Обобщающий урок по алгебре в 7 классе "Путешествие в мир одночленов и многочленов"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Урок обобщения и систематизации знаний в 7 классе к учебнику С. М. Никольского В начале урока-путешествия учащиеся получают маршрутный лист, который заполняют в течение всего урока. Разноуровневая самостоятельная работа позволяет учащимся самим выбрать уровень сложности. Домашнее задание носит также дифференцированный характер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математике  в 7-ом классе

по теме:

 "Путешествие в мир одночленов и многочленов"

Цели урока: 

  • обеспечить повторение и систематизацию материала темы;
  •  создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений;  
  • способствовать формированию умений применять приемы сравнения,

перенос знаний в измененную ситуацию, развитию мышления, речи, 

          внимания;

  • содействовать воспитанию интереса к математике, активности,

          организованности.   

Тип урока: урок-путешествие, урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска,  3-х цветные карточки с разноуровневой самостоятельной работой, маршрутный лист, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент:

На уроке практикуме по теме: “Одночлены и многочлены” мы обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша, ребята задача: показать свои знания и умения в процессе тестирования по теме и практике, устных упражнений и задач, разноуровневой самостоятельной работы.

Выполнить задания и подвести итог урока вам поможет маршрутный лист “Путешествия по вершинам знаний”. Ребятам предлагается заполнить свои данные на маршрутном листе. ( Приложение 2)

Рефлексия. Отметьте свое настроение на начало урока.

II. Основная часть

Презентация урока (Приложение 1): На мониторе появляется группа шагающих туристов, тема урока “Путешествие в мир одночленов и многочленов”, затем стихи. (читает учитель)

– Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело.
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден
– Достижения крупные людям
Никогда не давались легко!

1. Составление маршрута путешествия.

А) Построить график движения маршрута (графический диктант на повторение теоретического материала). Ребята используют значки.

http://festival.1september.ru/articles/415021/img1.gifда

–– нет

Верно ли утверждение, определение, свойство?

  1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. ––
  2.      Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами,
    называются подобными членами.
  3.      В результате умножения одночлена на одночлен получается одночлен.
  4.      В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен. (-)
  5.   Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется многочленом.
  6.      В результате умножения многочлена на многочлен получается многочлен.
  7. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. (-)
  8.   Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно умножить каждый член одного многочлена на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.
  9. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “-”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.  

Б) Итак, маршрут готов. Отправляемся покорять …

2. Вершину «Д» - домашняя работа. Соотнесите ответы на экране с номерами заданий. (пауза)  Отметьте в маршрутном листе, как справились с д/з.

- Ребята, среди перечисленных выражений на экране назовите одночлены. А как   называются остальные выражения?

 3. Вершина «У» - устная работа.

    1) Замените букву «М» многочленом так, чтобы полученное равенство было верным:

                           5а + М = 5а + 3b – 8;
                           b
2 – bc -  М = b2 – bc – 7b + 5;

                           М + ( 2a2 + 4b – b2) = 3a2 + 4ab.

    2) В пустое окошко вставьте одночлен так, чтобы полученное равенство было верным:

                                 ٠ (a – b) = 4ac – 4bc;

                                                         ٠ (2a – b) = 10a2 – 5ab.

 

4.  Вершина «И»  искатели

  Среди предложенных заданий найдите: 1)“лишнее”  

Ответы: В-1

1, 2, 4-умножение многочлена на одночлен

3-раскрытие скобок, перед которыми стоит знак “-”

В-2

1, 3, 4 – раскрытие скобок, перед которыми стоят знаки “+” и “-”

2 – умножение одночлена на многочлен

2) НЕВИДИМКУ и раскройте скобки

 “0”. Замени одночленом так, чтоб полученное равенство было верным.

Ответы:

а) 4с
б) 4а
2
с) 5а

5. Отдых у подножия      - физкульминутка

 Вершина «Т»

 ( Разноуровневая самостоятельная работа, карточка синего цвета, соответствует отметке «3», зеленного цвета – отметке «4», красного цвета – отметке «5»). (Приложение 3)

(Учащиеся выбирают соответствующий цвет карточки и выполняют самостоятельную работу. Цифру , под которой записан правильный ответ надо вычеркнуть  в контрольном талоне. Решение записать в тетрадь.) 

Контрольный талон

1

2

3

4

5

   6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 16

17

18

19

20

                                     

 Код правильного ответа

№ задания

1

2

3

4

5

Ответ

6

12

18

2

7

(В маршрутном листе отметить количество правильных ответов. Самопроверка)

5. Вершина «П» - письмо, а в нем домашнее задание
              
Домашнее задание:

Уровень А: № 263 (2), № 308 (2),

№ 896 (б, г, е)

Уровень В: № 269 (в, г) № 308 (2),

№ 896 (2)

 

6. – Ребята! Все вершины пройдены, мы возвращаемся из путешествия. Подведем итог:

               а) Данное выражение 2х – 3х – 5  одночлен? Обоснуйте.
               б) А теперь приведите многочлен в стандартный вид
                                  
1) 2х2 – 13х + 15;
                                   2) -5 – х;
                                   3) 15 – х.

- Молодцы, ребята, я вижу,  вы успешно вернулись из путешествия. А с каким настроением вы вернулись? Отметьте свое настроение на рисунках в маршрутном листе.

    Ребята, кому путешествие понравилось?

    И я вместе с вами закончила путешествие.

                  Спасибо за урок!      

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по алгебре в 7 кллассе по теме "Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен"

Целью данного урока является повторение   и закрепление знаний  и отработка действий с многочленами: сумма и разность многочленов, умножение одночлена на многочлен. Материал можно испол...

Обобщающий урок по алгебре в 7 классе по теме "Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен"

Целью данного урока является повторение   и закрепление знаний  и отработка действий с многочленами: сумма и разность многочленов, умножение одночлена на многочлен. Материал можно испол...

Разработка урока по алгебре в 7 классе по теме "Умножение многочленов"

Пояснительная запискаКонспект урока по алгебре 7 класса с презентацией PowerPoint.Тип урока – повторительно-обобщающий, с применением элементов УДЕ (деформированные примеры, творческое задание - на со...

Разработка урока по алгебре в 7 классе по теме "Умножение многочленов"

Пояснительная запискаКонспект урока по алгебре 7 класса с презентацией PowerPoint.Тип урока – повторительно-обобщающий, с применением элементов УДЕ (деформированные примеры, творческое задание - на со...

Открытый урок по алгебре в 7 классе по теме "Разложение многочленов"

В рамках ШМО открытый урок по теме "Разложение многочленов на множители способом группировки"...

Урок по алгебре в 7 классе "Умножение многочлена на многочлен"

Урок по алгебре в 7 классе "Умножение многочлена на многочлен"...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «Умножение одночлена на многочлен»

Методическая разработка урока на тему "Умножение одночлена на многочлен"...