открытый урок -консультация "Решение уравнений"
план-конспект урока по алгебре (9, 11 класс)
Урок-консультация для 9-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_konsultatsiya.docx | 162.95 КБ |
k_otkrytomu_uroku.ppt | 962.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Ерышовская СОШ Ртищевского района Саратовской области»
Открытый урок –консультация
в 9,11 классе по теме
«Подготовка к ГИА. Решение уравнений»
Учитель математики
Тишина Елена Сергеевна
Цели урока: Повторить все известные нам виды уравнений;
Вспомнить способы решения этих уравнений;
научить фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления, побуждать учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности, развивать творческие способности учащихся путем решения заданий;
-
Ход урока
I. Организационный момент.
- Здравствуйте! Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и от всей души улыбнитесь.
2. Актуализация знаний (5-7 минут)
Как называется равенство с переменной?
А как называется выражение записанное на доске?
1 )(х-3)(х+2)(х-8)=0
-Что такое уравнение?
- Что значит решить уравнение?
-Что такое корень уравнения? ( Корнем или решением уравнения называется значение неизвестного, при подстановке которого в уравнение получается верное числовое равенство)
-Сколько корней может иметь уравнение? Количество корней не больше степени уравнения
Тема Цель
Сегодня мне хотелось бы вас пригласить в замечательный мир математики – в мир уравнений, в мир поиска, в мир исследований.
Мы продолжаем повторять один из фундаментальных разделов алгебры – уравнения.
У каждого из вас своя планка, кому-то для успешной сдачи экзамена достаточно решать правильно линейные и квадратные уравнения, кому-то интереснее изучать уравнения сложного вида, знать их методы, поэтому, сегодня постараюсь исполнить желания всех.
Урок я хочу начать притчей “Однажды молодой человек пришел к мудрецу. Каждый день по пять раз я произношу фразу: «Я принимаю радость в мою жизнь» Но радости в моей жизни нет. Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», - ответил юноша. Произнеси это 5 раз.». «Я выбираю ложку», послушно произнес юноша 5 раз. «Вот видишь, - сказал мудрец, повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо…» Что же надо? Надо протянуть руку и взять ложку. Вот и вам сегодня надо взять свои знания и применить их на практике.
-Решите данное вам уравнение
-Сейчас мы повторим виды уравнений
2)Предлагаю вам заполнить таблицу
УУравнение | Линейное | Квадратное | Логарифмическое | Показательное |
Х²+8х+3=0 | ||||
6х²+9=0 | ||||
Х² - 3х=0 | ||||
–х²+2х+4=0 | ||||
15(х+2)-30=12х | ||||
. | ||||
. | ||||
-7х=11х-36 |
-Какие виды уравнений вам встретились?
-А почему оно линейное?
-Какие уравнения называются квадратными?
-А чем отличаются квадратные уравнения?
Уравнение ,которое принимает вид aх + b = 0, где a и b любые числа, называется линейным уравнением с одним неизвестным
Квадратное уравнение ,которое принимает вид ax2+bx+c=0,где a≠0 называется полным
Квадратное уравнение в котором один из коэффициентов или равен нулю или оба коэффициента равны нулю, то квадратное уравнение называется неполным.
Квадратное уравнение в котором первый коэффициент равен единице (называется Приведенным квадратным уравнением
Квадратное уравнение в котором первый коэффициент не равен единице называется Приведенным квадратным уравнением
Уравнения, которые содержат переменную под знаком логарифма или в его основании, называются логарифмическими.
Уравнение ,в котором переменная находится в показателе степени называется показательным
3)Решите уравнения устно
(x–6)(2x–6) = 0.
–7х=11х–36
; Найдите наименьший корень уравнения
; Найдите наибольший корень уравнения
.
Ответ: 21.
Соотнесите уравнение и его корни
А) х2=0 | 1) ±2 |
Б) 3х-12=0 | 2) 0 |
В) х2-4=0 | 3) 4 |
Г) х2=-9 | 4)нет корней |
Д)х(х-6)(х+2)=0 Е) 5х2-2х-3=0 | 5)1; 6)0; 6; -2 |
3 Тренировочные упражнения
1 Решение дробных рациональных уравнений у доски
-А кто еще затрудняется записывать ответ и решать дробные рациональные уравнения?
Ответ: х1 = - 1,х2= -27
Чем сходны данные уравнения? Чем отличаются?
2 Работа в группах (15 мин)
Разноуровневые задания. В группе необходимо решить не менее одного уравнения каждого вида.
Линейные: 1) ;
2) ;
3) .
Квадратные: 1) ;
2) ;
3) .
Дробно-рациональные: 1) ;
2) ;
3) .
Логарифмические
1) .
2) log2(2x-8) = 2
IV. Физкультминутка .
- А теперь разминка.
- Повернитесь ко мне. Я проговариваю предложения. Если оно справедливо – вы встаёте, если нет – то остаётесь сидеть.
1) 5х = 7 имеет единственный корень.
2) 0х = 0 не имеет корней.
3) Если Д > 0, то квадратное уравнение имеет два корня.
4) Если Д < 0, то квадратное уравнение имеет 1 корень.
5) Количество корней не больше степени уравнения.
Уравнения в школьном курсе алгебры занимают ведущее место. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему. Действительно, уравнения не только имеют важное теоретическое значение, но и служат чисто практическим целям. Подавляющее большинство задач реального мира сводится к решению различных видов уравнений.
3 Выберите уравнение, соответствующее условию задачи
Моторная лодка проплыла 5 часов против течения и 2 часа по течению. Всего она проплыла 50км. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки равна 2км/ч.
Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой х обозначена собственная скорость лодки(в км/ч).
1) (х+2)/5+(х-2)/2 =50;
2) 5(х-2) +2(х+2)=50;
3) (5+2)( (х+2) +(х-2)) /2 =50;
4) 5(х+2) + 2(х-2) =50.
Как найти скорость по течению?
Как найти скорость против течения?
4 Тест
Решите уравнения:
А. 5; 4 | Б. -5; -4 | В. 5; -4 | Г. -5; 4 |
А. 6; -4 | Б. -6; -4 | В. -6; 4 | Г. 6; 4 |
А. | Б. | В. 4 | Г.; |
А. 3; -1 | Б. 0; 3 | В. ; 0 | Г. корней нет |
А. -8; 16 | Б. 0; 2 | В. 0; 0,5 | Г. корней нет |
А. 2; 18 | Б. 0; 3 | В. -3; 3 | Г. корней нет |
А. -1; 25 | Б. -5; 5 | В. ; | Г. корней нет |
А. 2; -2,5 | Б. -2; 2,5 | В. 0; 2,5 | Г. корней нет |
Ответы к тесту
Вариант 1 | |
1 | Б |
2 | А |
3 | А |
4 | В |
5 | Б |
6 | Г |
7 | В |
8 | Б |
- Классификацию уравнений.
- Методы решения уравнений
- Без ошибок решения
- Решать уравнения для успешной сдачи ГИА
- Усердие
- Внимание
- Приводить мысли в порядок
- Самооценка своих действий.
Домашнее задание
Подходит к концу наша консультация, мне кажется, что сегодня многие из вас сделали хоть маленькое открытие, кто-то решал без ошибок, для кого-то стали яснее методы…
Мне хотелось, чтобы вы продолжили предложение: «Сегодня я на консультации хорошо понял(а)…
Сегодня на консультации для меня было важным…»
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
(х-3)(х+2)(х-8)=0
Уравнения Линейные Квадратные Логарифмические Показательные х²+8х+3=0 6х²+9=0 х² - 3х=0 – х²+2х+4=0 15(х+2)-30=12х log 2 (2x-8) = 2 (1/3) х-8 = 1/9 -7х=11х-21 Заполните таблицу
Уравнения Линейные Квадратные Логарифмические Показательные х²+8х+3=0 + 6х²+9=0 + х² - 3х=0 + – х²+2х+4=0 + 15(х+2)-30=12х + log 2 (2x-8) = 2 + (1/3) х-8 = 1/9 + -7х=11х-21 + Заполните таблицу
а) (x–6)(2x–6) = 0 б) –7х=11х–36 в) х 3 -9=0 г) х 2 -5=0 д) log 5 (4+х)=2 Решите уравнения устно
Соотнесите уравнение и его корни А) х 2 =0 1) ±2 Б) 3х-12=0 2) 0 В) х 2 -4=0 3) 4 Г) х 2 =-9 4) нет корней Д) х(х-6)(х+2)=0 5) 1; 2/5 Е) 5х 2 -2х-3=0 6) 0; 6; -2
231465
Выберите уравнение, соответствующее условию задачи Моторная лодка проплыла 5 часов против течения и 2 часа по течению. Всего она проплыла 50км. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки равна 2км/ч. Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой х обозначена собственная скорость лодки(в км/ч). 1) (х+2)/5+(х-2)/2 =50; 2) 5(х-2) +2(х+2)=50; 3) (5+2)( (х+2) +(х-2)) /2 =50; 4) 5(х+2) + 2(х-2) =50.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Решение уравнений"
Данный конспект предназначен для проведения урока математики в 6м классе...
Открытый урок Иррациональные уравнения
Конспект урока...
Открытый урок Показательные уравнения и неравенства 11 класс
Открытый урок по теме "Показательные уравнения и неравенства" . Урок закрепления знаний....
Открытый урок «Квадратное уравнение и его корни. Решение полных квадратных уравнений»
Открытый урок для учеников 8 класса «Квадратное уравнение и его корни. Решение полных квадратных уравнений»...
Методическая разработка открытого урока "Квадратные уравнения"
Разработка обобщающего урока по теме "Квадратные уравнения" - 8 класс , решение квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным....
Открытый урок "Решение уравнений"
Открытый урок "Решение уравнений" включает решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений. Урок можно провести как в 10 классе, так и на 1 курсе СПО....
Конспект открытого урока "Иррациональные уравнения" 11 класс.
Открытый урок на районном семинаре учителей математики....