Анализ урока по теме "Решение систем уравнений второй степени". 9 класс
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Исакова Тамара Ивановна

Алгебра 9. Полный развёрнутый анализ урока по теме "Решение систем уравнений второй степени". Тип урока: урок практической отработки полученных ЗУН.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ урока алгебры

 в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени»

от 24.12.2014 г

                                        Учитель: Исакова Тамара Ивановна

Урок был подготовлен с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 9 класса, в котором 12 человек. Учитывая учебные возможности, это класс среднего уровня. К предмету относятся хорошо, понимают его значимость в ряду других школьных дисциплин, сформированность ЗУН на уровне стандарта образования, качество знаний по алгебре 42%, один учащийся находится в зоне повышенного внимания. Темп работы средний, предпочитают групповые формы работы, индивидуальную работу на компьютере (умеют пользоваться различными средствами обучения), дисциплина на уроке хорошая; бывают не уверены в своих знаниях и умениях.

Урок практической отработки ЗУН по теме, третий урок из четырех по теме «Решение систем уравнений второй степени».

Структура урока соответствует типу и целям урока, которые поставлены с учетом особенностей класса, содержания материала, необходимого уровня ЗУН:

  • отработать практические навыки по теме «Решение систем уравнений второй степени»
  • развивать вычислительную технику, мыслительную активность, логическое мышление, интерес к предмету; способствовать формированию ключевых понятий, выполнению заданий различного уровня сложности;
  • формировать деловитость, внимательность, трудолюбие, уверенность в себе, способность к самовыражению, умение работать в группе; умение сопоставлять свои возможности  в выборе уровня сложности выполнения заданий.

На уроке использованы электронные образовательные ресурсы как источник информации по предмету, выбранные методы использования средств ИКТ активизировали познавательную деятельность учащихся и способствовали достижению всех целей урока, эффективной отработке практических умений и навыков и оперативному контролю знаний учащихся. Использование ИКТ повысило эффективность учебной деятельности учащихся, выступило как способ самоорганизации труда учащихся, позволило каждому работать в своем темпе. На уроке соблюдались санитарно-гигиенические требования к проведению урока с использованием ИКТ.

Организационный этап. Цель данного этапа – подготовка учащихся к работе на уроке. Оборудование к уроку было приготовлено на перемене, со звонком учащиеся класса были полностью готовы к уроку, что позволило им быстро включиться в учебный процесс

1 этап  - Мотивирование к учебной деятельности.

Цель -  осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. В ходе беседы с обучающимися на примере жизненной ситуации о конце света учитель объяснил применение изучаемой темы в жизни человека. Исходя из проблем, возникших при выполнении домашнего задания, ученики попытались сформулировать цели урока и  определить  свою роль  на уроке. Были созданы условия для адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, каждый определил для себя уровень выполнения заданий.

2 этап - Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.  Проведён анализ содержания изученного материала, определено главное в уроке, намечены  пути решения проблемы. С этой целью организована разноуровневая  дифференцированная работа в группах. Для обучающихся с низкими учебными воэможностями организована фронтальная работа по повторению пройденного теоретического материала.         

3 этап- Этап практической отработки ЗУН Созданы условия для выполнения самостоятельных упражнений 1 и 2 уровней. Применён при этом деятельностный  метод обучения, фронтальная  и визуально – выборочная связь. Для обучающихся со средними и высокими возможностями была дана самостоятельная работа с последующей проверкой на выполнение заданий из ОГЭ второго и третьего уровней. При этом использовался репродуктивный и частично – поисковый методы обучения, визуально – выборочная связь. Осуществлялся самоконтроль и фиксация индивидуальных затруднений при решении систем уравнений второй степени.

         Использована самостоятельная разноуровневая работа с самопроверкой с помощью ИКТ. Цель - проверить степень усвоения материала, наметить дальнейшую работу. Детям была дана возможность самостоятельно реализовать выбор сложности задания и перейти  на следующий уровень. Применялись при этом проблемный и частично – поисковые методы. Была организована для каждого по возможности ситуация успеха.

4 этап – подведение итогов учебного занятия. Цель – дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Самооценка учащихся совпала с оценкой учителя. Учащиеся получили информацию о реальных результатах учения.

5 этап – информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель – обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Д/З дифференцированное в зависимости от результатов урока и уровня усвоения учебного материала

        

Общие выводы по уроку: отмечается  чёткая организация урока, уровень мотивации очень высокий, ведущий метод – проблемный, формы работы разнообразные – работа в парах, индивидуальная самостоятельная работа, формируются на протяжении всего урока навыки сотрудничества и коммуникации, обогащается кругозор учащихся, учитель умеет сохранить психологическое здоровье детей, темп работы оптимальный, объём соответствует возрастным особенностям, учащиеся показали требуемый уровень ЗУН, умения проводить оценку своей работы, определять цель урока  и каждого его этапа. Методически урок построен грамотно, каждый этап связан с предыдущим, учитель подводит итог работы на каждом этапе, проводит коррекцию ЗУН, педагог является умелым организатором на уроке, знает индивидуальные особенности каждого ребёнка, использует дифференцированные задания, опирается на ассоциации и жизненный опыт, связь с другими предметами. Урок достиг цели, подведён своевременно итог, проведён этап домашнего задания. Каждый ребёнок получил оценку, увидел результат своего труда, всем было комфортно. Урок проведён с учётом всех возрастных, санитарно – гигиенических требований. Урок развивающий и воспитывающий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 9 классе по теме « Решение систем уравнений второй степени»

Тип урока - урок формирования новых умений.Цели:  1) Закрепить умение решать системы уравнений второй степени;               Повторить алгоритм решения систем уравнений второй степени.              2)...

Урок-практикум в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени»

Урок-практикум в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени»...

Проект урока алгебры в 9 классе по теме "Решение систем уравнений второй степени"

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цели урока:Обучения:  ввести алгоритм решения систем уравнений   второй степени, научить решать системы уравнений, содержа...

методическая разработка урока "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ" 9 класс

Методическая разработка урока "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ" 9 класс...

Урок-тренииг: Решение систем уравнений второй степени.

Предмет                         математикаКласс...

Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений"

1. Разработка технологической карты урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений.2. Технологическая ...