конспекты урока по алгебре 8 класс "Квадратные уравнения"
план-конспект урока (алгебра, 8 класс) по теме

Данные уроки помогут при закреплении и обощении знаний обучающихся 8 класса по теме " Квадратные урвнения" ( автор учебника Макарычев)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по алгебре в 8 классе.

Цель урока: научить решать квадратные уравнения.

Задачи: 1) Повторить и обобщить теоретический материал по данной теме.

2) Проверить знания формул для решения данных уравнений

3) Обобщить способы решения полных квадратных уравнений и некоторые способы уравнений, сводящихся к квадратным.

Ход урока:    

I Организационный момент.

Сообщение темы урока, целей, задач (в конце урока каждый ученик должен быть уверен в том, что он умеет решать квадратные уравнения).

II Разминка.

На доске даны уравнения: 1) 6х2 – 2х3 + 7 = 0

                                               2) 1,2х2 +5 – 3x = 0

                                               3) 2x2 – 15x = 0

                                               4) 0,36x2 = 0

                                               5) 3x2 + 19 = 0

                                               6) 5x2 – 4x = 7

                                               7) 14x – 3x2 + 19 = 0

                                               8) 2x2 – 7x +6 = 3

Вопросы: 1) Назовите квадратные уравнения

  1. Полные квадратные уравнения
  2. Неполные квадратные уравнения
  3. Приведенные квадратные уравнения
  4. Во втором уравнении укажите коэффициенты
  5. Найдите сумму корней квадратного уравнения №7
  6. Найдите произведение корней уравнения №8
  7. Найдите дискриминант в уравнении №8

III Математический диктант

На листочках, контроль знаний детей.

  1. Какой вид имеет квадратное уравнение?
  2. Какой вид имеет неполное квадратное уравнение, если b= 0?
  3. Какой вид имеет неполное квадратное уравнение, если с = 0?
  4. По какой формуле считается дискриминант?
  5. Сколько корней имеет уравнение, если D =0, D<0, D>0?
  6. По какой формуле находят корни квадратного уравнения, если уравнение решается через дискриминант и D .

Ребята меняются листочкам, учитель проверяет по таблицам

Выставление оценок: 8 – “5”, 6-7 – “4”,   4-5 – “3”, меньше 4 – “2”. Листочки сдаются.

Рефлексия, что повторили из теории.

IV Практическая часть.

Первое уравнение записано на доске. У каждого ученика карточка с уравнением слева – записан ответ на предыдущее уравнение.

Инструктаж для детей: решаете первое уравнение, получаете ответ, смотрите на карточку, у кого записан этот ответ слева – выходите к доске и записываете уравнение с вашей карточки. У вас в тетради должны быть решены все уравнения. Кто затрудняется – подсказки-схемы.

x2 – 9 = 0

3;-3

18 - 3x2  = 0

; -

2x + 8x2  = 0

0; -

5x2 – 3x = 0

0; 0,6

x2 – 4x + 4 = 0

2

x2 +6x + 9 = 0

-3

2x2 -7x + 6 = 0

2; 1,5

5x2 -8x + 3 = 0

1; 0,6

x2 - x = 2x - 5

Нет корней

x4 – 3x2 – 4 = 0

2; -2

 = 0

1

 -  = 1

-5; -18

 = -

V Динамическая пауза.

Между 8 и 9 уравнением.

Приемы запомни ты для души,
Уравнение трудное тоже реши:
Общий множитель вынеси за скобки
Используй также способ группировки,
Знай формулы сокращенного умножения
Владей навыками многочлена разложения.

Уравнение сможешь ты быстро решить:

а) Увидишь сумму – произведением заменить.

б) А произведение видишь, то не зевай,
Скорее суммой его заменяй!
Увидел квадрат – степень понизь,
Ну хоть за что-нибудь зацепись!
А если многочлены высших степеней,
Теорему Безу применяй поскорей:
Корень один ты устно найди
И на множитель с ним многочлен подели.

Рефлексия по решению уравнений.

 Ребята, обратите внимание на 5 и 6 уравнения (формула сокращенного умножения), 10 уравнение (биквадратное, замена), 9,11-12 – (дробно-рациональное уравнение).

Последнее уравнение на доске решает ученик с объяснением.

VI Игра на проверку знаний математических терминов.

У каждого ребенка карточка с буквами, учитель называет вопрос, ребята вычеркивают из таблицы буквы слова -ответа

Д

М

К

П

Н

И

Е

К

Р

С

О

О

К

Э

Ф

И

Р

П

О

И

Ф

О

Л

В

Ц

И

И

О

Е

М

Л

Д

Н

И

Н

Р

Д

Н

О

Е

Е

Е

Ц

Е

Н

А

Н

Т

Н

О

Н

Е

Ы

Т

Ь

 Вопросы:

- Число, которое стоит впереди переменной (коэффициент).

- Полное квадратное уравнение, в котором а=1 (приведенное)

- Различитель квадратных уравнений по числу корней (дискриминант)

- Значение переменной, которое обращает квадратный трехчлен в ноль (корень)

-Квадратное уравнение, в котором b = 0, с = 0. (неполное)

Из оставшихся букв дети должны составить слово “МОЛОДЦЫ”. Карточки сдают.

VII Итог урока:

-Рефлексия. Кто может сказать: «Да, я умею решать квадратные уравнения»

 

         

 



Предварительный просмотр:

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ     8 « ____»   класса.

Фамилия_________________________________

Имя_____________________________________

ЭТАПЫ УРОКА

БАЛЛЫ

Задание  №1.  Самоконтроль.    (2 балла)

Задание  №2.  Математический диктант.    (2 балла)

Задание  №3. «Способы решений квадратных уравнений». (5баллов)

Задание  №4.  Фронтальный опрос.     (2 балла)

Задание  №5.  Самостоятельная работа.

                                                                                                                                        ИТОГО:

                                                                                                              ОЦЕНКА:

Критерии оценок:

«5» – от 14 до 15 баллов.

«4» – от 10 до 13 баллов.

«3» – от 7 до 9 баллов.

«2» – менее 7баллов.

Число______________________

Тема урока.___________________________________________________________________

  ____________________________________________________________________________

Задание №1.           Самоконтроль.          Оценка – 2 балла.

1. 4 x² – 7x + 10 = 0

2.  6x² – 1 = 0

3.  2x² – 8y – 10 = 0

4. - x² – 8x = 0

5.  – y + 2y² – 4 = 0

6.  39x² – 100x = 0

7.  x³ -1 3x + 1 = 0

8.  10 – 24x = 0

9.  – 3x² + 150 = 0

10. 100x² = 0

ВОПРОС

ОТВЕТ

  1. Выпишите номера полных квадратных уравнений.

  1. Выпишите коэффициенты  а, в, с

в квадратном  уравнении  №5.

  1. Выпишите номера неполных квадратных уравнений.

  1. Под каким номером записано приведённое  квадратное  уравнение.

Задание №2.           Математический диктант.          Оценка – 2 балла.

  1. Запишите квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен (3), второй  (–5), свободный член (7).
  2. Запишите приведенное квадратное уравнение, у которого второй коэффициент равен (2) и свободный член равен (–4).
  3. Запишите неполное квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен (7) и свободный член равен (–14).

Задание №3.           Заполнить таблицу.          Оценка – 5 баллов.

Задание  №4.       Что   скрывается за    ?         Оценка – 2 балла.

  1. D = b² – a.
  2. D > 0, значит корня.
  3. D  0, значит 1 корень.
  4. D  0, значит  корней.

Задание №5.          Самостоятельная работа.        

 

I  вариант.

Решите уравнения:

  1. 9x² – 4 = 0
  2. 4y² – 8y = 0
  3. x² + 11x – 18 = 0

II  вариант.

Решите уравнения:

  1. x² – 25 = 0
  2. y² + 4y = 0
  3. x² – 9x + 8 = 0

III  вариант.

Решите уравнения:

  1. x² – 4 = 0
  2. y² – 5y = 0
  3. x² – 7x + 12 = 0

5 баллов – нет ошибок;

4 балла – одна ошибка;

3 балла – 2 ошибки;

2 балла – 3 и более.

А теперь посчитайте итоговое количество баллов и выставите себе оценку в оценочный лист. Ну, а если кому – то, сегодня не удалось набрать баллы на положительную оценку, то успех у вас ещё впереди, и он обязательно будет с вами в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по алгебре «Логарифмические уравнения»

План-конспект урока по алгебреII курс НПОТема урока: «Логарифмические уравнения»...

План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"

Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...

Конспект урока по алгебре «Тригонометрические уравнения»10 класс

Цель:1)     разобрать два метода решения тригонометрических уравнений: метод подстановки и метод разложения;2)     закрепить решения простейших тригонометрическ...

Конспект урока по алгебре "Решение уравнений" (6-й класс)

Решение уравнений это очень серьезная тема, и требует особого внимания....

конспект урока по алгебре "Линейное уравнение с одной переменной"

урок направлен на закрепление навыков  и умений решения уравнений с одной переменной, ознакомление решения уравнений с модулем...

конспект урока по алгебре "Рациональные уравнения"

урок введения "нового знания" по алгебре . тема урока "Рациональные уравнения". используются некоторые приемы работы с текстом и другими видами информации. материал содержит приложения ....

План - конспект урока по алгебре "Системы уравнений" 9 класс

В плане - конспекте урока по алгебре в 9 классе по учебнику А.Г.Мордковича «Система уравнений. Основные способы их решения».имеются:1.Представление о методах решения систем уравнений.2.Исп...