Программа работы с одарёнными детьми
методическая разработка по алгебре (7, 8, 9 класс)

Пахомова Вера Николаевна

Организация работы с обучающимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение обучающихся в исследовательскую деятельность и развитие их математических способностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_s_odaryonnymi_detmi.docx52.51 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с одарёнными детьми на 2017-2020 г.г.

                                               

Содержание

 Пояснительная записка ……………………………………………………………............................... 2

1. Учебная и внеурочная работа учителя математики с одаренными детьми

       1.1.Методические и теоретические основы работы с одаренными детьми…………………….  5

       1.2. Решение нестандартных и поисковых задач в системе работы с одаренными детьми…...........................................................................................................................................  7

       1.3. Внеклассная работа с одаренным детьми……………………………………...…………….  8

2. Заключение…………………………………………………………………………….......................  9

3. Оценка проекта………………………………………………………………………………………   9

4. Использованная литература…………………………………………………………………………10

5. План работы с одарёнными детьми на 2017-2020 г.г.  ……………………………………………11

6. План работы с родителями одарённых детей на 2017-2020 гг.  ………………………………… 12


Пояснительная записка.

     Реформы, произошедшие в отечественной системе образования за последнее десятилетие, ее направленность на гуманистическое, личностно-ориентированное и развивающие   технологии изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности. Постепенно в общественном сознании начинает формироваться понимание того, что переход в век наукоемких технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала общества.

     Что такое одарённость? Это подарок судьбы, расположение звёзд при рождении или божественная тайна? Одарённость – стечение трёх характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости. Одарённый человек, словно яркая звёздочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нём, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду. Кто-то сказал: судьба ребёнка зависит от опыта и взглядов конкретного педагога, традиций ОУ, жизненных амбиций родителей.

     Нормативно – правовой основой реализации направления «Одаренные дети» является Федеральная программа «Дети России», система поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена система поиска и поддержки талантливых детей, а также сопровождения их в течение всего периода становления личности.

Актуальность разработки проекта:

В условиях введения ФГОС остро встает вопрос поиска путей повышения социально экономического потенциала общества. Это возможно только в случае роста интеллектуального уровня тех, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса. В основе программы Концепция «Творческой одаренности» Н.И. Ильичевой.

Основные парадигмы развития одаренности:

Все дети одарены от природы.

На развитие одаренности наибольшее влияние оказывает педагогический фактор. Моя деятельность по исследованию, диагностике, апробации методов и средств психолого-педагогического содействия реализации творчески-деятельного потенциала детей повышенного уровня обучаемости соответствует целям реформирования образования в России, идеалам его гуманизации, поскольку связана с внедрением в школьную практику программ дифференциации и персонификации обучения и воспитания. Она обеспечивает условия для саморазвития учащихся, для повышения их мотиваций к познанию и самовоспитанию. При этом возникает особая форма организации обучающей деятельности, нацеленная на обоснование принципиально новой системы образования детей повышенного уровня обучаемости, на определение парадигмы развивающего вариативного образования для одаренных детей. Особое внимание в своей работе я уделяю не только работе со слабыми учениками своевременно провожу занятия по ликвидации выявленных пробелов в знаниях обучающихся, но и работе сильными учениками. Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14 – 15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик 7 или 8 класса всерьёз начал заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость. В прошлом учебном году проводилась работа с обучающимися, проявляющими интерес к математике. Планируя занятия, наполняя их определенным содержанием, взяла на вооружение положение, установленное Л.С. Выготским, о том, что ориентироваться нужно не на уже достигнутый ребенком уровень развития, а немного забегать вперед, предъявляя к его мышлению требования, несколько превышающие его возможности, то есть не на уровень актуального, а на зону ближайшего развития. Всюду, где только возможно, будить мысль ученика, развивать активное, самостоятельное и – как высший уровень – творческое мышление. Главная особенность развития системы школьного математического образования – ориентация на самую широкую дифференциацию обучения математике. Такая дифференциация должна удовлетворять потребностям каждого, кто проявляет интерес и способности к математике, дав ему все возможности для их развития.

    Целью работы с мотивированными детьми является, в частности, формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их математических способностей, на применение математических методов в различных отраслях науки и технике.

     Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.

Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который создает и воспроизводит условия для развития одаренных детей. И теперь от вопросов «Чему учить?» и «Как учить?» мы перешли к поиску ответа на вопрос «Какие условия необходимо создать для учения одаренного ребенка?». Одним из условий является реализация индивидуальности личности обучающихся.

Этапы реализации:

1. Выявление одарённых и талантливых детей: анализ особых успехов и достижений ученика. Создание банка данных по талантливым и одарённым детям. Диагностика потенциальных возможностей детей.  Психолого – педагогическое сопровождение детей.

2. Помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности: факультативных, элективных курсов. Организация и участие в интеллектуальных играх и марафонах, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.

3. Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых и талантливых школьников: тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности. Контроль над обязательным участием детей данной категории в конкурсах разного уровня.

4. Поощрение одарённых детей

5. Работа с родителями одарённых детей: совместная практическая деятельность одарённого ребёнка, родителей и учителя.

6. Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию. Использование возможностей Интернет.

7. Взаимодействие ОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одарённости.

Формы работы с одаренными детьми:

            - творческие мастерские;

            - групповые занятия с сильными обучающимися;

        - занятия исследовательской деятельностью;

        - конкурсы;

        - интеллектуальный марафон;

         - участие в олимпиадах;

         - работа по индивидуальным планам.

Для развития каждого вида одаренности разрабатывается система мероприятий. В нее включены возрастные особенности, что позволит детям ориентироваться в образовательном процессе

Карта одарённого учащегося:         

            1. Фамилия, имя, отчество учащегося

        2. Состав семьи, ее структура

        3. Жилищно-бытовые условия

        4. Взаимоотношения в семье

        5. Наличие отклонений от норм поведения в семье

        6. Культурный уровень семьи

        7. Воспитательный потенциал семьи

        8. Характер ребенка

        9. Качества личности (положительные, отрицательные)

        10. Положение ребенка в коллективе

        11. Учебная деятельность: успеваемость мотивация обучения посещаемость уроков способности к обучению познавательный интерес

        12. Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков предпочитаемые виды труда участие в трудовых делах

        13.Получение дополнительного образования.

Цель проекта: 

  • организация работы с обучающимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение обучающихся в исследовательскую деятельность и развитие их математических способностей;
  • создание условий для развития познавательной творческой активности учащихся 5-7 классов и самостоятельности для решения учебных математических проблем.

Задачи:

  • Развить познавательные интересы и психологические свойства личности (восприятие, память, мышление, внимание, речь и т.д.).
  • Формировать устойчивый интерес к предмету, познавательную активность.
  • Формировать навыки самостоятельной работы и потребности в исследовательской деятельности.
  • Развивать коммуникативные качества личности.

 

Методы исследования.

     Анализ методической и учебной литературы; изучение передового опыта учителей; работа с тестами разного уровня и олимпиадными заданиями.

 

 Предполагаемые продукты.

  • Разработки уроков с использованием технологии разноуровневого и проектного  обучения; использования методики обучения в малых группах.
  • Развитие творческого мышления путем решения нестандартных и проблемно-поисковых задач.
  • Организация работы в рамках дополнительного образования.

Конечный результат.

  • Повышение устойчивого интереса к предмету.
  • Умение организовать учебную деятельность.
  • Умение ставить цели и анализировать результат.
  • Участие в исследовательской деятельности, олимпиадах, интеллектуальных играх и т.д.
  • Потребность в новой информации и умение работать с дополнительной литературой.
  • Потребность к общению, обсуждению проблемы в коллективе.

Объектом исследования является организация системы работы учителя математики с одаренными детьми, а предметом исследования – поиск форм и методов обучения, технологическая и психологическая подготовка, необходимая для развития и совершенствования творческого потенциала, увеличения количества одаренных детей.

     При всех существующих трудностях в системе общего среднего образования (отсутствие методических пособий для работы с одаренными; методик проведения диагностики; трудоемкость создания индивидуальных заданий; проблема оценки результатов), сегодня открываются новые возможности для развития личности учащегося и одаренной личности в частности.

    Проект предусматривает системную целенаправленную работу с одаренными детьми 5-7 классов.

  1. Методические и теоретические основы работы учителя с одаренными детьми.

     При выявлении детей с незаурядными умственными возможностями встает проблема, чему и как их научить, как способствовать их оптимальному развитию. Программа для одаренных детей должна отличаться от обычной учебной программы. Обучение таких детей должно отвечать их существенным потребностям. Одаренные дети обладают некоторыми общими особенностями, и которые должны учитываться.

     К таким особенностям относятся следующие:

  • способность быстро схватывать смысл принципов, понятий положений. Такая особенность требует широты материала для обобщения.
  • потребность сосредотачиваться на заинтересовавших сторонах проблемы и стремлении разобраться в них. Эта потребность редко удовлетворяется при традиционном обучении, и ей надо дать реализоваться через самостоятельную работу, задания открытого типа, развитие необходимых познавательных умений.
  • способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения.
  • обеспокоенность, тревожность в связи со своей непохожестью на сверстников. Включение в учебную программу активного компонента дает возможность ребенку лучше понять себя и свои переживания и приведет к принятию себя и других.

      Существуют различные стратегии обучения одаренных детей, которые могут быть воплощены в различные формы. Их можно разделить на 4 этапа.

1 этап – подготовительный. Основная цель его подготовить условия для формирования системы работы с одаренными детьми в школе. Он включает в себя диагностику по следующим направлениям:

  • Творческое мышление
  • Уровень самооценки
  • Толерантность
  • Предпочтительные виды деятельности
  • Доминирование правого или левого полушарий
  • Сила интуиции
  • Лидерство
  • Гениальность
  • Карта интересов
  • Диагностика задатков и склонностей личности
  • Поведенческие характеристики одаренных детей

По итогам данного этапа можно выделить три категории одаренных детей:

  • Дети с высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в младшем школьном возрасте).

  • Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области науки (подростковый возраст).

  • Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в обучении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психологического склада, незаурядным умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

2 этап – аналитический, целью которого является выявление форм и методов организации с одаренными детьми.

I ступень (начальная школа) – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности. Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают навык содержания учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие

познавательных способностей учащихся.

  II ступень (5-9 классы) – на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.

Содержание работы с одаренными детьми определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. Содержание учебного материала должно настраивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным.

  III ступень. Старшая школа является образовательным пространством, в рамках которого, с одной стороны, завершается выполнение обществом его обязательной функции по формированию социально-адаптированной личности, а с другой стороны, реально происходит постепенная переориентация доминирующей образовательной парадигмы с преимущественной трансляцией системы ЗУНов к созданию условий для комплекса компетенций, которые рассматриваются как способности человека реализовать свои замыслы в условиях многофакторного информационного коммуникационного пространства. Исходя из этого формируются новые принципы и методология организации образовательного пространства в школе:

             

  • выработка проектно-исследовательских навыков (проектная методика);
  • самоопределение старшеклассников в отношении профильного направления собственной деятельности;

     На 2 этапе нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько духовных, интеллектуальных и физических усилий. На этом этапе с одаренными детьми наиболее целесообразны групповые формы работы. Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеклассной работы в школе. Условиями для успешной работы с одаренными являются:

  • принцип максимального разнообразия представленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг.

     Основными технологиями в работе с одаренными детьми на этом этапе являются:

  •  Технология проблемного обучения. Эту технологию мы будем рассматривать как базовую, поскольку преобразующая деятельность ученика может быть наиболее эффективно реализована в процессе выполнения заданий проблемного характера. Как показывает опыт, решение задач проблемного содержания обеспечивает высокий уровень познавательной активности учащихся. Структура процесса проблемного обучения представляет собой комплекс взаимосвязанных и усложняющихся ситуаций. Реализуя технологию проблемного обучения, учитель чаще всего использует проблемные вопросы в форме познавательной (проблемной) задачи.

      Алгоритм решения проблемной задачи включает четыре этапа:

1. Осознание проблемы, выявление противоречия, заложенного в вопросе, определение разрыва в цепочке причинно-следственных связей;

2. Формирование гипотезы и поиск путей доказательства предположения;

3. Доказательство гипотезы, в процессе которого учащийся переформулирует вопрос или задание;

4. Общий вывод, в котором изучаемые причинно-следственные связи являются и выявляются новые стороны познавательного объекта или явления.

     Таким образом, совокупность целенаправленных сконструированных задач, создающих проблемные ситуации, призвана обеспечить главную функцию проблемного обучения – развитие умения мыслить на уровне взаимосвязей и зависимостей. Это позволяет школьникам приобрести определенный опыт творческой деятельности, необходимый в процессе ученических исследований.

  •  Методика обучения в малых группах.  Суть обучения в «малых группах» заключается в том, что класс разбивается на 3-4 полгруппы.

 Каждая из них готовит ответ на один из обсуждаемых вопросов, при обсуждении которых участники оппонируют, рецензируют и делают дополнения. Игровая ситуация позволяет создать необходимый

эмоциональный настрой и побудить школьников к более напряженной и разнообразной работе.

  •  Технология проектного обучения. В основе системы проектного обучения лежит творческое усвоение школьниками знаний в процессе самостоятельной поисковой деятельности, то есть проектирования.

Продукт проектирования – учебный проект, в качестве которого могут выступать реферат, доклад, исследовательская работа. Важно, что проектное обучение по своей сути является личностно ориентированным, позволяет школьникам учиться на собственном опыте и опыте других. Это стимулирует познавательные интересы учащихся, дает возможность получить удовлетворение от результатов своего труда, осознать ситуацию успеха в обучении.

  3 этап - организационно- деятельный, целью которого является организация целенаправленной работы с одаренными детьми.

 

4 итоговый этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.  Основная цель его апробация системы с одаренными детьми.

       

1.2. Решение нестандартных и поисковых задач в системе работы с одаренными детьми.

     При работе с учащимися 5-7 классов учителю необходимо учитывать возрастную категорию. Чтобы создать комфортные условия на уроке, нельзя резко проводить границы между одаренными, средними и слабыми учащимися, на этом этапе это может привести к тому, что многие ребята потеряют интерес к предмету и не смогут раскрыть свой потенциал.  Работу с учащимися можно рассматривать как систему методов и приемов при организации деятельности на уроке, внеурочной школьной деятельности и внешкольной деятельности.

     Основным принципом работы учителя является личностно ориентированный подход, который является неотъемлемой частью при организации самостоятельной работы учащихся. Эту работу необходимо планировать с учетом индивидуально-дифференцированного подхода в процессе обучения. Объемный материал содержат пособия по математике. Одно из них «Самостоятельные и контрольные работы» А.П. Ершов, В.В. Голобородько, М.: ИЛЕКСА  5- 11 классы, где представлены не только задачи для самостоятельного решения разных уровней, что позволяет учителю организовать систематическую самостоятельную работу, учитывая уровень возможностей учащихся, но и нестандартные задачи по различным темам.

     Нестандартная задача – это задача, алгоритм решения которой учащимся неизвестен, т.е. учащиеся не знают заранее ни способа ее решения, ни того, на какой учебный материал опирается решение. Научить решать такие задачи можно только в том случае, если у учащихся будет желание их решать, т.е. задачи будут содержательными и интересными с точки зрения ученика. Учитель должен вызвать интерес к задаче, убедить ученика, что от решения математической задачи можно получать такое же удовольствие, как при разгадывании ребуса. Применение задач повышенной сложности и нестандартных задач достаточно широко. Они могут быть использованы при закреплении новой темы. Для работы используется работа в малых группах. Учащие выполняют умножение двучленов, после чего они записывают результаты в правой части таблицы, средняя часть скрыта.

1.3. Внеклассная работа с одаренным детьми.

Основным видом внеклассной работы по математике в школе являются математические кружки. Они вызывают интерес учащихся к предмету, способствуют расширению математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы. Повышают качество общей математической подготовки учащихся. Одна из главных целей кружка познакомить учащихся с общими подходами к решению разнообразных задач. Большую роль играют методы графов, полного перебора, математической индукции и другие.

И, конечно, нельзя не остановиться на исследовательской деятельности, которая помогает развить у учащегося способности к саморазвитию, самообразованию; умение вступать в общение; владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации; уметь работать и создавать свой продукт.

Основы исследовательской деятельности закладываются на уроках. Самостоятельно и активно разбираться в новом материале учащиеся смогут, если у них возник интерес к исследованию. При выполнении исследовательского задания учащийся должен осуществить следующие действия:

  • Ознакомление с содержанием задания и постановкой цели деятельности.
  • Прогнозирование направлений выполнения задания и выбор методов исследования.
  • Проведения исследования и оценка полученных результатов в соответствии с поставленными целями.

Фрагмент исследовательской работы:

     Применение рядов Фарея на практике.

На практике встречаются упражнения по упрощению (вычислению) дробей, требующих много времени, если их выполнять, используя обычные, стандартные приемы. Например, вычислить:

 

  Поиск информации по данной теме привел нас к рядам Фарея. В 1816 году была опубликована статья Фарея «Об интересном свойстве обыкновенных дробей», в которой Фарей определил последовательность Fn и описал то самое «интересное свойство» итеративного построения последовательностей.

Что представляют ряды Фарея, какими свойствами обладают, как их получить и  использовать в решении – цель нашего проекта.

 

Выявление закономерности.

Если выписать все правильные несократимые дроби, у которых знаменатель не больше 7, то получим:

         ,

если эти дроби расположим в порядке возрастания, то запишем следующую последовательность дробей:

Обратим внимание на интересную закономерность: числитель разности двух соседних дробей равен 1, а знаменатель – произведение знаменателей (взаимно - простые числа):

И как итог работы с одаренными учащимися является участие их в олимпиадах различного уровня: школьные, районные, международные) и различных интеллектуальных математических играх. Результаты их и являются итогом работы педагога.

Применение свойств при решении задач.

Возвращаясь к примеру

 =

Представим дроби в виде разности соседних дробей рядов Фарея:

 =1-

В перспективе мы планируем расширить свои знания в области рядов Фарея, а также узнать интересные факты из теории чисел, потому что многие из них могут пригодиться в программировании задач, решении примеров.

Заключение. Итак, развивать способности можно и нужно. Для этого необходимо повернуться к личности ребенка, к его индивидуальности, создать условия для развития и максимальной реализации его склонностей и способностей. Необходимо создать разноуровневые и профильные программы, учебно-методическое обеспечение, направленное на организацию дифференцированного подхода обучения на уроках, а также на групповых и индивидуальных занятиях с учащимися разных способностей. Активно и заинтересованно вести внеклассную работу. Творчеству можно и нужно учить. И чем раньше начнется эта работа, тем выше будут ее результаты.  Если учитель верит в ученика, видит в нем одаренность, то эта веры творит чудеса. И радость первого открытия, первой победы – будет общей радостью учителя и ученика.

Оценка проекта. Данный проект составлен на опыте работы учителя математики в 5-7 классах с одаренными детьми на уроке и во внеклассной работе.  Система работы включает в себя гармоничное сочетание технологий проблемного обучения, личностно ориентированного, индивидуально-дифференцированного подходов в обучении. Основной акцент в работе сделан на решение поисково-исследовательских задач, нестандартных задач, а также индивидуальной самостоятельной работы учащихся, используя технологию проектного обучения.  При составлении работы учитывались такие факторы, как системность, комплексность, последовательность, нестандартность, работа на основе интереса и активности. Практика подтверждает правильность и эффективность выбранного направления в работе с одаренными детьми данной возрастной категории.  

Список использованной литературы:

1. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002.

2. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике в 7-11 классах. – М.: ИЛЕКСА, 2009.

3. Нестеренко Ю., Олехник С., Потапов М. Лучшие задачи на смекалку. Москва, «АСТ-ПРЕСС», 1999. 4. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С.Математическая шкатулка. Москва «Просвещение», 1984.

5. Перельман Я.И. Живая математика. Москва,1994. АО «Столетие». Перельман Я.И.   Математические рассказы и головоломки

6. Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике: 5-6 – М.: ИЛЕКСА, 2011

7.Лейтес Н.С. «Возрастная одаренность школьников», М.: - Академия 2007.

8. Груднев А.И. «Совершенствование методики работы учителя математики» М.: Просвещение, 1998.

9. Интернет-материалы.

10. Федотова Н. К. Из опыта работы с одаренными детьми. Вестник НГУ. Серия: Педагогика / Новосибирский гос. ун-т. — 2008. — Т. 9, выпуск 1.

11. Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми/авт.- Н.И. Пантина и др. – Волгоград: Учитель,

План работы с одарёнными детьми на 2017-2020 г.г.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Входная диагностика развития ребёнка. Пополнение банка данных школы «Одарённый ребёнок» по направлениям

Сентябрь

2017,2018,2019, 2020

Учитель, классные руководители, педагог-психолог

2.

Выбор форм работы с учащимися, в том числе и дополнительного образования на текущий учебный год с учётом диагностики и возрастных особенностей

Сентябрь

2017,2018,2019, 2020

Учитель, классные руководители, педагог-психолог

3.

Проведение школьного этапа олимпиад по предметам

Сентябрь-октябрь

2017,2018,2019, 2020

Учитель-предметник

4.

Участие в муниципальном этапе олимпиад

В течение

2017,2018,2019, 2020

Учитель-предметник

5.

Участие в школьном конкурсе проектов

В течение

2017,2018,2019, 2020

Учитель-предметник

6.

Поощрение одарённых детей по итогам учебного года

Май

2017,2018,2019, 2020

Администрация школы, учитель-предметник, классный руководитель

   

   7.

Пополнение банка педагогической информации по работе с одарёнными детьми: тексты олимпиад по предметам, разработки интеллектуальных мероприятий, диагностические материалы по работе с одарёнными детьми

В течение

2017,2018,2019, 2020

Учитель-предметник

Работа с родителями одарённых детей на 2017-2020 г.г.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Организация необходимой психолого-педагогической работы среди  родителей способных обучающихся:

  • собеседование школьного психолога с родителями;
  • определение рекомендаций по оказанию помощи со стороны родителей одарённым детям;
  • привлечение родителей для совместного проведения интеллектуальных мероприятий на уровне школы – «Что? Где? Когда?», «Колесо фортуны», «Поле чудес» и т.д.

В течение

2017,2018,2019, 2020

Учитель-предметник, классный руководитель, педагог-психолог

2.

Поддержка и поощрение родителей одарённых детей в ходе ежегодного публичного отчёта школы

Май

2017,2018,2019, 2020

Администрация школы, учитель-предметник, классный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с одарёнными детьми

Программа предусмотрена для учащихся 10- 11 классов и рассчитана на 34 часа, она учитывает возможности продолжения как естественнонаучного, так и гуманитарного образования в 10-11 классах. Реализация...

Программа работы с одарёнными детьми

выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей....

Программа работы с одарёнными детьми "Путь к успеху"

Программа учителя, основанная на опыте работы с одарёнными детьми....

Программа работы с одарёнными детьми по английскому языку

Познакомившись с программой работы вы сможете применить данный материал в своей практической деятельности. Желаю успехов!...

Программа работы с одарёнными детьми

Представлен материал по работе учителя химии с одарёнными детьми....

программа работы с одарёнными детьми

прграмма рассчитана на год.указаны фамиллии детей психологическая характеристика даты проведения занятий и формы...

Программа работы с одарёнными детьми

Программа по географии. Работа с одарёнными детьми в 6 классе...