Открытый урок по алгебре в 8 классе "Решение квадратных уравнений"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Самошина Ольга Владимировна

обобщающий урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_reshenie_kvadratnyh_uravneniy.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мценска

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Открытый урок

в 8 «А» классе

 «Решение  квадратных уравнений»

Учитель математики:

Самошина  О.В.

Январь 2020г.

Цели урока: 

Обучающие: продолжить работу по формированию ранее полученных знаний в знакомых и новых ситуациях. 

Развивающие: формирование и развитие мыслительных операций,  развитие логического мышления.

Воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели,  привитие интереса к предмету.

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке 

Уметь работать по коллективно составленному плану 

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок 

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. 

Познавательные: 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя 

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке 

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую 

Коммуникативные: 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме 

Умение слушать и понимать речь других

Личностные: 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности 

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии

Оборудование урока:

Мультимедийный проектор, презентация, листы оценивания, карточки для тестовой работы.

Ход урока

  1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Начать наш  урок я  хочу со слов древнегреческого математика Фалеса Милетского. Послушайте и попробуйте дать ответы на задаваемые вопросы.(слайд 1)

  • Что есть больше всего на свете?
  • Пространство.
  • Что быстрее всего?  
  • Ум. 
  • Что мудрее всего?  
  • Время.
  •  Что приятнее всего? 
  •  Достичь желаемого.

- Надеюсь, что сегодня на уроке каждый из вас сможет достичь желаемого!

  1. Актуализация  знаний

-На прошлых уроках мы познакомились с видами квадратных уравнений. Изучили способы нахождения корней квадратных уравнений.  Сегодня мы будем применять полученные знания при решении различных квадратных уравнений.

-Откройте тетради. Подпишите число классная работа и тему урока «Решение квадратных уравнений». Слайд 2

- У вас на столах лежат листы оценивания. В ходе урока вы будете записывать количество баллов, полученных за каждый этап. Запишите Ф. И. на листах. В конце урока каждый из вас получит заслуженную оценку.

- Итак, начнем мы с повторения теоретического материала.

 Обратите внимание, каждому из вас присвоен номер. Работать вы будете в группах.

Запишите на овалах все, что знаете о квадратных уравнениях.

1) (слайды 3-5) Найди лишнее:

1). 2х2+7х-3=0;

5х-7=0;

2-5х-1=0.

2). 2/х2+3х+4=0;

2+5х=0;

2-3х-1=0.

3) х2-7х-9;

2+13х+4=0;

7х-3х2-4=0.

Проверка осуществляется с помощью компьютера (лишнее исчезает)

    2)Тест « Верно –неверно» Обучающиеся выполняют самостоятельно, меняются карточками с соседями по парте. Проверка по ответам на экране. (слайд 6)

(слайд 7)

3. Решение уравнений

1) (слайд 7)

Составьте квадратные уравнения, если известны их коэффициенты:

  • а=3, b=8, c=5;
  • а=1, b=0, c= -1;
  • а=-5, b=0,5, c= -3;
  • а =9, b=6, c=1

Решаем полученные уравнения по номерам.( Дети выполняют задание самостоятельно, затем по одному представителю оформляют решение у доски)

Физминутка

2) - Вернемся к уравнению (x -2)2+48 = (2 - 3x)2

     - Является ли оно квадратным?

     -Что нужно сделать, чтобы ответить на данный вопрос?

      -Какие формулы необходимо вспомнить?

Один ученик работает у доски, остальные в тетради.

3) При каких значениях p уравнение

         
будет иметь один корень?

-Подведем итоги. Посчитайте, сколько баллов вы набрали.

  1. Домашнее задание:

№ 544(а)
№552 (а)
Дополнительно: №555

  1. Подведение итогов урока.

-Закончите фразу: Чтобы успешно решать квадратные уравнения…

(ответы детей)

-На этом наш урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по алгебре по теме "Квадратные уравнения"

Интегрированный урок поалгебре  и информатике...

Разработка урока по алгебре по теме: "Квадратные уравнения"

Основные понятия по теме "Квадратные уравнения"...

конспекты урока по алгебре 8 класс "Квадратные уравнения"

Данные уроки помогут при закреплении и обощении знаний обучающихся 8 класса по теме " Квадратные урвнения" ( автор учебника Макарычев)...

Открытый урок по алгебре 8 класс "Квадратные уравнения".

Работа содержит разработку урока, презенацию к уроку, текст самостоятельной работы планируемой на данном уроке....

Конспект урока по алгебре по теме: "Квадратные уравнения"

Конспект урока по алгебре по теме: "Квадратные уравнения" составлен  из интерактивных заданий с помощью сервиса LearningApps.org (личная разработка всех заданий).Цели урока: ...

Презентация урока по алгебре на тему " Квадратные уравнения" ( 8 класс)

Представленная презентация по алгебре для 8 класса на тему  " Квадратные уравнения". Отрабатываются разные способы решения ( через дискриминант; по теореме, обратной теореме Виета...