конспект урока по алгебре 8 класс по теме: "Уравнения, сводящиеся к квадратным. Биквадратные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Конспект содержит историческую справку, материал для актуализации темы, разнообразные задания для работы в группах и индивидуально
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока:
Уравнения, сводящиеся к квадратным. Биквадратные уравнения.
Урок – практикум. (45 минут)
Цели урока: формирование образовательных УУД
Повторение способов решения уравнений, сводящихся к квадратным; развитие умения обобщать изучаемые факты.
Формирование личностных УУД
Приобретение навыка работы в группах, развитие взаимодействия между учащимися.
Оборудование к уроку: проектор, экран, презентация.
- Проверка домашнего задания (устно, используя презентацию);
- Устная работа. Ответьте на следующие вопросы:
- Как называют равенство, содержащее неизвестное? (Уравнение.)
- Как называют квадратное уравнение в котором один из коэффициентов b или c равен нулю? (Неполное.)
- Как называют квадратное уравнение в котором первый коэффициент равен 1? (Приведённое.)
- Чем является выражение для квадратного уравнения с коэффициентами a ,b и c? (Дискриминант.)
- Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство? (Корень.)
- Как называют уравнение вида a+b+c=0? (Биквадратное.)
- Историческая справка (мотивация):
В проблему решения уравнений 3 – й и 4 – й степеней большой вклад внесли итальянские математики 16 века Н. Тарталья, А. Фиоре, Д. Кардано, Л. Феррари и другие.
В 1535 г. Между А. Фиоре и Н. Тартальей состоялся научный поединок, на котором последний одержал блестящую победу. Он за 2 часа решил 30 задач, предложенных А. Фиоре, а сам А. Фиоре не смрг решить ни одной, заданной ему Н. Тартальей.
Итак Н. Тарталья за 2 часа решил 30 задач. А сколько уравнений сможете решить вы?
- Упражнения:
Задание 1 (на слайде)
Каким способом вы решали бы уравнения каждой из групп?
- - x = 0, - 9x = 0, -4 = 0, - 16 = 0;
- - 18 - x + 2 = 0, - 5 + 16x – 80 = 0, 6 - 3 + 12- 6y = 0;
- - y + 1)( - y – 7) = 65, - 2( + 2x) – 3 = 0, ( + x – 1)( + x + 2) ) лучше решать способом разложения на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки или с помощью ФСУ;
лучше решать способом группировки и разложения на множители;
лучше решать введением новой переменной и переходом к квадратному уравнению.
Задание 2 (на слайде):
Какой множитель вы вынесли бы за скобки в примерах 1 задания 1?
Задание 3 (на слайде):
Как вы сгруппировали бы слагаемые в примерах группы 2 задания 1?
Задание 4 (на слайде):
Что бы вы обозначили за новую переменную в примерах группы 3 задания 1?
Задание 5 (на слайде):
Как можно разложить на множители многочлен – 16?
Проверка заданий 1 – 5 осуществляется с помощью проектора.
Задание 6: решите уравнение:
а) 9 - 18 - x + 2 = 0 (один ученик решает у доски с объяснением)
Ответ:; ; 2.
б) - - 4= 0 (дети решают в парах)
ответ: -1; 2-2; 2+2.
Задание 7:
Задание выполняется самостоятельно по вариантам. Предварительно вместе с учителем рассматривают вероятные замены для введения новой переменной. Проверяется устно.
Вариант 1:
- 2(+2x) – 3 = 0, (замена +2x = t),
Ответ: -3; -1; 1.
Вариант 2:
(- x + 1)( - x + 7) = 0, ( замена - x = t)
Ответ: ; .
Задание 8:
Тот кто верно решит больше биквадратных уравнений за 10 минут получит «5». Учащиеся работают самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
а) - - 36 = 0;
б) -6 + 8 = 0;
в) 4-5 + 1 = 0;
г) - 25 + 144 = 0;
д) 5 - 5 + 2 = 0;
е) - 2 – 3 = 0;
5. Домашнее задание:
1) Решите уравнение итальянских математиков: + 3+ x = 4
2) Найдите и решите 3-4 уравнения, предложенные А. Фиоре и Н. Тартальей
6. Итог урока:
Перечислите способы решения уравнений 3-й и 4-й степеней, которыми вы пользовались сегодня на уроке
Выставление оценок..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План–конспект урока по алгебре в 8 классе «Графический способ решения квадратных уравнений»
разработка урока по алгебре для 8 класса на тему «Графический способ решения квадратных уравнений»...
План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"
Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...
Конспект урока по алгебре в 8 классе "Решение биквадратных и квадратных уравнений"
Данный урок дается в качестве закрепления и обобщения знаний в 8 -х классах по теме "Квадратные уравнения" в соответствии с рабочей программой по алгебре Алимова Ш.А. в форме дидактической...
Конспект урока математика 5 класс по теме "Уравнения"
Конспект урока урока математика 5 класс по теме "Уравнения"...
Открытый урок в 8 классе на тему «Уравнения, сводящиеся к квадратным»
В течение урока решаются квадратные уравнения, уравнения приводящие к квадратным и биквадратные уравнения....
Конспект урока математики 6 класс по теме:"Уравнения"
Первый урок по теме "Уравнения" по учебнику Мерзляк А.Г., ПолонскийВ.П., Якир М.С....