Открытый урок по алгебре в 8 классе "Решение квадратных уравнений"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мценска
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Открытый урок
в 8 «А» классе
«Решение квадратных уравнений»
Учитель математики:
Самошина О.В.
Январь 2020г.
Цели урока:
Обучающие: продолжить работу по формированию ранее полученных знаний в знакомых и новых ситуациях.
Развивающие: формирование и развитие мыслительных операций, развитие логического мышления.
Воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели, привитие интереса к предмету.
Регулятивные:
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке
Уметь работать по коллективно составленному плану
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные:
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую
Коммуникативные:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме
Умение слушать и понимать речь других
Личностные:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии
Оборудование урока:
Мультимедийный проектор, презентация, листы оценивания, карточки для тестовой работы.
Ход урока
- Организационный момент
-Здравствуйте, ребята. Начать наш урок я хочу со слов древнегреческого математика Фалеса Милетского. Послушайте и попробуйте дать ответы на задаваемые вопросы.(слайд 1)
- Что есть больше всего на свете?
- Пространство.
- Что быстрее всего?
- Ум.
- Что мудрее всего?
- Время.
- Что приятнее всего?
- Достичь желаемого.
- Надеюсь, что сегодня на уроке каждый из вас сможет достичь желаемого!
- Актуализация знаний
-На прошлых уроках мы познакомились с видами квадратных уравнений. Изучили способы нахождения корней квадратных уравнений. Сегодня мы будем применять полученные знания при решении различных квадратных уравнений.
-Откройте тетради. Подпишите число классная работа и тему урока «Решение квадратных уравнений». Слайд 2
- У вас на столах лежат листы оценивания. В ходе урока вы будете записывать количество баллов, полученных за каждый этап. Запишите Ф. И. на листах. В конце урока каждый из вас получит заслуженную оценку.
- Итак, начнем мы с повторения теоретического материала.
Обратите внимание, каждому из вас присвоен номер. Работать вы будете в группах.
Запишите на овалах все, что знаете о квадратных уравнениях.
1) (слайды 3-5) Найди лишнее:
1). 2х2+7х-3=0; 5х-7=0; -х2-5х-1=0. | 2). 2/х2+3х+4=0; 7х2+5х=0; 4х2-3х-1=0. | 3) х2-7х-9; 9х2+13х+4=0; 7х-3х2-4=0. |
Проверка осуществляется с помощью компьютера (лишнее исчезает)
2)Тест « Верно –неверно» Обучающиеся выполняют самостоятельно, меняются карточками с соседями по парте. Проверка по ответам на экране. (слайд 6)
(слайд 7)
3. Решение уравнений
1) (слайд 7)
Составьте квадратные уравнения, если известны их коэффициенты:
- а=3, b=8, c=5;
- а=1, b=0, c= -1;
- а=-5, b=0,5, c= -3;
- а =9, b=6, c=1
Решаем полученные уравнения по номерам.( Дети выполняют задание самостоятельно, затем по одному представителю оформляют решение у доски)
Физминутка
2) - Вернемся к уравнению (x -2)2+48 = (2 - 3x)2
- Является ли оно квадратным?
-Что нужно сделать, чтобы ответить на данный вопрос?
-Какие формулы необходимо вспомнить?
Один ученик работает у доски, остальные в тетради.
3) При каких значениях p уравнение
будет иметь один корень?
-Подведем итоги. Посчитайте, сколько баллов вы набрали.
- Домашнее задание:
№ 544(а)
№552 (а)
Дополнительно: №555
- Подведение итогов урока.
-Закончите фразу: Чтобы успешно решать квадратные уравнения…
(ответы детей)
-На этом наш урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по алгебре по теме "Квадратные уравнения"
Интегрированный урок поалгебре и информатике...
Разработка урока по алгебре по теме: "Квадратные уравнения"
Основные понятия по теме "Квадратные уравнения"...
конспекты урока по алгебре 8 класс "Квадратные уравнения"
Данные уроки помогут при закреплении и обощении знаний обучающихся 8 класса по теме " Квадратные урвнения" ( автор учебника Макарычев)...
Открытый урок по алгебре 8 класс "Квадратные уравнения".
Работа содержит разработку урока, презенацию к уроку, текст самостоятельной работы планируемой на данном уроке....
Конспект урока по алгебре по теме: "Квадратные уравнения"
Конспект урока по алгебре по теме: "Квадратные уравнения" составлен из интерактивных заданий с помощью сервиса LearningApps.org (личная разработка всех заданий).Цели урока: ...
Презентация урока по алгебре на тему " Квадратные уравнения" ( 8 класс)
Представленная презентация по алгебре для 8 класса на тему " Квадратные уравнения". Отрабатываются разные способы решения ( через дискриминант; по теореме, обратной теореме Виета...