Открытый урок "Решение уравнений"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Открытый урок "Решение уравнений" включает решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений. Урок можно провести как в 10 классе, так и на 1 курсе СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Решение уравнений 10 кл181.76 КБ
Файл презентация к уроку902.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

КАРЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЕ РЕСПУБЛИКОНСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОЛЛЕДЖ «ПОЛИГЛОТ»

План-конспект

занятия по математике

Тема: «Решение уравнений»

(для студентов 1 курса)

Преподаватель: Бостанова Ф.В.

 

Цель и задачи занятия:

- обобщение и систематизация знаний и умений студентов по теме «Решение уравнений»,  

- выработка навыка решения уравнений различными способами,

- контроль знаний студентов  и степени усвоения ими материала,

- развитие памяти и внимания, правильной математической речи.

Формы, методы и педагогические приемы:

- информационно - коммуникационные технологии (презентация): на всех этапах,

- игровые технологии,

- обучение в сотрудничестве (работа в группах),  

- личностно – ориентированный подход (дифференцированное обучение).


Конспект занятия:

  1. Орг. момент

Урок я хочу начать притчей “Однажды молодой человек пришел к мудрецу. Каждый день по пять раз я произношу фразу: «Я принимаю радость в мою жизнь» Но радости в моей жизни нет. Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», – ответил юноша. Произнеси это 5 раз.». «Я выбираю ложку», послушно произнес юноша 5 раз.. «Вот видишь, -сказал мудрец, повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо…»Что же надо? Надо протянуть руку и взять ложку. Вот и вам сегодня надо взять свои знания и применить их на практике.

  1. Объявление темы занятия (разгадывание ребуса)

Эпиграф к уроку: «Уравнения – это золотой ключ, открывающие все математические сезамы»

  1. Устная работа

Какие разновидности уравнений вы знаете?

Приведите примеры.

Какие методы решения уравнений вы знаете?

  1. Устный счет

Приобретать знания – храбрость

Приумножать их – мудрость

А умело применять – великое искусство

  1. Работа по учебнику

Иррациональные уравнения  № 152;

Показательные уравнения № 211;

Логарифмические уравнения № 337;

  1. Кто лучше знает и помнит
  • Логарифм числа, равного основанию равен……

Ответ              1

Ответ            

  • Любое число в этой степени дает нам 1

Ответ        0

  1. Вставьте пропущенные буквы

         

          

            

 

 

             

 

  1. Игра «Поле чудес» 

(переводная таблица выводится на экран, таблица для фразы заранее подготовлена на доске)

Игра «Поле чудес»

Разгадать зашифрованную фразу «Чистая совесть - самая мягкая подушка», решив примеры на вычисления.

1) ;         2) ;      3) ;          4) ;    5) ;   6) ;  7) ;         8) ;         9) ;      10) ;      11) ;       12) ;       13)  + 2;    14) ; 15);        16) ; 17) ;       18)   19) ;           20) ;                           21)  - 1;      22) ;          23) ;     24) ;                     25) ;             26) ;        27) ; 28) . 29) 30) ; 31) . 32) .

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Переводная таблица:

а

в

г

д

е

и

к

м

о

1

25

-2,5

-1

8

2

-2

1

п

с

т

у

ч

ш

ь

я

-

-

-1,5

81

0,5

18

-

3

-1


  1. Найдите ошибку

  1. Рефлексия.

Отметить точкой на графике показательной функции уровень своих полученных знаний сегодня на уроке

  1.  Домашнее задание: №403, №251
  2. Итоги занятия.

АНАЛИЗ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА

Всего в группе  - __ студент

Работу выполнили -__ студентов

Результаты работы:

Оценка

Количество

Проценты

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно

Выводы: 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок я хочу начать притчей “Однажды молодой человек пришел к мудрецу. Каждый день по пять раз я произношу фразу: «Я принимаю радость в мою жизнь» Но радости в моей жизни нет. Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», – ответил юноша. Произнеси это 5 раз.». «Я выбираю ложку», послушно произнес юноша 5 раз.. «Вот видишь, -сказал мудрец, повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо…»Что же надо? Надо протянуть руку и взять ложку. Вот и вам сегодня надо взять свои знания и применить их на практике.

Слайд 2

Тема занятия

Слайд 3

УРАВНЕНИЕ

Слайд 4

Эпиграф к уроку: «Уравнения – это золотой ключ, открывающие все математические сезамы»

Слайд 5

Устная работа Какие разновидности уравнений вы знаете? Приведите примеры. Какие методы решения уравнений вы знаете?

Слайд 6

Устный счет 6 4 - 3 - 3 - 1 - 1 - 1 0

Слайд 7

Молодцы! Приобретать знания – храбрость Приумножать их – мудрость А умело применять – великое искусство

Слайд 8

Работа по учебнику: Иррациональные уравнения № 152; Показательные уравнения № 211; Логарифмические уравнения № 337;

Слайд 9

КТО лучше знает и помнит Логарифм числа, равного основанию равен…… Ответ 1 Ответ Любое число в этой степени дает нам 1 Ответ 0

Слайд 10

Вставьте пропущенные буквы

Слайд 11

Игра «Поле чудес» Разгадать зашифрованную фразу 1) ; 2) ; 3) ; 4 ) ; 5 ) ; 6 ) ; 7) ; 8 ) ; 9 ) ; 10 ) ; 11 ) ; 12 ) ; 13 ) + 2 ; 14 ) ; 15) ; 16 ) ;

Слайд 12

Игра «Поле чудес» Разгадать зашифрованную фразу 17 ) ; 18 ) 19 ) ; 20 ) ; 21 ) - 1; 22 ) ; 23 ) ; 24 ) ; 25 ) ; 26 ) ; 27) ; 28 ) . 29 ) 30 ) ; 31) . 32) .

Слайд 13

Игра «Поле чудес» Разгадать зашифрованную фразу Переводная таблица а в г д е и к м о 1 25 -2,5 -1 8 2 -2 1 п с т у ч ш ь я - - -1,5 81 0,5 18 - 3 -1 а в г д е и к м о 1 25 -2,5 8 -2 п с т у ч ш ь я - -1,5 81 0,5 18 3 -1

Слайд 14

Игра «Поле чудес» Разгадать зашифрованную фразу «ЧИСТАЯ СОВЕСТЬ-САМАЯ МЯГКАЯ ПОДУШКА»

Слайд 15

Найдите ошибку

Слайд 16

Правильное решение

Слайд 17

Критерии оценивания: Нахождение всех ошибок в уравнении – «5»; Нахождение ошибки в уравнении– «4»; Нахождение ошибки, но не до конца, либо уравнении, либо в неравенстве – «3»; Не нашел ошибки – «2».

Слайд 18

Рефлексия Отметить точкой на графике показательной функции уровень своих полученных знаний сегодня на уроке Усвоил на недостаточном уровне Усвоил на среднем уровне Усвоил на хорошем уровне Усвоил на отличном уровне

Слайд 19

Домашнее задание: №403, №251 Итоги урока

Слайд 20

Интернет-ресурсы Циркуль: http://www.daviddarling.info/images/compasses.jpg Карандаш: http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2240000/2239093-7acd9447b354cc7e.gif Угольник-транспортир: http://p.alejka.pl/i2/p_new/25/38/duza-ekierka-geometryczna-z-uchwytem-rotring-14-cm_0_b.jpg Фон «тетрадная клетка»: http://radikal.ua/data/upload/49112/4efc3/3bd0a3d6bb.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Уравнения и неравенства повторение" 9 класс

урок повторения и закрепления знаний по теме «Уравнения и неравенства»Пройден он в форме игры, которая называется «Математический детектив»....

открытый урок "Уравнения и его корни" 5 класс

Основные понятия: уравнение, корень уравнения, решить уравнение.Межпредметное понятие: кореньПредметное понятие: корень уравнения Планируемый результат: ...

Открытый урок "Уравнения"

Повторение пройденного материала по теме "Уравнения" для 1 курса НПО...

открытый урок «Уравнение» 5 кл

урок построен с использованием регион.компанента...

открытый урок "УРАВНЕНИЯ" (5 класс). pptx

Во вложении - презентация открытого урока по математике в 5 классе на тему "Уравнения"....

Открытый урок уравнения 6 класс математика

Открытый урок уравнения 6 класс математика...