рабочая программа элективного курса 8 кл
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Предварительный просмотр:
МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО ____________ /Тишина Е.С./ Протокол № 1 от « » августа 2018г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская СОШ» ______________ /Анфиногенова И.А./ « » августа 2018 г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ « Ерышовская СОШ » ______________/ Березкина Л.А./ Приказ № _____ от «___»___________2018г. |
Рабочая программа по учебному курсу
«Элективный курс. Шаг за шагом к ГИА»
8класс
Срок реализации программы: 2018-2023 уч. гг.
Рассмотрено:
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от .08.2018 г.
II. Пояснительная записка
В рамках подготовки учащихся основной школы, которая, в частности, предполагает изучение школьниками элективных курсов по выбору, разработан данный элективный курс, который составлен на основе программы по алгебре и геометрии , 8 класс, автор-составитель Т.А.Бурмистрова, Москва, Просвещение, 2008г., а также программы факультатива « Тестовая подготовка по математике», авторы Кулабухов С. Ю, Лысенко Ф. Ф.
Итоговый письменный экзамен ГИА по математике за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов, поэтому необходимо начать подготовку учащихся как можно раньше.
Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.
Данный элективный курс развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.
Цели элективного курса:
- развить интерес школьников к предмету,
- познакомить их с новыми идеями и методами,
- расширить представление об изучаемом в основном курсе материале
- дать ученику возможность проанализировать свои способности,
- начать подготовку к сдаче экзамена ( ГИА) в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.
Задачи:
- Повторить и обобщить знания по основным темам алгебры ( 5-8 классов) и геометрии (7-8 класса)
- Расширить знания по отдельным темам курса алгебры и геометрии;
- Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.
Согласно учебному плану, на элективный курс в 8 классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.
III Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты:
Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов, выбору профильного математического образования.
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.
Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении задач.
Умение контролировать процесс и результат математической деятельности.
Метапредметные результаты:
Формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.
Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.
Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора, оснований и критериев, установления родовидовых связей.
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы
Умение определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Умение проговаривать последовательность действий на уроке.
Умение учиться работать по предложенному учителем плану.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других;
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.
Предметные результаты:
По окончанию 8класса учащийся научится
• осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень;
• выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения;
• выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений;
• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби;
• решать простейшие рациональные уравнения;
• устанавливать, при каких значениях переменной алгебраическая дробь не имеет смысла и равна 0.
• находить область определения и область значений функции, читать график функции;
• строить графики функций у=ах2, функции у=k/х, проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);
• по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;
• решать квадратное уравнение графически;
• упрощать функциональные выражения;
• извлекать квадратный корень из неотрицательного числа;
• строить график функции у=√х , описывать её свойства;
• применять свойства квадратных корней при нахождении значения выражений;
• решать квадратные уравнения, корнями которых являются иррациональные числа;
• выполнять упрощения выражений, содержащих квадратный корень с применением изученных свойств;
• вычислять значения квадратных корней, не используя таблицу квадратов чисел
• освобождаться от иррациональности в знаменателе;
• раскладывать выражения на множители способом группировки, используя определение и свойства квадратного корня, формулы квадратов суммы и разности;
• оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;
• проверять справедливость числовых равенств и неравенств
изображать решения неравенств на числовой прямой;
решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;
решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции;
• решать квадратные неравенства методом интервалов;
• применять свойства числовых неравенств;
Учащийся получит возможность научиться
• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
• выбирать рациональный способ решения;
• давать определения алгебраическим понятиям;
• работать с заданными алгоритмами;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;
• строить графики с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов и программ;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• участвовать в диалоге, аргументированно отстаивать свою точку зрения;
• понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;
• осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем;
• решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена;
• решать квадратные уравнения с параметрами и проводить исследование всех корней квадратного уравнения;
• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих параметр;
IV. Содержание программы учебного предмета «Элективный курс. Шаг за шагом к ГИА»
№ | Название темы | Кол часов | Изучаемые в теме вопросы |
Проценты | 2 | Решение задач на проценты. Цель: Овладение умениями решать задачи на проценты различных видов, различными способами. | |
Числа и выражения. Преобразование выражений | 2 | Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной. Цель: актуализация вычислительных навыков. Развитие навыков тождественных преобразований. | |
Уравнения. | 2 | Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных ). Цель: Овладение умениями решать уравнения различных видов, различными способами. | |
Системы уравнений. | 3 | Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений. Цель: Овладение разными способами решения линейных и нелинейных систем уравнений. | |
Неравенства. | 3 | Способы решения различных неравенств (числовых, линейных). Цель: Овладение умениями решать неравенства различных видов, различными способами. | |
Функции. | 3 | Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Цель: Обобщение знаний о различных функциях и их графиках. | |
Текстовые задачи. | 3 | .Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Цель: Овладение умениями решать текстовые задачи различных видов, различными способами. | |
Уравнения и неравенства с модулем. | 3 | Модуль числа, его геометрический смысл, основные свойства модуля. Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля и способы их решения. Цель: Овладение умениями решать уравнения, содержащие знак модуля различных видов, различными способами. | |
Уравнения и неравенства с параметром. | 3 | Линейные уравнения и неравенства с параметром, способы их решения. Системы линейных уравнений. Цель: Овладение умениями решать уравнения и неравенства с параметрами | |
Геометрические задачи. | 4 | Задачи геометрического содержания. Цель: Овладение умениями решать Задачи геометрического содержания. | |
Обобщающее повторение. | 6 | Решение задач из контрольноизмерительных материалов для ГИА. Цель: Умение работать с КИМами ГИА |
V. Тематическое планирование
№ | Тема, раздел | Кол-во часов | |||
1 | Проценты | 2 | |||
2 | Числа и выражения. Преобразование выражений | 2 | |||
3 | Уравнения. | 2 | |||
4 | Системы уравнений. | 3 | |||
5 | Неравенства. | 3 | |||
6 | Функции. | 3 | |||
7 | Текстовые задачи. | 3 | |||
8 | Уравнения и неравенства с модулем. | 3 | |||
9 | Уравнения и неравенства с параметром. | 3 | |||
10 | Геометрические задачи. | 4 | |||
11 | Обобщающее повторение. | 6 | |||
Итого | 34 | ||||
«Рассмотрено» Руководитель МО ____________ /Тишина Е.С/ Протокол № 1 от « »августа 2018г | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская СОШ» ______________ /Анфиногенова И.А./ « » августа 2018 г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ « Ерышовская СОШ » ______________/ Березкина Л.А./ Приказ № _____ от «___»___________2018г. |
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу
«Элективный курс по математике. Шаг за шагом к ГИА»
8класс
на 2018-2019 учебный год
Учитель: Тишина Елена Сергеевна
Рассмотрено:
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от .08.2018 г.
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу
«Элективный курс по математике.Шаг за шагом к ГИА»
8 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Дата | |
План | Факт | |||
Проценты | 1 | |||
Решение задач на проценты. | 1 | |||
Числа и выражения. | 1 | |||
Преобразование выражений | 1 | |||
Формулы сокращенного умножения | 1 | |||
Уравнения. | 1 | |||
Решение уравнений | 1 | |||
Системы уравнений. | 1 | |||
Графический метод решения систем уравнений | 1 | |||
Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения | 1 | |||
Неравенства. | 1 | |||
Решение числовых неравенств | 1 | |||
Решение линейных неравенств | 1 | |||
Функции, их свойства и графики. | 1 | |||
«Считывание» свойств функций по графику | 1 | |||
Определение функции по формуле | 1 | |||
Текстовые задачи на движение. | 1 | |||
Текстовые задачи на смеси и сплавы. | 1 | |||
Текстовые задачи на совместную работу. | 1 | |||
Модуль числа. | 1 | |||
Уравнения и неравенства с модулем. | 1 | |||
Способы решения уравнений и неравенств со знаком модуля. | 1 | |||
Уравнения и неравенства с параметром. | 1 | |||
Линейные уравнения и неравенства с параметром. | 1 | |||
Системы линейных уравнений | 1 | |||
Геометрические задачи. | 1 | |||
Прямоугольный треугольник. | 1 | |||
Четырехугольники. | 1 | |||
Подобие треугольников. | 1 | |||
Обобщающее повторение. Решение заданий КИМов ГИА | 1 | |||
Решение заданий КИМов ГИА | 1 | |||
32 | Решение заданий КИМов ГИА | 1 | ||
33 | Решение заданий КИМов ГИА | 1 | ||
34 | Решение заданий КИМов ГИА | 1 | ||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" 10-11 класс
Элективный курс "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" для 10-11 классов соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнитель...
Рабочая программа элективного курса по химии 10 -11 класс "Углубленное изучение отдельных тем курса общей химии"
Элективный курс может быть использован как с целью обобщения знаний по химии, так и с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену по химии, начиная уже с 10-ого класса....
Методическая разработка рабочей программы элективного курса «Углубленное изучение отдельных тем курса математики».
Элективный курс «Углубленное изучение отдельных тем курса математики» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнительная ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Решение задач основных тем курса математики»
Экзамен по алгебре ГИА 9 все больше внедряется в школьную жизнь. Так как программа школьного курса итак насыщена, а число...
Рабочая программа элективного курса «Дополнительные главы к курсу алгебры-8»
Предлагаемая программа по элективному курсу «Дополнительные главы к курсу алгебры-8» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа элективного курса "Основные вопросы курса неорганической химии" 11 класс
Элективный курс «Основные вопросы курса неорганической химии» предлагается для учащихся 11-х классов естественнонаучного профиля и направлен на развитие школьников, формирование их профессиональных ус...