Путешествие в мир одночленов
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Открытый урок на тему "Путешествие в мир одночленов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_odnochlenov.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме
«Путешествие в мир одночленов»
Цели и задачи:
1. Обобщение знаний и умений, необходимых для работы с одночлена
2. Способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, делать выводы.
3. Побуждать учеников к само- и взаимоконтролю, вызывать у них потребности в обосновании своих высказываний.
4. Развивать самостоятельность в приобретении знаний, математическую письменную и устную речь.
Формы работы: учебный диалог, работа в парах, самостоятельная работа.
Прогнозируемый результат: умение использования свойств степеней при умножении одночленов и возведения одночлена в степень.
План урока.
1.Организационный момент.(1 мин.)
2. Повторение (проверка знаний): тест (10 мин.)
Вариант 1. Вариант 2.
1.Заполните пропуски так, чтобы утверждения были верными. | 1. Соедините линиями соответствующие части определения. | ||
а) При умножении степеней с одинаковыми основаниями … , а показатели степеней складываются. | а) При умножении степеней с одинаковыми основаниями … | … основание остается прежним, а показатели перемножаются. | |
б) При делении степеней … основаниями, основание … , а показатели степеней …. | б) При делении степеней с одинаковыми основаниями …. | … в эту степень возводят каждый множитель и результаты перемножаются. | |
в ) При … основание остается прежним , а показатели степеней перемножаются. | в) При возведении степени в степень … | … основание остается прежним , а показатели складываются. | |
г) При возведении в степень произведения возводят в эту степень … и результаты … | г) При возведении произведения в степень … | … в эту степень возводят числитель и знаменатель и результаты делят | |
д) При возведении в степень дроби возводят в эту степень … и результаты … | д) При возведении дроби в степень … | …основание остается прежним , а показатели вычитаются. |
2. Соедините линиями выражения, соответствующие друг другу:
57 53 | 53·7 | 32 35 | 32·5 | |||
57: 53 | 57+3 | 35: 32 | 35 · 75· | |||
(2·5)7 | 23 : 53 | ( 3·7)5 | 35 : 75 | |||
(57)3 | 27 · 57 | (32)5 | 32+5 | |||
()3 | 57-3 | ()5 | 35-2 |
3. Определите знак полученного результата при возведении числа в степень: (-2)8 | 3. Определите знак полученного результата при возведении числа в степень: (-7)5 |
а) результат является числом отрицательным, так как основание степени – число отрицательное; б) результат является числом положительным, так как показатель степени число положительное; в) результат является числом положительным, так как показатель степени число четное; Ответ: | а) результат является числом отрицательным, так как основание степени – число отрицательное; б) результат является числом отрицательным, так как показатель степени число нечетное; в) результат является числом положительным, так как показатель степени число положительное; Ответ: |
4. Укажите верно выполненное сравнение степеней.
а) (-4,8)2 < (-4,8)3 | а) (-7.6)5 < 0 |
б) (-6)4 < 0 | б) (-4,9)7 < (-4,9)4 |
в) (-3,5)4 = -3,54 | в) (-5.3)10 < -5,38 |
г) (-8,5)3 = -8,53 | г) (-9)12 = -912 |
д) 0 < (-5)7 | д) 0 < (-3.7)6 |
е) (-5,1)4 > (-5,1)7 | е) -1,43 = (-1,4)3 |
Ответ: | Ответ: |
5.Приведите одночлен к стандартному виду:
4ав2авв4а·(-5) 3а2вав4а2·(-4)
Ответ:
а) -9а3в7 а) 12а5в5
б) -20а3в7 б) –а5в5
в) 20а3в7 в) -12а4в4
г) -20а3в6 г) -12а5в5
После выполнения текста листки с ответами сдаются учителю.
4.Решить письменно. (15 мин.)
1.Назовите числовые и буквенные множители одночлена.
а) 6ab2c; в) 3pq7r;
б) 0,5ab3c; г) 2,5mn4k.
2. Вместо словесной формулировки запишите алгебраическое выражение:
а) удвоенное произведение чисел a и b;
б) утроенное произведение чисел b и с;
в) произведение квадратов чисел х и у;
г) произведение числа а и квадрата числа b;
д) произведение куба числа т и числа р;
е) утроенное произведение квадрата числа а и числа b.
3.Запишите одночлен в стандартном виде и определите его степень.
а) ac12c; г) · 4;
б) a8b2ba3; д) –m3np;
в) –0,5xy2x3; е) a3d0x.
5.Самостоятельная работа (проверка по зашифрованным ответам). (10 мин.)
В- 1 В-2
- Приведите одночлены к стандартному виду:
а) 2а3 ·( -0,5а ); а) –вс6 ·2с5в3
б) -9у·(- ху2); б) -21х3у2 · (-х )
- Упростите выражение:
а) ( 2а2в)3; а) ( 3 х2у)2
б) -3а3 · (-ав2)4; б) 2в2 · (- а2в)3
в) (- а7в3) · 4ав9; в) 8х5у · (- х3у4)5
- Представьте в виде:
квадрата одночлена выражение куба одночлена выражение
а14в2 -27х3у6
Ответ: Задача Ответ: Пример.
Учащиеся выполняют самопроверку.
Если ученик получил зашифрованное слово, то отметка «5».
Если не сошлась одна буква «4».
Если не сошлись две или три буквы «3».
Если более трех «2»
-2а3 Б | (а7в)2 А | 12х5у Г | (-3ху2)3 Р | 6ху3 А | -8х20у21 Е |
2а6в6 К | -а4 З | 6а5в3 В | -2в4с11 П | 3а7в8 Л | -4а22в18 Ч |
2а6в5 М | 12х4у2 Р | -3а7в8 А | -12х4у2 Н | 8а6в3 Д | 9х4у2 И |
6.Итог урока. (2 мин)
1.Дайте определение одночлена. Приведите примеры.
2. Сформулируйте определение степени одночлена.
3. Сформулируйте определение степени одночлена. Чему равна степень одночлена, не содержащего переменных?
7.Домашнее задание: № (2 мин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры 7 класс"Путешествие в мир одночленов и многочленов"
"Путешествие в мир одночленов и многочленов"...
Обобщающий урок по алгебре в 7 классе "Путешествие в мир одночленов и многочленов"
Урок обобщения и систематизации знаний в 7 классе к учебнику С. М. Никольского В начале урока-путешествия учащиеся получают маршрутный лист, который заполняют в течение всего урока. Разноуровневая сам...
Урок повторения и систематизации знаний по теме: «Одночлены и многочлены» 7 класс. Проводится в занимательной игровой форме: «Путешествие в мир Одночленов и Многочленов».
План-конспект и презентация к уроку, на котором повторяется и обобщается материал темы, который позволит повторить понятия «одночлен», «многочлен», «действия с одночленами и мн...
Путешествие в мир одночленов для 7 класса
Данная разработка испольовалась на открытом уроке в 7 классе по теме "Одночлены и его стандартный вид"....
Урок-путешествие на остров Одночленов и многочленов
Конкурсная работа "Урок-путешествие на остров Одночленов и многочленов" заняла 3 место во всероссийском дистанционном фестивале "Творческий урок" в номинации " Игровые Занятия"...
Урок алгебры. 7 класс. «Путешествие в мир одночленов».
урок-путешествие, урок обобщения и систематизации знаний....
Презентация к уроку "Путешествие в страну одночленов"
Презентация к уроку "Путешествие в страну одночленов"...