Конспект урока в 5 классе по теме "Проценты".
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 5 классе «Математика за здоровый образ жизни»
по теме «Проценты».
Тип урока: урок повторения и обобщения изученного материала с элементами беседы.
Цели урока:
- Развитие познавательного интереса к вычислению процентов;
- Отработка практических навыков при вычислении процентов;
- Развитие интереса учащихся к математике и расширение кругозора;
- Пропаганда здорового образа жизни на уроках математики; формирование негативного отношения к курению.
Задачи:
образовательная:
углубление и систематизация теоретических знаний, отработка умений и навыков при вычислении процентов на примерах решения задач;
развивающая:
развитие умения выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширение знаний о вреде курения и понятии «здоровый образ жизни»;
воспитательная:
воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, формирование сознательного понимания актуальности вопроса в современной жизни «Жить или курить?».
План урока:
- Вступительное слово, сообщение темы урока– 3 мин.
- Тест с сигнальными карточками – 5 мин.
- Решение задач– 10 мин.
- Устная работа - 3 мин.
- Самостоятельная работа – 5 мин.
- Домашнее задание – 2 мин.
- Итог урока – 2 мин.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, сигнальные карточки, рабочие тетради.
Ход урока.
I. Вступительное слово, сообщение темы урока.
Учитель: Прочитайте тему нашего сегодняшнего урока. Что в ней необычного? А как вы понимаете - здоровый образ жизни?
Да, действительно, здоровье - это то без чего человек не может быть счастлив, успешен. Ведь недаром говорится: Ничто не даётся нам так дёшево и не ценится так дорого, как здоровье.
Вы назвали несколько компонентов здорового образа жизни: Правильное питание, физические упражнения, свежий воздух и отсутствие вредных привычек.
А теперь давайте узнаем, о каком из этих компонентов пойдёт речь на уроке.
Проведём «Зарядку для ума». (Учащиеся отвечают «цепочкой»):
Замените проценты десятичной дробью:
1) 3% = 0,03
2) 43% = 0,43
3) 11% = 0,11
4) 1,3%= 0,013
5) 76% = 0,76
6) 237% = 2,37
7) 1,3%= 0,013
А теперь соотнесите ответы с буквами в таблице, и вы узнаете проблему нашей беседы.
Р | Н | К | Е | И | У |
0,11 | 0,76 | 0,03 | 0,013 | 2,37 | 0,43 |
Итак, говорить мы сегодня будем о курении, а вернее о том, какой вред оно приносит человеку. Мы узнаем о том, как вредно курение для нашего организма. Может стоит задуматься над проблемой «Жить или курить?».
II. Тест с сигнальными карточками.
Учитель: По данным экспертов, табачный дым содержит 4000 вредных химических веществ, разрушающих организм. Среди них никотин один из сильнейших известных ядов, который вызывает физическую зависимость.
Ребята, (Слайд 5) давайте определим % содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дёгтя, окиси углерода, полония, - в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет часть никотина; табачного дёгтя в 7,5 раз больше, чем никотина; окись углерода составляет от количества табачного дёгтя, полоний 210 составляет от количества окиси углерода.
Ответ: синильная кислота-1%, табачный деготь- 15%, окись углерода – 9%, полоний 210-6%
Учитель: Все ядовитые вещества разрушительно влияют на организм человека. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни. Курение - причина таких болезней, как рак лёгких, сердечные заболевания, хронический бронхит, язва желудка, инсульт, болезни ног. От причин, связанных с потреблением табака, ежегодно умирают 300 тысяч человек.
III. Решение задач. Слайд №6
Задача №1: Статистика показывает, что курящих подростков мальчиков – 60%, девочек – 10%. Определите, сколько курящих детей в школе, если в ней 450 мальчиков и 620 девочек.
Ответ: 332.
Вывод: третья часть учеников школы не задумываются о том, что у них ухудшается внешность, начинают портиться зубы и появляется неприятный запах, ухудшается зрение, слух, развиваются болезни внутренних органов, появляется раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.
Слайд № Известно, что курить - здоровью вредить.
Это нужно запомнить!
Курение загрязняет лёгкие.
Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.
Курение затрудняет нормальную работу сердца.
От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах
Задача №2: Слайд №8 При проверке состояния здоровья группы учеников школы из 20 человек со стажем курения 3-5 лет, обнаружено, что 70% из них имеют по 2 заболевания – органов дыхания и пищеварения. Остальные - по 1 заболеванию. Определите, сколько учащихся этой группы имеют по 2 заболевания и сколько по одному?
Ответ: 2 заболевания- 14 учащихся; 1 заболевание – 6 учащихся.
Учитель: Ну и как же вы думаете, нужно ли курить? Нужно ли придерживаться этой моды?
Задача №3: Слайд № 9Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет (47,6 года).
(Обсуждают, стоит ли начинать курить, если срок жизни укорочен).
IV. Устная работа.
Учитель: Во всем мире идёт борьба с курением. В 140 странах мира были приняты законы, ограничивающие курение. 31 мая является всемирным днем без табака, который был провозглашён в 1988 году Всемирной организацией здравоохранения. Во многих странах запрещено курение на рабочем месте. В Америке некоторые фирмы вообще отказываются брать на работу курильщиков. Давайте выполним задачу и узнаем причину этого.
Задача №4 Слайд №10 Если хороший секретарь – машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у неё будет 4% ошибок.
Сколько сделает ошибок машинистка на этой странице? Сколько будет у неё ошибок на странице, где знаков в 1,5 раза больше? (32 ошибки; 48 ошибок).
Учитель: Я думаю, вам понятна причина увольнения курящего человека.
V. Самостоятельная работа. Слайд №11
Задача №5. Ежегодный прирост курящих в России составляет 3%. В 2005 году из 100 мужчин курили 65, а из 100 женщин – 30. На основе полученной информации определить количество курящих на конец 2009 года. (Ответ округлить до целого числа). (1-й вариант – мужчин, 2-й – женщин).
Слайд № (Ученики выполняют взаимопроверку и делают выводы).
Ответ: 73 мужчины; 34 женщины.
Учитель: Огромный вред курильщик наносит здоровью окружающих людей. Нахождение в течение 8 часов в накуренном помещении равносильно пяти выкуренным сигаретам. Табачный дым «эффективен» в радиусе 10м от дымящей сигареты.
Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) выдвинула тезис: «Право некурящих на чистый воздух выше права курящего на курение».
VI. Домашне задание. Слайд №13
Учитель: Ребята, вот и подошел к концу наш урок. Давайте запишем домашнее задание.
Задача: определить, сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 20 рублей, ежемесячная зарплата 5000руб. (в месяце 30 дней).
Домашнее задание ученики записывают в тетради.
VII. Итог урока. Слайд №14
Учитель: А теперь давайте подведём итог нашего урока. Как вы думаете, все поставленные цели были выполнены?
Дайте оценку своей работы на уроке
(Ученики подводят итог урока).
Ребята, мне было очень приятно с вами работать. Мы ответили на поставленные вопросы и решили задачи на определение процента и процентного соотношения. Но нам осталось сделать вывод, который необходим каждому из нас: «Модно? Полезно? Стоит ли начинать? А всё-таки – жить или курить?» Давайте выберем тот верный ответ, что необходим каждому из нас.
(Предлагаются ответы на поставленные учителем вопросы).
Слайд №15
Вывод: Здоровье – самый лучший друг,
Оно у каждого вокруг,
Кто любит спортом заниматься
И утром бодрым просыпаться.
Кто любит фруктов много есть,
Ведь витаминов в них не счесть!
Здоров лишь тот, кому не лень
Гулять на воздухе весь день.
Здоровье будет пусть у всех,
Здоровье – это ваш успех!
Учитель: Я надеюсь, что сведения, которые вы сегодня услышали на уроке, пригодятся вам в жизни. Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья Вам! Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь «нет» всему, что может принести тебе вред.
Спасибо за урок. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"
Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...