Рабочая программа по математике 5-6 класс для детей с ТНР и ЗПР.
рабочая программа по алгебре (6 класс)
Рабочая программа расчитанна на детей с Тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_programma_tnr_5-6_klass_matematika.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании МО учителей __________________ __________________ Протокол №___ от«___»________202__ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №11» ________/____________/ «___»___________202__г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №11» ________/____________/ Приказ №_____ от «___»_______________202__ г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ТНР И ЗПР
ПЕДАГОГА
Каук Натальи Васильевны
по_математике
средняя ступень обучения 5-6 классы
Саратов 202___г.
Адаптированная рабочая программа разработана на основании программы: Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Геометрия 7-9 классы. / авт.-сост. Т.А. Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2014 г.
Учебники:
- Математика.5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2012.
- Математика.6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2012.
Адаптированная рабочая программа разработана для учащихся с ОВЗ: с тяжелыми нарушениями речи и с задержкой психического развития.
Коррекционный класс с тяжелым нарушением речи. Обучение и воспитание с тяжелой речевой патологией, оказание им специализированной помощи, способствующей преодолению нарушений речи и связанных с ними особенностей психического развития. Дети, имеющие общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, диартрия, ринолалия, афазия), а также дети, страдающие общим недоразвитием речи, сопровождающейся заиканием. Коррекция осуществляется в процессе обучения и воспитания на всех уроках в условиях соблюдения речевого режима и обеспечивает формирование и полноценное развитие речи, устранение у них дефектов устной речи, письма, чтения, для их полноценного включения в жизнь общества.
Коррекционный класс с задержкой психического развития. Постоянно усложняющийся учебный материал, его насыщенность теоретическими разделами, большой объем представляют значительные трудности для детей с ЗПР, которые, как известно, отличаются сниженной познавательной активностью, недостаточностью внимания, памяти, пространственной ориентировки и другими особенностями, отрицательно влияющими на успешность их обучения и воспитания. Совершенствование учебно-воспитательного процесса в V-IX классах для детей с ЗПР связано с необходимостью адаптации учебных программ при сохранении общего цензового объема содержания обучения.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
5 – 9классы
Личностными результатами изучения предмета «Математика» (в виде следующих учебных курсов: 5–6 класс – «Математика», 7–9 класс – «Математика» («Алгебра» и «Геометрия») являются следующие качества:
–независимость и критичность мышления;
–воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
–система заданий учебников;
–представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу
минимакса;
–использование совокупности технологий, ориентированных на развитие
самостоятельности и критичности мышления: технология системно- деятельностного подхода в
обучении, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
5–6-й классы
–самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
–выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
–составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
–работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
–в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД
5–6-й классы
–анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
–осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
–строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
–создавать математические модели;
–составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
–вычитывать все уровни текстовой информации.
–уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
–понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
–самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
–уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.
–Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
–Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
–Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
–Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
–Независимость и критичность мышления.
–Воля и настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные УУД
5–6-й классы
–самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
–отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
–в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
–учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
–понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
–уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии личностно- ориентированного и системно- деятельностного обучения.
Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения.
5-й класс
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание:
- названий и последовательности чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счётная единица;
- названия и последовательность разрядов в записи числа;
- названия и последовательность первых трёх классов;
- сколько разрядов содержится в каждом классе;
- соотношение между разрядами;
- сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
- как устроена позиционная десятичная система счисления;
- единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;
- десятичных дробях и правилах действий с ними;
- сравнивать десятичные дроби;
- выполнять операции над десятичными дробями;
- преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную и наоборот;
- округлять целые числа и десятичные дроби;
- находить приближённые значения величин с недостатком и избытком;
- выполнять приближённые вычисления и оценку числового выражения;
- функциональной связи между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).
Выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях; выполнять проверку
правильности вычислений;
- выполнять умножение и деление с 1000;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – действия со скобками и без них;
- решать простые и составные текстовые задачи;
- выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
- находить вероятности простейших случайных событий;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов)
комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3– элементов;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
- читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
- строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;
- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
6-й класс
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
- раскладывать натуральное число на простые множители;
- находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;
- отношениях и пропорциях; основном свойстве пропорции;
- прямой и обратной пропорциональных зависимостях и их свойствах;
- процентах;
- целых и дробных отрицательных числах; рациональных числах;
- правиле сравнения рациональных чисел;
- правилах выполнения операций над рациональными числами; свойствах операций.
- делить число в данном отношении;
- находить неизвестный член пропорции;
- находить данное количество процентов от числа и число по известному количеству процентов от него;
- находить, сколько процентов одно число составляет от другого;
- увеличивать и уменьшать число на данное количество процентов;
- решать текстовые задачи на отношения, пропорции и проценты;
- сравнивать два рациональных числа;
- выполнять операции над рациональными числами, использовать свойства операций для упрощения вычислений;
- решать комбинаторные задачи с помощью правила умножения;
- находить вероятности простейших случайных событий;
- решать простейшие задачи на осевую и центральную симметрию;
- решать простейшие задачи на разрезание и составление геометрических фигур;
- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
II. Содержание учебного предмета
Математика, 5-й класс, 5 часов в неделю
Натуральные числа и шкалы (15 часов)
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Сложение и вычитание натуральных чисел (21 часов)
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Умножение и деление натуральных чисел (27 часа)
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Площади и объемы (12 часов)
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Обыкновенные дроби (23 часа)
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Умножение и деление десятичных дробей (26 час)
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Инструменты для вычислений и измерений (17 часов)
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Повторение (16 часов)
Математика, 6 класс, 5 часов в неделю.
Обыкновенные дроби. Делимость чисел (21 часов).
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 часа).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Умножение и деление обыкновенных дробей (31 часа).
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции (20 часов).
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа (14 часов).
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 часов).
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов).
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Решение уравнений (15 часов).
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Координаты на плоскости (14 часов).
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Итоговое повторение (10 часов).
III. Тематическое планирование
Наименование раздела | Количество часов |
5 класс | |
Натуральные числа и шкалы | 15 |
Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 |
Умножение и деление натуральных чисел | 27 |
Площади и объемы | 12 |
Обыкновенные дроби | 23 |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 |
Умножение и деление десятичных дробей | 26 |
Инструменты для вычислений и измерений | 17 |
Повторение | 16 |
Итого | 170 |
6 класс | |
Обыкновенные дроби. Делимость чисел | 21 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 21 |
Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 |
Отношения и пропорции | 20 |
Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа | 14 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 12 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 |
Решение уравнений | 15 |
Координаты на плоскости | 14 |
Итоговое повторение | 10 |
Итого | 170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 1 класса ( для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития)
Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся....
Рабочая программа по математике 5-6 классы «Одарённые дети»
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках.Достижению данных целей позволяет организация внеклассной работ...
Рабочая программа по математике в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта ученика находящегося на надомном обучении.
Рабочая программа по математике в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта для ученика находящегося на надомном обучении....
Рабочая программа по математике в 6 классе для детей с интеллектуальными нарушениями, 210 ч
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 224 с. под редакцией докт...
Рабочая программа по математике в 5 классе для детей с интеллектуальными нарушениями .210 ч
Рабочая программа по математике составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. ц...
Рабочая программа по математике в 9 классе для детей с интеллектуальными нарушениями. 170 ч
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 224 с. под редакцией докт...
Рабочая программа по математике 5-9 класс для детей с интеллектуальными нарушениями (вариант 1)
Рабочая программа по математике 5-9 класс, для учеников с интеллектуальными нарушениями (вариант 1), образовательных учреждений разработана в соответствии с нормативно-правов...