Разработка урока по теме:" Квадратные уравнения"
методическая разработка по алгебре (8 класс)
Разработка урока реализует технологии интенсивного обучения и проблемного обучения,используя деятельностный подход.Позволяет в разы сократить время изучения темы " Квадратные уравнеия",обеспечивая высокий уровень освоения материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методика обучения | 38.87 КБ |
Презентация к первому уроку темы:"Квадратные уравнения" | 139.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение «Ступени»
Методическая разработка урока
по теме: «Вписанный угол»
учителя математики
Овсиенко Геннадия Валерьевича
г. Москва
2019 год
Методическая разработка соответствует УМК «Геометрия», 8 класс авт. Л.С.Атанасян,С.Б.Кадомцев и др. М.:Просвещение,2017 г.
Разработка реализует деятельностный подход изучения математики, использующий систему ключевых задач и « принцип чайника».
Тема урока: «Вписанный угол.»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цели урока:
дидактическая: организовать деятельность учащихся по получению знаний, приобретению умений и навыков, и усвоению «принципа чайника»;
образовательная: обеспечить усвоение учащимися нового материала;
развивающая: в процессе урока создать условия для развития умения учащихся рассуждать, доказывая свою точку зрения, анализировать и делать соответствующие выводы;
воспитательная: создать условия для продуктивного общения, воспитывать интерес к математике.
Задачи урока:
- Решая небольшой набор задач, получить базу для решения многих задач, которые можно свести к решенным..
- Используя символы, приучить пользоваться языком математики.
Задачи урока, направленные на развитие учащихся:
- В личностном направлении:
- формировать у учащихся готовность и способность к самообразованию на основании мотивации к обучению и познанию;
- формировать культуру умственного труда;
- адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности;
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками.
- В метапредметном направлении:
- развитие умений организации учебной деятельности;
- формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы);
- постановка целей, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;
- В предметном направлении:
- уметь выделить суть задачи;
- уметь сводить задачу к раннее решенной, ключевой..
Техническое обеспечение : смарт доска
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Презентация |
1 | Организационный 1 мин | Приветствует учащихся, организует рабочее место. | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. | Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. | |
2 | Изучение нового материала | Сегодня мы будем изучать новую тему: «Вписанный угол» А также рассмотрим систему(т.е. одновременно,взаимо-связанных) задач, позволяющих решать многие другие задачи. | Ученики записывают тему урока. . | Умение настроиться на активную работу, смыслообразование Выражают свои мысли, аргументируют свои мнения. . | 1 слайд 2 лайд |
Учитель даёт определение центрального угла. | Выполняют чертеж и записывают как измеряется центральный угол | 3 слайд | |||
3 | Постановка проблемы | Учитель дает определение вписанного угла. И просит указать каким образом величина вписанного угла зависит от дуги ,на которую он опирается. | Предлагают свести задачу к предыдущей. | Выражают свои мысли, аргументируют свои мнения, учет разных мнений учащихся. Самоопределение, смыслообразование. . | 4 слайд |
4 | Поиск и аргументация решения. | Учитель демонстрирует слайд с решением этой задачи ,после того,как решение найдено. | Сравнивают свои решения с демонстрируемым, выбирают наиболее красивое. | Выражают свои мысли, аргументируют свои мнения, учет разных мнений учащихся. Самоопределение, смыслообразование. | 5 слайд |
5 | Новая задача. Доказать ,что дуги, заключенные между параллелными хордами, равны. Какие есть идеи? Каким образом? | Свести задачу к предыдущей.
| 6 слайд 7 слайд | ||
6 | Найдите угол образованный двумя секущими, проведенными из одной точки. Найдите угол, образованный касательной и хордой, проведенной в точку касания. Доказать .что произведения отрезков двух пересекающихся хорд равны. | Свести задачу к предыдущей. | Готовность к сотрудничеству, оказание помощи, осознание ответственности за общее дело. Планирование учебного сотрудничества с одноклассниками, контроль, коррекция действий Умение анализировать возможные варианты. | 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12 слайд 13 слайд 14 слайд | |
7 | Этап презентации | Организует активное общение между учащимися и учителем в процессе решения поставленных задач. Просмотр всей презентации в ускоренном режиме. | Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, уметь контролировать процесс и результат учебной деятельности. Уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждения. Уметь решать квадратные уравнения по формулам. Уметь оценивать правильность выполнения работы. | 1-14 слайды | |
8 | Выставление оценок по количеству набранных баллов. (Если количество баллов не достаточное или избыточное для выставления оценки, желательной для ученика, баллы сохраняются и накапливаются ,оценка может быть выставлена до контролирующей самостоятельной работы.(т.е. в течении недели)) | Самооценка на основе критерия успешности. Анализ, синтез, обобщение, аналогия. Умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи. Выражение и аргументация своих мыслей. Оценка осознание уровня и качества усвоения. |
| ||
10 | Домашнее задание 2 мин. | Решите дома.следующие задачи: 1.Доказать, что радиус, проведенный в точку касания, перпендикулярен касательной. 2. Докажите, что хорды, стягивающие равные дуги, равны. |
Оценка результата деятельности:
2 балла – идея;
2 балла – технически осуществленная идея;
Пояснительная записка
Урок по теме :«Вписанный угол» позволяет в концентрированном виде изучить большую часть темы,по принципу :
« … математику учат , решая задачи, а не наблюдая, как их решают другие »( Майк Рид , Барри Саймон англ.физики)
Это высвобождает время для отработки навыков решения простых и составных задач самого разного уровня сложности
, к ним сводящихся, а так же решает психологическую проблему освоения прямого и обратного
действий: решения и составления задач. Применяется формирующая накопительная система оценивания,
позволяющая стимулировать учебную активность.
Тип урока – изучение нового материала. На данном уроке продолжена работа:
- по формированию умений сводить решение новой задачи к ранее решённой;
- по развитию умения решать задачу «в принципе»;
- по развитию умения анализировать и использовать на практике ранее изученные методы решения;
- по развитию умения обобщать.
Большую часть урока учащиеся работают с небольшим фактическим материалом, выдвигая идеи и осуществляя их техническое воплощение, но получая при этом большой объём выводов. Для успешного усвоения материала, необходимо чтобы учащиеся сами приходили к выводу новых формул и зависимостей. Учителю необходимо лишь вовремя направлять деятельность учащихся.
Основная образовательная технология, применяемая на уроке – технология интенсивного обучения с элементами проблемного обучения. Применяются компактная запись решения, иногда, только озвучивается идея решения ,что позволяет эффективно использовать каждую минуту урока.
Логическая структура урока:
Свойства равнобедренного треугольника. |
Свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. |
Внешний угол треугольника. |
«Принцип чайника» |
Центральный угол |
Вписанный угол |
«Принцип чайника»
I.Имеется пустой чайник и плита, пусть электрическая. Требуется вскипятить воду для чая.
Решение:
1 шаг.Наполняем чайник водой .
2 шаг. Ставим чайник на электроплиту.
3 шаг. Включаем плиту и ждём, когда вода в чайнике вскипит.
II. Имеется тот же чайник, но с водой, и та же плита. Требуется вскипятить воду для чая.
Решение:
1.шаг.Берём чайник и выливаем из него воду, т.о. мы приходим к задаче I, которую мы уже умеем решать(уже решали).
.
Структура урока:
- Создание учебной проблемной ситуации.
- Постановка проблемы и её формулировка.
- Изучение условий, характеризующих проблему.
- Решение поставленной проблемы:
- обсуждение проблемы и разработка целесообразных направлений её решения;
- выбор сведений, необходимых для решения проблемы, и их систематизация;
- детализация намеченного плана решения.
- Обоснование правильности полученного решения.
- Исследование хода решения проблемы и его результата и выявление нового знания.
- Практическое применение новых знаний.
- Обобщений поставленной проблемы.
- Изучения полученного решения проблемы и поиск других, более экономичных (более изящных способов решения).
- Подведение итогов проделанной работы.
Повышение прочности знаний, усвоение способов самостоятельной деятельности, формирование поисковых и исследовательских умений и навыков, развитие познавательных и творческих способностей учащихся – целевые ориентиры интенсивного и проблемного обучения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Принцип чайника» I .Имеется пустой чайник и плита, пусть электрическая. Требуется вскипятить воду для чая. Решение: 1 шаг.Наполняем чайник водой . 2 шаг. Ставим чайник на электроплиту. 3 шаг. Включаем плиту и ждём, когда вода в чайнике вскипит. II . Имеется тот же чайник, но с водой, и та же плита. Требуется вскипятить воду для чая. Решение: 1.шаг.Берём чайник и выливаем из него воду , т.о. мы пришли к задаче I , которую мы уже умеем решать(уже решали).
Центральный угол- угол , образованный двумя радиусам и. Угол АСВ - центральный.
Вписанный угол-угол,образованный двумя хордами.
Вписанный угол-угол,образованный двумя хордами,проведенными из одной точки окружности. Т.о. Т.о.
Хорды C Д и ВА параллельны. Докажите, что дуги АД и СВ равны
Хорды C Д и ВА параллельны. Докажите, что дуги АД и СВ равны з начит ͜ ВС = ͜ ДА
Угол ,образованный двумя секущими, проведёнными из одной точки.
Угол , образованный двумя пересекающимися секущими. N ( NJ ) , следовательно
М Проведём хорду ДМ ,параллельную хорде ВС.Тогда углы А GC и ADM равны. Дуги СМ и BD равны. Значит , угол ADM равен полуразности дуг AM и AC
Угол ,образованный касательной и хордой, проведённой в точку касания. к
Угол ,образованный касательной и хордой, проведённой в точку касания. к следовательно ͜ KO = ͜ QO и
Хорды А D и СВ пересекаются точке G . Докажите, что │ AG │*│ GD │=│ CG * GB
Хорды А D и СВ пересекаются точке G . Докажите, что │ AG │*│ GD │=│ CG * GB ∆ , , тогда │ AG │*│ GD │=│ CG * GB
О с В D
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме "Квадратные уравнения"для 8 класса
Методическая разработка урока по теме "Квадратные уравнения"...
Разработка урока по теме "Квадратные уравнеия" (8 класс)
В данном материале учитель дал полное описание разработки урока математики по теме "Квадратные уравнения" в 8 классе....
Разработка урока по теме "Квадратные уравнения"
Данная работа позволяет систематизировать знания по теме «Квадратные уравнения», обобщить способы решения квадратных уравнений. Форма работы устно (кроссворд) позволяет в необычной форме проверить тео...
Разработки уроков по теме "Квадратные уравнения"
В данной разработке полный комплект разработки уроков по теме "Квадратные уравнения", что позволит учителю, используя его, дополнить своим материалом или принять за основу....
Методическая разработка урока по теме "Квадратный корень из степени" 8 класс.
Технологическая карта урока и презентация к уроку....
Методическая разработка "Урок по теме "Квадратный корень из степени"
Урок составлен для детей с ЗПР, обучающихся по программе VII вида, с низким темпом усвоения учебной информации.Задачи урока: Повторить, актуализировать знания по теме «квадратный корень из степе...