Урок-путешествие на остров Одночленов и многочленов
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Завгородняя Инна Сергеевна

Конкурсная работа "Урок-путешествие на остров Одночленов и многочленов"  заняла 3 место во всероссийском дистанционном фестивале "Творческий урок" в номинации " Игровые Занятия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-puteshestvie_na_ostrov_odnochlenov_i_mnogochlenov.rar1.64 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13

Г. ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект урока по алгебре
в 7 классе
«
Урок-путешествие на остров Одночленов и многочленов»

подготовила

учитель математики

Завгородняя Инна Сергеевна

Г. Люберцы 2014 г.

Цель урока

          Отрабатывать навыки работы с одночленами и многочленами; систематизировать материал по данной теме; развить познавательные интересы, память, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; выработать критерии оценки своей работы, умение анализировать свою работу и адекватно ее оценивать.

Задачи урока 

  • Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; отработка вычислительных навыков при упрощении выражений и решении уравнений; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;
  • Воспитательные: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, развития мышления, речи, внимания и памяти;
  • Развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, развития мышления, речи, внимания и памяти.

Тип урока: урок – путешествие,  урок повторения знаний.

Форма проведения урока: дидактическая игра. 

Форма организации деятельности учащихся: групповая (класс делится на три команды – по рядам). Столы в классе сдвигаются так, чтобы участники команды могли общаться между собой.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК, доска, рабочие тетради.

Этапы урока

Временная реализация

  1. Организационный момент
  2. Устранение неисправностей корабля
  3. Готовность экипажа к отплытию
  4. Путешествие по Математическому океану
  5. Выполнение маневров повышенной опасности
  6. Физкультминутка
  7. Преодоление опасности в океане
  8. На острове дикарей

9.Итог урока. Рефлексия

3 мин.

5 мин.

4 мин.

7 мин.

9 мин.

5 мин.

3 мин.

5 мин

4 мин.

                                                      Ход урока

  1.  Организационный момент (сообщение цели урока).

     Учитель: 

О, математика, ты вечна!
Гордись, прекрасная, собой!
Твое величье бесконечно,
Так предначертано судьбой!

Чтобы спорилось нужное дело, 
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.

Ребята, сегодня мы с вами повторим темы, которые изучали ранее. Это будет не простой урок, а «морское путешествие к острову «Одночленов и многочленов». Три корабля: «Посланец», «Победа» и «Герой» сейчас спустятся на воду, каждая из  3-х команд займет свое место на одном из кораблей и выберет капитана. А я буду адмиралом  нашей флотилии.

Все задания должны быть выполнены в судовых журналах (судовые журналы – это ваши тетради). За правильно выполненное задание команда получает 1 балл. Наша с вами задача всем благополучно добраться до острова, а команда, которая прибудет на остров первой (набрав наибольшее количество баллов) будет победителем.

Итак… приготовились.  

Откройте судовые журналы, запишите число.

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо твердо на «5 » математику знать!!!

Будут трудные задачи, я желаю вам УДАЧИ!

  1. Устранение неисправностей корабля.

Учитель: Прежде, чем выйти в открытый океан, необходимо проверить исправность наших кораблей и устранить все неполадки, если они возникли.

На доске представлены примеры. В них имеются скрытые ошибки. Необходимо эти ошибки выявить и исправить, тем самым будет устранена неисправность корабля.

Задание на экране.

- А теперь давайте узнаем правильные ответы.

Итак, неисправности устранены, корабли к выходу из гавани готовы!

  1. Готовность экипажа к отплытию.

Учитель: А теперь пора проверить готовность капитанов к путешествию. Для этого каждому капитану необходимо решить пример, доказав, что они в полной мере могут справиться с любым испытанием во время путешествия (капитаны на 3 частях доски решают примеры, все остальные ученики решают в судовых   журналах).

Флотилия к отплытию готова. Полный вперед!

  1. Путешествие по Математическому океану.

Учитель: Итак, мы плывем по Математическому океану. Выполнив задание верно, мы узнаем,  сколько времени продлится наше путешествие.

  1. Расчет времени, необходимого для путешествия.

Задание: Решим уравнение и выберем соответствующее время.

  1. Расчет пути.

Учитель: Экипажу предстоит рассчитать, сколько километров флотилия должна проплыть. Аналогичное задание.

  1.   Выполнение маневров повышенной опасности.

Учитель: Свистать всех наверх! Внимание! На горизонте появились пиратские корабли. Чтобы уйти от преследования морских разбойников вы должны очень быстро ответить на вопросы. Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде. Максимальное количество баллов, которое можно набрать в этом испытании – четыре.

- Первой отвечает команда корабля «Посланец»:

- Вопросы для команды корабля «Победа»:

- Отвечают члены команды корабля «Герой»:

- Первые испытания позади, подведем итоги.

  1. Физкультминутка.

Учитель: Все корабли успешно спаслись от преследования и продолжают свой путь к острову. Но вот мы попали в тёплое течение ФИЗМИНУТКА. 

Мы плывём по волнам.
Посмотри по сторонам.
Ты матросом ловким будь,
Физкультуру не забудь.

Мы  наверное устали, разрабатывая наш маршрут. Давайте выйдем на палубу и осмотрим окрестности океана. Нет ли где опасности (зарядка для глаз). В океане спокойно. Можно  спрыгнуть за борт корабля и поплавать. Но, чтобы не мешать другим членам экипажа плавать, будем не сильно размахивать руками (плавание брасом и кролем).

Давайте с вами проведем небольшой эксперимент. Выходите по одному представителю от каждой команды. А теперь давайте проведем аналогию с умножением одночлена на многочлен. Для этого одному из вас нужно выйти из каюты.

- А теперь, входи!

- Ребята, что делают вежливые люди, когда заходят в помещение? Конечно же здороваются! Сначала с одним, потом с другим (учащийся, который выходил, пожимает руку одному, потом другому однокласснику).

- Так же и с умножением одночлена на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена. То есть поздороваться! Надеюсь, что этот эксперимент поможет вам быстрее запомнить это правило!

  1. Преодоление опасности в океане.

Учитель: Вот мы и отдохнули, продолжаем свой путь. Смотрите, смотрите! В океане появились гигантские злые медузы, которые перегородили нам путь и могут перевернуть наш корабль. Необходимо срочно от них уйти. Как это сделать? Вынести общий множитель.

- Опасность в океане позади, подведем итоги.

  1. На острове дикарей. 

Учитель: Трудный участок преодолен, но вот беда запасы пресной воды на исходе. Капитаны приняли решение высадиться на острове, чтобы пополнить запасы питьевой воды. Но высадившись на острове, матросы оказались в плену у племени дикарей. Дикари никак не могли справиться с одной задачей и обещали отпустить пленников, если те помогут им решить ее. Скорее за работу!

- Нам необходимо решить задачу.

Пленники отпущены, плавание продолжается. На нашем пути остров «Одночленов и многочленов». Приготовьтесь к высадке на берег!

  1. Итог.

Учитель: Наше путешествие завершено. Оно прошло благополучно. Закрывайте судовые журналы (объявляются результаты команд).

Посмотрите, на острове есть сундучок с «сокровищами», давайте посмотрим, что в нем лежит (открывается, а там находятся пятёрки и четвёрки на монетках из картона, которые раздаются каждому ученику).

Тем, кто набрал 11-15 баллов, получают оценку «5», у кого 10 баллов и менее – оценку «4».

Благодарю за хорошую службу флоту и математике!

  1. Домашнее задание: № 708, № 712

Список использованной литературы:

Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А45 [Ю.Н. Макарычев. НГ. Миндюк, К.И. Нешков. С.Б. Суворова];    под ред.               С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Действия с одночленами и многочленами"

урок "Действия с одночленами и многочленами"  представлен в виде урока-путешествия по музею техники. урок идёт как обобщающий в конце темы....

К уроку "Действия с одночленами и многочленами"

Презентация к уроку "Действия с одночленами и многочленами". Урок расчитан на закрепление....

Урок- «карусель» в 7 классе по теме «Действия с одночленами и многочленами»

Очень эффектным, интересным и продуктивным методом обучения является интерактивная "карусель". Это образовательная игра пригодна и для проведения урока, и для внеклассного мероприятия (например,...

Урок алгебры 7 класс"Путешествие в мир одночленов и многочленов"

"Путешествие в мир одночленов и многочленов"...

Обобщающий урок по алгебре в 7 классе "Путешествие в мир одночленов и многочленов"

Урок обобщения и систематизации знаний в 7 классе к учебнику С. М. Никольского В начале урока-путешествия учащиеся получают маршрутный лист, который заполняют в течение всего урока. Разноуровневая сам...

Урок повторения и систематизации знаний по теме: «Одночлены и многочлены» 7 класс. Проводится в занимательной игровой форме: «Путешествие в мир Одночленов и Многочленов».

План-конспект и презентация к уроку,  на котором  повторяется и обобщается материал темы, который   позволит повторить понятия «одночлен», «многочлен», «действия с одночленами и мн...