разработка урока по алгебре «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
презентация к уроку по алгебре (9 класс) на тему
разработка урока по алгебре «Решение неравенств второй степени с одной переменной» 9 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
Цель урока: повторить, систематизировать и обобщить знания, умения и навыки по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
Задачи урока: дидактическая: повторение материала по темам; обобщение умений решения неравенств второй степени с одной переменной; познакомить учащихся с дифференцируемыми заданиями, ориентированными на сегодняшние требования к уровню математической подготовки выпускников 9-х классов;
развивающая: отработка умений и навыков по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной»; развитие аналитического и логического мышления, оперативной памяти, математической речи;
воспитательная: воспитание аккуратности при решении уравнений; развитие интереса к математике.
Планируемы результаты: учащиеся должны
знать: определение квадратного неравенства; определение решения неравенства; определение равносильного неравенства; определение равносильного преобразования; определение системы неравенств; определение решения системы неравенств;
уметь: решать неравенства второй степени используя промежутки знакопостоянства квадратичной функции.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок обобщения и систематизации знаний
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная
Методы обучения, технологии и техники: элементы технологии разноуровнего обучения на основе дифференцированного подхода к обучению, учета индивидуальных особенностей учащихся с применением различных техник: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментированный ответ учащихся, элементы опережающего обучения.
Используемые ресурсы: учебник Алгебра 9 класс, авторы Ю. Н. Макарычев и др. под редакцией С. А. Теляковского,
Алгебра: сборник задач для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 кл., под редакцией И.В. Ященко.
ЦОР авторская презентация к уроку,
комплект раздаточного материала.
Ход урока
- Организационная часть – 1 мин.
(объявляется тема; формулируется цель урока, сообщается план и методы работы учащихся).
- Активизация познавательной деятельности учащихся на основе повторения
- Устная работа (5—7 мин) — фронтальный опрос
Деятельность учителя (задает вопросы) | Деятельность учащихся (предполагаемые ответы) |
|
|
- Контроль над усвоением раннее изученного материала (10 мин)— самостоятельная работа с последующей проверкой по ответам (прогнозирование результатов)
Самостоятельная работа (на два варианта) выполняется учащимися на отдельных листах. Ответы записываются учащимися в тетрадь. После того как работы собраны, учащиеся по ответам проверяют правильность решения. Более детальный анализ будет проведен на следующем уроке.
Самостоятельная работа
- Знакомство учащихся с дифференцируемыми заданиями, ориентированными на сегодняшние требования к уровню математической подготовки выпускников 9-х классов (15 мин.).
К доске вызываются трое учащихся для решения неравенств второй степени с одно переменной из Сборника для проведения итоговой аттестации, оцененных на 2 балла. | По ходу решения (по необходимости) учителем задаются вопросы:
|
К доске вызываются учащиеся для решения неравенств второй степени с одно переменной из Сборника для проведения итоговой аттестации, оцененных на 4 балла. | По ходу решения (по необходимости) учителем задаются вопросы:
|
- Оперирование знаниями, овладение способами деятельности в новых (измененных) условиях (10 мин.).(Групповая работа)
Итак, мы повторили всё, что нам понадобится для выполнения групповой работы. Теперь мы готовы выяснить, какая группа получит звание «Золотого призера урока», «Серебряного призера урока», «Бронзового призера урока».
Перед вами лестница, на которой три ступеньки. Пройдя первую ступеньку (решив 3 неравенства), вы получите звание «Бронзового призера урока», пройдя вторую ступеньку (решив еще три неравенства), вы получите звание «Серебряного призера урока». И только решив все задания, пройдя третью ступеньку, вы получите звание «Золотого призера урока».
- Подведение итогов урока – 2 мин
- Основные результаты (вывод).
При изучении данной темы вы познакомились с понятиями:
- Определение квадратного неравенства
- Определение решения неравенства
- Определение равносильного неравенства
- Определение равносильного преобразования
- Определение системы неравенств
- Определение решения системы неравенств
Рефлексия: что сегодня нового вы узнали на уроке?
что научились делать на уроке?
какие знания и навыки получили?
где полученные знания вы можете применить?
Учитель: На следующем уроке вы познакомитесь еще с одним способом решения неравенств: методом интервалов и решением неравенств, содержащих модуль.
Чтобы закрепить тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной» решите дома следующие упражнения из учебника:
- Домашнее задание.
- Учебник №315 абв.
- Задачник
1 группа | 2 группа | 3 группа |
№1159 | №1160 | № 1195 |
- Оценка результатов работы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока повторить, систематизировать и обобщить знания, умения и навыки по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
План урока Устная работа (повторение основных утверждений по пройденной теме) Самостоятельная работа базового уровня Решение неравенств повышенного уровня сложности: на 2 балла ; на 4 балла ; на 6 баллов . Подведение итогов урока
Девиз урока « Реши сам - помоги другу!»
Тема урока: «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
Какие неравенства называются неравенствами второй степени с одной переменной?
1. Из предложенных неравенств выберите квадратные:
На чем основано решение неравенств второй степени с одной переменной?
2 На рисунке изображен график функции Используя график, решите неравенство: Как изменится решение, если неравенство изменить на неравенство −1 6
3 Дана функция, назовите нули функции:
4 На рисунках изображены графики функций Используя графики, о пределите знаки коэффициента a и дискриминанта D .
Самостоятельная работа
Проверим свою работу
Групповая работа х ²-9>0 х ²-2 х<0 х ²+ х+7<0 х ²+ х-6≤0 х ²+3 х-4>0 -х ²+3 х-2≥0 2х ² -9х+4<0 -4х ²+8 х-4≤0 3х ²-4 х+1≥0 «Бронзовый призер урока» «Серебряный призер урока» «Золотой призер урока»
Проверка решения (- ∞;-3) U (3;+ ∞) (0;2) Нет решений [-3;2] (- ∞;- 4 ) U ( 1 ;+ ∞) [1;2] ( ;4) (- ∞; ∞) (- ∞; ]U[1 ;+ ∞)
Подведём итоги При изучении данной темы вы познакомились с понятиями: Определение квадратного неравенства Определение решения неравенства Определение равносильного неравенства Определение равносильного преобразования Определение системы неравенств Определение решения системы неравенств
Рефлексия что сегодня нового вы узнали на уроке? что научились делать на уроке? где полученные знания вы можете применить?
Что интересного будет на следующем уроке? решение неравенств методом интервалов решение неравенств, содержащих модуль.
Домашняя работа № 315 (а, б, в)
1 группа №1159 №1181 2 группа №1160 №1185 3 группа № 1195 №1241
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)
Этапы работы на уроке, полное содержание. Урок на два часа с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих и информационных технологий, интерактивной доски. "С тех пор как суще...
Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)
(продолжение конспекта)...
Урок алгебры в 9 классе по теме "Применение алгоритма решения неравенств второй степени с одной переменной".
Данный урок является вторым при изучении темы «Решение неравенств второй степени с одной переменной» и проводился в 9 общеобразовательном классе. Главная задача урока – отработать умение решать нераве...
Урок алгебры в 9 классе по теме: «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
Урок изучения нового материала по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной». Цели урока: ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной, познакомить с алгор...
Решение неравенств второй степени с одной переменной. Урок совершенствования умений и навыков. Алгебра 9 кл.
Конспект урока алгебры в 9 классе по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной". Урок совершенствования умений и навыков по учебнику Ю. Н. Макарычева и др. под редакцией С. А. Теляков...
Урок по алгебре в 9 классе по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной" по ФГОСам
Класс 9Тема урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" Тип урока и его структураУрок «открытия» нового знанияСтруктура урока «открытия» нового знания1)э...
Урок алгебры в 9 классе по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"
Урок закрепления знаний и способов учебных действий....