Методическая разработка "Урок по теме "Квадратный корень из степени"
методическая разработка по алгебре (8 класс)
Урок составлен для детей с ЗПР, обучающихся по программе VII вида, с низким темпом усвоения учебной информации.
Задачи урока:
Повторить, актуализировать знания по теме «квадратный корень из степени», закрепить знания, отработать применение свойства степени.
Тип урока – комбинированный
Виды деятельности: фронтальный опрос, работа в парах, индивидуальная работа.
Технологии: ИКТ, дифференцированный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 775.13 КБ |
Презентация | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Квадратный корень из степени
Цели урока:
- Обучающая - научиться применять свойства арифметического квадратного корня и квадратного корня из степени при упрощении выражений c использованием свойства степени.
- Развивающая - формировать умения делать выводы. Умение выявлять причины затруднений в применении знаний и устранять их используя теоретический материал. Развить культуру устной и письменной математической речи и умение организовать свое рабочее место;
- Воспитывающая - воспитать привычку своевременного выполнения учебных задач и чувства ответственности за выполненную работа; формирование чувство взаимопомощи
формировать способность учащихся к осуществлению контроля за ходом усвоения новых знаний и умений.
Задачи урока:
Повторить, актуализировать знания по теме «квадратный корень из степени», закрепить знания, отработать применение свойства степени.
Место урока: 4-й по данной теме
Тип урока – комбинированный
Виды деятельности: фронтальный опрос, работа в парах, индивидуальная работа.
Технологии: ИКТ, дифференцированный подход.
Оборудование.
- интерактивная доска
- мультимедиа проектор
- компьютер
- презентация
- раздаточный материал
- мышь беспроводная
- дощечки и стирающиеся маркеры
Коррекционная составляющая:
- здоровье сберегающие технологии
- физкультминутка
- контроль ортопедического режима
- смена видов деятельности
- материал адаптирован для более слабых детей (адаптирована формула)
Ход урока
- Организационный момент: Проверка готовности к уроку. Посадка учащихся.
Здравствуйте, ребята! Начнем урок. Все готовы?
На столе тетрадь, ручка, карандаш, справочный материал.
Стулья поправили, сели прямо.
Какие есть вопросы по д.з?
- Постановка цели урока
Какую тему мы изучаем? (Возможные варианты ответов:
Арифметический квадратный корень, свойств корня, модуль)
Тема нашего урока: «Квадратный корень из степени»
Целью нашего урока будет научиться применять свойства арифметического квадратного корня из степени при упрощении выражений, используя свойство степени.
Запишите в тетрадях сегодняшнее число и тему урока.
(6 апреля. «Квадратный корень из степени».)
3. Актуализация опорных знаний
Прежде чем перейти к практике, вспомним необходимые понятия:
- Возведите в квадрат: 72;
(-7)2
(возможные ошибки: 72 =14. Тогда чему равно 7∙2?
(-7)2= - 49. ((-7)∙(-7)=+49 )
- Что такое квадратный корень? (Квадратным корнем из числа а называют число, квадрат которого равен а)
Кв. корень – это такое число, возведя в квадрат которое мы получим a
Слайд:
Коррекция ортопедического режима.
Работа на дощечках (запишите на дощечках то, что нужно вписать в квадратик и поднимите дощечку перед собой):
- Впишите в пустые клеточки числа, чтобы равенства были верными:
2 = 16 2 = 2 = 100
- Что такое арифметический квадратный корень?
(Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а.)
Слайд:
Слайд:
- При каких значениях а имеет смысл выражение ? (при а≥0)
Имеет ли смысл запись ? Почему? (подкоренное выражение всегда ≥0)
- Извлечь арифметический квадратный корень
- Что такое модуль числа? (Модуль числа — это расстояние от начала отсчёта до точки координатной прямой, соответствующей этому числу)
Расстояние не может быть каким? (отрицательным)
Значит и модуль тоже не может быть (отрицательным).
Слайд:
- Назовите противоположные числа: 5, -3,
(возможные ошибки: 5→,
- Вспомним теорему:
Для любого числа a справедливо равенство: =|a| =|Δ|
Слайд:
Договоримся на сегодняшнем уроке рассматривать только положительные значения a.
Коррекция ортопедического режима.
Все это мы повторили, чтобы вспомнить, как применять свойства квадратного корня из степени при упрощении выражений.
- Формирование навыков.
Случается так, что под корнем нам встречается не квадрат подкоренного выражения, а какая-то другая степень. Например = ?
Если удалось разложить показатель степени на множители , то можно воспользоваться нашей формулой: =||
Используем свойство степени:
И тогда получим ==||
Теперь можно подумать о снятии модуля.
Этот способ применим тогда, когда степень подкоренного выражения – четная.
Давайте составим алгоритм, по которому мы сможем извлечь квадратный корень в случае, когда подкоренное выражение находится в четной степени, отличной от 2:
Коррекция ортопедического режима.
Работа в парах.
Сейчас я попрошу вас разбиться на пары
И немножко побыть мной.
Ваша задача проконтролировать правильность решения примера (на карточке), используя алгоритм, который мы составили.
Взаимопроверка, уточняющие вопросы.
Как справился напарник?
Какие возникли сложности?
Оценить работу друг друга.
- Физкультминутка:
Устали? Давайте передохнем. Сели ровно, спинки выпрямили. Потянулись.
Сейчас я буду говорить некоторые утверждения. Если вы со мной согласны – поднимаете правую руку вверх. Если не согласны, то – левую.
- 2∙2=4 =10(25) 3∙3=6(9)
- Выражение, находящееся над дробной чертой- числитель
- Результат деления- разность (частное)
- Число, содержащее в записи запятую – десятичная дробь
- 1 кг ваты легче 1 кг железа (Одинаково.)
- Четверть часа это 15 мин.
- Прибор для измерения углов - Градусник (Транспортир.)
- При делении может получиться ноль (Да 0:3=0)
- Великий учёный, чьё имя теперь носит прямоугольная система координат- Рене Декарт
- Фигура, образованная двумя лучами с общим началом- угол
Покажите руками острый, развернутый, прямой, тупой углы.
Покажите, где у ваших «углов» вершина? – (голова)
Покажите ею прилежащие к «вершине» стороны (повернуть голову поочередно к правой и левой рукам).
Теперь мы полны сил, и все остальные задания покажутся не менее лёгкими, чем предыдущие.
- Подведение итогов. Тест:
Давайте поиграем! Сейчас мы пройдем небольшой тест. Я буду передавать по очереди мышку, а вы будете выполнять задания и выбирать правильный ответ.
Резервное задание (на карточках):
Упростить:
+ доп. карточки
- Подведение итогов, оценивание, выставление отметок, рефлексия.
Итак, подведем итоги:
Что мы сегодня повторили?
Что мы сегодня узнали нового?
Что нужно, чтобы извлечь квадратный корень из степени? (нужно убедиться, что у нас есть знак,
- )
- Если подкоренное выражение не возведено в квадрат, но имеет четную степень, то мы можем воспользоваться свойством степени:
)
Прошу вас оценить свою деятельность на уроке.
Сначала подводят итог ученики.
Оценить каждого (Учитель).
А теперь поделитесь своими впечатлениями о сегодняшнем уроке, закончив следующие предложения:
Какое у вас настроение? (выбрать наклейку)
Похвалить.
Запишите домашнее задание:
Параграф 22 №333
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Квадратный корень из степени
Вопрос - ответ Возведите в квадрат: 7 2 (-7) 2
Вопрос - ответ Что такое квадратный корень ? Ответ: Квадратным корнем из числа а называют число, квадрат которого равен а .
Впишите в пустые клеточки числа, чтобы равенства были верными: 4
Впишите в пустые клеточки числа, чтобы равенства были верными: 5
Впишите в пустые клеточки числа, чтобы равенства были верными: 10
Впишите в пустые клеточки числа, чтобы равенства были верными:
Впишите в пустые клеточки числа, чтобы равенства были верными:
Что такое арифметический квадратный корень ?
Вопрос - ответ
Извлечь арифметический квадратный корень
Вопрос - ответ Что такое модуль числа? Ответ: модуль числа — это расстояние от начала отсчёта до точки координатной прямой, соответствующей этому числу.
Назовите противоположные числа
Вспомним теорему:
Как быть?
Вспомним свойство степени:
Как быть?
Как быть?
Как быть?
Алгоритм
Самостоятельная работа
Физкультминутка ПРАВДА: ПРАВАЯ РУКА ВВЕРХ! НЕПРАВДА: ЛЕВАЯ РУКА ВВЕРХ!
Домашнее задание Параграф 22 № 333 (чет) СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработкаурока по теме "История космических исследований"
Данный материал можно использовать на уроке в 7-8 классах по теме "Наши достижения" или как материал для проведения внеклассного мероприятия по теме "Космос"...
План-конспект урока по теме "Арифметический корень натуральной степени и его свойства".
Повторить и обобщить знания учащихся об арифметическом корне натуральной степени и его свойствах...
Разработка урока "Арифметический корень натуральной степени и его свойства" в форме игры.
Повторить и обобщить знания учащихся об арифметическом корне натуральной степени и его свойствах...
Проект урока математики в 8 классе по теме «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства» с учетом ФГОС 2 поколения (2012 г.)
Самоанализ урока математики На протяжении своей педагогической деятельности я работаю в сельской школе, условия которой позволяют детально изучить уровень развития, познавательные...
Методическая разработка урока по теме "Квадратный корень из степени" 8 класс.
Технологическая карта урока и презентация к уроку....
Контрольная работа №3 «Квадратичная функция. Степенная функция. Корень n- степени»
Контрольная работа №3 «Квадратичная функция. Степенная функция. Корень n- степени»...
Методическая разработкаурока английского языка по внеурочной деятельности Cambridge Movers
Методическая разработка урока английского языка по внеурочной деятельности Cambridge Moversучителя английского языкаГБОУ СОШ № 283 Кировского районаСанкт-Петербурга Поповой Натальи Павловны...