Разработка урока для 9 класса по теме "Системы уравнений второй степени"
учебно-методический материал по алгебре (9 класс)
Обобщающий урок по теме "Системы уравнений второй степени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_17.03_9v_sistemy_uravneniy.docx | 73.22 КБ |
lsm_sistemy_uravneniy_9kl.docx | 58.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока алгебры в 9в классе по теме: «Системы уравнений второй степени».
Учитель математики МБОУ Школа № 9 Азарова О.Е.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с использованием электронной образовательной платформы «Учи.ру»
Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Системы уравнений второй степени».
Задачи:
Образовательные: знать алгоритм решения систем уравнений: графическим способом; способом подстановки; способом сложения.
Уметь: решать системы уравнений второй степени различными способами, строить ЛСМ, формировать навык самостоятельной работы с электронными образовательными ресурсами.
Применять: полученные знания для решения задач
отработать алгоритм построения графика квадратичной функции; вместе с учащимися учиться выбирать рациональные способы построения графиков в зависимости от условий, сформировать навык самостоятельной работы с электронными образовательными ресурсами.
Развивающие – развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы, умение давать адекватную самооценку; развивать математическую речь; развивать внимание.
Воспитательные – воспитывать у учащихся интерес к математике, воспитывать культуру решения математических задач и построения графиков, воспитывать культуру речи, культуру общения, воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.
Формировать универсальные учебные действия:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; выявление сделанных ошибок; высказывать свое предположение; формировать самооценку – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Организационная структура урока:
- Мотивация:3 мин
Действия педагога | Действия учащихся | Формируемые УУД и ЛР |
Приветствует учащихся. Проверка готовности к уроку и наличия раздаточного материала. Зачем изучают системы уравнений? Где в жизни применяют графики функций? Для того, чтобы применять графики, надо уметь их строить и читать. | Настраиваются на работу. Отвечают: Речь идет о системах уравнений, графиках функций. Открывают тетради, записывают дату и тему. | ЛР: Мотивация на учебную деятельность П: Умение извлекать информацию из текста К: Владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения, умение организовать учебное сотрудничество с учителем и работать в парах и группах. (Развивать умения формулировать тему и цель урока в соответствии с учебной задачей) |
- Актуализация опорных знаний:12 мин
Действия педагога | Действия учащихся | Формируемые УУД и ЛР |
Построение ЛСМ, задает вопросы. | Отвечают на вопрос. Строят логико-смысловую модель | П: излагать полученную ранее информацию. ЛР: готовность к общению и сотрудничеству с учителем в процессе образовательной деятельности. К: владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения. |
Построение ЛСМ. Что ещё нужно знать? - определение системы уравнений с двумя переменными; - что значит решить систему уравнений; - способы решения системы уравнений. | 3 главных способа решения проблемы:
| П: устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей. К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач К: Владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения. К:Слушать и понимать собеседника, быть толерантным к позициям, отличным от собственной. Координировать позиции в сотрудничестве с учетом различных мнений, уметь разрешать конфликты. Р: планировать действия в соответствии с поставленной задачей, выбирая наиболее эффектные способы и пути достижения цели. П: самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации. К: умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их. Умение сравнивать разные точки зрения. Умение осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий сверстника. |
Построение ЛСМ | Решение системы разными способами х2 + у2 = 4 х + у=2 (2;0);(0;2) | П: излагать полученную ранее информацию. Р: оценивать продукт своей деятельности по заданным или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности. Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. |
- Контроль усвоения: 10 мин
Действия педагога | Действия учащихся | Формируемые УУД и ЛР |
Самостоятельная работа | Выполняют тест на платформе учи.ру (работа в парах) | К: Владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения, умение организовать учебное сотрудничество с учителем и работать в парах и группах. К: Владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения. |
- Применение знаний и умений в новой ситуации:10 мин
Действия педагога | Действия учащихся | Формируемые УУД и ЛР |
Используя рисунок решите систему уравнений Какие варианты ответов вы исключили сразу? | К: умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их. Умение сравнивать разные точки зрения. Умение осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий сверстника. П: самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации. | |
Задача из «Арифметики» Диофанта: Найти два числа, зная, что их сумма равна 20, а сумма их квадратов – 208. | Решение у доски. Х+у=20; х2 +у2 =208 Х=20-у У2 +40у +192=0 У=8, у=12 Х=12, х= 8 Ответ: 8 ; 12. | Р: планировать действия в соответствии с поставленной задачей, выбирая наиболее эффектные способы и пути достижения цели. |
6. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание.5 мин
Действия педагога | Действия учащихся | Формируемые УУД и ЛР |
Подводит учащихся к выводу о достижении цели, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Домашнее задание: вар 17, № 21 решить разными способами Карта рефлексии - заполнить таблицу, поставив в соответствующей графе «+» или «-». - подсчитать в столбце «ДА» количество выставленных «+». - оценить свою работу на уроке: 10-9 – «5» 8-7 – «4» 6-5 – «3» Меньше 5 – «2» Предлагает учащимся устно продолжить фразы:
5 человек спросить по этим вопросам. Подвести итоги, выставить отметки. | Называют основные позиции, определяют причины успеха или неуспеха, делают выводы о том, как они готовы по этой теме на ОГЭ. Заполняют карту рефлексии | Р: самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода их ситуаций неуспеха. К: делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. П: рефлексировать опыт разработки и реализации теоретического материала на основе поставленной цели. |
Карта рефлексии
Я узнал много нового, мне было интересно, у меня хорошее настроение | |
Урок не интересный, я ничего не понял, настроение мое ухудшилось | |
Я ничего нового не узнал, но урок был интересен. | |
Понравилось слушать, делать ничего не хотелось. |
Карта рефлексии
Я узнал много нового, мне было интересно, у меня хорошее настроение | |
Урок не интересный, я ничего не понял, настроение мое ухудшилось | |
Я ничего нового не узнал, но урок был интересен. | |
Понравилось слушать, делать ничего не хотелось. |
Карта рефлексии
Я узнал много нового, мне было интересно, у меня хорошее настроение | |
Урок не интересный, я ничего не понял, настроение мое ухудшилось | |
Я ничего нового не узнал, но урок был интересен. | |
Понравилось слушать, делать ничего не хотелось. |
Карта рефлексии
Я узнал много нового, мне было интересно, у меня хорошее настроение | |
Урок не интересный, я ничего не понял, настроение мое ухудшилось | |
Я ничего нового не узнал, но урок был интересен. | |
Понравилось слушать, делать ничего не хотелось. |
Карта рефлексии
Я узнал много нового, мне было интересно, у меня хорошее настроение | |
Урок не интересный, я ничего не понял, настроение мое ухудшилось | |
Я ничего нового не узнал, но урок был интересен. | |
Понравилось слушать, делать ничего не хотелось. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ" 9 класс
Методическая разработка урока "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ" 9 класс...
Разработка урока по алгебре в 9 классе по теме: «Решение систем уравнений второй степени» + презентация.
Разработка урока по алгебре в 9 классе по теме: «Решение систем уравнений второй степени» + презентация....
Урок алгебры и начала анализа. 10 класс. Однородные тригонометрические уравнения второй степени.
Урок алгебры и начала анализа. 10 класс. (УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс М. «Мнемозина»,2013 года) Тип урока: ОНЗ. Тема урока: Однородные тригонометрические урав...
Разработка урока 8 класс "Решение квадратных уравнений"
Разработка урока...
Анализ урока по теме "Решение систем уравнений второй степени". 9 класс
Алгебра 9. Полный развёрнутый анализ урока по теме "Решение систем уравнений второй степени". Тип урока: урок практической отработки полученных ЗУН....
Алгебра 9. План - конспект урока по теме "Решение систем уравнений второй степени"
Алгебра 9. План - конспект урока по теме "Решение систем уравнений второй степени". Урок практической отработки полученных ЗУН. Цель и задачи урока: отработать практические н...
Коспект урока по теме: «Решение систем уравнений второй степени способом сложения и способом введения новой переменной»
Учебный матeриал в раздел "Основная школа"Конспект урока алгебры в 9 классе с применением проблемно-модульной технологии....