Методическая разработка урока по теме "Арифметические корни"
методическая разработка по математике на тему
Методическая разработка урока по теме "Арифметические корни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_korni.docx | 45.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Корни натуральной степени из числа
Цели урока:
- образовательная: повторить и обобщить знания учащихся об арифметическом корне натуральной степени;
- воспитательная: активизировать работу учащихся на уроке за счет вовлечения их в игру, воспитывать интерес к предмету;
- развивающая: развивать интеллектуальные способности, умение переносить знания в новые ситуации.
Девиз: «Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным». (Блез Паскаль)
- Ход урока
Объяснение нового материала.
Учитель: Ребята! Вспомните, на каких уроках вы знакомились или встречались в жизни с понятием «корень»?
В порядке, в котором учащиеся называют значения слова «корень», на экране открываем соответствующие слайды.
Учитель: Сегодня мы познакомимся с понятием «Корень n-ой степени». Откройте тетради, запишите тему урока.
По аналогии с определением квадратного корня дайте определение корня n-ой степени.
Корнем n-ой степени из неотрицательного числа a называется такоенеотрицательное число, которое при возведение в степеньnдает врезультатечисло а.
Иногда выражение называют радикалом (от латинского слова radix– «корень»)
Число а называется подкоренным числом, а число nпоказателем корня.
Если n = 2 то говорят корень квадратный
Если n = 3 то говорят корень кубический
Устно: Вычислите:
Операцию нахождения корня из неотрицательного числа называют обычно извлечением корня. Эта операция является обратной по отношению к возведению в соответствующую степень.
Сравните:
Возведение в степень | Извлечение корня |
Из шести спичек изображена дробь в виде . переложив две спички получите натуральное число 3. Ответ
Закрепление материала
- Разгадайте кроссворд (все слова в кроссворде пишутся в именительном падеже)
По горизонтали:
- Корень третьей степени (кубический)
- Есть у любого слова, у растения, может быть n-й степени (корень)
- Степень корня, кратная двум (четная)
- Степень корня вида (нечетная)
По вертикали:
- Арифметический корень второй степени (квадратный)
- Действие, посредством которого отыскивают корень (извлечение)
- Положительный корень (арифметический)
- Другое название корня. (радикал)
- Самостоятельная работа
| |
Вариант 1 | Вариант 2 |
| |
Вариант 1 | Вариант 2 |
-2, -5 |
Домашнее задание
VII. Гейм 6. «Заморочки из бочки» (домашнее задание)
1. , , .
«Внести множители, — приказал король и, наклонившись к королеве, прошептал, — может быть, хоть это позволит упростить мои зарвавшиеся радикалы, тогда я их, наконец, сложу, и в нашем королевстве установится порядок».
2. , , .
«Вынести множители, — сказала королева и обратилась к королю, — Ваше величество, Вы же видите, что радикалы в таком состоянии, что из-под них надо вынести множители, а потом сложить». Выполните то, что задумали их королевское величество.
Решение.
1. .
2. .
Разгадайте кроссворд (все слова в кроссворде пишутся в именительном падеже)
По горизонтали:
- Корень третьей степени
- Есть у любого слова, у растения, может быть n-й степени
- Степень корня, кратная двум
- Степень корня вида
По вертикали:
- Арифметический корень второй степени
- Действие, посредством которого отыскивают корень
- Положительный корень
- Другое название корня.
Самостоятельная работа
| |
Вариант 1 | Вариант 2 |
| |
Вариант 1 | Вариант 2 |
-2, -5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Преобразования выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня"
Отработка определения и свойств квадратного корня....
Методическая разработка урока " Правописание чередующихся корней"
Методическая разработка урока по теме " Правописание чередующихся корней". Урок построен по учебнику С.И. Львовой...
Методическая разработка урока " Правописание чередующихся корней"
Методическая разработка урока по теме " Правописание чередующихся корней". Урок построен по учебнику С.И. Львовой...
Методическая разработка урока " Правописание чередующихся корней"
Методическая разработка урока по теме " Правописание чередующихся корней". Урок построен по учебнику С.И. Львовой...
Методическая разработка урока "Благотворительность:исторические корни и идейное содержание"
Урок по благотворительности....
Методическая разработка урока по теме "Зоны корня"
Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Зоны корня", практический урок с использованием презентации, мультимедийных тестовых заданий....
Методическая разработка урока биологии « Обобщение знаний о строении и жизнедеятельности корней»
Цель урока: обобщение знаний о строении и жизнедеятельности корней....