конспекты урока по алгебре 8 класс "Квадратные уравнения"
план-конспект урока (алгебра, 8 класс) по теме
Данные уроки помогут при закреплении и обощении знаний обучающихся 8 класса по теме " Квадратные урвнения" ( автор учебника Макарычев)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
алгебра 8 класс Макарычев | 64 КБ |
конспект урока с приложением по алгебре 8 Макарычев | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по алгебре в 8 классе.
Цель урока: научить решать квадратные уравнения.
Задачи: 1) Повторить и обобщить теоретический материал по данной теме.
2) Проверить знания формул для решения данных уравнений
3) Обобщить способы решения полных квадратных уравнений и некоторые способы уравнений, сводящихся к квадратным.
Ход урока:
I Организационный момент.
Сообщение темы урока, целей, задач (в конце урока каждый ученик должен быть уверен в том, что он умеет решать квадратные уравнения).
II Разминка.
На доске даны уравнения: 1) 6х2 – 2х3 + 7 = 0
2) 1,2х2 +5 – 3x = 0
3) 2x2 – 15x = 0
4) 0,36x2 = 0
5) 3x2 + 19 = 0
6) 5x2 – 4x = 7
7) 14x – 3x2 + 19 = 0
8) 2x2 – 7x +6 = 3
Вопросы: 1) Назовите квадратные уравнения
- Полные квадратные уравнения
- Неполные квадратные уравнения
- Приведенные квадратные уравнения
- Во втором уравнении укажите коэффициенты
- Найдите сумму корней квадратного уравнения №7
- Найдите произведение корней уравнения №8
- Найдите дискриминант в уравнении №8
III Математический диктант
На листочках, контроль знаний детей.
- Какой вид имеет квадратное уравнение?
- Какой вид имеет неполное квадратное уравнение, если b= 0?
- Какой вид имеет неполное квадратное уравнение, если с = 0?
- По какой формуле считается дискриминант?
- Сколько корней имеет уравнение, если D =0, D<0, D>0?
- По какой формуле находят корни квадратного уравнения, если уравнение решается через дискриминант и D .
Ребята меняются листочкам, учитель проверяет по таблицам
Выставление оценок: 8 – “5”, 6-7 – “4”, 4-5 – “3”, меньше 4 – “2”. Листочки сдаются.
Рефлексия, что повторили из теории.
IV Практическая часть.
Первое уравнение записано на доске. У каждого ученика карточка с уравнением слева – записан ответ на предыдущее уравнение.
Инструктаж для детей: решаете первое уравнение, получаете ответ, смотрите на карточку, у кого записан этот ответ слева – выходите к доске и записываете уравнение с вашей карточки. У вас в тетради должны быть решены все уравнения. Кто затрудняется – подсказки-схемы.
x2 – 9 = 0 | |
3;-3 | 18 - 3x2 = 0 |
; - | 2x + 8x2 = 0 |
0; - | 5x2 – 3x = 0 |
0; 0,6 | x2 – 4x + 4 = 0 |
2 | x2 +6x + 9 = 0 |
-3 | 2x2 -7x + 6 = 0 |
2; 1,5 | 5x2 -8x + 3 = 0 |
1; 0,6 | x2 - x = 2x - 5 |
Нет корней | x4 – 3x2 – 4 = 0 |
2; -2 | = 0 |
1 | - = 1 |
-5; -18 | = - |
V Динамическая пауза.
Между 8 и 9 уравнением.
Приемы запомни ты для души,
Уравнение трудное тоже реши:
Общий множитель вынеси за скобки
Используй также способ группировки,
Знай формулы сокращенного умножения
Владей навыками многочлена разложения.
Уравнение сможешь ты быстро решить:
а) Увидишь сумму – произведением заменить.
б) А произведение видишь, то не зевай,
Скорее суммой его заменяй!
Увидел квадрат – степень понизь,
Ну хоть за что-нибудь зацепись!
А если многочлены высших степеней,
Теорему Безу применяй поскорей:
Корень один ты устно найди
И на множитель с ним многочлен подели.
Рефлексия по решению уравнений.
Ребята, обратите внимание на 5 и 6 уравнения (формула сокращенного умножения), 10 уравнение (биквадратное, замена), 9,11-12 – (дробно-рациональное уравнение).
Последнее уравнение на доске решает ученик с объяснением.
VI Игра на проверку знаний математических терминов.
У каждого ребенка карточка с буквами, учитель называет вопрос, ребята вычеркивают из таблицы буквы слова -ответа
Д | М | К | П | Н | И | Е |
К | Р | С | О | О | К | Э |
Ф | И | Р | П | О | И | Ф |
О | Л | В | Ц | И | И | О |
Е | М | Л | Д | Н | И | Н |
Р | Д | Н | О | Е | Е | |
Е | Ц | Е | Н | А | Н | Т |
Н | О | Н | Е | Ы | Т | Ь |
Вопросы:
- Число, которое стоит впереди переменной (коэффициент).
- Полное квадратное уравнение, в котором а=1 (приведенное)
- Различитель квадратных уравнений по числу корней (дискриминант)
- Значение переменной, которое обращает квадратный трехчлен в ноль (корень)
-Квадратное уравнение, в котором b = 0, с = 0. (неполное)
Из оставшихся букв дети должны составить слово “МОЛОДЦЫ”. Карточки сдают.
VII Итог урока:
-Рефлексия. Кто может сказать: «Да, я умею решать квадратные уравнения»
Предварительный просмотр:
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ 8 « ____» класса.
Фамилия_________________________________
Имя_____________________________________
ЭТАПЫ УРОКА | БАЛЛЫ |
Задание №1. Самоконтроль. (2 балла) | |
Задание №2. Математический диктант. (2 балла) | |
Задание №3. «Способы решений квадратных уравнений». (5баллов) | |
Задание №4. Фронтальный опрос. (2 балла) | |
Задание №5. Самостоятельная работа. | |
ИТОГО: | |
ОЦЕНКА: |
Критерии оценок:
«5» – от 14 до 15 баллов.
«4» – от 10 до 13 баллов.
«3» – от 7 до 9 баллов.
«2» – менее 7баллов.
Число______________________
Тема урока.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Задание №1. Самоконтроль. Оценка – 2 балла.
1. 4 x² – 7x + 10 = 0 |
2. 6x² – 1 = 0 |
3. 2x² – 8y – 10 = 0 |
4. - x² – 8x = 0 |
5. – y + 2y² – 4 = 0 |
6. 39x² – 100x = 0 |
7. x³ -1 3x + 1 = 0 |
8. 10 – 24x = 0 |
9. – 3x² + 150 = 0 |
10. 100x² = 0 |
ВОПРОС | ОТВЕТ |
| |
в квадратном уравнении №5. | |
| |
|
Задание №2. Математический диктант. Оценка – 2 балла.
- Запишите квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен (3), второй (–5), свободный член (7).
- Запишите приведенное квадратное уравнение, у которого второй коэффициент равен (2) и свободный член равен (–4).
- Запишите неполное квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен (7) и свободный член равен (–14).
Задание №3. Заполнить таблицу. Оценка – 5 баллов.
Задание №4. Что скрывается за ? Оценка – 2 балла.
- D = b² – ☺a☺.
- D > 0, значит ☺ корня.
- D ☺ 0, значит 1 корень.
- D ☺ 0, значит ☺ корней.
Задание №5. Самостоятельная работа.
I вариант. Решите уравнения:
|
II вариант. Решите уравнения:
|
III вариант. Решите уравнения:
|
5 баллов – нет ошибок;
4 балла – одна ошибка;
3 балла – 2 ошибки;
2 балла – 3 и более.
А теперь посчитайте итоговое количество баллов и выставите себе оценку в оценочный лист. Ну, а если кому – то, сегодня не удалось набрать баллы на положительную оценку, то успех у вас ещё впереди, и он обязательно будет с вами в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по алгебре «Логарифмические уравнения»
План-конспект урока по алгебреII курс НПОТема урока: «Логарифмические уравнения»...
План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"
Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...
Конспект урока по алгебре «Тригонометрические уравнения»10 класс
Цель:1) разобрать два метода решения тригонометрических уравнений: метод подстановки и метод разложения;2) закрепить решения простейших тригонометрическ...
Конспект урока по алгебре "Решение уравнений" (6-й класс)
Решение уравнений это очень серьезная тема, и требует особого внимания....
конспект урока по алгебре "Линейное уравнение с одной переменной"
урок направлен на закрепление навыков и умений решения уравнений с одной переменной, ознакомление решения уравнений с модулем...
конспект урока по алгебре "Рациональные уравнения"
урок введения "нового знания" по алгебре . тема урока "Рациональные уравнения". используются некоторые приемы работы с текстом и другими видами информации. материал содержит приложения ....
План - конспект урока по алгебре "Системы уравнений" 9 класс
В плане - конспекте урока по алгебре в 9 классе по учебнику А.Г.Мордковича «Система уравнений. Основные способы их решения».имеются:1.Представление о методах решения систем уравнений.2.Исп...