Урок алгебры в 7 классе по теме «Проценты»
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
ДЕЛОВАЯ ИГРА
Производственное совещание
"Экологическая обстановка
в регионе"
Урок готовят учитель и группа учащихся, состав которой определяется в зависимости от индивидуальных качеств учащихся (общительность, активность, творческое мышление, любознательность и т.д.), а также от желания ученика. Эта группа составляет сценарий урока, подбирает задания под руководством учителя, изучает литературу по проблеме деловой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_urokaopendocument.odt | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 7 классе по теме «Проценты»
ДЕЛОВАЯ ИГРА
Производственное совещание
"Экологическая обстановка
в регионе"
Цели:
- совершенствовать умение решать задачи на проценты трех видов;
- совершенствовать умение читать и строить столбчатые диаграммы;
- совершенствовать вычислительный навык;
- развивать элементы логического мышления, творческую деятельность, речь, мировоззрение;
- воспитывать познавательный интерес, элементы культурного общения и экологической культуры.
ПОДГОТОВКА К УРОКУ
Урок готовят учитель и группа учащихся, состав которой определяется в зависимости от индивидуальных качеств учащихся (общительность, активность, творческое мышление, любознательность и т.д.), а также от желания ученика. Эта группа составляет сценарий урока, подбирает задания под руководством учителя, изучает литературу по проблеме деловой игры.
Задания должны быть разно-уровневыми: в разработке урока они называются "ЛЕСНИЧЕСТВАМИ" - "1-е", "2-е", "3-е".
Урок - "производственное совещание" проводится в "лесхозе", в который пришел "врач", изучающий экологическую обстановку в регионе (роль врача играет ученик, который готовил урок вместе с учителем). На производственном совещании присутствуют: "инженеры" по лесопользованию, по охране леса, "кладовщик" (эти роли исполняют ученики). Остальные учащиеся разбиваются учителем на три группы в соответствии уровнем учебной деятельности.
Парты расставляются следующим образом: в центре класса - столы для работников лесхоза и врача, по классу расставляются столы для сформированных групп учащихся. В каждой группе заранее выбирается лидер, который будет оценивать работу учащихся в своей группе.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
- Учитель:
- Сегодня у нас необычный урок, урок - «Производственное совещание». Ваша задача — решить возникшие в практике задачи, используя изученный материал. Слово предоставляется директору «местного лесхоза» Слайд - (главная страница)
- Директор: Начнем наше производственное совещание. Здесь мы собрались для того, чтобы выслушать нашего гостя — врача и попытаться помочь ему и всем врачам в решении проблем.
- Врач: Рассмотрим экологическое положение в городе с медицинских позиций. (Кнопка – «Медицина», просмотр видео)
- Представителям лесничеств раздаются карточки с заданиями. (Задания выполняются всей группой)
5. Врач:
-На сколько лет врачи продлевают жизнь?
-А сколько загрязняющих веществ выбрасывается в атмосферу без очистки?
Как видим из диаграммы, (просмотр «диаграмма») результаты неутешительны: заболеваемость увеличивается. Как мы знаем, нам помогает исправить эту ситуацию лес. Лес — это легкие Земли.
-Как уберечь лес?
-Что вы делаете для поддержания нормальной экологической обстановки и что хотели бы сделать?
- Директор: Мы проводим немало работ по улучшению экологического положения в регионе; об этом расскажет представитель нашего лесхоза. (кнопка «Охрана леса», просмотр видео)
7. Инженер по охране леса .
Предлагаю выполнить задания, связанные с проблемами экологического положения.
(Лесничествам раздаются карточки с заданиями)
8. Инженер по охране леса .
Обсудим результаты.
-На сколько уменьшились затраты на тушение пожаров? Но как мы видим из диаграммы (просмотр «диаграммы») площади лесных пожаров увеличились, и большинство пожаров происходят по вине людей. Чаще всего это происходит в черте города, а вы подсчитали:
- Сколько гектаров леса нужно для того, чтобы содержать в чистоте воздух в городе?
9. Инженер по лесопользованию. (кнопка «Лесопользование», просмотр видео)
-Одной из важнейших причин гибели леса является его вырубка, в большинстве случаев — незаконная.
-Рассмотрим данные по этой проблеме.
-Непокрытая лесом площадь из-за вырубок последних лет составляет 50% от общей территории лесного фонда.
-На диаграмме (просмотр «диаграммы») представлены площади вырубок
в 2006, 2007 и 2008 годах ( в %).
-Что вы можете сказать, изучив эту диаграмму?
-Что произошло с площадями вырубок?
-На сколько процентов произошло изменение?
Как видим из диаграммы, происходит уменьшение вырубок. Общая часть вырубок составляет небольшой процент от общей площади лесного фонда. Значит наша работа состоит в продолжение надзора за незаконной вырубкой, а большую часть штрафов можно было бы отдать на улучшение экологической обстановки в городе.
10. Кладовщик.
Я предлагаю использовать часть средств, полученных от продажи даров леса, для поддержки и улучшения экологической обстановки. (кнопка «Финансы», просмотр видео»)
-Давайте произведем расчеты, сколько мы можем заработать за счет продажи леса.
(Лесничествам раздаются карточки с заданиями)
11. Кладовщик.
Как мы видим продавать можно шишки — их было собрано …. сколько?
Клюкву.
-На сколько процентов увеличилась прибыль за последний год?
-И как видно из диаграммы (просмотр «диаграммы») хорошую выручку дает продажа елок. Поэтому можно получать дополнительные средства с помощью леса и, конечно, какую-то часть, вложить в охрану природы.
12. Директор.
Мы выслушали мнения инженеров и кладовщика. Сделали необходимые расчеты и выводы об экологической обстановке в регионе. Все предложения по улучшению окружающей среды и природоохранной деятельности поступят в бухгалтерию и плановый отдел, где произведут необходимые расчеты. На этом наше производственное совещание закончено.
13. Учитель: В домашней работе предлагаем вам решить проблему выбросов вредных веществ в атмосферу от автотранспортных средств (кнопка «Домашнее задание», просмотр видео). Каждому ученику выдается текст домашних задач.
14. Учитель:
- Ну а теперь давайте подведем итоги.
-Вы сегодня рассмотрели серьезную экологическую обстановку в регионе. Провели большое количество расчетов.
-А какие темы математики, изученные ранее, пришлось сегодня вспомнить и применить?
- Конечно, на одном уроке очень трудно охватить все факторы, влияющие на наше здоровье и экологическую обстановку. Поэтому в домашней работе я прошу вас решить предложенные задачи и оценить влияние автотранспорта на нашу экологию.
- Сейчас я прошу «главных лесничих» в каждой группе выставить отметку за работу на уроке каждому члену лесничества и передать мне. Отметка за сегодняшний урок сложится из этой отметки и отметки за домашнюю работу.
- Тема нашего следующего заседания: «Природные катастрофы и аномальные явления» Предлагаю вам начать подбирать материал, и может быть даже сочинить задачи на вычисление убытков от экологических катастроф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок для 5 класса по теме: "Проценты"
Урок сопровождается презентацией....
Презентация к открытому уроку в 5 классе по теме "Проценты"
Презентация к конспекту открытого урока в 5 классе по теме "Проценты"...
Открытый урок в 5 классе по теме "Проценты"
Урок для 5 класса (УМК Мерзляк А.Г.,Полонский В.Б.,Якир М.С.) по теме: «Проценты»....
Урок в 5 классе по теме «Проценты. Диаграммы. Лес – наша краса.»
Интегрированный урок закрепления знаний учащихся с применением ИКТ...
Конспект урока в 5 классе по теме "Проценты".
Урок повторения и обобщения с элементами беседы....
Урок математики 6 класс по теме "Проценты"
Урок в 6 классе по предмету математика...
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ПРОЦЕНТЫ".
ПРИМЕНЕНЫ РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ. ЗАДАЧИ НА ТЕМУ:"О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ" ЗАДАЧИ БАЗОВЫЕ И МОДИФИЦИРОВАННЫЕ ...