конспект урока по алгебре 8 класс по теме: "Уравнения, сводящиеся к квадратным. Биквадратные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Конспект содержит историческую справку, материал для актуализации темы, разнообразные задания для работы в группах и индивидуально
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока:
Уравнения, сводящиеся к квадратным. Биквадратные уравнения.
Урок – практикум. (45 минут)
Цели урока: формирование образовательных УУД
Повторение способов решения уравнений, сводящихся к квадратным; развитие умения обобщать изучаемые факты.
Формирование личностных УУД
Приобретение навыка работы в группах, развитие взаимодействия между учащимися.
Оборудование к уроку: проектор, экран, презентация.
- Проверка домашнего задания (устно, используя презентацию);
- Устная работа. Ответьте на следующие вопросы:
- Как называют равенство, содержащее неизвестное? (Уравнение.)
- Как называют квадратное уравнение в котором один из коэффициентов b или c равен нулю? (Неполное.)
- Как называют квадратное уравнение в котором первый коэффициент равен 1? (Приведённое.)
- Чем является выражение
для квадратного уравнения с коэффициентами a ,b и c? (Дискриминант.)
- Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство? (Корень.)
- Как называют уравнение вида a
+b
+c=0? (Биквадратное.)
- Историческая справка (мотивация):
В проблему решения уравнений 3 – й и 4 – й степеней большой вклад внесли итальянские математики 16 века Н. Тарталья, А. Фиоре, Д. Кардано, Л. Феррари и другие.
В 1535 г. Между А. Фиоре и Н. Тартальей состоялся научный поединок, на котором последний одержал блестящую победу. Он за 2 часа решил 30 задач, предложенных А. Фиоре, а сам А. Фиоре не смрг решить ни одной, заданной ему Н. Тартальей.
Итак Н. Тарталья за 2 часа решил 30 задач. А сколько уравнений сможете решить вы?
- Упражнения:
Задание 1 (на слайде)
Каким способом вы решали бы уравнения каждой из групп?
- x = 0,
- 9x = 0,
-4
= 0,
- 16 = 0;
- 18
- x + 2 = 0,
- 5
+ 16x – 80 = 0, 6
- 3
+ 12
- 6y = 0;
- y + 1)(
- y – 7) = 65,
- 2(
+ 2x) – 3 = 0, (
+ x – 1)(
+ x + 2)
) лучше решать способом разложения на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки или с помощью ФСУ;
лучше решать способом группировки и разложения на множители;
лучше решать введением новой переменной и переходом к квадратному уравнению.
Задание 2 (на слайде):
Какой множитель вы вынесли бы за скобки в примерах 1 задания 1?
Задание 3 (на слайде):
Как вы сгруппировали бы слагаемые в примерах группы 2 задания 1?
Задание 4 (на слайде):
Что бы вы обозначили за новую переменную в примерах группы 3 задания 1?
Задание 5 (на слайде):
Как можно разложить на множители многочлен – 16?
Проверка заданий 1 – 5 осуществляется с помощью проектора.
Задание 6: решите уравнение:
а) 9 - 18
- x + 2 = 0 (один ученик решает у доски с объяснением)
Ответ:;
; 2.
б) -
- 4
= 0 (дети решают в парах)
ответ: -1; 2-2; 2+2
.
Задание 7:
Задание выполняется самостоятельно по вариантам. Предварительно вместе с учителем рассматривают вероятные замены для введения новой переменной. Проверяется устно.
Вариант 1:
- 2(
+2x) – 3 = 0, (замена
+2x = t),
Ответ: -3; -1; 1.
Вариант 2:
(- x + 1)(
- x + 7) = 0, ( замена
- x = t)
Ответ: ;
.
Задание 8:
Тот кто верно решит больше биквадратных уравнений за 10 минут получит «5». Учащиеся работают самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
а) -
- 36 = 0;
б) -6
+ 8 = 0;
в) 4-5
+ 1 = 0;
г) - 25
+ 144 = 0;
д) 5 - 5
+ 2 = 0;
е) - 2
– 3 = 0;
5. Домашнее задание:
1) Решите уравнение итальянских математиков: + 3
+ x = 4
2) Найдите и решите 3-4 уравнения, предложенные А. Фиоре и Н. Тартальей
6. Итог урока:
Перечислите способы решения уравнений 3-й и 4-й степеней, которыми вы пользовались сегодня на уроке
Выставление оценок..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План–конспект урока по алгебре в 8 классе «Графический способ решения квадратных уравнений»
разработка урока по алгебре для 8 класса на тему «Графический способ решения квадратных уравнений»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161712-1355149922.jpg)
План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"
Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-872578-1485107594.jpg)
Конспект урока по алгебре в 8 классе "Решение биквадратных и квадратных уравнений"
Данный урок дается в качестве закрепления и обобщения знаний в 8 -х классах по теме "Квадратные уравнения" в соответствии с рабочей программой по алгебре Алимова Ш.А. в форме дидактической...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/19/picture-1071133-1539954711.jpg)
Конспект урока математика 5 класс по теме "Уравнения"
Конспект урока урока математика 5 класс по теме "Уравнения"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/04/picture-731630-1451916193.jpg)
Открытый урок в 8 классе на тему «Уравнения, сводящиеся к квадратным»
В течение урока решаются квадратные уравнения, уравнения приводящие к квадратным и биквадратные уравнения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/28/picture-473837-1409247033.jpg)
Конспект урока математики 6 класс по теме:"Уравнения"
Первый урок по теме "Уравнения" по учебнику Мерзляк А.Г., ПолонскийВ.П., Якир М.С....