Открытый урок по алгебре 8 класс "Квадратные уравнения".
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Работа содержит разработку урока, презенацию к уроку, текст самостоятельной работы планируемой на данном уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass._otkrytyy_urok_kvadratnye_uravneniya.rar | 813.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Квадратные уравнения. Виды и способы решения. (Урок путешествие).
Подготовила: Фисенко Т.В. - учитель математики МБОУ «СОШ № 92», г. Кемерово.
Эпиграф к уроку: "Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным".
Паскаль
Цели:
- Усвоить понятие квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения.
Получить приемы решения неполных квадратных уравнений.
Уметь находить корни неполных квадратных уравнений. - Развитие вычислительных навыков: навыков решения квадратных уравнений с помощью формул, навыки нахождения дискриминанта квадратного уравнения, развитие логического мышления,
- Способствовать рациональной организации труда, внимательность, активное участие в учебно-познавательном процессе, самостоятельность, самокритичность.
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, карточки.
План урока
- Организационный момент "Настроимся на урок!" (Знакомство с планом работы на уроке)
- Теоретический опрос на понятие квадратного уравнения. Самостоятельные выводы на вопрос «Каким может быть неполное кв. уравнение?»
- Работа в парах по карточкам: самостоятельно решить предложенные неполные уравнения, с дальнейшей проверкой на доске.
- Историческая справка.
- Фронтальная работа с классом.
- Самостоятельная работа.
- Итог.
Ход урока
1. Организационный момент "Настроимся на урок!" (Слайд 1,2)
Здравствуйте, ребята и гости нашего урока! Математику не зря называют "царицей наук", ей больше, чем какой-либо другой науке, свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств математики - любознательность. Постараемся доказать это на уроке. Мы с вами начали изучать новый большой раздел «Квадратные уравнения».
Эпиграфом к уроку я взяла слова великого математика Паскаля "Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным". Что перед вами? О каком событии говорят коэффициенты уравнения? (Дата, когда олимпийский огонь будет в нешем городе). ( Слайд 3,4,5)
2. Давайте вспомним. Станция теоретическая. (Слайд 6)
Какой вид имеет квадратное уравнение?
Сколько решений имеет полное квадратное уравнение? От чего это зависит? (Слайд 7)
- Работа в парах.
Ребята, а теперь давайте вместе с вами придем окончательно к выводу: «Какой вид могут иметь неполные квадратные уравнения?» Выслушать мнение ребят, подвести итог. (Слайд 8)
Ученики получают карточки с заданиями. Решают предложенные уравнения, первые называют ответ, далее проверка на экране. (Слайд 9- 11)
- Историческая справка. Станция историческая. (Слайд 12-15)
По словам математика Лейбница, "кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет".
Ученик заранее готовит сообщение об истории квадратных уравнений, с презентацией.
Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Они находят широкое применение при решении различных тригонометрических, показательных, логарифмических, иррациональных, трансцендентных уравнений и неравенств, большого количества разных типов задач.
В школьном курсе математики подробно изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения. Имеются и другие способы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать многие уравнения. В математической науке есть десять способов решения квадратных уравнений.
Способы решения квадратных уравнений, изучаемые в школе:
- Разложение левой части на множители
- Метод выделения полного квадрата
- С применением формул корней квадратного уравнения
- С применением теоремы Виета
- Графический способ
Продвинутые способы решения квадратных уравнений:
- Способ переброски
- По свойству коэффициентов
- С помощью циркуля и линейки
- С помощью номограммы
- Геометрический
5 Фронтальная работа.
Итак ребята, вы добрались до станции «Тренажерной». Перед тем как приступить к самостоятельной работе поработаем все вместе. (Слайд 16).
- Самостоятельная работа по карточкам.
Учащимся выдаются карточки на два варианта. После выполнения, ответы вводятся на экране. (Слайд 17)
7. Итог урока. Станция «Конечная». (Слайд 18)
Учитель:
Что нового мы узнали на уроке?
Какое уравнение называется квадратным?
Какие виды квадратных уравнений вы знаете?
Момент рефлексии: учащимся предлагается ответить на вопросы:
Что понравилось мне сегодня на уроке?
В чем я испытывал затруднения?
Сегодня мне удалось…
И закончить сегодняшний урок хотелось бы словами великого математика У. Сойера: «Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решить три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными методами, можно путем сравнений выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт»
Оценивание учащихся. Сообщение домашнего задания. (Слайд 19).
Домашнее задание и номера выполняемые в классе соответствуют учебнику «Алгебра 8», автор С.М. Никольский, М.К. Потапов и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
конспект открытого урока по алгебре для 8 класса "Решение квадратных уравнений различными способами" с применением ИКТ
систематизация, обобщение полученных ранее знаний, а также ознакомление с новыми способами решения квадратных уравнений...
конспект открытого урока по алгебре для 8 класса "Решение линейных уравнений" с применением ИКТ
материал урока можно применять как на закреплении изученного материала в 8 классе, а так же в 9 классе на итоговом повторении...
Открытый урок по алгебре и началам в 10 классе « ЕГЭ на «5»!» (Интерактивные технологии с применением ИКТ, обобщающий урок повторения по теме «Тригонометрические преобразования, уравнения и неравенства»)
Задача урока: Развивая, обучать и воспитывать.Обучающая цель: Привести в систему знания, полученные по данной теме, тем самым подготовить учащихся к сдаче выпускного и вступительного экзамена по матем...
Открытый урок по алгебре "Уравнения высших степеней"
урок по алгебре "Уравнения высших степеней"...
Открытый урок по алгебре "Логарифмические уравнения" в 11 класса
цель урока: формировать умение решать логарифмические уравнения, умение применять основные методы решения и выбирать нужный способ.Развивать логическое мышление, математическую речь, умение срав...
открытый урок по алгебре "Решение уравнений"
Данный урок-это урок закрепления и развития знаний, умений и навыков. Является седьмым (из 19) уроков темы "Многочлены" проводится после изучения умножения многочлена на одночленг (учебник "Алгебра", ...