Разработка урока по алгебре по теме "Квадратные уравнения"
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Интегрированный урок поалгебре и информатике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_kvadratnye_uravneniya.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Город Нижнекамск Республика Татарстан
Пр.Вахитова 2а, средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов.
Ткачева Наталия Николаевна, учитель математики перовой квалификационной категории
Кузьмина Ирина Алексеевна, учитель второй квалификационной категории
Тема урока: Квадратные уравнения
Цель урока:
- Систематизировать знания, полученные при изучении темы «Квадратные уравнения, и уравнения, сводящиеся к ним». Знать определения квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения, формулировку теоремы Виета. Формирование у учащихся алгоритмического подхода к решению задач, умения переносить знания в новую ситуацию.
- Уметь применять знания при решении уравнений всех видов, пользоваться теоремой Виета, свойством коэффициентов квадратного уравнения, развивать у учащихся навыки быстрого счета. Формировать познавательный интерес к программированию, показать важность и практическую значимость изучаемого материала.
- Воспитывать культуру конструктивного мышления.
Оборудование: лист контроля, шаблоны, карточки.
Организационный момент: Проверка готовности учащихся к уроку, наличие всех принадлежностей, раздаточного материала.
I. Актуализация прежних знаний.
- На доске записаны уравнения: назвать вид уравнения и способы их решения.
Полное квадратное уравнение, решаем по формуле корней квадратного уравнения или используя свойство коэффициентов квадратного уравнения | |
Квадратное, полное, приведенное, решаем по теореме обратной теореме Виета. | |
Неполное квадратное уравнение, решаем разложением на множители левой части уравнения. | |
Неполное квадратное уравнение, решаем методом введения новой переменной. | |
Биквадратное уравнение, решаем методом введения новой переменной. |
Проверка теоретических знаний. Переходим к компьютерам. Вам предлагаются тесты, в которых вместо многоточия нужно вставить верное слово и з предложенных ответов.
Вариант 1.
- … уравнением называется уравнение вида , где a, b, c – заданные числа, , х – неизвестное.
а) квадратным
б) линейным
в) биквадратным
2. Уравнение , где d>0 имеет корни
а)
б)
в) не имеет корней
г) имеет один корень
3. Уравнение вида , где называют … квадратным уравнением.
а) полным
б) неполным
в) приведенным
4. Уравнение , где , называют … квадратным уравнением
а) полным
б) неполным
в) приведенным
5. Если квадратное уравнение (), то a и b называют … .
а) коэффициентами
б) слагаемыми
в) неизвестными
6. Корни квадратного уравнения вычисляются по формуле
а)
б)
в)
7. квадратное уравнение ax2 + b x + c =0 () имеет два различных действительных корня, если b2-4ac … .
- b2 – 4ac > 0
- b2 – 4ac < 0
- b2 – 4ac = 0
8. Если х1 и х2 корни квадратного уравнения х2 + px + q = 0 , то справедливы формулы х1 + х2 = … х1 * х2 = …
- х1 + х2 = p; х1 * х2 = q
- х1 + х2 = - p; х1 * х2 = q
- х1 + х2 = p; х1 * х2 = - q
9. если х1 и х2 корни квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0, то при всех х справедливо равенство ax2 + bx + c = a * ( ) * ( )
- a * (х - х1) * (х - х2)
- a * (х + х1) * (х + х2)
- (х - х1) * (х - х2)
Вариант 2
- Если ax2 + bx + c = 0 – квадратное уравнение, то с называют … членом
- свободным
- неизвестным
- первым
- Уравнение x2 = d, где d< 0
- не имеет корней
- имеет два различных корня
- имеет один корень
- Уравнение вида ax2 + c = 0, где a ≠ 0 , c ≠ 0 называют … квадратным
a) неполным
b) приведенным
c) полным
- Корни квадратного уравнения ax2 +bx+ c = 0 ( a ≠ 0) вычисляют по формуле …
а)
б) в)
- Квадратное уравнение ax2+bx+ c = 0 не имеет действительных корней, если b2- 4ac … .
а) b2-4ac>0
б) b2-4ac<0
в) b2-4ac=0
- Квадратное уравнение вида называют x2+px+c=0 называют
а) приведенным
б) неполным
в) биквадратным
- Если сумма коэффициентов квадратного уравнения равна нулю, то первый корень равен …, а второй … .
а) x1=1 x2=
б) x1= -1 x2= -
в) x1=1 x2= -
- Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна … взятому с противоположным знаком, а произведение … члену
a) x1+x2=-p ; x1•x2=q
б) x1+x2=p ; x1 ·x2=q
в) x1+x2=-p ; x1·x2=-q
9) Уравнение вида ax4 + bx2 + c = 0, где a, b, c – заданные числа и a ≠ 0 называют . . . уравнением.
а) биквадратным
б) линейным
в) квадратным
После проведенного тестирования оценка выставляется в лист контроля.
II. Формирование умений, навыков.
Проверка опорных знаний
а) Что такое алгоритм? Исполнитель алгоритма?
б) Что (кто) может являться исполнителем алгоритма?
в) Перечислите основные способы записи алгоритма
- словесно – пошаговый
- школьный алгоритмический язык
- блок – схема
- язык программирования
г) Какие основные алгоритмические структуры мы знаем?
- линейная
- разветвляющаяся
- циклическая
д) Какую структуру имеет алгоритм решения квадратного уравнения? (разветвляющую)
е) Дать определение разветвляющего алгоритма.
Повтор основных этапов решения квадратного уравнения.
Заполняем блок – схему (шаблоны) решения квадратного уравнения.
x=
D<0
D > 0
нач
a, b, c
D=b2 – 4ac
x1=
x2=
Корней нет
кон
Как называется алгоритм, каждая команда которого записана на языке программирования?
а)IF условие THEN б) IF условие
действие 1 действие
ELSE END IF
действие 2 Неполное ветвление
END IF
Полное ветвление
Переведем алгоритм на язык программирования Q Basic
REM решение квадратного уравнения
INPUT «ввести а»; а
INPUT «ввести b»; b
INPUT «ввести с»; с
D=b^2-4*a*c
IF D>0 THEN
х1=(-b+SQR(D))/2*a
х2=(-b-SQR(D))/2*a
PRINT «х1=»; х1
PRINT «х2=»; х2
ELSE
IF D>0 THEN
PRINT «корней нет»
ELSE
х=-b/(2*a)
PRINT «х=»; х
END IF
END IF
END
Следующий этап работы – тестирование учащихся на компьютерах. Решение квадратных уравнений по карточкам.
I вариант II вариант
1) x2 – 11x+28=0 1) x2+9x+20=0
2) 4x2-4x+1=0 2) 9x2+12x+4=0
3) x2-2x+8=0 3)3x2-x+4=0
4) 3x2-15x=0 4)2x2-6x=0
5) 2x2-50=0 5)3x2-48=0
Итоги заносятся в лист контроля.
III этап: Применение полученных знаний, умений, навыков в новой ситуации.
Сократить дробь
I Вариант II Вариант
1) 1)
2)= 2)=
Проверка решения (ответов) на доске (на обратной стороне), оценка выставляется в контрольный лист
Следующий этап работы – работа по карточкам. Решение дробно-рациональных уравнений
1) 1)
2) 2)
3) 3)
4) 4)
Из предложенных уравнений учащиеся выбирают два:
1,2-«3»,
2,3-«4»,
3,4-«5»
Проверка по заранее заготовленным ответам. Оценка выставляются в лист контроля.
Подводим итоги урока, выставляя общую оценку в лист контроля за следующие этапы:
- Теория;
- Решение квадратных уравнений;
- Сократить дробь;
- Решение дробно-рациональные уравнения.
Оценки комментируются учителем, учащимся, которые высказывают мнение о своей работе.
Карточки творческого характера для тех, кто справился раньше:
Домашнее задание:66 стр. 70 «Проверь себя»,
№1 (2 столбик) – 1 уровень,
№2 (2) – 1уровень,
№1 – 2 уровень.
Средняя общеобразовательная школа№16 с углубленным изучением ряда предметов
Интегрированный урок по математике и информатике в 8 классе по теме
«Квадратные уравнения»
Работа выполнена:
Учителем 1кв. категории Ткачевой Н.Н.
Учителем 2 кв. категории Кузьминой И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок алгебры "Однородные тригонометрические уравнения. Тригонометические уравнения, приводимые к квадратным"
Подробная разработка урока (2 ч.) с целями, задачами для каждого этапа урока. Предусмотрен этап проверки понимания обучаемыми нового материала, а также этап всесторонней проверки знаний....
Урок по алгебре "Системы показательных уравнений и неравенств"
Разработка содержит план урока, презентацию, а также самостоятельную работу на 2 варианта.Цель урока:Обобщение и систематизация способов решения показательных уравнений;Формирование навыков решения си...
Открытый урок по алгебре "Решение квадратных уравнений по формуле"
В своей работе на уроках математики я систематически использую информационные технологии.Большое внимание я уделяютакже и исследовательской деятельности учащихся.Сочетать эти два направления мне помог...
Элективный курс по алгебре на тему: "Уравнения, неравенства и их системы»
Элективный курс представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться...
Конспект урока 8 класс алгебра тема Квадратные уравнения
Конспект урока 8 класс алгебра тема Квадратные уравнения...
Презентация к открытому уроку по алгебре "Решение квадратных уравнений по формуле" для 8 класса
Презентация к уроку-путешествию "Решение квадратных уравнений по формуле" по алгебре для 8 класса....
Открытый урок по алгебре «Решение логарифмических уравнений» (10 класс)
Тема урока: «Решение логарифмических уравнений» Тип урока: урок применения знаний на практике. Форма урока: урок-практикум. Цели урока:1. Закрепить навыки решения логарифмических ...