Конспект урока в 11 классе "Производная в заданиях ЕГЭ"
план-конспект урока по алгебре (11 класс)
Конспект урока алгебры в 11 классе и презентация на тему "Производная в заданияхЕГЭ" . Урок - повторение для подготорки к ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 370.09 КБ |
Презентация к уроку " Производная в ЕГЭ" | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №21
Конспект открытого урока по алгебре в 11 классе
на тему:
«Производная в заданиях ЕГЭ»
учитель математики
Скороходова Н.Ф.
2019г.
План-конспект
открытого урока по алгебре в 11 классе по теме:
«Производная в заданиях ЕГЭ»
Дата проведения: 24.04.2019г.
Тип урока: Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Урок-практикум.
Цель урока: В рамках повторения изученного необходимо закрепить теоретический материал при решении задач типа №14(база) при подготовке к ЕГЭ.
Задачи:
Обучающие:
- Повторить основные понятия раздела «Производная»
- Научить учащихся решению задач на тему «Производная» из вариантов ЕГЭ
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса, логического мышления, развитие памяти, внимательности.
- воспитывать интерес к структуре компьютерных сетей.
Воспитательные:
- воспитывать добросовестное отношение к труду, инициативность;
- воспитание дисциплины и организованности
Структура урока:
- организационный момент;
- актуализация опорных знаний
- решение задач
- домашнее задание
Оборудование: презентация, компьютер, мультимедиа проектор.
План урока:
- Вводное слово учителя. Постановка цели урока – 2 мин
- Теоретический фундамент – повторение основных понятий, формул и правил по теме «Производная» - 10 мин.
- Практикум: решение ключевых типов задач №14 из ЕГЭ по математике – 15 мин.
- Самостоятельная работа учащихся - решение задач №14 из ЕГЭ» – 8 мин. (см. Приложение)
- Проверка результатов самостоятельной работы – 2 мин.
- Домашнее задание – 1 мин.
- Рефлексия. Подведение итогов урока. – 2 мин.
Ход урока:
Постановка цели урока:
Совсем скоро вам предстоит сдавать экзамены в форме ЕГЭ. Мы с вами уже несколько раз писали ДКР и анализ диагностических работ показал, что некоторые ученики испытывают затруднения при выполнении заданий №14 из ЕГЭ(базового уровня). Поэтому нам надо восполнить этот пробел и для успешного решения таких задач на экзамене нам предстоит серьезная работа. Сегодня на уроке мы вспомним и повторим материал по этой теме, решим ключевые типы задач №14, входящие в ЕГЭ.
У вас на партах лежат листочки с заданиями, которые вам надо будет решить в конце урока. Посмотрите внимательно на задания, на какую тему? Итак, тема нашего урока «Производная в заданиях ЕГЭ».
Цель урока: формирование практических навыков решения задач по теме «Производная»
В ходе беседы, учащиеся сами ставят задачи урока:
- Повторить теоретические знания по теме «Производная функции и ее геометрический смысл.
- Научиться решать все виды задач типа №14 из открытого банка заданий для подготовки к ЕГЭ.
Поэтому я вас заранее попросила повторить теоретический материал по этой теме.
Если вы хотите быть уверенным в своем понимании, поделитесь своим знанием с кем-нибудь (идеально, если этот кто-то очень плохо разбирается в предмете).
Лучший тест на знание предмета — способность передать его другому человеку.
Об этом как никто лучше других сказал римский философ Сенека
«Уча других, мы учимся сами»
Есть такая старая истина: «Хочешь научиться сам - начни учить других». Она в полной мере касается и нас. Т.к. обучая других, человек учится сам. При учении, наши знания обновляются и пополняются, даже тогда, когда мы с информацией уже знакомы. Не зря говорят, повторение – мать учения.
Т.е. сегодня некоторые из вас будут в роли учителей.
2. Актуализация опорных знаний. Один ученик у доски рассказывает теорию по данной теме, используя презентацию.
Учащиеся вспоминают:
- В чём заключается геометрический смысл производной?
- Что происходит с функцией, если её производная положительна, отрицательна, равна нулю?
- Как меняется знак производной в точке максимума и минимума функции?
- Как находятся промежутки возрастания (убывания) функции?
- Какие точки называются точками экстремума?
3.Теперь решаем задачи
.Все задания взяты из открытого банка заданий для подготовки к ЕГЭ.
- Первый тип задач на нахождение значения производной функции в точке .( в точке касания). С презентацией Панченков А.
- Второй тип задач
Соответствие точкам графика функции значений производный.
Видеоурок (разбор примера). Габсаликова В. У доски объясняет решение аналогичного примера.
- Третий тип задач
Соответствие каждому интервалу характеристику функции или её производной.
- четвертый тип задач
соответствие между графиками функций и графиками их производных.
Раздать листочки с готовым решением (время для изучения 2 мин.). Работа в парах с обсуждением. Затем разбор аналогичного задания у доски.
К сегодняшнему уроку, я вас просила разобрать по одному типу заданий, но вы наверно убедились сейчас , что разобравшись с одним заданием, можно легко справиться с остальными.
- Самостоятельная работа (5 мин) с проверкой в классе.
( См. Приложение 2)
Ответы:
1 вариант 2 вариант
№1 4132 №1 2431
№2 1324 №2 2314
№3 3 №3 4
№4 0,5 №4 0,5
№5 5 №5 5
5. Рефлексия.
После того, как все задания выполнены, ученикам предлагается оценить свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
У вас на партах лежат оценочные листы. Оцените себя и друг друга.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы файла:
сегодня я узнал…
я понял, что…
теперь я могу…
я научился…
у меня не получилось …
я смогу…
я попробую…
Ответьте мне на 3 вопроса:
- Кто считает, что получил пользу от урока?
- Кто считает, что сам принес пользу уроку?
- Кто планирует на ЕГЭ решать задание №14?
Рефлексивная контрольно-оценочная деятельность при организации коллективно-учебной деятельности в группе предполагает включение каждого учащегося в действие взаимоконтроля и взаимооценки.
- Итак, вы повторили теоретические вопросы о производной функции, применили свои знания при решении практических задач.
-Мне приятно было с вами работать, и надеюсь, что знания, полученные на уроках математики, вы сможете успешно применить не только при сдаче ЕГЭ, но и в дальнейшей своей учёбе.
Оцените себя (Приложение 1)
- Закончить урок мне хотелось бы словами итальянского философа Фомы Аквинского «Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника».
Спасибо за урок!
Приложение 1
Оценочный лист ученика 11 класса
_____________________________________________
Вид работы | отметка | |
1. | Устная работа | |
2. | Ответы на вопросы, дополнения | |
3. | Самостоятельная работа | |
4. | Ваш вклад в проведение урока | |
Общая отметка за урок |
Приложение 2 Самостоятельная работа
1 вариант
№1
На рисунке изображены график функции и касательные, проведённые к нему в точках с абсциссами и .
В правом столбце указаны значения производной функции в точках и . Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке значение производной функции в ней.
№2
На рисунке изображён график функции y=f(x). На оси абсцисс отмечены шесть точек: x1, x2, x3, x4, x5, x6. В скольких из этих точек производная функции f(x) отрицательна?
№3
На рисунке изображён график функции y=f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции f(x) в точке x0.
№4
На рисунке изображён график функции y=f(x), определенной на интервале (-8; 6).Определите количество точек, в которых производная функции равна нулю.
2 вариант
№1
На рисунке изображен график функции, к которому проведены касательные в четырех точках. Ниже указаны значения производной в данных точках. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке значение производной в ней.
№2
На рисунке изображён график функции y=f(x). На оси абсцисс отмечены семь точек: x1, x2, x3, x4, x5, x6, х 7. . В скольких из этих точек производная функции f(x) положительна?
№3
На рисунке изображён график функции f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции f(x) в точке x0.
№4
На рисунке изображён график функции y=f(x), определенной на интервале (-8; 3).Определите количество точек, в которых производная функции равна нулю.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: формирование практических навыков решения задач по теме «Производная» З адачи урока: Повторить теоретические знания по теме «Производная функции и ее геометрический смысл». Научиться решать задачи типа № 14 (базовый уровень) из открытого банка заданий для подготовки к ЕГЭ .
«Уча других , мы учимся сами» Сенека (римский философ) Хочешь научиться сам – начни учить других !
Применение производной Ситуация Функция f(x) Производная f´(x) Возрастание функции Убывание функции Максимум функции Минимум функции Экстремумы функции Касательная параллельна прямой у = а 0 0 = 0 = 0 + - - + + - min max
Установите соответствие между графиками функций и графиками их производных .
Ответ: 3421.
Ответы: 1 вариант 2 вариант №1 4132 №1 2431 №2 1324 №2 2314 №3 3 №3 4 №4 0,5 №4 0,5 №5 5 №5 5
Д/з Задание №14 из вариантов 1-10
«Итоги» сегодня я узнал… я понял, что… я попробую… я научился… у меня не получилось … я смогу…
№7 На рисунке изображен график функции у = f ( x ) , определенной на интервале ( – 6; 5) . Определите количество целых точек, в которых производная функции отрицательна. Ответ: 6. Решение: Заметим, что производная функции отрицательна, если сама функция f(x) убывает, а значит, необходимо найти количество целых точек, входящих в промежутки убывания функции. Таких точек 6 : х = −4, х = −3, х = − 2, х = − 1, х = 0, х = 3 . –2 –1 –3 –4 0 3 у = f ( x ) –6 5 у х
На рисунке изображен график у = f ′( x ) – производной функции f ( x ) , определенной на интервале (–8; 8) . Найдите количество точек экстремума функции f ( x ) , принадлежащих отрезку [– 6 ; 6 ] . Решение: В точке экстремума производная функции равна 0 либо не существует. Видно, что таких точек принадлежащих отрезку [–6; 6] три. При этом в каждой точке производная меняет знак либо с «+» на «–» , либо с «–» на «+» . Ответ: 3. №4 + – – + у = f ′( x )
«Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника» Ф. Аквинский
Спасибо з а урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по алгебре в 11 классе " Производная в заданиях ЕГЭ".
В данном конспекте представлены задания по теме "Применение производной". Рекомендовано для подготовки к ЕГЭ....
"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 1 (из 1-3)
Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...
"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 2 (из 1-3)
Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...
конспект урока с применением ЭОР 1. «Подготовка сочинения-рассуждения по заданию «С» ЕГЭ. Урок № 3
статья содержит подробный конспект урока развития речи - способы выявления и формулировки проблемы по прочитанному тексту, ссылки на использование ЭОР, готовые приложения (дидактический материал), мет...
Конспект урока по химии в 8 классе. Тема урока : «Приготовление растворов солей заданной концентрации»
Конспект урока по химии в 8 классе.Тема урока : «Приготовление растворов солей заданной концентрации»...
Презентация, конспект урока, карточки - задания к уроку биологии для 6 класса на тему "Фотосинтез".
Матерьял содержит презентацию к урока "Фотосинтез" для 6 класса, а также разработку урока, карточки с заданиями для работы в парах и группах....
Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества) ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)».
Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества)ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполне...