ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ПРОЦЕНТЫ".
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
ПРИМЕНЕНЫ РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ.
ЗАДАЧИ НА ТЕМУ:"О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ"
ЗАДАЧИ БАЗОВЫЕ И МОДИФИЦИРОВАННЫЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_teme.docx | 48.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок в 5 классе по теме: «Проценты.»
(Открытый урок в рамках городского семинара )
Учитель математики Павлова Т.М.
СОШ № 71 г. Тольятти
Апрель 2013 г.
Форма урока: беседа, обсуждение, решение проблемного
вопроса »Жить или курить?» при решении
задач по теме.
Цель урока:
- Систематизировать знания учащихся по теме «Проценты» при решении задач;
- Отработать навыки в вычислении процентов.
Задачи урока:
Обучающая:
- Закрепить умения учащихся по данной теме;
- Совершенствовать вычислительные навыки;
- Уметь решать базовые и многоуровневые задачи на нахождение процентов.
Развивающие:
- Содействовать сознательному пониманию актуального вопроса в современной жизни »Жить или курить?»;
- Учиться устанавливать причинно-следственные связи;
- Развивать математическое мышление, речь, умение рассуждать, интерес к познавательной деятельности.
Воспитывающие:
- Развивать интерес к предмету;
- Развивать речь учащихся через беседу;
- Расширить знания о вреде курения и понятии «Здоровый образ жизни».
Применяемые технологии: здоровье сберегающая, инфомационно-коммуникативная, разноуровнего и дифференцированного обучения.
Ход урока:
- Орг. момент.
2. Мотивационно-ориентированный этап.
3. Актуализация опорных знаний(задача №1,2,3,4).
4. Выдвижение проблемного вопроса.
5. Физкультминутка.
6. Решение проблемного вопроса через беседу учителя и медработника(вывод).
7. Инструктаж по домашнему заданию.
8. Подведение итогов.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые УУД | |
Учебно-познавательные | Сопутствующие | |||
1.Оргмо-мент | ||||
2.Мотива- ционно- ориентиро- ванный этап. | Сообщается, что на данном уроке мы не только будем решать задачи, но ещё будем обсуждать проблему всего человечества-наше будущее без вредных привычек, одна из которых курение. Является ли эта привычка действительно проблемой? Мы это увидим, решая задачи на проценты. Внимание переключается на плакаты в кабинете, изготовленные руками детей. | Добавляют в процессе диалогафакты из жизни. Отвечают на поставленные вопросы. | Умение преобразовывать Информацию. Выделять главное. | Общекультур-ная |
Приложение№1. Наводящие вопросы По пройденному материалу: -Что такое процент? -Как найти один или несколько процентов числа? | Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют предложенные задания устно | Коммуникатив-ная(уметь формулировать собственную позицию) | ||
3.Актуализация опорных знаний (решение задач). | До начала урока дети сели по группам, условно разделённые при изучении темы «Проценты». Сейчас раздаются карточки с текстами задач.(при затруднении, обращаться к учителю) | Выполняют по группам задания | Логические Анализ: знакомая задача базовая или модифицирован-ная задача на»Проценты» Построение и выдвижение логической цепочки рассуждений и вывод. | Коммуникативная (умение договориться и прийти к общему решению) |
4.Проблемные вопросы урока | Приложения№2,3,4.5, по одной на интерактивной доске. Приложение№6 | По одному представителю от группы выходят к доске для записи решения. Выдвигают свой проблемный вопрос. З№1. 450:100*60=270курящих мал. 620:100*10=62курящих девочек 270+62=332 курящих из1070учеников.(ответ) З№2 1).2:5*2=0,8%Синильной кислоты 2)2*7,5=15%табачного дёгтя 3)15:5*3=9%окиси углерода 4)9:3*2=6%полония З№3 1)20:100*70=14чел.имеют 2 заболевания 2)20-14=6чел. Болеют 1 заболеванием З№4 1)56:100*15=8,4лет сокращение жизни детей 2)56-8,4=47,6проживают курящие дети в России. | Оценка деятельности | Коммуникативная(умение использовать речь для регуляции своих действий, умение задавать вопросы и отвечать на них) |
4.Решение Основного проблемного вопроса | Учитель задаёт вопросы о ядовитых веществах, которые есть в сигарете. Медработник школы ведёт беседу о вреде курения и отвечает на вопросы детей. | Отвечают на них. Выдвигают основной проблемный вопрос : «Жить или курить?» и сами отвечают на него правильно. Отвечают коллективно: Здоровье-самый лучший друг, Оно у каждого вокруг, Кто любит спортом заниматься И утром бодрым просыпаться. Здоров лишь тот, кому не лень Гулять на воздухе весь день. Здоровье будет пусть у всех! | Самооценка деятельности в речевой форме. | Коммуника-тивная (умение использо-вать речь для регуляции своих действий, умение задавать вопросы). |
5. 4.Физкульт-минутка | ||||
6.Инструктаж домашнего задания | Приложение№7 | |||
7.Поведения итогов урока. |
На интерактивной доске:
Приложение№1
Устная работа:
А)Прочитай число и переведи в проценты: 0,5;1/2;0,17;1.01;1/5;4/100;
Б)Представить проценты в виде дроби:13%;4%;25%;112%;85%.
Приложение№2(задача №1)
Статистика показывает, что курящих подростков мальчиков 60%, девочек 10%.Определите сколько курящих детей в школе, если в ней 450 мальчиков и 620 девочек.
Приложение №3(задача №2)
В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ разрушающих организм. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ-синильной кислоты, табачного дёгтя, окиси углерода, полония-в одной сигарете, если никотина-2%,
Синильная кислота составляет 2/5части никотина; табачного дёгтя в 7,5раза больше, чем никотина; окись углерода составляет 3/5 от количества табачного дёгтя; полоний составляет
2/3 от количества окиси углерода.
Приложение№ 4(задача №3).
При проверке состояния здоровья группы учеников школы из 20 человек со стажем курения
3-5 лет обнаружено, что 70% имеют по 2 заболевания-органов дыхания и пищеварения.
Остальные по 1 заболеванию. Определите сколько учащихся этой группы имеют по 2 заболевания, а сколько по одному?
Приложение №5(задача №4).
Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни
Нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.
Приложение №6.
-влияют ли химические вещества, находящиеся в сигарете на организм человека?
-какие заболевания могут быть у курильщика?
-жить или курить?
Приложение №7(задача на дом)
В нашей школе 120 мальчиков и 54 девочки. Определите, сколько курящих детей в школе
если курящих мальчиков 22%, а девочек 31%. Ответ округлите.
Литература
- Приложение к газете» 1 сентября». « Математика» 2000 г.
- Ягодинский В.Н. «Школьнику о вреде никотина и алкоголя» 2011 г.
- http//www.takzdorovo.ru
- http//www.aleqri.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Литосфера" Обобщающий урок 6 класс
Данная презентация поможет учителям при проведении обобщающего урока...
Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»
Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»...
обобщающий урок 5 классе по теме "В стране фонетики"
План -конспект на чувашском языке. Презентация "Фонетика сершывенче"...
Обобщающий урок 6 класс "Путешествие Казань - Москва или математическая география"
Обобщающий урок-экскурсия в 6 классе "Путешествие Казань-Москва" составлен с учетом межпредметных связей географии и математики....
Древнерусское государство в IX - XII веках. Обобщающий урок. 10 класс.
Методическая разработка урока истории (10 класс) в форме деловой игры«Пишем учебник истории». Тип урока: Повторительно - обобщающий....
Урок по теме "Молекулярный уровень: контрольно - обобщающий урок" 9 класс
Урок обобщения, систематизации и контроля знаний, умений и навыков по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс. Технология - и...
Урок английского языка. «Степени сравнения прилагательных. Обобщающий урок». 3 класс.
Представленный материал содержит коспект урока и презентацию к нему....