Рабочая программа по математике для 1 класса ( для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития)
рабочая программа на тему
Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 47.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 39»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ________________ Давлетбаева Т.В. 31.08.2015г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ школы-интерната №39 ____________ Вилкова В.А. Приказ №25 от 01.09.2015г. |
Рабочая программа
по математике для 1 класса
на 2015-2016 учебный год
Составил учитель: Ганина Е.Е.
Принято на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 31.08.2015г.
Пояснительная записка по математике.
Данная программа предназначена для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью и носит вариативный характер. При ее составлении за основу были взяты следующие нормативные документы:
1) Программы обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ дефектологии АПН СССР, 1984г.).
2)Учебный план образовательного учреждения.
Учебный план составлен в соответствии с
-Законом РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273
-Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30.08.2013г. № 1015
- Приказом Министерства образования Нижегородской области от 31.07. 2013
года № 1830 « О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года»
- Региональный базисный план общеобразовательных учреждений Нижегородской области для обучающихся с умственной отсталостью (с легкой и средней степенью)
(I вариант), региональный базисный план обучения с тяжелой степенью умственной отсталости (II вариант), региональный базисный план для обучающихся с легкой и средней степенью отсталости в классах с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида (III вариант) на период с 2005 по 2010 г.г., утвержденный 04.03.2005г. приказом № 57 министерства образования и науки Нижегородской области (при составлении учебных планов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 классов);
-Действующие письма министерства образования и науки Нижегородской области, департамента образования администрации г. Н.Новгорода, НИРО;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
-Устав школы.
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на использование включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год.
Роль и место дисциплины в образовательном процессе
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Обучающиеся с умственной отсталостью имеют целый ряд психологических особенностей развития, которые необходимо учитывать, составляя программы обучения, планирование, учебные и дидактические пособия. Обучение математике выстраивается с учетом особенностей познавательной деятельности и личностных качеств детей с нарушением интеллекта и служит для их компенсации и коррекции.
Адресат
Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся 1 класса со сложным дефектом специальной (коррекционной) школы и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений.
Структура документа:
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включает три раздела:
1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.
2. Содержание рабочей программы.
3.Требования к уровню подготовки обучающихся в каждом классе отдельно и требования к знаниям выпускников.
На изучение предмета "Математика" в 1 классе отводится 3 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 99 часов.
Срок реализации рабочей учебной программы – 1 год.
Цель:
Сформировать основные математические понятия и представления.
Задачи:
1.-Научить читать и записывать числа в пределах 3.
-Учить планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
2.-Воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
-Формировать положительную мотивацию к учению.
3.-Коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка;
-Развитие объёма зрительного внимания, пространственной ориентации.
Специфика программы
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыкам.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у обучающихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями обучающиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого обучающегося.
В младших классах необходимо пробудить у обучающихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для обучающихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Промежуточные итоговые оценки в баллах в соответствии с Уставом образовательного учреждения в первом классе не выставляются.
Межпредметные связи:
рисование, труд, развитие речи, обучение грамоте (письмо).
Виды и формы организации учебного процесса.
Формы работы:
-фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода;
-урок,
Приёмы обучения.
-сравнение (нахождение и различия, выделения существенных признаков)
-классификация,
- дифференциация,
- установление причинно-следственных связей между понятиями,
- материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях.
Методы обучения:
- словесные (беседа, объяснение и др),
-наглядные (демонстрация, иллюстрация) ,
-практические (наблюдение, упражнения, экскурсия, игры, самостоятельная работа,и др)
Технологии обучения:
- игровые,
-здоровьесберегающие,
-личностно-ориентированные,
-проблемно-поисковые,
- дифференцированного обучения,
-ИКТ.
Основные разделы содержания курса.
- Пропедевтический период.
- Названия, обозначение чисел от 1 до 3.
Счет по 1 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (1—3). Установление отношения больше, меньше, равно.
- Геометрический материал.
Основные виды деятельности учащихся по предмету:
- работа с геометрическим материалом;
- самостоятельное выполнение работы;
- индивидуальные занятия.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Обучающиеся должны знать:
-названия геометрических фигур;
- количественные, порядковые числительные в пределе 3;
- состав чисел;
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать числа в пределе 3;
- выполнять сложение, вычитание чисел в пределе 3,
Календарно – тематическое планирование
№ П/П | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
1 четверть - 27 часов | ||||
1. | День знаний. | 1ч | 1.09 | |
2. | Понятие о величине: «большой – маленький». | 1 уровень: определение величины предмета по инструкции учителя. 2 уровень: определение величины предмета по визуальному образцу. | 1ч | 2.09 |
3. | Понятие о величине: «большой - маленький». Соотношение предметов путем наложения. | 1 уровень: самостоятельное определение величины предмета путем наложения. Классификация предметов. 2 уровень: Штриховка «большой – маленький» круг. | 1ч | 3.09 |
4. | Понятие о величине: «длинный – короткий». | 1 уровень: определение величины предмета по инструкции учителя. 2 уровень: определение величины предмета по визуальному образцу. | 1ч | 8.09 |
5. | Понятие о величине: «длинный – короткий». Соотношение предметов путем наложения. | 1 уровень: самостоятельное определение величины предмета путем наложения. Классификация предметов. 2 уровень: Раскрашивание столбиков разной величины. | 1ч | 9.09 |
6. | Понятие о величине: «высокий – низкий». | 1 уровень: определение величины предмета по инструкции учителя. 2 уровень: определение величины предмета по визуальному образцу | 1ч | 10.09 |
7. | Понятие о величине: «высокий – низкий». Соотношение предметов путем наложения. | 1 уровень: самостоятельное определение величины предмета путем наложения. Классификация предметов. 2 уровень: Раскрашивание по визуальному образцу предметов разной величины. | 1ч | 15.09 |
8. | Понятие о величине: «широкий – узкий». | 1 уровень: определение величины предмета по инструкции учителя. 2 уровень: определение величины предмета по визуальному образцу | 1ч | 16.09 |
9. | Понятие о величине: «широкий – узкий». Соотношение предметов путем наложения. | 1 уровень: самостоятельное определение величины предмета путем наложения. Классификация предметов. 2 уровень: Раскрашивание по визуальному образцу предметов разной величины. | 1ч | 17.09 |
10. | Понятие о величине: «толстый – тонкий» | 1 уровень: определение величины предмета по инструкции учителя. 2 уровень: определение величины предмета по визуальному образцу | 1ч | 22.09 |
11. | Понятие о величине: «толстый – тонкий». Соотношение предметов путем наложения. | 1 уровень: самостоятельное определение величины предмета путем наложения. Классификация предметов. 2 уровень: Раскрашивание по визуальному образцу предметов разной величины. | 1ч | 23.09 |
12. | Понятие о величине: «одинаковые». | 1 уровень: определение величины предмета по инструкции учителя. 2 уровень: определение величины предмета по визуальному образцу | 1ч | 24.09 |
13. | Понятие о величине: «больше – меньше». | 1 уровень: самостоятельное определение величины предмета. Сравнение изображений предметов. 2 уровень: сравнение предметов путем наложения на образец. | 1ч | 29.09 |
14. | Понятие о величине: «длиннее – короче». | 1 уровень: самостоятельное определение величины предмета. Сравнение изображений предметов. 2 уровень: сравнение предметов путем наложения на образец. | 1ч | 30.09 |
15. | Понятие о величине: «выше – ниже». | 1 уровень: самостоятельное определение величины предмета. Сравнение изображений предметов. 2 уровень: сравнение предметов путем наложения на образец. | 1ч | 1.10 |
16. | Понятие о величине: «шире – уже». | 1 уровень: самостоятельное определение величины предмета. Сравнение изображений предметов. 2 уровень: сравнение предметов путем наложения на образец. | 1ч | 6.10 |
17. | Составления группы из одинаковых предметов по образцу. | 1 уровень: Самостоятельное составление по образцу последовательности предметов. 2 уровень: раскраска одинаковых предметов в доступной форме. | 1ч | 7.10 |
18. | Выделение предметов из группы по подражанию. | Игра «Покажи такой же предмет». | 1ч | 8.10 |
19. | Понятие о количестве: «много – мало». | 1 уровень: классификация изображений предметов самостоятельно. 2 уровень: раскрашивание предметов на доступном уровне. | 1ч | 13.10 |
20. | Выделение одного и много предметов из группы. | 1 уровень: выделение нужного количества предметов из группы самостоятельно по устной инструкции учителя. 2 уровень: выделение нужного количества предметов по визуальному образцу. | 1ч | 14.10 |
21. | Пространственные представления: «верх, вверху». | 1 уровень: самостоятельное определение положения предметов по инструкции учителя. 2 уровень: раскрашивание предметов по визуальному образцу. | 1ч | 15.10 |
22. | Пространственные представления: «низ, внизу». | 1 уровень: самостоятельное определение положения предметов по инструкции учителя. 2 уровень: раскрашивание предметов по визуальному образцу. | 1ч | 20.10 |
23. | Пространственные представления: «вверху – внизу». Дифференциация. | 1 уровень: определение верха и низа листа, дифференциация предметов. 2 уровень: аппликация по образцу. | 1ч | 21.10 |
24. | Пространственные представления: «право, справа». | Определение правой руки: - у себя, - у другого человека - на изображении. Определение местоположения предметов. | 1ч | 22.10 |
25. | Пространственные представления: «лево – слева». | Определение левой руки: - у себя, - у другого человека - на изображении. Определение местоположения предметов. | 1ч | 27.10 |
26. | Пространственные представления: «право – лево». Дифференциация. | 1 уровень: определение местонахождения предметов, определение руки. 2 уровень: подбор варежки на руку. | 1ч | 28.10 |
27. | Пространственные представления: «рядом». | 1 уровень: определение местонахождения предметов. 2 уровень: | 1ч | 29.10 |
2 четверть – 21 час | ||||
1. | Пространственные представления. Определение предметов на плоскости. | 1 уровень: определение местонахождения предметов на плоскости листа по инструкции педагога. 2 уровень: аппликация по образцу. | 1ч | |
2. | Временные представления: утро. | Определение основных признаков: - устно, - по картинке. | 1ч | |
3. | Временные представления: день. | Определение основных признаков: - устно, - по картинке. | 1ч | |
4. | Временные представления: вечер. | Определение основных признаков: - устно, - по картинке. | 1ч | |
5. | Временные представления: ночь. | Определение основных признаков: - устно, - по картинке. | 1ч | |
6. | Временные представления: утро, день, вечер, ночь. Дифференциация. | классификация картинок по частям суток. Игра «Когда это бывает?» | 1ч | |
7. | Времена года. Осень. | 1 уровень: определение основных признаков самостоятельно по картинке. 2 уровень: классификация осенних листьев по визуальному образцу. | 1ч | |
8. | Времена года. Зима. | 1 уровень: определение основных признаков самостоятельно по картинке. 2 уровень: раскраска на доступном уровне «Зима». | 1ч | |
9. | Времена года. Весна. | 1 уровень: определение основных признаков самостоятельно по картинке. 2 уровень: штриховка «узкий – широкий» ручеёк. | 1ч | |
10. | Времена года. Лето. | 1 уровень: определение основных признаков самостоятельно по картинке. 2 уровень: аппликация «высокие – низкие» цветы. | 1ч | |
11. | Времена года. Дифференциация. | классификация картинок по временам года. Игра «Когда это бывает?» | 1ч | |
12. | Геометрические фигуры. Круг. | Выделение круга. Задание перекладывание, раскладывание круглых предметов (тактильные ощущения). Узнавание на изображениях Соотнесение изображения с предметом (тарелка-круг) | 1ч | |
13. | Геометрические фигуры. Круг. Обводка по трафарету. | Обводка по трафарету Раскраска разными цветами. | 1ч | |
14. | Круг большой- маленький. Группировка фигур. | Классификация - по инструкции учителя 1ур. - по образцу 2ур. Выделение круглых предметов из других. Найди такой же, одинаковый. | 1ч | |
15. | Геометрические фигуры. Квадрат. | Выделение фигуры. Задание перекладывание, раскладывание (тактильные ощущения). Узнавание на изображениях Соотнесение изображения с предметом. «Аппликация» -наложением на образец -по образцу -самостоятельно | 1ч | |
16. | Квадрат. Обводка по трафарету. | Обводка по трафарету Раскраска разными цветами на доступном уровне. | 1ч | |
17. | Квадрат большой -маленький. Группировка фигур. | Классификация - по инструкции учителя 1ур. - по образцу 2ур. Выделение квадратных предметов из других. Найди такой же, одинаковый. | 1ч | |
18. | Геометрические фигуры. Треугольник. | Выделение фигуры. Задание перекладывание, раскладывание (тактильные ощущения). Узнавание на изображениях Соотнесение изображения с предметом. | 1ч | |
19. | Треугольник. Обводка по трафарету. | Обводка по трафарету Раскраска разными цветами на доступном уровне. | 1ч | |
20. | Треугольник большой – маленький. Группировка фигур. | Классификация - по инструкции учителя 1ур. - по образцу 2ур. Выделение круглых предметов из других. Найди такой же, одинаковый. | 1ч | |
21. | Обводка узора из геометрических фигур по трафарету. | Обводка по трафарету Раскраска разными цветами на доступном уровне. | 1ч | |
3 четверть – 27 часов | ||||
1. | Число и цифра 1. | Выделение цифры 1. Соотнесение с печатным образцом. | 1ч | |
2. | Конструирование цифры 1 из счетных палочек и фасоли. | Конструирование цифры на доступном уровне. | 1ч | |
3. | Написание цифры 1 по пунктиру и контуру. | 1 уровень: написание цифры 1 по пунктиру и контуру самостоятельно. 2 уровень: написание цифры по пунктиру и контуру «рука в руке». | 1ч | |
4. | Написание цифры 1. | Написание цифры 1: - самостоятельно - по пунктиру и контуру - «рука в руке». | 1ч | |
5. | Выделение одного предмета из группы. | 1 уровень: выделение предмета самостоятельно по инструкции педагога. 2 уровень: выделение предмета по визуальному образцу. | 1ч | |
6. | Число и цифра 2. | Выделение цифры 2. Соотнесение с печатным образцом. | 1ч | |
7. | Лепка цифры 2 из пластилина. | Лепка цифры на доступном уровне. | 1ч | |
8. | Написание цифры 2 по контуру и пунктиру. | 1 уровень: написание цифры 2 по пунктиру и контуру самостоятельно. 2 уровень: написание цифры по пунктиру и контуру «рука в руке». | 1ч | |
9. | Написание цифры 2. | Написание цифры 2: - самостоятельно - по пунктиру и контуру - «рука в руке». | 1ч | |
10. | Выделение двух одинаковых предметов из группы. | 1 уровень: выделение предмета самостоятельно по инструкции педагога. 2 уровень: выделение предмета по визуальному образцу. | 1ч | |
11. | Написание цифр 1, 2. | Написание цифр 1, 2: - самостоятельно - по пунктиру и контуру - «рука в руке». | 1ч | |
12. | Выделение одного и двух предметов из группы. | 1 уровень: выделение предмета самостоятельно по инструкции педагога. 2 уровень: выделение предмета по визуальному образцу. | 1ч | |
13. | Число и цифра 3. | Выделение цифры 3. Соотнесение с печатным образцом. | 1ч | |
14. | Лепка цифры 3 из пластилина. | Лепка цифры на доступном уровне. | 1ч | |
15. | Написание 3 по контуру и пунктиру. | 1 уровень: написание цифры 2 по пунктиру и контуру самостоятельно. 2 уровень: написание цифры по пунктиру и контуру «рука в руке». | 1ч | |
16. | Написание цифры 3. | Написание цифр 3: - самостоятельно - по пунктиру и контуру - «рука в руке». | 1ч | |
17. | Выделение трех предметов из множества. | 1 уровень: выделение предмета самостоятельно по инструкции педагога. 2 уровень: выделение предмета по визуальному образцу. | 1ч | |
18. | Выделение одного, двух, трех одинаковых предметов из группы. | 1 уровень: выделение предметов самостоятельно по инструкции педагога. 2 уровень: выделение предметов по визуальному образцу. | 1ч | |
19. | Последовательный счет в пределах трех на конкретном материале. | 1ч | ||
20. | Написание цифр 1, 2, 3. | Написание цифр 3: - самостоятельно - по пунктиру и контуру - «рука в руке». | 1ч | |
21. | Группировка предметов по величине: «большие – маленькие». | 1 уровень: группировка самостоятельно по инструкции педагога. 2 уровень: группировка по образцу с помощью. | 1ч | |
22. | Группировка предметов по форме и величине. | 1 уровень: группировка предметов по двум признакам. 2 уровень: группировка предметов по образцу по одному признаку. | 1ч | |
23. | Составление ряда из чередующихся предметов по подражанию. | 1 уровень: составление ряда по подражанию самостоятельно. 2 уровень: составление ряда наложением на образец. | 1ч | |
24. | Обводка и штриховка геометрических фигур по подражанию. | Обводка и штриховка фигур на доступном уровне. | 1ч. | |
25. | Счет в пределах трех. | Счет в пределах трех: - устно - на конкретном материале. | 1ч | |
26. | Конструирование из счетных палочек: забор, флажок, домик. | Конструирование: - по образцу, - наложение на образец. | 1ч | |
27. | Группировка геометрических фигур по форме, цвету и величине. | 1 уровень: группировка предметов по трем признакам. 2 уровень: группировка предметов по образцу по одному признаку. | 1ч | |
4 четверть – 24 часа. | ||||
1. | Части суток. Дифференциация. | классификация картинок по частям суток. Игра «Что я делаю днем, утром…» | 1ч | |
2. | Времена года. Дифференциация. | классификация картинок по временам года. Игра «Когда это бывает?» | 1ч | |
3. | Группировка предметов по величине: длинные – короткие. | - Сортировка предметов. -Сравнение предметов путем наложения: (плоские предметы: линейки. ленты, шарфы, и др.)) «длиннее- короче». - Сравнение предметов зрительно. «длинный- короткий» «длиннее- короче». - Определение на изображениях - одинаковый ( такой же); -длинный- -короткий» | 1ч | |
4. | Группировка предметов по величине: высокие – низкие. | - Сравнение предметов тактильно «высокий- низкий» - Сортировка предметов. - одинаковый ( такой же); -высокий - низкий - Сравнение предметов путем наложения: (плоские предметы: линейки. Ленты, шарфы, и др.) « выше – ниже».) - Сравнение предметов зрительно. «высокий- низкий» « выше – ниже». - Определение на изображениях - одинаковый ( такой же); -высокий - низкий | 1ч | |
5. | Составление ряда из чередующихся предметов. | 1 уровень: составление ряда по подражанию самостоятельно. 2 уровень: составление ряда наложением на образец. | 1ч | |
6. | Штриховка геометрических фигур в разных направлениях. | Штриховка на доступном уровне. | 1ч | |
7. | Круг. Составление круга из разрезных частей. | 1 уровень: составление круга из 2-х, 4-х частей. 2 уровень: выделение и нахождение круга. | 1ч | |
8. | Квадрат. Составление квадрата из разрезных частей. | 1 уровень: составление квадрата из 2-х, 4-х частей. 2 уровень: выделение и нахождение квадрата. | 1ч | |
9. | Треугольник. Составление треугольника из разрезных частей. | 1 уровень: составление треугольника из 2-х. 2 уровень: выделение и нахождение треугольника. | 1ч | |
10. | Местонахождение предметов на плоскости: «верх». | 1 уровень: определение местонахождения предметов | 1ч | |
11. | Местонахождение предметов на плоскости: «низ». | 1 уровень: определение местонахождения предметов | 1ч | |
12. | Местонахождение предметов на плоскости: «право». | 1 уровень: определение местонахождения предметов | 1ч | |
13. | Местонахождение предметов на плоскости: «лево». | 1 уровень: определение местонахождения предметов | 1ч | |
14. | Письмо узора из геометрических фигур. | 1 уровень: самостоятельное письмо узора. 2 уровень: наложение фигур на образец. | 1ч | |
15. | Письмо 1,2,3. Счет в пределах трех. | 1 уровень: самостоятельное письмо цифр. 2 уровень: наложение цифр на образец. | 1ч | |
16. | Выделение одного, двух, трех предметов на основе зрительного восприятия. | 1 уровень: выделение предметов самостоятельно по инструкции. 2 уровень: выделение предметов по образцу. | 1ч | |
17. | Выделение одного, двух, трех предметов на основе тактильного восприятия. | 1 уровень: выделение предметов самостоятельно по инструкции. 2 уровень: выделение предметов по образцу. | 1ч | |
18. | Выделение одинаковых предметов из множества. | 1 уровень: выделение предметов самостоятельно по инструкции. 2 уровень: выделение предметов по образцу | 1ч | |
19. | Определение местонахождения предметов на плоскости: «верх – низ», «право – лево». | 1 уровень: определение местонахождения предметов | 1ч | |
20. | Письмо цифр 1, 2, 3. Счет в пределах трех прямой и обратный. | 1 уровень: самостоятельное письмо цифр. 2 уровень: наложение цифр на образец. | 1ч | |
21. | Геометрические фигуры. Классификация по двум признакам. | 1 уровень: группировка предметов по трем признакам. 2 уровень: группировка предметов по образцу по одному признаку. | 1ч |
Список литературы:
1. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ дефектологии АПН СССР, 1984г.).
2.Программа «Начальная математика» (Элементарный счет).- (Авторы-составители.: -Э.Г.Турова, учитель дома-интерната №1 г. Петродворца; Е.И. Исковских, учитель специальной (коррекционной)школы №565 С.-Петербурга.
3.Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая. Методические рекомендации по изучению детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью.- М.: В.Секачев, ТЦ "Сфера", 2007.
4.Е.А. Стребелева Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Книга для педагога –дефектолога. Москва ВЛАДОС. 2005.
5.Обучение в игре: конспекты коррекционно-развивающих занятий по математике для детей 3-4 лет(Автор-составитель. -И.Г.Божкова.-Волгоград:Учитель,2008 год.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ, как условие доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Специальные коррекционные школы VIII вида созданы для обучения и воспитания детей с умственной недостаточностью. Основная цель учебно-воспитательного процесса - коррекция недостатков развития, с...
Предмет "Графика и письмо", "Альтернативное чтение", "Математические представления и конструирование" для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Графика и письмо В рамках предмета «Графика и письмо» процесс обучения «письму» рассматривается в широком понимании. Прежде чем дети начинают осваивать доступные для них навыки письменной речи, о...
Рабочая программа по письму для 1 класса (для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития)
Рабочая программа по письму составлена с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся....
Конспект занятия на тему:" День"для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Данный конспект занятия предназначен для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в освоении временных представлений....
Рабочая программа учителя-дефектолога (для работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития)
Данная Рабочая программа предназначена для организации и проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности, а также с де...
доклад КУКЛОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Куклотерапия – это метод комплексного воздействия на детей, предполагающий использование кукол и театрализованных приемов для профилактики и коррекции эмоционально-личностных проблем у ребенка....
АДАПТИРОВАННАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Данная программа имеет коррекционно-развивающую, воспитательную и социальную направленность, что позволяет формировать стратегию психолого - педагогического воздействия на каждого ребенка,...