Открытый урок в 5 классе по теме "Проценты"
презентация к уроку (алгебра, 5 класс) на тему
Урок для 5 класса (УМК Мерзляк А.Г.,Полонский В.Б.,Якир М.С.)
по теме: «Проценты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
procenty.ppt | 1.7 МБ |
struktura_i_hod_uroka.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Один процент это составляет число 100 это десятая часть числа это одна сотая часть числа 2.Сколько % площади занято?
3.Как записать десятичной дробью 5% а) 0,05; б) 0,5; в) 5,0; г) свой ответ. 4.Как записать 0,2 с помощью процентов? а) 0,02; б) 2; в) 20; г) свой ответ. 5.Найти 1% от 200 а) 20000; б) 2; в) 200; г) свой ответ.
6.Найти 3% от 60 а) 0,18; б) 1,8; в) 180; г) свой ответ. 7. Чему равно число, 1% которого равен 96? а) 9600; б) 960; в) 0,96; г) свой ответ. 8.Сколько процентов составляет число 17 от числа 100? а) 17%; б) 0,17%; в) 1,7%; г) свой ответ.
Математический диктант Проверьте себя: 1 . Одна сотая часть 2 б. 50 3 . 0,05 5 . 2 7. 9600 2 а. 50 2в . 75 4 . 20 6. 1,8 8. 17
Математический диктант Проверьте себя: 1 вариант 2 вариант 1. Найдите: 240 : 100 · 6 = 14,4 а) 1 % от 47 , 2 б) 6 % от 240 в) 120 % от 40 47 , 2 : 100 =0,472 2. Найдите число, 39,1 · 100 = 3910 4,2 : 7 · 100 = 60 0,9 : 4,5 · 100 = 20 а) 1 % которого равен 39,1 б) 7 % которого равны 4,2 в) 4,5 % которого равны 0,9 40 : 100 · 120 = 48 240 : 100 · 8 = 19,2 а) 1 % от 23,8 б) 8 % от 240 в) 130 % от 20 23,8 : 100 = 0,238 20 : 100 · 130 = 26 54,9 · 100 = 5490 4,8 : 6 · 100 = 80 0,7 : 3,5 · 100 = 20 а) 1 % которого равен 54,9 б) 6 % которого равны 4,8 в) 3,5 % которого равны 0,7
Отдых наш- физкультминутка. Занимай свои места. Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Приступать должны к уроку!
1. «Найдите 5% от 200?» 2.«В школе 900 учащихся. Из них 60% - девочки. Сколько мальчиков учится в школе?»
1. «Найдите число, 1% которого равен 7». 2 .«Завод за месяц выпустил 1425 машин, что составило 95% его месячного задания. Найдите месячный план завода по выпуску машин»
1.На уроке я работал….. 2.Своей работой на уроке я…. 3. Урок для меня показался… 4. За урок… 5.Моё настроение… 6.Материал урока мне был….
Если n ≥ 34, то оценка «5»; при 27 ≤ n ≤33 ,- оценка «4»; при 18 ≤ n ≤26 – оценка «3»; при n ≤ 18 ученик получает «2».
Предварительный просмотр:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время(в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Вводно-мотивационный Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок мне хочется начать с загадки: Одной я сотою зовусь, В расчетах вам всем пригожусь, Но лишь 3 буковки убрать, Могу я денежкою стать. Ваша работа на уроке состоит из трех этапов. Результаты каждого этапа урока вы заносите в индивидуальные оценочные листы, которые находятся у вас на партах | 1 | Приветствует учащихся, создает благоприятный климат в классе. Говорит о важности темы процента в жизни и что более углубленно эту тему будут рассматривать в 11 классе при подготовке к ЕГЭ | Приветствуют учителя, отвечают на вопрос | 2 |
2 | Повторение Этап1. На партах лежат тесты, нужно ответить на вопросы и в оценочный лист занести ответы. | 2 | Учитель проговаривает задание. | Ученики выполняют самопроверку по проектору и комментируют задание. | 7 |
Самопроверка | 3 | ||||
3 | Проверка знаний (математический диктант) Этап II. Проверка теста происходит с помощью проектора, если кто-то справится с заданием быстрее предлагается математическая игра, которая установлена на ПК | 4 | Учитель напоминает,чтобы дети заработанные баллы выставляли в оценочный лист | Ученики выполняют самопроверку по проектору и комментируют задание. | 10 |
Математическая игра для тех, кто быстрее справился с заданием | 5 | Учитель проверяет и отдельно оценивает задание | Ученики вспоминают темы дроби и отношение | ||
4 | Физминутка | 6 | Учитель вызывает физорга к доске | Ученики повторяют движения | 1 |
5 | Этап III Систематизация задач на проценты На проценты имеются задачи трех видов. В 5 классе мы изучаем только 2 вида задач, я вам прочитаю стихотворения, а вы догадайтесь, о каком типе задач идет речь. -Дробь от числа хотим найти, Не надо никого тревожить. Нам надо данное число На эту дробь умножить. Что это за задача? -Нахождение дроби от числа -Наша задача искать проценты от числа. Как мы сможем их вычислить? -Умножим проценты, представленные в виде десятичной дроби, на данное число -Если вы должны найти Число по его дроби, То на дробь вы поделите Значенье данной дроби. Что это за задача? -Нахождение числа по его дроби - Наша задача искать число по его процентному отношению. Как мы сможем его вычислить? -Разделим данное число на соответствующие ему проценты, представленные в виде десятичной дроби | Учитель читает стихотворение по 1 типу задач на проценты(нахождение процентов от числа) и задаёт вопрос . Учитель читает стихотворение по 2 типу задач на проценты(нахождение процентов от числа) и задаёт вопрос . | Ученики отвечают на вопросы Ученики отвечают на вопросы | 20 | |
Решим задачи 1 типа | 7 | Учитель даёт задание по 1 типу задач и предлагает выполнить задачи 1, 2 в тетради и на доске | Ученики решают в тетрадях и на доске. | ||
Проверим свои знания с помощью теста | 8 | Говорит, что 3 задачу(тест) 1 типа нужно пройти на ПК | Ученики на своих ПК проходят тест | ||
Решаем задачи 2 типа | 9 | Учитель даёт задание по 2 типу задач и предлагает выполнить задачи 1, 2 в тетради и на доске | Ученики решают в тетрадях и на доске. | ||
10 | Говорит, что 3 задачу(тест) 2 типа нужно пройти на ПК | Ученики на своих ПК проходят тест | |||
6 | Рефлексия принцип «Микрофон» 1.На уроке я работал….. (активно/пассивно, на оценку…) 2.Своей работой на уроке я…. (доволен/недоволен) 3. Урок для меня показался… (коротким/длинным) 4. За урок.. (устал/не устал) 5.Моё настроение… (стало лучше/стало хуже) 6.Материал урока мне был… (интересен/скучен, лёгким/трудным) | 11 | Учитель предлагает по очереди дать аргументировать ответ на вопросы | Ребята с помощью трёхцветных стикеров (зелёный-всё понятно, жёлтый- что-то не ясно, красный-«проблема») по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов | 4 |
7 | Подведение итогов На экран проецируется шкала оценок. По шкале оценок каждый учащийся ставит себе оценку в лист знаний. Оценка за урок зависит от суммы n набранных баллов по всем заданиям. Если n ≥ 34, то ученик получает «5»; при 27 ≤ n ≤33 – оценка «4»; при 18 ≤ n ≤26 – оценка «3»; при n ≤ 18 ученик получает «2». | 12,13 | Учитель предлагает оценить свою работу за урок по шкале оценок и определить своё настроение. | Ученики выставляют оценки и сдают оценочные листы вместе с тетрадями учителю. | 1 |
Обучающимся раздаются карточки с домашней работой | Учитель раздаёт карточки с домашней работой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
Цель: 1. Проверка знаний учащихся по теме; 2. Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3. Правильная запись решений....
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”
Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"
Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...
Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС
Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...
Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»
Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....