Разработка урока по теме "Квадратные уравнеия" (8 класс)
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
В данном материале учитель дал полное описание разработки урока математики по теме "Квадратные уравнения" в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока "Квадратные уравнения" | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
АК-ТАЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Обобщающий урок по теме:
(8 класс)
Учитель:
Намчан Жанна Хемчикеевна
Ак-Тал 2012г.
Цель: Обобщить систематизировать знания, умения, навыки, связанные с квадратными уравнениями, развивать познавательную и мыслительную деятельность, воспитывать чувство ответственности.
Оборудование: Плакат с девизом урока «Только упорство, труд, настойчивость в любом деле приносят свои результаты», карточки с разноуровневыми заданиями, карточки- листочки с формулами, карточки на раздумие, звездочки.
Ход урока:
- Вступительное слово учителя. (знакомство с целью урока, с планом урока). Ребята будут работать в группах.
Девиз урока: «Только упорство, труд, настойчивость в любом деле приносят свои результаты»
- Разминка: (проверка грамотности)
Вставьте пропущенные буквы
Переменная Тождество
Коэффициент Преобразование
Дискриминант
- Теоретический тур. (Вопросы теоретические, за каждый правильный ответ группы получают по 1 звездочке).
1г. Какое уравнение называется квадратным?
Ответ: Уравнение вида ах2+вх+с=0, а 0 называется квадратным.
2г. какое уравнение называется неполным квадратным?
Ответ: Если в квадратном уравнении ах2+вх+с=0 хотя бы один из коэффициентов в или с равен 0, то такое уравнение называется неполным квадратным уравнением.
- Сколько видов неполных квадратных уравнений знаете? Назовите один из видов с помощью формулы
Ответ: Бывают 3 вида неполных, квадратных уравнений. 1 вид: ах2+с=0, где с
2г. Назовите другой вид не полных квадратных уравнений
Ответ: 2 вид ах2+вх=0, где в
1г. Назовите 3 вид неполных квадратных уравнений
Ответ: 3 вид. ах2=0, а
2г. Сколько корней имеет неполное квадратное уравнение каждого вида?
1г. Что называют дискриминантом квадратного уравнения?
Ответ: Выражение Д=в2-4ас называют дискриминантом квадратного уравнения (переводится из латыни «различитель»)
2г. Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
Ответ: а)если Д
1г. Напишите формулу корней квадратного уравнения
Ответ: х1= х2=
2г. Какое уравнение называется приведенным квадратным уравнением?
Ответ: Если в квадратном уравнении ах2+вх+с=0 коэффициент а=1, то такое уравнение называется приведенным.
1г. Напишите формулу приведенного квадратного уравнения.
Ответ: х2+рх+ q=0
2г. Сформулируйте теорему Виета.
Ответ: Теорема: Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.
Х1+х2=р
Х1 х2=q
- Практический тур.
- Самостоятельная работа (разноуровневые задания)
На «5» 1) решите уравнение а)3х2-5х-50=0
Б)4х2-1=0
Ответы а)5и 3 б) 0,5 и-0,5
- Периметр прямоугольника равен 18 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 20см2
Ответ: а=5см, в=4см
- В уравнении х2+10х+q=0 один из корней равен -8. Найдите другой корень и коэффициент q.
Ответ: х2=2, q=16
На «4» 1) решите уравнение а) 2х2-9х+9=0
Б) х2-25х=0
В)4 х2-25=0
Г) х2-2х-3=0
2. Периметр прямоугольника равен 26 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 30см2.
Ответы: 1)3 и 1,5 б)0 и 25 в)2,5 и -2,5
Г)3 и -1 2)а=10см, в=3см
На «3». Решите уравнение. А) 2х2-9х-5=0
Б) 3х2+20х-7=0
В)5х2-20х=0
Г)16х2=49
Д) х2-16х+64=0
Е) х2-12х+20=0
Ответы: а) 5 и-0,5 б) и -7 в) 0 и 4
Г) 1 и -1 д) 8 е)0 и 4
V. Работа в группах. (за каждый правильный ответ-1 звездочка). Найдите подбором корни
1 группа | 2 группа |
А)х2+8х+7=0 (-1;7) | А)х2+10х+16=0 (-2;-8) |
Б) х2+4х-5=0 (-5;1) | Б) х2+2х-8=0 (-4;2) |
В) х2-2х-8=0 (4:-2) | В) х2-4х-5=0 (5;-1) |
Г) х2-3х-4=0 (4;-1) | Г) х2-х-6=0 (3;-2) |
Д) х2-7х+12=0 (3;4) | Д) х2-3х+2=0 (2;1) |
VI.Дополнительное задание.
Вставьте число вместо ? по аналогии с первой строкой.
1 группа. 2 группа
6-6х=0 1 3х3-3=0 х2-6=10 4 6(х-2)=12
+3=6 ? 15(х-7)=30 7-=3 ? 4 (х-12)=16
? 9 ? 16
VII Итог урока. Оценки за самостоятельную работу, отдельные оценки тем ученикам, которые отвечали на вопросы и получили наибольшее количество звездочек.
VIII.Домашнее задание. №634, 635, 636
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока истории в 10 классе "Опыт прошлого - уроки настоящего"
Тема урока: «Опыт прошлого – уроки настоящего»Предмет:история РоссииКласс:10УМК(авторы): В.И. Буганов П.Н.Зырянов История России конец XVII-XIXвек, М. «Просвещение», 2006г.Автор урок...
Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"
В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС были выбраны и физические упраж...
Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"
Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...
"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.
Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....
Урок по информатике "Клавиша точных построений" на тему "Точные построения графических объектов". Разработка урока для 5-х классов
Оборудование: компьютерный класс, на компьютерах операционная система Linux, мультимедийный проектор, Приложение 1 (презентация по данной теме) раздаточный материал « Мои достижения на уроке» Приложен...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...