Решение системы уравнений
методическая разработка по алгебре (9 класс)

Церетели Наиля Камилевна

Рассматриваются вопросы методов решения системы уравнений. Приводятся примеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока34.63 КБ
Office presentation icon Презентация к уроку1.64 МБ

Предварительный просмотр:

МБУДО «ЦДТ «Азино» Советского района г.Казани

Конспект

открытого занятия

на тему «Решение системы уравнений»

педагог Церетели Н.К.

объединение «Шаг за шагом к знаниям»

образовательная программа по алгебре

год обучения 2

возраст детей 15 лет (9 класс)

учебная группа 1

база проведения МБОУ «Гимназия №125»

дата проведения 02.12.2019г

Цель занятия:

1. Образовательные: обобщить знания и закрепить умения учащихся решать системы уравнений второй степени различными способами.

2. Развивающие: применяя ИКТ развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся и развивать логическое мышление учащихся.

3. Воспитательные: воспитывать умения навыков самоконтроля, воли, взаимопомощи, упорства в достижении целей.

Тип урока: урок –обобщение.

Формы урока: групповая.

Методы урока: практический, исследовательский.

Оборудование: компьютер, проектор, экран для демонстраций

Задачи: ( обучающие, воспитывающие, развивающие)

Ход учебного занятия:

  1. Организационный момент; (2 мин)
  2. Проверка домашней работы; (6 мин)

  1. Практическая часть урока: (30 мин)  

 а) Первый тур: «Устные вопросы группам»;  

1.Что называется системой уравнений второй степени?
2. Какие способы решений систем уравнений второй степени вы знаете?
3. Назовите наиболее удобный способ решения систем уравнений второй степени?
4. Удобен ли
графический способ для системы второй степени? Ответ обоснуйте.

5. Назовите достоинства способа сложения?

6. Любую ли систему можно решить способом сложения?

б) Второй тур: «Общие практические задания»;

Маленький тест (Работа по презентации)

  1. На рисунке изображен графики функций

у= х2 – 2х–3   и    у =1–х

Используя графики решите систему уравнений.

  1. На рисунке изображены графики функций

у= х2 – 2х–3   и    у= 1–х

  1. Используя графики решите систему уравнений.

Укажите рисунок, на котором приведена графическая иллюстрация

решения системы уравнений

Задания по группам

  • Решить систему уравнений графическим способом:

  • Решить систему уравнений методом подстановки:

Решить систему уравнений методом сложения:  

Группы защищают свои проекты

 в) Третий тур: «Тест».

1. Выполнение теста (Раздаточный материал)

2. Проверка по эталону

Итоги:

5 – 6   баллов – оценка «3»;  

7 – 9 баллов – оценка «4»;                                                                                                                                                                                 10   баллов – оценка «5».

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин).

Рефлексия.

              Проверь задания и результаты запиши в карточку-зачѐтку

фамилия имя

 № задания

Количество баллов за домашнее задание

Количество баллов за маленький тест

Количество баллов за тест

Общее кол-во баллов

Оценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по алгебре 9 кл тема: п13 «Решение систем уравнений второй степени» (4-ый урок) Цели урока: 1. Образовательные : обобщить знания и закрепить умения учащихся решать системы уравнений второй степени различными способами. 2. Развивающие : применяя ИКТ развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся и развивать логическое мышление учащихся . 3. Воспитательные : воспитывать умения навыков самоконтроля, воли, взаимопомощи, упорства в достижении целей. Тип урока: урок –обобщение. Формы урока: групповая. Методы урока: практический, исследовательский . Оборудование: компьютер, проектор, экран для демонстраций.

Слайд 2

Этапы урока : Организационный момент; (2 мин) Проверка домашней работы; (6 мин) Практическая часть урока: (30 мин) а) Первый тур: «Устные вопросы группам»; б) Второй тур: «Общие практические задания»; в) Третий тур : «Тест». IV. Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин).

Слайд 3

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М.В.Ломоносов Урок-соревнование по теме: «Решение систем уравнений второй степени»

Слайд 4

Ф.И. ученика Лист самоконтроля. Всего баллов ОЦЕНКА за урок 1 Этап: Устные вопросы 2 Этап: Общие практические задания 3 Этап: Тест Задания 1балл 1балл № 1 (1б) № 2 (1б) № 3 (1б) № 4 (1б) № 5 (1б) № 6 (1б) № 7 (2б) Количество баллов Лист самоконтроля 5 – 6 баллов – оценка «3» ; 7 – 9 баллов – оценка «4» ; 10 баллов – оценка «5». 1 тур: Устные вопросы; 2 тур: Общие практические задания; 3 тур: Тест.

Слайд 5

Решите систему уравнений:

Слайд 6

1 0 -1 x y

Слайд 7

Ответьте на вопросы. 1.Что называется системой уравнений второй степени? 2. Какие способы решений систем уравнений второй степени вы знаете? 3. Назовите наиболее удобный способ решения систем уравнений второй степени? 4. Удобен ли графический способ для системы второй степени? Ответ обоснуйте. 5. Назовите достоинства способа сложения? 6. Любую ли систему можно решить способом сложения? 3-й этап: Первый тур: «Устные вопросы группам»

Слайд 8

3 1 2 Маленький тест На рисунке изображены графики функций у=х 2 – 2х–3 и у=1–х Используя графики решите систему уравнений. 4 ВЕРНО! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! у=1–х у=х 2 – 2х –3 1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 (-2; 5), (2; -3) х 1 =-2 , х 2 =2; ПОДУМАЙ! Нет решений у 1 =-3 , у 2 =5;

Слайд 9

3 2 1 Маленький тест На рисунке изображены графики функций у= х 3 и у=2х+4 Используя графики решите систему уравнений 4 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! у=2х+4 у=х 3 1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 8 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 (2; 8) х 1 =-2 , х 2 =2; ПОДУМАЙ! Нет решений х = 2 ВЕРНО!

Слайд 10

Укажите рисунок, на котором приведена графическая иллюстрация решения системы уравнений 3 4 2 1 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! Верно! 2 1 0 4 4 -2 х у у х х х у у -2 4 4 -4 -4 -2 -2

Слайд 11

Второй тур: «Общие практические задания» Задания группам: Решить систему уравнений графическим способом: Решить систему уравнений методом подстановки: Решить систему уравнений методом сложения: .

Слайд 12

Выразить у через х в каждом уравнении Построить в одной системе координат график каждого уравнения Определить координаты точки пересечения Записать ответ: х=…; у=… , или (х; у)

Слайд 13

1 0 1 x y y= y=x+2 у - х=2, у - = 0; Выразим у через х у=х+2, у= ; Построим график первого уравнения у=х+2 Построим график второго уравнения у= Ответ: (2; 4);(-1;1) 4 -1 2 Найдем координаты точек пересечения графиков функций

Слайд 14

Из какого-либо уравнения выразить одну переменную через другую Подставить полученное выражение для переменной в другое уравнение и решить его Сделать подстановку найденного значения переменной и вычислить значение второй переменной Записать ответ: х =…; у =… .

Слайд 15

х - у=2, ; Выразим х через у х=2+у, Подставим х=2+у, Решим уравнение х=2+у, у=0; Подставим х=2, у=0. Ответ: (2;0);(3;1). у=0 или 1-у=0 у=1 х=2+у, у=1; Подставим х=3, у=1. 1) 2)

Слайд 16

Уравнять модули коэффициентов, умножив почленно уравнения системы на число так, чтобы коэффициенты стали противоположными числами; сложить почленно левые и правые части уравнений системы; решить полученное уравнение с одной переменной; Подставить значение найденной переменной в старое уравнение и найти значение другой переменной Записать ответ: х=…; у=… .

Слайд 17

х 2 - 2у 2 =14, х 2 + у 2 =9; Уравняем модули коэффи- циентов перед у х 2 - 2у 2 =14, х 2 +2у 2 =18; + 2 х 2 = 32 , х 2 - 2у 2 =14; Сложим уравне- ния почленно Решим уравнение х 2 = 16 , х 2 - 2у 2 =14 ; Подставим х 2 = 16 , 16- 2у 2 =14; Решим уравнение х 2 = 16 , у 2 = 1 ; х=  4 , у=  1 ; Ответ: ( 4 ; 1); (4; -1); (-4; 1); (-4; -1). |  2

Слайд 19

Третий тур : «Тест»:

Слайд 20

Часть 1. Часть 2. 1(1б) 2 (1б) 3(1б) 4(1б) 1(1б) 2(1б) 3(2б) в (2;-3),(-2;5) а в 2 а б Ответы: Вариант1. Ответы: Вариант2. Часть 1. Часть 2. 1(1б) 2(1б) 3(1б) 4(1б) 1(1б) 2(1б) 3(1б) б (2;3),(-2;-5) в б 4 а а

Слайд 21

Итоги: 5 – 6 баллов – оценка «3» ; 7 – 9 баллов – оценка «4» ; 10 баллов – оценка «5» .

Слайд 22

Спасибо за урок Молодцы! Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графический способ решения системы уравнений в среде MS Excel

Тип урока:     урок  - закрепление изученногоВид:                урок – практикум. Технология:   пр...

урок "Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными"

Цель: научить решать системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом...

Урок алгебры в 9 классе. «Решение системы уравнений. Правило Крамера.»

Урок обобщения и расширения знаний учащихся по теме.Цель: Выработать умения применять различных методов решения системы уравнений....

Конспект урока "Понятие решения системы уравнений с одной переменной"

Цели урока: Развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.– ввести понятие системы неравенств с одной переменной, решения системы неравенств;– составить алгоритм решения системы ...

Графический способ решения системы уравнений. 9 класс

Цель  урока: овладеть  умением решать системы уравнений с двумя переменными, используя графические представления....