Технологическая карта урока
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Технологическая карта урока по алгебре (7 класс): "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_algebre_shvetsova_l.e.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Швецова Людмила Евгеньевна, учитель математики ГБОУ школа № 480, первой квалификационной категории.
Предмет: алгебра
Класс: 7
Учебник : « Алгебра». 7 класс, Мерзляк А.Г..
Тема урока: Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков
Оборудование: доска, проектор, ПК, карточки с заданиями.
Цель урока: Расширить, углубить знания, умения учащихся применять свойства степени с натуральным показателем при умножении одночленов и возведении одночлена в степень.
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
- в личностном направлении:
- развитие самостоятельности мышлении учащихся в учебной деятельности
- формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов
- развитие самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности
- формирование доброжелательного отношения к иному мнению
- в метапредметном направлении:
- формирование умения формулировать познавательную цель, умения принимать и сохранять учебную задачу урока
- развитие операций мышления, сравнения, сопоставления, выделения лишнего, обобщения, классификации.
- формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности: умения выдвигать и формулировать гипотезы, умения наблюдать, делать выводы и умозаключения.
- в предметном направлении:
- пользование правилом умножения одночленов, правилом возведения одночлена в степень;
- обобщение умения умножать одночлен на одночлен, возводить одночлен в степень.
Структура и ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты УУД |
Организационный момент. Мотивация к деятельности. Цель: включение учащихся в деятельность | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм. | Подготовка класса к работе. Наличие тетради, учебника. | Личностные: самоорганизация, самоопределение, умение слушать и вступать в диалог Метапредметные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, прогнозирование своей деятельности. |
Вводная беседа. Актуализация знаний. Цель: подготовка мышления учащихся к действиям, подведение к формулированию целей и темы урока. | Организует повторение знаний, определений по данной теме с помощью кроссворда, подводит детей к формулированию темы и целей урока. Мотивирует учащихся к деятельности. | Фронтальная работа учащихся. Дети отгадывают кроссворд: заполняют пропуски по вертикали и у них появляется выражение с которым мы продолжаем работу на нашем уроке. | Познавательные: анализ, обобщение, аналогия, классификация, извлечение необходимой информации; построение речевого высказывания. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений. |
Формулирование темы и целей урока Цель: постановка учебной задачи | Помощь в формулировании темы и целей урока | Формулирование темы и целей урока | Метапредметные: целеполагание, умение выражать свои мысли, аргументация своего мнения |
Вводное повторение материала Цель: выявление места и причины затруднения | Организует повторение знаний, закрепление умений:
(работа у доски)
(работа у доски)
(работа у доски) |
| Предметные: повторение свойства степени Познавательные: анализ, обобщение, аналогия, классификация, извлечение необходимой информации; построение речевого высказывания. Регулятивные, включая действия саморегуляции: фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений. |
Работа в группах. Самостоятельная работа с проверкой Цель: усвоение учащимися правильного применения умножения одночлена на одночлен и возведение одночлена в степень | Организация самостоятельной работы. Организация последующей проверки заданий. | Форма работы – групповая. При проверки 1 учащийся из группы у доски объясняет решение классу. Идет фронтальная работа по обсуждению заданий. | Прогнозирование. Сотрудничество в поиске и действиях. Предметные: Самостоятельное формулирование цели. Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений при умножении одночлена на одночлен и возведении одночлена в степень, контроль, оценка, коррекция. Развитие умения работать в группе. Выражение своих мыслей и эмоций с достаточной полнотой и точностью. Предметные: действие по аналогии, формирование умения умножать одночлен на одночлен, возведение одночлена в степень. |
Физминутка Цель: снять напряжение и усталость | Проводит гимнастику для усталых глаз | Смена видов деятельности, эмоциональная разгрузка учащихся | Метапредметные: сотрудничество с учителем и сверстниками |
Срез-знаний с последующей взаимопроверкой Цель: выявление места и причины затруднения | Учитель координирует работу учащихся по выполнению самостоятельной работы. | Выполняют самостоятельную работу на два варианта Обмениваются тетрадями и проверяют ответы друг у друга | Предметные: отработка умения умножать одночлен на одночлен, возводить одночлен в степень |
Рефлексия деятельности. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и своего класса | Подводит итог учебного задания и организует самооценку результатов учащихся. Формирует возможные настроения учащихся. - Если вам понравился урок, и вы чувствуете, что все поняли на этом уроке, то поднимите две руки вверх. - Если урок понравился, но не все еще понятно, поднимите одну руку вверх. - Если вам так и осталась непонятна тема, то не поднимайте руки.
| Самооценка работы на уроке и подведение итогов самими учащимися. Соотносят цель и результаты. Запись д/з: № 463,№460, №458 | Матапредметные: Умение выражать свои мысли Предметные: Рефлексия Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: Самооценка на основе успешности Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...