Рабочая программа по математике для 1 класса ( для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития)
рабочая программа на тему

Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx47.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 39»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

________________ Давлетбаева Т.В.

31.08.2015г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ

школы-интерната №39

____________ Вилкова В.А.

Приказ №25 от 01.09.2015г.

                                                                                                       

Рабочая программа

по математике для 1 класса

на 2015-2016  учебный год

Составил учитель:  Ганина Е.Е.

Принято на заседании педагогического совета

Протокол № 1  от   31.08.2015г.

Пояснительная записка по математике.

Данная программа предназначена для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью и носит вариативный характер. При  ее составлении за основу были взяты следующие нормативные документы:

1) Программы обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ дефектологии АПН СССР, 1984г.).

2)Учебный план  образовательного учреждения.

Учебный план составлен в соответствии с

-Законом  РФ «Об образовании   в РФ»  от 29.12.2012 № 273

-Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего  и среднего общего образования» от 30.08.2013г. № 1015

- Приказом  Министерства образования Нижегородской области от 31.07. 2013

 года № 1830 « О базисном учебном плане  общеобразовательных организаций  Нижегородской области    на переходный период до 2021 года»

- Региональный базисный план общеобразовательных учреждений Нижегородской области для обучающихся с умственной отсталостью (с легкой и средней  степенью)  

(I вариант),  региональный базисный план обучения с тяжелой степенью умственной отсталости (II вариант), региональный базисный план  для обучающихся с легкой и средней степенью отсталости в классах с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида (III вариант) на период с 2005 по 2010 г.г., утвержденный 04.03.2005г. приказом № 57 министерства образования и науки Нижегородской области (при составлении учебных планов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 классов);

-Действующие письма министерства образования и науки Нижегородской области, департамента образования администрации г. Н.Новгорода, НИРО;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от  31марта 2014 г. № 253  «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

 -Устав школы.

Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на использование включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год.

Роль и место дисциплины в образовательном процессе

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Обучающиеся с умственной отсталостью имеют целый ряд психологических особенностей развития, которые необходимо учитывать, составляя  программы обучения, планирование, учебные и дидактические пособия. Обучение математике выстраивается с учетом особенностей  познавательной деятельности и личностных качеств детей с нарушением интеллекта и служит для их компенсации и коррекции.

Адресат

Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся  1 класса  со сложным дефектом  специальной (коррекционной) школы и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений.

Структура документа:

Рабочая программа  представляет собой целостный документ, включает три раздела:

1.  Пояснительную записку, раскрывающую  характеристику и  место предмета в учебном плане, цели изучения.

2.  Содержание рабочей программы.  

3.Требования к уровню подготовки  обучающихся  в  каждом классе  отдельно и требования к знаниям выпускников.

На изучение предмета "Математика" в 1  классе отводится 3 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 99 часов.

Срок реализации рабочей учебной программы – 1 год.

Цель: 

Сформировать основные математические понятия и представления.

   

Задачи:

1.-Научить читать и записывать числа в пределах 3.

   -Учить планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

2.-Воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости,           любознательности;

   -Формировать положительную мотивацию к учению.

3.-Коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка;

   -Развитие объёма зрительного внимания, пространственной ориентации.

Специфика программы

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыкам.
      Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

 Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
      Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у обучающихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
      Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
      Практические действия с предметами, их заменителями обучающиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого обучающегося.
      В младших классах необходимо пробудить у обучающихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для обучающихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Промежуточные итоговые оценки в баллах в соответствии с Уставом образовательного учреждения в первом классе не выставляются.

Межпредметные связи:

рисование, труд, развитие речи, обучение грамоте (письмо).

Виды и формы организации учебного процесса.

Формы работы: 

-фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода;

-урок,

Приёмы обучения.

-сравнение (нахождение и различия, выделения существенных признаков)

-классификация,

- дифференциация,

- установление причинно-следственных связей между понятиями,

- материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях.

Методы обучения:

- словесные (беседа, объяснение и др),

-наглядные (демонстрация, иллюстрация) ,

-практические (наблюдение, упражнения, экскурсия, игры, самостоятельная работа,и др)

Технологии обучения:

- игровые,

-здоровьесберегающие,

 -личностно-ориентированные,

-проблемно-поисковые,

- дифференцированного обучения,

-ИКТ.

  Основные разделы содержания курса.

- Пропедевтический период.

- Названия, обозначение чисел от 1 до 3.

Счет по 1 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (1—3).  Установление отношения больше, меньше, равно.

- Геометрический материал.

Основные виды деятельности учащихся по предмету:

- работа с геометрическим материалом;

- самостоятельное выполнение работы;

- индивидуальные занятия.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.        

Обучающиеся должны знать:

-названия геометрических фигур;

- количественные, порядковые числительные в пределе 3;

- состав чисел;

Обучающиеся должны уметь:

- читать, записывать числа в пределе 3;

-  выполнять сложение, вычитание чисел в пределе 3,

Календарно – тематическое планирование

№ П/П

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Кол-во часов

Дата

1 четверть  - 27 часов

1.

День знаний.

1.09

2.

Понятие о величине: «большой – маленький».

1 уровень: определение величины предмета по инструкции учителя.

2 уровень: определение величины предмета по визуальному образцу.

2.09

3.

Понятие о величине: «большой - маленький». Соотношение предметов путем наложения.

1 уровень: самостоятельное определение величины предмета путем наложения. Классификация предметов.

2 уровень: Штриховка «большой – маленький» круг.

3.09

4.

Понятие о величине: «длинный – короткий».

1 уровень: определение величины предмета по инструкции учителя.

2 уровень: определение величины предмета по визуальному образцу.

8.09

5.

Понятие о величине: «длинный – короткий». Соотношение предметов путем наложения.

1 уровень: самостоятельное определение величины предмета путем наложения. Классификация предметов.

2 уровень: Раскрашивание столбиков разной величины.

9.09

6.

Понятие о величине: «высокий – низкий».

1 уровень: определение величины предмета по инструкции учителя.

2 уровень: определение величины предмета по визуальному образцу

10.09

7.

Понятие о величине: «высокий – низкий». Соотношение предметов путем наложения.

1 уровень: самостоятельное определение величины предмета путем наложения. Классификация предметов.

2 уровень: Раскрашивание по визуальному образцу предметов разной величины.

15.09

8.

Понятие о величине: «широкий – узкий».

1 уровень: определение величины предмета по инструкции учителя.

2 уровень: определение величины предмета по визуальному образцу

16.09

9.

Понятие о величине: «широкий – узкий». Соотношение предметов путем наложения.

1 уровень: самостоятельное определение величины предмета путем наложения. Классификация предметов.

2 уровень: Раскрашивание по визуальному образцу предметов разной величины.

17.09

10.

Понятие о величине: «толстый – тонкий»

1 уровень: определение величины предмета по инструкции учителя.

2 уровень: определение величины предмета по визуальному образцу

22.09

11.

Понятие о величине: «толстый – тонкий». Соотношение предметов путем наложения.

1 уровень: самостоятельное определение величины предмета путем наложения. Классификация предметов.

2 уровень: Раскрашивание по визуальному образцу предметов разной величины.

23.09

12.

Понятие о величине: «одинаковые».

1 уровень: определение величины предмета по инструкции учителя.

2 уровень: определение величины предмета по визуальному образцу

24.09

13.

Понятие о величине: «больше – меньше».

1 уровень: самостоятельное определение величины предмета. Сравнение изображений предметов.

2 уровень: сравнение предметов путем наложения на образец.

29.09

14.

Понятие о величине: «длиннее – короче».

1 уровень: самостоятельное определение величины предмета. Сравнение изображений предметов.

2 уровень: сравнение предметов путем наложения на образец.

30.09

15.

Понятие о величине: «выше – ниже».

1 уровень: самостоятельное определение величины предмета. Сравнение изображений предметов.

2 уровень: сравнение предметов путем наложения на образец.

1.10

16.

Понятие о величине: «шире – уже».

1 уровень: самостоятельное определение величины предмета. Сравнение изображений предметов.

2 уровень: сравнение предметов путем наложения на образец.

6.10

17.

Составления группы из одинаковых предметов по образцу.

1 уровень: Самостоятельное составление по образцу последовательности предметов.

2 уровень: раскраска одинаковых предметов в доступной форме.

7.10

18.

Выделение предметов из группы по подражанию.

Игра «Покажи такой же предмет».

8.10

19.

Понятие о количестве: «много – мало».

1 уровень: классификация изображений предметов самостоятельно.

2 уровень: раскрашивание предметов на доступном уровне.

13.10

20.

Выделение одного и много предметов из группы.

1 уровень: выделение нужного количества предметов из группы самостоятельно по устной  инструкции учителя.

2 уровень: выделение нужного количества предметов по визуальному образцу.

14.10

21.

Пространственные представления: «верх, вверху».

1 уровень: самостоятельное определение положения предметов по инструкции учителя.

2 уровень: раскрашивание предметов по визуальному образцу.

15.10

22.

Пространственные представления: «низ, внизу».

1 уровень: самостоятельное определение положения предметов по инструкции учителя.

2 уровень: раскрашивание предметов по визуальному образцу.

20.10

23.

Пространственные представления: «вверху – внизу». Дифференциация.

1 уровень: определение верха и низа листа, дифференциация предметов.

2 уровень: аппликация по образцу.

21.10

24.

Пространственные представления: «право, справа».

Определение правой руки:

- у себя,

- у другого человека

- на изображении.

Определение местоположения предметов.

22.10

25.

Пространственные представления: «лево – слева».

Определение левой руки:

- у себя,

- у другого человека

- на изображении.

Определение местоположения предметов.

27.10

26.

Пространственные представления: «право – лево». Дифференциация.

1 уровень: определение местонахождения предметов, определение руки.

2 уровень: подбор варежки на руку.

28.10

27.

Пространственные представления: «рядом».

1 уровень: определение местонахождения предметов.

2 уровень:

29.10

2 четверть – 21 час

1.

Пространственные представления. Определение предметов на плоскости.

1 уровень: определение местонахождения предметов на плоскости листа по инструкции педагога.

2 уровень: аппликация по образцу.

2.

Временные представления: утро.

Определение основных признаков:

- устно,

- по картинке.

3.

Временные представления: день.

Определение основных признаков:

- устно,

- по картинке.

4.

Временные представления: вечер.

Определение основных признаков:

- устно,

- по картинке.

5.

Временные представления: ночь.

Определение основных признаков:

- устно,

- по картинке.

6.

Временные представления: утро, день, вечер, ночь. Дифференциация.

классификация картинок по частям суток.

Игра «Когда это бывает?»

7.

Времена года. Осень.

1 уровень: определение основных признаков самостоятельно по картинке.

2 уровень: классификация осенних листьев по визуальному образцу.

8.

Времена года. Зима.

1 уровень: определение основных признаков самостоятельно по картинке.

2 уровень: раскраска на доступном уровне «Зима».

9.

Времена года. Весна.

1 уровень: определение основных признаков самостоятельно по картинке.

2 уровень: штриховка «узкий – широкий» ручеёк.

10.

Времена года. Лето.

1 уровень: определение основных признаков самостоятельно по картинке.

2 уровень: аппликация «высокие – низкие» цветы.

11.

Времена года. Дифференциация.

классификация картинок по временам года.

Игра «Когда это бывает?»

12.

Геометрические фигуры. Круг.

Выделение круга.

Задание перекладывание, раскладывание круглых предметов (тактильные ощущения).

Узнавание на изображениях

Соотнесение изображения с предметом (тарелка-круг)

13.

Геометрические фигуры. Круг. Обводка по трафарету.

Обводка  по трафарету

Раскраска  разными цветами.

14.

Круг большой- маленький. Группировка фигур.

Классификация

- по инструкции учителя 1ур.

- по образцу 2ур.

Выделение круглых предметов из других.

Найди такой же, одинаковый.
«другой - разный»

15.

Геометрические фигуры. Квадрат.

Выделение фигуры.

Задание перекладывание, раскладывание (тактильные ощущения).

Узнавание на изображениях

Соотнесение изображения с предметом.

 «Аппликация»

-наложением на образец

-по образцу

-самостоятельно

16.

Квадрат. Обводка по трафарету.

Обводка  по трафарету

Раскраска  разными цветами на доступном уровне.

17.

Квадрат большой -маленький. Группировка фигур.

Классификация

- по инструкции учителя 1ур.

- по образцу 2ур.

Выделение квадратных предметов из других.

Найди такой же, одинаковый.
«другой - разный».

18.

Геометрические фигуры. Треугольник.

Выделение фигуры.

Задание перекладывание, раскладывание (тактильные ощущения).

Узнавание на изображениях

Соотнесение изображения с предметом.

19.

Треугольник. Обводка по трафарету.

Обводка  по трафарету

Раскраска  разными цветами на доступном уровне.

20.

Треугольник большой – маленький. Группировка фигур.

Классификация

- по инструкции учителя 1ур.

- по образцу 2ур.

Выделение круглых предметов из других.

Найди такой же, одинаковый.
«другой - разный».

21.

Обводка узора из геометрических фигур по трафарету.

Обводка  по трафарету

Раскраска  разными цветами на доступном уровне.

3 четверть – 27 часов

1.

Число и цифра 1.

Выделение цифры 1.

Соотнесение с печатным образцом.

2.

Конструирование цифры 1 из счетных палочек и фасоли.

Конструирование цифры на доступном уровне.

3.

Написание цифры 1 по пунктиру и контуру.

1 уровень: написание цифры 1 по пунктиру и контуру самостоятельно.

2 уровень: написание цифры по пунктиру и контуру «рука в руке».

4.

Написание цифры 1.

Написание цифры 1:

- самостоятельно

- по пунктиру и контуру

- «рука в руке».

5.

Выделение одного предмета из группы.

1 уровень: выделение предмета самостоятельно по инструкции педагога.

2 уровень: выделение предмета по визуальному образцу.

6.

Число и цифра 2.

Выделение цифры 2.

Соотнесение с печатным образцом.

7.

Лепка цифры 2 из пластилина.

Лепка цифры на доступном уровне.

8.

Написание цифры 2 по контуру и пунктиру.

1 уровень: написание цифры 2 по пунктиру и контуру самостоятельно.

2 уровень: написание цифры по пунктиру и контуру «рука в руке».

9.

Написание цифры 2.

Написание цифры 2:

- самостоятельно

- по пунктиру и контуру

- «рука в руке».

10.

Выделение двух одинаковых предметов из группы.

1 уровень: выделение предмета самостоятельно по инструкции педагога.

2 уровень: выделение предмета по визуальному образцу.

11.

Написание цифр 1, 2.

Написание цифр 1,  2:

- самостоятельно

- по пунктиру и контуру

- «рука в руке».

12.

Выделение одного и двух предметов из группы.

1 уровень: выделение предмета самостоятельно по инструкции педагога.

2 уровень: выделение предмета по визуальному образцу.

13.

Число и цифра 3.

Выделение цифры 3.

Соотнесение с печатным образцом.

14.

Лепка цифры 3 из пластилина.

Лепка цифры на доступном уровне.

15.

Написание 3 по контуру и пунктиру.

1 уровень: написание цифры 2 по пунктиру и контуру самостоятельно.

2 уровень: написание цифры по пунктиру и контуру «рука в руке».

16.

Написание цифры 3.

Написание цифр 3:

- самостоятельно

- по пунктиру и контуру

- «рука в руке».

17.

Выделение трех предметов из множества.

1 уровень: выделение предмета самостоятельно по инструкции педагога.

2 уровень: выделение предмета по визуальному образцу.

18.

Выделение одного, двух, трех одинаковых предметов из группы.

1 уровень: выделение предметов самостоятельно по инструкции педагога.

2 уровень: выделение предметов по визуальному образцу.

19.

Последовательный счет в пределах трех на конкретном материале.

20.

Написание цифр 1, 2, 3.

Написание цифр 3:

- самостоятельно

- по пунктиру и контуру

- «рука в руке».

21.

Группировка предметов по величине: «большие – маленькие».

1 уровень: группировка самостоятельно по инструкции педагога.

2 уровень: группировка по образцу с помощью.

22.

Группировка предметов по форме и величине.

1 уровень: группировка предметов по двум признакам.

2 уровень: группировка предметов по образцу по одному признаку.

23.

Составление ряда из чередующихся предметов по подражанию.

1 уровень: составление ряда по подражанию самостоятельно.

2 уровень: составление ряда наложением на образец.

24.

Обводка и штриховка геометрических фигур по подражанию.

Обводка и штриховка фигур на доступном уровне.

1ч.

25.

Счет в пределах трех.

Счет в пределах трех:

- устно

- на конкретном материале.

26.

Конструирование из счетных палочек: забор, флажок, домик.

Конструирование:

-  по образцу,

- наложение на образец.

27.

Группировка геометрических фигур по форме, цвету и величине.

1 уровень: группировка предметов по трем признакам.

2 уровень: группировка предметов по образцу по одному признаку.

4 четверть – 24 часа.

1.

Части суток. Дифференциация.

классификация картинок по частям суток.

Игра «Что я делаю днем, утром…»

2.

Времена года. Дифференциация.

классификация картинок по временам года.

Игра «Когда это бывает?»

3.

Группировка предметов по величине: длинные – короткие.

- Сортировка предметов.

-Сравнение предметов путем наложения: (плоские предметы: линейки. ленты, шарфы, и др.)) «длиннее- короче».

- Сравнение предметов зрительно.

 «длинный- короткий»

 «длиннее- короче».

- Определение на изображениях

- одинаковый (  такой же); 

-длинный-

-короткий»

4.

Группировка предметов по величине: высокие – низкие.

- Сравнение предметов тактильно «высокий- низкий»

-  Сортировка предметов.

- одинаковый (  такой же);

-высокий

- низкий

-  Сравнение предметов путем наложения: (плоские предметы: линейки. Ленты, шарфы, и др.) « выше – ниже».) 

- Сравнение предметов зрительно. 

«высокий- низкий» « выше – ниже».

- Определение на изображениях

- одинаковый (  такой же); 

-высокий

- низкий

5.

Составление ряда из чередующихся предметов.

1 уровень: составление ряда по подражанию самостоятельно.

2 уровень: составление ряда наложением на образец.

6.

Штриховка геометрических фигур в разных направлениях.

Штриховка на доступном уровне.

7.

Круг. Составление круга из разрезных частей.

1 уровень: составление круга из 2-х, 4-х частей.

2 уровень: выделение и нахождение круга.

8.

Квадрат. Составление квадрата из разрезных частей.

1 уровень: составление квадрата из 2-х, 4-х частей.

2 уровень: выделение и нахождение квадрата.

9.

Треугольник. Составление треугольника из разрезных частей.

1 уровень: составление треугольника из 2-х.

2 уровень: выделение и нахождение треугольника.

10.

Местонахождение предметов на плоскости: «верх».

1 уровень: определение местонахождения предметов

11.

Местонахождение предметов на плоскости: «низ».

1 уровень: определение местонахождения предметов

12.

Местонахождение предметов на плоскости: «право».

1 уровень: определение местонахождения предметов

13.

Местонахождение предметов на плоскости: «лево».

1 уровень: определение местонахождения предметов

14.

Письмо узора из геометрических фигур.

1 уровень: самостоятельное письмо узора.

2 уровень: наложение фигур на образец.

15.

Письмо 1,2,3. Счет в пределах  трех.

1 уровень: самостоятельное письмо цифр.

2 уровень: наложение цифр на образец.

16.

Выделение одного, двух, трех предметов на основе зрительного восприятия.

1 уровень: выделение предметов самостоятельно по инструкции.

2 уровень: выделение предметов по образцу.

17.

Выделение одного, двух, трех предметов на основе тактильного восприятия.

1 уровень: выделение предметов самостоятельно по инструкции.

2 уровень: выделение предметов по образцу.

18.

Выделение одинаковых предметов из множества.

1 уровень: выделение предметов самостоятельно по инструкции.

2 уровень: выделение предметов по образцу

19.

Определение местонахождения предметов на плоскости: «верх – низ», «право – лево».

1 уровень: определение местонахождения предметов

20.

Письмо цифр 1, 2, 3. Счет в пределах трех прямой и обратный.

1 уровень: самостоятельное письмо цифр.

2 уровень: наложение цифр на образец.

21.

Геометрические фигуры. Классификация по двум признакам.

1 уровень: группировка предметов по трем признакам.

2 уровень: группировка предметов по образцу по одному признаку.

Список литературы:

1. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ дефектологии АПН СССР, 1984г.).

2.Программа «Начальная математика» (Элементарный счет).- (Авторы-составители.: -Э.Г.Турова, учитель дома-интерната №1 г. Петродворца; Е.И. Исковских, учитель специальной (коррекционной)школы №565 С.-Петербурга.

3.Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая. Методические рекомендации по изучению детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью.- М.: В.Секачев, ТЦ "Сфера", 2007.

4.Е.А. Стребелева Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Книга для педагога –дефектолога. Москва ВЛАДОС. 2005.

5.Обучение в игре: конспекты коррекционно-развивающих занятий по математике для детей 3-4 лет(Автор-составитель. -И.Г.Божкова.-Волгоград:Учитель,2008 год.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ, как условие доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Специальные коррекционные школы VIII вида созданы для обучения и воспитания детей с умственной недостаточностью. Основная цель учебно-воспитательного процесса - коррекция недостатков развития, с...

Предмет "Графика и письмо", "Альтернативное чтение", "Математические представления и конструирование" для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Графика и письмо В рамках предмета «Графика и письмо» процесс обучения «письму» рассматривается в широком понимании. Прежде чем дети начинают осваивать доступные для них навыки письменной речи, о...

Рабочая программа по письму для 1 класса (для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития)

Рабочая программа по письму составлена с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся....

Конспект занятия на тему:" День"для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Данный конспект занятия предназначен для детей с тяжелыми и множественными нарушениями  развития в освоении временных представлений....

Рабочая программа учителя-дефектолога (для работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития)

Данная Рабочая программа предназначена для организации и проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой  степенью интеллектуальной недостаточности, а также с де...

доклад КУКЛОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

Куклотерапия – это метод комплексного воздействия на детей, предполагающий использование кукол и театрализованных приемов для профилактики и коррекции эмоционально-личностных проблем у ребенка....

АДАПТИРОВАННАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

Данная программа имеет коррекционно-развивающую, воспитательную и социальную  направленность, что позволяет формировать стратегию психолого - педагогического воздействия  на каждого ребенка,...