Методическая разработка урока по теме "Свойства квадратных корней"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Методическая разработка по теме «Свойства квадратных корней» посвящена изучению нового материала. Показывается методика изучения правил извлечения квадратного корня из произведения и дроби. Полезна данная разработка может быть учителям, преподающим в средней школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 203.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математики в школе. Методическая разработка по теме «Свойства квадратных корней» посвящена изучению нового материала. Показывается методика изучения правил извлечения квадратного корня из произведения и дроби. Полезна данная разработка может быть учителям, преподающим в средней школе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
Методическая разработка урока по теме «Свойства квадратных корней»
Выполнила:
Питерская Ирина Павловна,
учитель математики,
педагогический стаж – 10 лет,
высшая квалификационная категория
Содержание
1 | Введение | 4 |
2 | Основная часть | 5 |
3 | Заключение | 10 |
4 | Список используемых источников | 10 |
5 | Приложения | 10 |
Введение
Я выбрала эту тему, потому что мне показалась она интересной и легкой для усвоения детям. Квадратные корни занимают важное место в изучении алгебры в 8 классе.
Направленность разработки: предметная
Уровень разработки: базовый уровень
Цель разработки: создание условий для развития интереса учащихся к математике
Задачи разработки: активизация деятельности обучающихся; воспитание культуры коллективного общения.
Образовательная область: математика
Класс: 8, общеобразовательный
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Использованные методы и приемы: индивидуальная работа; индивидуально – коллективная работа (парами), использование ИКТ, фронтальная работа.
Методические рекомендации по проведению урока: необходимо заранее подготовить все материалы, которые должны быть распечатанными.
Технические средства: компьютер, презентация; мультимедийный проектор; экран.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: формулировать определение понятия «арифметический квадратный корень», развивать вычислительные навыки, применять правила при нахождении значении выражений.
Личностные: осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные – определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Коммуникативные – высказывать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
Познавательные - отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебный текст учебника, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основная часть
План урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний (диктант с проверкой).
3. Постановка темы урока и учебной цели
4. Изучение нового материала и усвоение новых знаний
5. Закрепление новых знаний
6. Презентация образовательных продуктов
7. Домашнее задание
8. Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов урока.
Ход урока
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||
I этап. Организационный момент. (2 мин.) | Учитель эмоционально настраивает детей на урок: Давайте, улыбнемся друг другу и начнем наш урок. Послушайте стихотворение-загадку: | Дети отвечают на загадку учителя. Обучающиеся садятся на свои места, включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||
1. Мотивационно-ориентировочный блок: | |||||
II этап. Актуализация знаний (5 мин.) | Активизирует знания учащихся и подготовку мышления учащихся и организации осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. - Проведем графический диктант. - Если на слайде верное утверждение, то вы в тетради ставите значок «---«, неверное – Λ. (приложение 1) *Взаимопроверка в парах и самооценка по готовому рисунку на слайде презентации: ____ ___ Λ___ ΛΛ ___ Λ___ (без ошибок - «5»; 1 – 2 ошибки – «4»; 3 – 4 ошибки – «3», более 4 ошибок - «2»). (Слайд 3) -Как вы думаете, о какой теме сегодня пойдет речь? | Активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.); Проверили друг друга по эталону | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий | ||
III этап. Постановка темы урока и учебной цели. (2 мин.) | В коммуникативной форме сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания им нужно построить и чему научиться); предложили и согласовали тему урока -Свойства квадратных корней - Познакомиться с правилами извлечения квадратного корня из произведения и дроби, научиться применять их. | Предложили и согласовали тему урока | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное выделение (формулирование) познавательной цели. | ||
2. Организационно-деятельностный блок: | |||||
IV этап. Изучение нового материала и усвоение новых знаний. (12 мин.) | - Для того, чтобы узнать, какие новые правила мы , должны узнать давайте обратимся к примерам. Вычислить *Анализ задания и выводы по его решению: - Сравните результаты в первых двух выражениях и в последних. - Что представляет левая часть равенства в первом и втором выражениях? (квадратный корень из произведения и произведение квадратных корней). - Что представляет левая часть равенства в третьем и четвёртом выражениях? (квадратный корень из дроби, частное от деления корня из числителя на корень из знаменателя) -Как записать это равенство в общем виде? Сформулируйте правило. -Для всех ли случаев это утверждение будет верным? *Запись в тетради: *Являются ли записанные равенства тождествами? *Изученные свойства читаются как справа налево, так и слева направо | Работают с примерами; отвечают на вопросы фронтально Дети отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные: постановка вопросов; инициативное сотрудничество; умение вступать в диалог. Познавательные: самостоятельное выделение (формулирование) познавательной цели; логическое формулирование проблемы; построение логической цепочки рассуждений. Регулятивные: планирование; прогнозирование; умение работать в коллективе; умение проговаривать последовательность действий. | ||
V этап. Закрепление новых знаний. (7 мин.) | Всегда интересно знать имя ученого-математика, который ввел новое понятие, либо доказал теорему, либо придумал новый математический символ. Выполнив задания, выясним имя и фамилию великого математика, который в 1637 г первым ввел знак корня. Учитель предлагает выполнить задание (на партах карточки с заданиями) Закончили? Поставьте буквы около того примера, ответ которой соответствует этой букве. | Отвечают на вопросы учителя, делают записи в тетрадях. Фиксируют новое знание в речи и знаках. | Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий; контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено; осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в письменной и устной форме. Личностные: самоопределение. | ||
VI этап. Презентация образовательных продуктов. (12 мин.) | Исторические сведения (резерв): Рене Декарт – известный французский математик, физик, физиолог, родился в г. Лае в дворянской семье. С 16 лет он самостоятельно начал изучать разные науки, охотнее всего занимался арифметикой и геометрией. Они казались ему самыми простыми из всех наук и «как бы дверью для всех остальных». В «Геометрии» (1637) Декарт впервые ввел понятие независимой переменной, функции; ввел общепринятые теперь обозначения искомых величин: x, y, z…, постоянных буквенных коэффициентов: a, в, с…, обозначение степени и современный знак радикала. В аналитической геометрии Декарт создал метод прямолинейных координат, установил связь между линиями на плоскости и алгебраическими уравнениями с двумя неизвестными. Декарт разработал общий геометрический способ решения уравнений 3, 4, 5, 6 степеней. [1] Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону на доске. Решить № 14.1, 14.2, 14.4. | Слушают историческую справку Самостоятельная работа в тетрадях. Самопроверка задания. Выявление причин ошибок и их исправление | |||
3. Рефлексивно – оценочный блок: | |||||
VII этап. Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов урока (3 мин.) | Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке: (слайд 7) Составить синквейн на слово «Корень» 1-я строка – название синквейна — одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; 2-я строка – два прилагательных, описывающих основную мысль; 3-я строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы; 4-я строка – фраза на тему синквейна; 5-я строка – существительное, связанное с первым, отражающее сущность темы. | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты Составляют синквейн и презентуют его | Личностные: контроль и оценка процессов и результатов деятельности Регулятивные: оценка и осознание уровня и качества усвоения знаний. | ||
VIII этап. Домашнее задание (2 мин.) | Намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки. Комментирует домашнее задание: По желанию: 1) сообщение о Альбере Жераре 2) Что больше: √7+√10 или √3+√19? (решать путём возведения в квадрат данных выражений) (слайд 8) | Намечают перспективу последующей работы Записывают домашнее задание | Личностные: формирование навыков самоорганизации; формирование навыков письма. |
Заключение
Я считаю, что в целом удалось реализовать поставленные цели урока, учащимся было интересно участвовать во всех видах деятельности, они проявляли активность, не боялись ошибаться, и в то же время не почувствовали усталость, т.к. работа на уроке была разнообразной, необычной, увлекательной. Творческий подход к проведению каждого урока, подбор интересного материала, использование слайдовых презентаций, создание на уроке ситуаций речевого общения, игровых моментов, безусловно, будет способствовать более успешному обучению школьников. Такой подход, несомненно, заинтересует учащихся, да и учителю будет интересней проводить урок.
Применение данной разработки возможно для учащихся 8-х классов.
Список использованных источников:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82,_%D0%A0%D0%B5%D0%BD%D0%B5 - Рене Декарт
Приложение 1.
Графический диктант
, где b2 =a, a≥0, b≥0.
;
3. - рациональное число;
4. 3,56… - иррациональное число;
5. = - 7;
. Выражение
имеет смысл при х≤ - 5;
7. = IаI.
8. 4.
9. Между числами и
заключено целое число 3
Приложение 2
Задание для работы в парах:
|
|
Приложение 3. Презентация к уроку
Слайды 1-8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Графическое решение квадратных уравнений"
Рассматриваем различные способы графического решения кводратных уравнений....

Методическая разработка урока по теме "Зоны корня"
Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Зоны корня", практический урок с использованием презентации, мультимедийных тестовых заданий....

Методическая разработка урока по теме "Квадратные уравнения"для 8 класса
Методическая разработка урока по теме "Квадратные уравнения"...

Методическая разработка урока по теме "Арифметические корни"
Методическая разработка урока по теме "Арифметические корни"...

Методическая разработка урока по теме "Квадратный корень из степени" 8 класс.
Технологическая карта урока и презентация к уроку....

Методическая разработка урока "Чередование гласных в корнях -скак-/-скоч-, -твар-/-твор-, -равн-/-ровн-"
Урок русского языка разработан для учащихся 5-го класса, которые занимаются по учебнику Л.М. Рыбченковой...

Презентация к методической разработке уроке "Чередование гласных в корнях -скак-/-скоч-, -твар-/-твор-, -равн-/-ровн-"
Презентация к уроку "Чередование гласных в корнях -скак-/-скоч-, -твар-/-твор-, -равн-/-ровн-"...