Внеурочное занятие "Математическая регата" 7-8класс
план-конспект занятия (7 класс)

Лукина Татьяна Анатольевна

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7–8-х классов "Математическая регата"

Лукина Татьяна Анатольевна  учитель математики

Разделы: Математика

Внеклассная работа


Особенно удобно это в том случае, если в школе по 1 классу в параллели 7-8 классов. Но можно сделать следующим образом: провести математические состязания по параллелям, а потом выигравшие команды встретятся на "Математической регате".

Состязание проводится в большом помещении с установленным экраном и мультимедийным проектором.

Две команды сидят вокруг 2-х столов, у них на столах ручки, бумага.

Болельщики располагаются сзади, в зоне зрительного зала.

Под первые слайды презентации учитель говорит вступительное слово, проводя аналогию между наукой математикой и бескрайними просторами океана. Пожелав всем удачного путешествия и попутного ветра, учитель знакомит ребят с условиями игры и с составом жюри (в состав жюри не обязательно должны входить учителя, т.к. ответы на все состязания готовы).

Начало игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon matematicheskaya_regata_.pps637.5 КБ
Файл matematicheskaya_regata_7-8.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7 – 8 классы

Слайд 4

В школе 370 учеников. найдутся ли в этой школе хотя бы два ученика, у которых день рождения приходится на одну и ту же дату? вопрос № 1

Слайд 5

У Пети и Вани в двух корзинах было поровну грибов. Петя переложил к Ване 10 грибов. На сколько у Вани стало больше грибов, чем у Пети? вопрос № 2

Слайд 6

За книгу заплатили 5 рублей и ещё полкниги. Сколько стоит книга? вопрос № 3

Слайд 7

Делится ли число 111 х 121 х 131 х 141 – 151 на 10 ? вопрос № 4

Слайд 8

Сколько будет, если полсотни разделить на половину? вопрос № 5

Слайд 9

1.На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4 ? 2.К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? вопрос № 6

Слайд 10

В тёмной комнате находится коробка с яблоками двух цветов: красными и жёлтыми. Какое минимальное количество яблок нужно взять, чтобы хотя бы два из них были одинакового цвета? вопрос № 7

Слайд 11

Разгадайте ребус: р е ш и + е с л и с и л ё н вопрос № 8

Слайд 12

Петя и Миша имеют фамилии: Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 1 год старше Белова? вопрос № 9

Слайд 13

вопрос № 10

Слайд 14

конкурс интелектуалов

Слайд 15

Через мост проехали 20 автомобилей и велосипедов, и всего 50 колёс. Сколько проехало велосипедов и сколько машин? задача № 1

Слайд 16

На склад привезли ананасы в ящиках по 16 кг, 17 кг и 40 кг. Может ли кладовщик отпустить 100кг ананасов, не вскрывая ящики? задача №2

Слайд 17

Два друга решили купить по игрушечному самолёту. Но оказалось,что одному из них не хватает 30 руб.,а другому 1руб. Когда они сложили свои деньги вместе, то денег на покупку даже одного самолёта не хватило. Сколько стоит самолёт? задача-шутка

Слайд 18

3 ТУР удачи!



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7–8-х классов "Математическая регата"

Лукина Татьяна Анатольевна  учитель математики

Разделы: Математика

Внеклассная работа


Особенно удобно это в том случае, если в школе по 1 классу в параллели 7-8 классов. Но можно сделать следующим образом: провести математические состязания по параллелям, а потом выигравшие команды встретятся на "Математической регате".

Состязание проводится в большом помещении с установленным экраном и мультимедийным проектором.

Две команды сидят вокруг 2-х столов, у них на столах ручки, бумага.

Болельщики располагаются сзади, в зоне зрительного зала.

Под первые слайды презентации учитель говорит вступительное слово, проводя аналогию между наукой математикой и бескрайними просторами океана. Пожелав всем удачного путешествия и попутного ветра, учитель знакомит ребят с условиями игры и с составом жюри (в состав жюри не обязательно должны входить учителя, т.к. ответы на все состязания готовы).

Начало игры.

Презентация 1.

Слайд3. Разминка.

1.В школе 370 учеников. Найдутся ли в этой школе хотя бы два ученика, у которых день рождения приходится на одну и ту же дату?

2. У Пети и Вани в двух корзинах было поровну грибов. Петя переложил к Ване 10 грибов. На сколько у Вани стало больше грибов, чем у Пети?

3. За книгу заплатили 5 рублей и ещё полкниги. Сколько стоит книга?

4. Делится ли число 111 х 121 х 131 х 141 - 151 на 10?

5. Сколько будет, если полсотни разделить на половину?

6.1. На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4?

6.2. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

7. В тёмной комнате находится коробка с яблоками двух цветов: красными и жёлтыми.

Какое минимальное количество яблок нужно взять, чтобы хотя бы два из них были одинакового цвета?

8. Разгадайте ребус:

+

р е ш и
е с л и
с и л ё н

9. Петя и Миша имеют фамилии: Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 1 год старше Белова?

10. Вычислить: https://festival.1september.ru/articles/518355/Image4133.gif

Слайд14. Конкурс интеллектуалов.

1. Через мост проехали 20 автомобилей и велосипедов, и всего 50 колёс. Сколько проехало велосипедов и сколько машин?

2. На склад привезли ананасы в ящиках по 16 кг, 17 кг и 40 кг.

Может ли кладовщик отпустить 100кг ананасов, не вскрывая ящики?

Слайд17. Задача - шутка.

Два друга решили купить по игрушечному самолёту. Но оказалось, что одному из них не хватает 30 руб., а другому 1 руб. Когда они сложили свои деньги вместе, то денег на покупку даже одного самолёта не хватило. Сколько стоит самолёт?

Слайд18.

3 тур.(каждой команде выдаётся задание на 10 минут) <приложение 1>

Пока игроки заняты выполнением задания, болельщики получают своё задание: например, нарисовать сказочных героев, используя только математические символы, цифры, различные геометрические фигуры.

По истечении 10 минут каждая команда сдаёт свой лист с ответами жюри. Рисунки болельщиков так же сдаются в жюри для начисления дополнительных баллов командам.

Жюри подводит итоги. ( оценочный лист с ответами - <приложение2> )

В это время команды выступают со своим домашним заданием: рассказывают математическую сказку собственного сочинения.

Слайд19.

Взяв у жюри результаты их подсчётов, учитель подводит итоги состязания, обязательно отметив и активных болельщиков, и домашнее задание команд, за которое желательно присудить одинаковое кол-во баллов. (или же вообще не присуждать баллы за дом. задание, а отметить его достоинства по номинациям)

Слайд20. Вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...