Обобщающий урок по алгебре в 7 классе "Путешествие в мир одночленов и многочленов"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Урок обобщения и систематизации знаний в 7 классе к учебнику С. М. Никольского В начале урока-путешествия учащиеся получают маршрутный лист, который заполняют в течение всего урока. Разноуровневая самостоятельная работа позволяет учащимся самим выбрать уровень сложности. Домашнее задание носит также дифференцированный характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_matematike._7_klass_puteshestvie_v_mir_odnochlenov_i_mnogochlenov.rar | 279.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математике в 7-ом классе
по теме:
"Путешествие в мир одночленов и многочленов"
Цели урока:
- обеспечить повторение и систематизацию материала темы;
- создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений;
- способствовать формированию умений применять приемы сравнения,
перенос знаний в измененную ситуацию, развитию мышления, речи,
внимания;
- содействовать воспитанию интереса к математике, активности,
организованности.
Тип урока: урок-путешествие, урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, 3-х цветные карточки с разноуровневой самостоятельной работой, маршрутный лист, карточки с заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент:
На уроке практикуме по теме: “Одночлены и многочлены” мы обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша, ребята задача: показать свои знания и умения в процессе тестирования по теме и практике, устных упражнений и задач, разноуровневой самостоятельной работы.
Выполнить задания и подвести итог урока вам поможет маршрутный лист “Путешествия по вершинам знаний”. Ребятам предлагается заполнить свои данные на маршрутном листе. ( Приложение 2)
Рефлексия. Отметьте свое настроение на начало урока.
II. Основная часть
Презентация урока (Приложение 1): На мониторе появляется группа шагающих туристов, тема урока “Путешествие в мир одночленов и многочленов”, затем стихи. (читает учитель)
– Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело.
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден
– Достижения крупные людям
Никогда не давались легко!
1. Составление маршрута путешествия.
А) Построить график движения маршрута (графический диктант на повторение теоретического материала). Ребята используют значки.
да
–– нет
Верно ли утверждение, определение, свойство?
- Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. ––
- Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами,
называются подобными членами. - В результате умножения одночлена на одночлен получается одночлен.
- В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен. (-)
- Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется многочленом.
- В результате умножения многочлена на многочлен получается многочлен.
- Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. (-)
- Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно умножить каждый член одного многочлена на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.
- Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “-”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.
Б) Итак, маршрут готов. Отправляемся покорять …
2. Вершину «Д» - домашняя работа. Соотнесите ответы на экране с номерами заданий. (пауза) Отметьте в маршрутном листе, как справились с д/з.
- Ребята, среди перечисленных выражений на экране назовите одночлены. А как называются остальные выражения?
3. Вершина «У» - устная работа.
1) Замените букву «М» многочленом так, чтобы полученное равенство было верным:
5а + М = 5а + 3b – 8;
b2 – bc - М = b2 – bc – 7b + 5;
М + ( 2a2 + 4b – b2) = 3a2 + 4ab.
2) В пустое окошко вставьте одночлен так, чтобы полученное равенство было верным:
٠ (a – b) = 4ac – 4bc;
٠ (2a – b) = 10a2 – 5ab.
4. Вершина «И» искатели
Среди предложенных заданий найдите: 1)“лишнее”
Ответы: В-1
1, 2, 4-умножение многочлена на одночлен
3-раскрытие скобок, перед которыми стоит знак “-”
В-2
1, 3, 4 – раскрытие скобок, перед которыми стоят знаки “+” и “-”
2 – умножение одночлена на многочлен
2) НЕВИДИМКУ и раскройте скобки
“0”. Замени одночленом так, чтоб полученное равенство было верным.
Ответы:
а) 4с
б) 4а2
с) 5а
5. Отдых у подножия - физкульминутка
Вершина «Т»
( Разноуровневая самостоятельная работа, карточка синего цвета, соответствует отметке «3», зеленного цвета – отметке «4», красного цвета – отметке «5»). (Приложение 3)
(Учащиеся выбирают соответствующий цвет карточки и выполняют самостоятельную работу. Цифру , под которой записан правильный ответ надо вычеркнуть в контрольном талоне. Решение записать в тетрадь.)
Контрольный талон
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Код правильного ответа
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответ | 6 | 12 | 18 | 2 | 7 |
(В маршрутном листе отметить количество правильных ответов. Самопроверка)
5. Вершина «П» - письмо, а в нем домашнее задание
Домашнее задание:
Уровень А: № 263 (2), № 308 (2),
№ 896 (б, г, е)
Уровень В: № 269 (в, г) № 308 (2),
№ 896 (2)
6. – Ребята! Все вершины пройдены, мы возвращаемся из путешествия. Подведем итог:
а) Данное выражение 2х – 3х – 5 одночлен? Обоснуйте.
б) А теперь приведите многочлен в стандартный вид
1) 2х2 – 13х + 15;
2) -5 – х;
3) 15 – х.
- Молодцы, ребята, я вижу, вы успешно вернулись из путешествия. А с каким настроением вы вернулись? Отметьте свое настроение на рисунках в маршрутном листе.
Ребята, кому путешествие понравилось?
И я вместе с вами закончила путешествие.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по алгебре в 7 кллассе по теме "Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен"
Целью данного урока является повторение и закрепление знаний и отработка действий с многочленами: сумма и разность многочленов, умножение одночлена на многочлен. Материал можно испол...
Обобщающий урок по алгебре в 7 классе по теме "Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен"
Целью данного урока является повторение и закрепление знаний и отработка действий с многочленами: сумма и разность многочленов, умножение одночлена на многочлен. Материал можно испол...
Разработка урока по алгебре в 7 классе по теме "Умножение многочленов"
Пояснительная запискаКонспект урока по алгебре 7 класса с презентацией PowerPoint.Тип урока – повторительно-обобщающий, с применением элементов УДЕ (деформированные примеры, творческое задание - на со...
Разработка урока по алгебре в 7 классе по теме "Умножение многочленов"
Пояснительная запискаКонспект урока по алгебре 7 класса с презентацией PowerPoint.Тип урока – повторительно-обобщающий, с применением элементов УДЕ (деформированные примеры, творческое задание - на со...
Открытый урок по алгебре в 7 классе по теме "Разложение многочленов"
В рамках ШМО открытый урок по теме "Разложение многочленов на множители способом группировки"...
Урок по алгебре в 7 классе "Умножение многочлена на многочлен"
Урок по алгебре в 7 классе "Умножение многочлена на многочлен"...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «Умножение одночлена на многочлен»
Методическая разработка урока на тему "Умножение одночлена на многочлен"...