Разработка урока для 9 класса по теме "Системы уравнений второй степени"
учебно-методический материал по алгебре (9 класс)

Азарова Ольга Евгеньевна

Обобщающий урок по теме "Системы уравнений второй степени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_17.03_9v_sistemy_uravneniy.docx73.22 КБ
Файл lsm_sistemy_uravneniy_9kl.docx58.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока алгебры в 9в классе по теме: «Системы уравнений второй степени».

Учитель математики МБОУ Школа № 9 Азарова О.Е.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с использованием электронной образовательной платформы «Учи.ру»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Системы уравнений второй степени».

Задачи:

        Образовательные: знать алгоритм решения систем уравнений: графическим способом; способом подстановки; способом сложения.

Уметь: решать системы уравнений второй степени различными способами, строить ЛСМ, формировать навык самостоятельной работы с электронными образовательными ресурсами.

Применять: полученные знания для решения задач

отработать алгоритм построения графика квадратичной функции; вместе с учащимися учиться выбирать рациональные способы построения графиков в зависимости от условий, сформировать навык самостоятельной работы с электронными образовательными ресурсами.

Развивающие – развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы, умение давать адекватную самооценку; развивать математическую речь; развивать внимание.

Воспитательные – воспитывать у учащихся интерес к математике, воспитывать культуру решения математических задач и построения графиков, воспитывать культуру речи, культуру общения, воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.

Формировать универсальные учебные действия:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; выявление сделанных ошибок; высказывать свое предположение; формировать самооценку – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Организационная структура урока:

  1. Мотивация:3 мин

Действия педагога

Действия учащихся

Формируемые УУД и ЛР

Приветствует учащихся.

Проверка готовности к уроку и наличия раздаточного материала.

Зачем изучают системы уравнений? Где в жизни применяют графики функций?

Для того, чтобы применять графики, надо уметь их строить и читать.

Настраиваются на работу.

Отвечают: Речь идет о системах уравнений, графиках функций.

Открывают тетради, записывают дату и тему.

ЛР: Мотивация на учебную деятельность

П: Умение извлекать информацию из текста

К: Владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения, умение организовать учебное сотрудничество с учителем и работать в парах и группах. (Развивать умения формулировать тему и цель урока в соответствии с учебной задачей)

  1. Актуализация опорных знаний:12 мин

Действия педагога

Действия учащихся

Формируемые УУД и ЛР

Построение ЛСМ, задает вопросы.

Отвечают на вопрос.

Строят логико-смысловую модель

П: излагать полученную ранее  информацию.

ЛР: готовность к общению и сотрудничеству с учителем в процессе образовательной деятельности.

К: владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения.

Построение ЛСМ.

Что ещё нужно знать?

- определение системы уравнений с двумя переменными;

- что значит решить систему уравнений;

- способы решения системы уравнений.

3 главных способа

решения проблемы:

  • Способ подстановки;
  • Графический способ;
  • Способ сложения

П: устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей.

К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

К: Владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения.

К:Слушать и понимать собеседника, быть толерантным к позициям, отличным от собственной. Координировать позиции в сотрудничестве с учетом различных мнений, уметь разрешать конфликты.

Р: планировать действия в соответствии с поставленной задачей, выбирая наиболее эффектные способы и пути достижения цели.

П: самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации.

К: умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их.

Умение сравнивать разные точки зрения.

Умение осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий сверстника.

Построение ЛСМ

Решение системы разными способами

х2  + у2 = 4

х + у=2

(2;0);(0;2)

П: излагать полученную ранее информацию.

Р: оценивать продукт своей деятельности по заданным или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности. Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  1. Контроль усвоения: 10 мин

Действия педагога

Действия учащихся

Формируемые УУД и ЛР

Самостоятельная работа

Выполняют тест на платформе учи.ру (работа в парах)

 К: Владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения, умение организовать учебное сотрудничество с учителем и работать в парах и группах.

К: Владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации:10 мин

Действия педагога

Действия учащихся

Формируемые УУД и ЛР

Используя  рисунок решите систему уравнений
|у| = |х – 3| и (х – 3)² + (у – 2)² - 2 = 0.
а) (3;0); (2;1); (4;1), в) (2;1); (4;1),
б) (0;3); (1;2); (1;4), г) (1;2); (1;4).

Какие варианты ответов вы исключили сразу?

hello_html_60ac0697.png

К: умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их.

Умение сравнивать разные точки зрения.

Умение осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий сверстника.

П: самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации.

Задача из «Арифметики» Диофанта: Найти два числа, зная, что их сумма равна 20, а сумма их квадратов – 208.

Решение у доски.

Х+у=20; х2 +у2 =208

Х=20-у

У2  +40у +192=0

У=8, у=12

Х=12, х= 8

Ответ: 8 ; 12.

Р: планировать действия в соответствии с поставленной задачей, выбирая наиболее эффектные способы и пути достижения цели.

6. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание.5 мин

Действия педагога

Действия учащихся

Формируемые УУД и ЛР

Подводит учащихся к выводу о достижении цели, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Домашнее задание: вар 17, № 21 решить разными способами

Карта рефлексии

- заполнить таблицу, поставив в соответствующей графе «+» или «-».

- подсчитать в столбце «ДА» количество выставленных «+».

- оценить свою работу на уроке:

10-9 – «5»

  8-7 – «4»

  6-5 – «3»

Меньше 5 – «2»

Предлагает учащимся устно продолжить фразы:

  1. На уроке мне было легко _________________________
  2. На уроке мне было трудно ________________________
  3. Мне понравилось на уроке ________________________
  4. Мне не понравилось на уроке ______________________
  5. Я научился на уроке _____________________________

5 человек спросить по этим вопросам.

Подвести итоги, выставить отметки.

Называют основные позиции, определяют причины успеха или неуспеха, делают выводы о том, как они готовы по этой теме на ОГЭ. 

Заполняют карту рефлексии

Р: самостоятельно  определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода их ситуаций неуспеха.

К: делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

П: рефлексировать опыт разработки и реализации теоретического материала на основе поставленной цели.

Я знаю:

да

Не очень хорошо

Не знаю

определение уравнения с двумя переменными

способы решения систем уравнений с двумя переменными

алгоритм решения способом подстановки

алгоритм решения способом сложения

алгоритм решения графическим способом

Я умею:

определять «удобный» способ решения системы уравнений

находить количество решений системы по графику функций

выражать одну переменную через другую

решать систему уравнений способом подстановки  

решать систему уравнений способом сложения

Я знаю:

да

Не очень хорошо

Не знаю

определение уравнения с двумя переменными

способы решения систем уравнений с двумя переменными

алгоритм решения способом подстановки

алгоритм решения способом сложения

алгоритм решения графическим способом

Я умею:

определять «удобный» способ решения системы уравнений

находить количество решений системы по графику функций

выражать одну переменную через другую

решать систему уравнений способом подстановки  

решать систему уравнений способом сложения

Карта рефлексии

Я узнал много нового, мне было интересно, у меня хорошее настроение

Урок не интересный, я ничего не понял, настроение мое ухудшилось

Я ничего нового не узнал, но урок  был интересен.

Понравилось слушать, делать ничего не хотелось.

Карта рефлексии

Я узнал много нового, мне было интересно, у меня хорошее настроение

Урок не интересный, я ничего не понял, настроение мое ухудшилось

Я ничего нового не узнал, но урок  был интересен.

Понравилось слушать, делать ничего не хотелось.

Карта рефлексии

Я узнал много нового, мне было интересно, у меня хорошее настроение

Урок не интересный, я ничего не понял, настроение мое ухудшилось

Я ничего нового не узнал, но урок  был интересен.

Понравилось слушать, делать ничего не хотелось.

Карта рефлексии

Я узнал много нового, мне было интересно, у меня хорошее настроение

Урок не интересный, я ничего не понял, настроение мое ухудшилось

Я ничего нового не узнал, но урок  был интересен.

Понравилось слушать, делать ничего не хотелось.

Карта рефлексии

Я узнал много нового, мне было интересно, у меня хорошее настроение

Урок не интересный, я ничего не понял, настроение мое ухудшилось

Я ничего нового не узнал, но урок  был интересен.

Понравилось слушать, делать ничего не хотелось.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ" 9 класс

Методическая разработка урока "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ" 9 класс...

Разработка урока по алгебре в 9 классе по теме: «Решение систем уравнений второй степени» + презентация.

Разработка урока по алгебре в 9 классе по теме: «Решение систем уравнений второй степени» + презентация....

Урок алгебры и начала анализа. 10 класс. Однородные тригонометрические уравнения второй степени.

Урок алгебры и начала анализа. 10 класс. (УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс М. «Мнемозина»,2013 года) Тип урока: ОНЗ. Тема урока: Однородные тригонометрические урав...

Анализ урока по теме "Решение систем уравнений второй степени". 9 класс

Алгебра 9. Полный развёрнутый анализ урока по теме "Решение систем уравнений второй степени". Тип урока: урок практической отработки полученных ЗУН....

Алгебра 9. План - конспект урока по теме "Решение систем уравнений второй степени"

Алгебра 9. План - конспект урока по теме "Решение систем уравнений второй степени". Урок практической отработки полученных ЗУН. Цель и задачи  урока: отработать практические н...

Коспект урока по теме: «Решение систем уравнений второй степени способом сложения и способом введения новой переменной»

Учебный матeриал в раздел "Основная школа"Конспект урока алгебры в 9 классе с применением проблемно-модульной технологии....