Рабочая программа по геометрии 7-9кл
рабочая программа по алгебре (7, 8, 9 класс)
Предварительный просмотр:
МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО ____________ /Тишина Е.С./ Протокол № 1 от « » августа 2019г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская СОШ» ______________ /Анфиногенова И.А./ « » августа 2019 г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ « Ерышовская СОШ » ______________/ Березкина Л.А./ Приказ № _____ от «___»___________2019г. |
Рабочая программа по учебному курсу
«Геометрия»
7-9 класс
Срок реализации программы: 2019-2022 уч. гг.
Принято:
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от .08.2019 г.
II. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования /Стандарты второго поколения/ М.: «Просвещение»),
- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Ерышовская СОШ Ртищевского района Саратовской области».
- Положением о рабочей программе МОУ «Ерышовская СОШ Ртищевского района Саратовской области».
- примерной Программы основного общего образования по математике, Программы для общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина, составитель Т.А. Бурмистрова (М.: Просвещение, 2014 г.)
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
-авторского тематического планирования учебного материала,
-базисного учебного плана.
Обучение геометрии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
•развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной
жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. Таким образом, решаются следующие задачи:
• введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
• развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
• совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
• формирование умения доказывать равенство данных треугольников;
• отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;
• формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что находит широкое применение в дальнейшем курсе геометрии;
• расширение знаний учащихся о треугольниках.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы.
Согласно учебному плану, на изучение геометрии в 7-9 классе по 2 часа в неделю
Программа реализуется в адресованных учащимся учебниках:
Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных организаций (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие). Москва: Просвещение, 2014г.
III. Планируемые результаты освоения учебного предмета
7 КЛАСС
Программа обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По окончанию 7 класса обучающийся научится:
- работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);
- измерять длины отрезков, величины углов;
- владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- пользоваться изученными геометрическими формулами;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
8 КЛАСС
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
- умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- слушать партнера;
- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Предметные:
По окончанию 8 класса обучающийся научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
5) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
6) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
7) оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
8) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
9) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Обучающийся получит возможность:
1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
4) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
5) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
6) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
7) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
8) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.
9 КЛАСС
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
- отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии
- формирование ответственного осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта
- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
Метапредметные :
- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
- выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
- заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения геометрии обучающиеся усовершенствуют опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития – умение объяснять мир.
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- вступать в беседу на уроке и в жизни;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные:
В результате изучения геометрии обучающийся научится:
- Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
- извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;
- применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
- решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.
- применять формулы периметра, площади и объема, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;
- применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.
- Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.
- распознавать движение объектов в окружающем мире;
- распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.
- Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;
- определять приближенно координаты точки по ее изображению на координатной плоскости.
- использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.
- Оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;
- выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;
- применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов.
- использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
- вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
- приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
- овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
- приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
- приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство».
- овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;
- приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство».
IV. Содержание программы учебного предмета «Геометрия» 7-9 класс
7 класс
Название темы | Кол-во часов | Изучаемые в теме вопросы |
Начальные геометрические сведения | 10 | Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые. Цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур. |
Треугольники | 18 | Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки. |
Параллельные прямые | 13 | Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Цель - ввести одно из важнейших понятий понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 | Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам. Цель - рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников. |
Повторение | 7 | Цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса. |
8 класс
Название темы | Кол-во часов | Изучаемые в теме вопросы |
Четырехугольники | 14 | Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия. |
Площади фигур | 14 | Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. |
Подобные треугольники | 19 | Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника |
Окружность | 17 | Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. |
Повторение | 4 | Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса |
9 класс
Название темы | Кол-во часов | Изучаемые в теме вопросы |
Векторы. Метод координат | 18 | Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач. Цель: научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Цель: развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач |
Длина окружности и площадь круга | 12 | Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Цель: расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления. |
Движения | 8 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения. Цель: познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. |
Об аксиомах геометрии | 2 | Беседа об аксиомах геометрии. Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе. |
Начальные сведения из стереометрии | 8 | Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов. Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел. |
Повторение | 9 | Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7-9 классов |
V. Тематическое планирование
7 класс
№ | Тема, раздел | Кол-во часов |
1 | Начальные геометрические сведения Контрольная работа | 10 1 |
2 | Треугольники Контрольная работа | 18 1 |
3 | Параллельные прямые Контрольная работа | 13 1 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника Контрольная работа | 20 2 |
5 | Повторение | 7 |
8класс
№ | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Четырехугольники Контрольная работа | 14 1 |
2 | Площади фигур Контрольная работа | 14 1 |
3 | Подобные треугольники Контрольная работа | 19 2 |
4 | Окружность Контрольная работа | 17 1 |
5 | Повторение | 4 |
9класс
№ | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Векторы. Метод координат Контрольная работа | 18 1 |
2 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов Контрольная работа | 11 1 |
3 | Длина окружности и площадь круга Контрольная работа | 12 1 |
4 | Движения Контрольная работа | 8 1 |
5 | Об аксиомах геометрии | 2 |
6 | Начальные сведения из стереометрии | 8 |
7 | Повторение | 9 |
«Рассмотрено» Руководитель МО ____________ /Тишина Е.С/ Протокол № 1 от « »августа 2019г | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская СОШ» ______________ /Анфиногенова И.А./ « » августа 2019 г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ « Ерышовская СОШ » ______________/ Березкина Л.А./ Приказ № _____ от «___»___________2019г. |
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу
«Геометрия»
7-9классы
на 2019-2020учебный год
Учитель: Тишина Елена Сергеевна
Принято:
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от .08.2019 г.
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу
«Геометрия» 7 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Начальные геометрические сведения | 10 | ||
1 | Прямая. Отрезок | 1 | ||
2 | Луч и угол | 1 | ||
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | ||
4 | Измерение отрезков | 1 | ||
5 | Измерение углов | 1 | ||
6 | Смежные и вертикальные углы | 1 | ||
7 | Перпендикулярные прямые | 1 | ||
8 | Свойства перпендикулярных прямых | 1 | ||
9 | Решение задач «Начальные геометрические сведения» | 1 | ||
10 | Контрольная работа «Начальные геометрические сведения» | 1 | ||
2 | Треугольники | 18 | ||
11 | Работа над ошибками Элементы треугольников. Признаки равенства треугольников | 1 | ||
12 | Теорема. Первый признак равенства треугольников ПК | 1 | ||
13 | Решение задач на первый признак равенства треугольников | 1 | ||
14 | Перпендикуляр к прямой. Медиана и биссектриса | 1 | ||
15 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | ||
16 | Применение свойств равнобедренного треугольника | 1 | ||
17 | Решение задач на применение свойств равнобедренного треугольника | 1 | ||
18 | Второй признак равенства треугольников | 1 | ||
19 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | 1 | ||
20 | Третий признак равенства треугольников | 1 | ||
21 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 1 | ||
22 | Окружность | 1 | ||
23 | Окружность. Примеры задач на построение | 1 | ||
24 | Построение с помощью циркуля и линейки | 1 | ||
25 | Решение задач на построение | 1 | ||
26 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 1 | ||
27 | Решение Задач по теме «Треугольники» | 1 | ||
28 | Контрольная работа «Признаки равенства треугольников» | 1 | ||
3 | Параллельные прямые | 13 | ||
29 | Анализ контрольной работы Параллельные прямые ПК | 1 | ||
30 | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | ||
31 | Признаки параллельности | 1 | ||
32 | Решение задач по теме «Признаки параллельности» | 1 | ||
33 | Аксиома параллельных прямых | 1 | ||
34 | Теоремы об углах, образованных параллельными прямыми и секущей | 1 | ||
35 | Решение задач «Аксиома параллельных прямых» | 1 | ||
36 | Свойства параллельных прямых | 1 | ||
37 | Решение задач. «Свойства параллельности»ПК | 1 | ||
38 | Решение задач «Признаки параллельности» | 1 | ||
39 | Решение задач «Параллельные прямые»Самостоятельная работа | 1 | ||
40 | Контрольная работа «Параллельные прямые» | 1 | ||
41 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 | ||
4 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 20 | ||
42 | Работа над ошибками Теорема о сумме углов треугольника ПК | 1 | ||
43 | Внешний угол треугольника | 1 | ||
44 | Решение задач «Сумма углов треугольника» Самост.работа ПК | 1 | ||
45 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | 1 | ||
46 | Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | ||
47 | Неравенство треугольника | 1 | ||
48 | Решение задач. Самостоятельная работа ПК | 1 | ||
49 | Контрольная работа «Сумма углов треугольника» | 1 | ||
50 | Анализ контрольной работы Прямоугольные треугольники | 1 | ||
51 | Свойства прямоугольных треугольников | 1 | ||
52 | Решение задач на свойства прямоугольных треугольников | 1 | ||
53 | Признаки равенства прямоугольных треугольников ПК | 1 | ||
54 | Решение задач «Признаки равенства прямоугольных треугольников» | 1 | ||
55 | Расстояние между параллельными прямыми | 1 | ||
56 | Построение треугольников по трем элементам. | 1 | ||
57 | Решение задач на построение треугольников по трем элементам. Самостоятельная работа | 1 | ||
58 | Решение задач «Свойства и признаки прямоугольного треугольника» | 1 | ||
59 | Решение задач | 1 | ||
60 | Контрольная работа «Прямоугольные треугольники» | 1 | ||
61 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 | ||
5 | Повторение | 7 | ||
62 | Признаки равенства треугольников | 1 | ||
63 | Равнобедренный треугольник | 1 | ||
64 | Параллельные прямые | 1 | ||
65 | Сумма углов треугольника | 1 | ||
66 | Прямоугольные треугольники | 1 | ||
67 | Начальные геометрические сведения | 1 | ||
68 | Итоговое повторение | 1 | ||
Итого | 68 |
«Геометрия» 8 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Четырехугольники | 14 | ||
1 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник ПК | 1 | ||
2 | Четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника | 1 | ||
3 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 1 | ||
4 | Решение задач «Свойства параллелограмма» Сам.раб. | 1 | ||
5 | Признаки параллелограмма ПК | 1 | ||
6 | Решение задач «Признаки параллелограмма» Пров.раб. | 1 | ||
7 | Трапеция | 1 | ||
8 | Задачи на построение | 1 | ||
9 | Прямоугольник | 1 | ||
10 | Ромб. Квадрат | 1 | ||
11 | Решение задач «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»Сам. раб. ПК | 1 | ||
12 | Осевая и центральная симметрии ПК | 1 | ||
13 | Обобщающий урок по теме «Четырехугольники». Тестирование ПК | 1 | ||
14 | Контрольная работа «Четырехугольники» | 1 | ||
2 | Площади фигур | 14 | ||
1 | Площадь многоугольника. Свойства площадей. | 1 | ||
2 | Площадь прямоугольника. ПК | 1 | ||
3 | Площадь параллелограмма | 1 | ||
4 | Площадь треугольника | 1 | ||
5 | Следствия из теоремы о площади треугольника | 1 | ||
6 | Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу | 1 | ||
7 | Площадь трапеции | 1 | ||
8 | Использование формул площадей многоугольников при решении задач | 1 | ||
9 | Теорема Пифагора | 1 | ||
10 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | ||
11 | Применение теоремы Пифагора и обратной ей к решению задач | 1 | ||
12 | Решение задач по теме «Площадь» Сам.раб. | 1 | ||
13 | Обобщающий урок по теме «Площадь»ПК | 1 | ||
14 | Контрольная работа «Площадь» | 1 | ||
3 | Подобные треугольники | 19 | ||
1 | Пропорциональные отрезки | 1 | ||
2 | Подобные треугольникиПК | 1 | ||
3 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | ||
4 | Первый признак подобия треугольников | 1 | ||
5 | Второй признак подобия треугольников | 1 | ||
6 | Третий признак подобия треугольников | 1 | ||
7 | Решение задач по теме «Подобие треугольников» Сам.раб. | 1 | ||
8 | Контрольная работа №3 «Подобие треугольников» | 1 | ||
9 | Средняя линия треугольника ПК | 1 | ||
10 | Решение задач по теме «Средняя линия треугольника».Сам.раб | 1 | ||
11 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | ||
12 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Решение задач | 1 | ||
13 | Задачи на построение | 1 | ||
14 | Измерительные работы на местности | 1 | ||
15 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | ||
16 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600 | 1 | ||
17 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | ||
18 | Решение задач по теме «Подобные треугольники» Тестирование ПК | 1 | ||
19 | Контрольная работа «Применение подобия треугольников» | 1 | ||
4 | Окружность | 17 | ||
1 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | ||
2 | Касательная к окружности ПК | 1 | ||
3 | Решение задач по теме «Касательная к окружности»Сам.раб. | 1 | ||
4 | Градусная мера дуги окружности | 1 | ||
5 | Теорема о вписанном угле | 1 | ||
6 | Центральные и вписанные углы | 1 | ||
7 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» Сам.раб | 1 | ||
8 | Свойства биссектрисы угла | 1 | ||
9 | Свойства серединного перпендикуляра | 1 | ||
10 | Теорема о пересечении высот треугольника | 1 | ||
11 | Четыре замечательные точки треугольника | 1 | ||
12 | Вписанная окружность ПК | 1 | ||
13 | Решение задач по теме «Вписанная окружность»Пров.раб | 1 | ||
14 | Описанная окружность ПК | 1 | ||
15 | Решение задач по теме «Описанная окружность» Тестирование | 1 | ||
16 | Обобщающий урок по теме «Окружность» ПК | 1 | ||
17 | Контрольная работа №5 «Окружность» | 1 | ||
5 | Повторение | 4 | ||
1 | Четырехугольники. Площадь | 1 | ||
2 | Подобные треугольники | 1 | ||
3 | Окружность | 1 | ||
4 | Итоговое повторение | 1 | ||
Итого | 68 |
«Геометрия» 9 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Векторы | 8 | ||
1 | Понятие вектора. Равенство векторов. ПК | 1 | ||
2 | Откладывание вектора от данной точки. ПК | 1 | ||
3 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов. ПК | 1 | ||
4 | Вычитание векторов. ПК | 1 | ||
5 | Решение задач на сложение и вычитание векторов. ПК | 1 | ||
6 | Произведение вектора на число. | 1 | ||
7 | Применение векторов к решению задач. | 1 | ||
8 | Средняя линия трапеции. | 1 | ||
2 | Метод координат | 10 | ||
1 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. ПК | |||
2 | Координаты вектора. ПК | 1 | ||
3 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах. | 1 | ||
4 | Решение простейших задач в координатах. | 1 | ||
5 | Уравнение линии на плоскости.Уравнение окружности. ПК | 1 | ||
6 | Уравнение прямой. ПК | 1 | ||
7 | Уравнение окружности и прямой. | 1 | ||
8 | Применение метода координат к решению задач. ПК | 1 | ||
9 | Решение задач «Метод координат» | 1 | ||
10 | Контрольная работа по теме «Векторы. Метод координат» | 1 | ||
3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | ||
1 | Анализ к\р. Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. ПК | 1 | ||
2 | Формулы для вычисления координат точки. | 1 | ||
3 | Синус, косинус и тангенс угла. | 1 | ||
4 | Теорема о площади треугольника. ПК | 1 | ||
5 | Теорема синусов. Теорема косинусов. | 1 | ||
6 | Решение треугольников. | 1 | ||
7 | Измерительные работы. | 1 | ||
8 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. ПК | 1 | ||
9 | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов. ПК | 1 | ||
10 | Решение задач. | 1 | ||
11 | Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 1 | ||
4 | Длина окружности и площадь круга | 12 | ||
1 | Анализ к\р. Правильный многоугольник ПК | 1 | ||
2 | Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. ПК | 1 | ||
3 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. ПК | 1 | ||
4 | Построение правильных многоугольников. Длина окружности. ПК | 1 | ||
5 | Решение задач «Длина окружности» | 1 | ||
6 | Площадь круга. ПК | 1 | ||
7 | Площадь кругового сектора. ПК | 1 | ||
8 | Решение задач «Площадь круга и кругового сектора» | 1 | ||
9 | Решение задач «Площадь круга и кругового сектора» | 1 | ||
10 | Решение задач «Длина окружности и площадь круга» | 1 | ||
11 | Обобщение по теме «Длина окружности. Площадь круга» | 1 | ||
12 | Контрольная работа по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | ||
5 | Движения | 8 | ||
1 | Анализ к\р. Отображение плоскости на себя..Понятие движения. ПК | 1 | ||
2 | Наложения и движения. | 1 | ||
3 | Решение задач. | 1 | ||
4 | Параллельный перенос. ПК | 1 | ||
5 | Поворот. | 1 | ||
6 | Решение задач «Параллельный перенос. Поворот» | 1 | ||
7 | Решение задач «Движения» | 1 | ||
8 | Контрольная работа по теме «Движения» | 1 | ||
6 | Начальные сведения из стереометрии | 8 | ||
1 | Анализ к\рПредмет стереометрии. Многогранник. | 1 | ||
2 | Призма.. Параллелепипед. | 1 | ||
3 | Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||
4 | Пирамида. | 1 | ||
5 | Цилиндр. | 1 | ||
6 | Конус. | 1 | ||
7 | Сфера и шар. | 1 | ||
8 | Решение задач «Многогранники. Тела и поверхности вращения» | 1 | ||
7 | Об аксиомах планиметрии | 2 | ||
1 | Об аксиомах планиметрии. | 1 | ||
2 | Решение задач. | 1 | ||
8 | Повторение. Решение задач | 9 | ||
1 | Углы. | 1 | ||
2 | Параллельные прямые. | 1 | ||
3 | Треугольник. | 1 | ||
4 | Четырехугольники. | 1 | ||
5 | Многоугольники. | 1 | ||
6 | Окружность. Круг. | 1 | ||
7 | Декартовы координаты на плоскости. | 1 | ||
8 | Векторы на плоскости. | 1 | ||
9 | Геометрические построения. | 1 | ||
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (прика...
Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./
Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...