Программа работы с одарёнными детьми по английскому языку
учебно-методический материал по английскому языку по теме
Познакомившись с программой работы вы сможете применить данный материал в своей практической деятельности. Желаю успехов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа работы с одарёнными детьми по английскому языку | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ Зареченская классическая гимназия
___________________ Н. П. Мавренков 05.09.2012 г
План работы с одаренными детьми МБОУ Зареченская классическая гимназия.
Научная кафедра иностранных языков на 2012-2013 учебный год.
Цель: уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных детей) по предмету иностранные языки, ранней диагностики одарённости, усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарен по своему и чем раньше мы выявим эту одаренность, тем лучших результатов мы достигнем. Задачи:
- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;
- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);
- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).
Сроки | Мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | Разработка плана работы с одаренными детьми на 2012/2013 учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный интерес к изучению английского языка. Организация факультативных занятий по английскому языку. Заседание НК по теме «Активизация работы кафедры с одарёнными детьми» . Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми. Создание банка нестандартных заданий по английскому языку – в течение года Проводить мониторинг уровня компетентного владения всеми видами речевой деятельности одаренных детей в течение года. | Руководитель НК ин. яз. Прончатова Е.Г. Учителя английского языка Комлева Е. А., Клочкова А. Я. Все преподаватели НК Руководитель НК Все преподаватели НК Все преподаватели НК Все преподаватели НК |
Октябрь | Проведение школьного тура предметных олимпиад по английскому языку для 8-11х классов. 11 класс – 14 октября 8 класс – 18 октября 9 класс – 18 октября 10 класс – 20 октября Всероссийская олимпиада «Олимпус» (4-9 классы) 28 октября | Учителя Комлева Е. А., Прончатова Е.Г. Комлева Е. А. Прончатова Е.Г. Все члены НК |
Создание языкового портфолио одаренных детей и языкового портфолио всех пятиклассников. Олимпиады младших школьников Обсуждение тем бинарных исследовательских работ и рефератов для выступления на научной конференции гимназии «Шаг в будущее» Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми | Мухаметкалиева Е. Ж. Прончатова Е. Г. Мирошкина О.С. Комлева Е. А. Все преподаватели НК | |
Ноябрь | Заседание НК по теме «Повышение эффективности подготовки учащихся к олимпиадам». Подготовка к районным олимпиадам. Участие в эвристической дистанционной олимпиаде по английскому языку «Эйдос» (исследование) 22 ноября Организация поездки уч-ся в лингвистический лагерь «Перспектива» 4 – 11 ноября Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми | руководитель НК, учителя английского языка. Комлева Е. А., Клочкова А. Я. Комлева Е. А. Все преподаватели НК Все преподаватели НК |
Декабрь | Конкурс «Английский бульдог» (3-11 классы) 16 декабря Молодежный чемпионат по английскому языку (5 – 11 класс) 23декабря. Участие в районной олимпиаде по английскому языку (8 – 11 класс) 1 -8 декабря | Учитель английского языка Мухаметкалиева Е. Ж., Клочкова А. Я. Комлева Е. А. |
Дистанционный эвристический конкурс «Эйдос» «Моя рождественская открытка». 3 – 15 декабря | Комлева Е. А. | |
Внеклассное мероприятие « Рождество в англо-говорящих странах» | Все преподаватели НК | |
Подготовка учащихся к областному этапу олимпиады по английскому языку | Комлева Е. А. | |
Индивидуальные консультации с одаренными детьми. | Все преподаватели НК | |
январь | Подготовка учащихся к региональному этапу олимпиады Участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады 18-20 января Принять участие в дистанционной эвристической олимпиаде «Эйдос» 28 января Индивидуальные консультации с одаренными детьми | Комлева Е. А. Комлева Е.А. Комлева Е.А. Клочкова А.Я. |
февраль | Подготовка и проведение недели иностранного языка (план прилагается) 6 – 11 февраля Принять участие во Всероссийском конкурсе по английскому языку «Коала» 16 февраля Провести сеть творческих уроков к Дню св. Валентина 14-15 янв. Индивидуальные консультации с одаренными детьми | Все преподаватели НК Все преподаватели НК Все преподаватели НК Все преподаватели НК |
март | Принять участие во Всероссийском конкурсе «Альбус» 1-2 марта Индивидуальные консультации с одаренными детьми Провести сеть творческих уроков к Дню св. Патрика 17-18 марта Подготовка к пробному международному экзамену при “Alexander School” | Все преподаватели НК Все преподаватели НК Все преподаватели НК Комлева Е.А. |
апрель | Пробный международный экзамен при “Alexander School” 7 апреля Индивидуальные консультации с одаренными детьми Экологический праздник на английском языке “Think Green” 23 апреля Участие детей в семинаре при лингвистическом центре «Перспектива» | Комлева Е.А. Все преподаватели НК Комлева Е. А. Клочкова А. Я. Комлева Е. А. |
май | Конкурс гимназии «Самый умный» на англ. яз 15 мая Фестиваль английских сказок 20 мая Индивидуальные консультации с одаренными детьми | Комлева Е.А Все преподаватели НК Все преподаватели НК |
Программа «Одаренные дети»
2005-2010 гг.
Пояснительная записка.
1. Выявление одаренных детей.
В МОУ СОШ №1 выявление одаренных детей начинается с первого посещения психолога при поступлении в 1 класс и в дальнейшем в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Условно мы выделяем три категории одаренных детей:
- Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
- Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).
- Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
2. Принципы работы педагога с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
3. Цели работы с одаренными детьми
- Выявление одаренных детей.
- Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей
- Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
- Адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.
- Стратегия работы с одаренными детьми
I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности.
Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой природе деятельности – в области художественного развития. В связи с этим целесообразно использовать часы вариативной части в обучении младших школьников на организацию творческих мастерских.
Творческие мастерские:
- мастерская художественного слова;
- музейное дело (школьный музей этнографии);
- музыкальная мастерская (или музыкальный класс 3 а и 7 а).
- «В мире прекрасного» (изобразительная деятельность);
- мастерская здорового образа жизни (программы «Разговор о правильном питании», « Час здоровья»и др.).
II этап – диагностический (5-9-е классы) – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.
На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.
III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.
С 2001 года в школе организован клуб одаренных детей «Премьер», куда вошли самые активные, самые творческие, самые любознательные, самые трудолюбивые и способные в разных областях знаний ребята, объединенные любовью к родной школе ( 8-11 классы). Необходимость в таком ребячьем сообществе назрела давно: в школе всегда велась большая внеклассная работа по предметам учебного цикла, а в объединениях дополнительного образования занимаются около 60 % учеников школы. Старшеклассники сами проявили инициативу собраться для решения вопросов самоуправления. Взрослые им просто помогли воплотить их задумку в жизнь, пообещав на общественных началах в свободное время курировать их работу. Девиз клуба «Премьер»: ТАЛАНТ
ТРУДОЛЮБИЕ
ТЕРПЕНИЕ
ТВОРЧЕСТВО
ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ
Деятельность клуба разнообразна. Ребята занимаются в гуманитарной , естественно-научной, военно-патриотической, общественной и эстетической секциях, а также в школьной телестудии «Премьера» и школьном пресс-центре. Координирует работу клуба президент и вице-президенты. Таким образом, можно отметить, что «Премьер» - это не только школьное научное общество, где занимаются «ботаники», а самый настоящий клуб по интересам. Здесь можно проявить себя в искусстве, журналистике, исследовательской деятельности, литературе, музейном деле, проектной деятельности, общественной работе, военном деле.
Самые талантливые ребята, участвовавшие и победившие в олимпиадах, конференциях, смотрах и конкурсах, отчитываются о своих победах в январе – на Рождественском бале, где подводятся итоги прошедшего года.
- Условия успешной работы с одаренными учащимися
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.
- Формы работы с одаренными учащимися
- школьное научное общество «Премьер»;
- объединения дополнительного образования;
- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
- факультативы;
- кружки по интересам;
- конкурсы и конференции;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- спецкурсы;
- работа по индивидуальным планам;
- занятия в классах с углубленным изучением отдельных предметов.
Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми
| Мероприятие | Сроки | Исполнители |
1 | Внедрение проблемно- исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление | 2005-2010 | Методсовет, кураторы ШНОУ «Премьер» |
2 | Развитие творческих способностей учащихся начальной школы. Выявление одаренных детей. | Ежегодно | ШМО начальной школы, психолог |
3 | Совершенствование деятельности клуба одаренных детей «Премьер». Организация исследовательской деятельности в гуманитарной, эстетической, военно-спортивной, экологической, общественной секциях клуба одаренных детей «Премьер» | 2005-2010 ежегодно | Кураторы, Джатиева Н.Б. |
4 | Участие школьников во Всероссийских конкурсах-играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно». | ежегодно | Учебная часть, учителя-предметники |
5 | Участие школьников в городских, краевых, Всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, конференциях. | ежегодно | Методсовет, учебная часть |
6 | Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников | ежегодно | Психолог школы, методсовет |
7 | Подготовка психолого-педагогических характеристик на каждого одарённого школьника, для разработки индивидуальной программы обучения
| 2005-2010 | Психолог школы Учителя –предметники |
План работы с одаренными детьми
Целевая установка в работе с одаренными детьми:
Уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке одаренных детей, ранней диагностике интеллектуальной одаренности, усиление научно-методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребенок от природы одарен по-своему.
№ | Содержание работы | Дата проведения | Ответственные |
1. | Корректировка состава школ олимпиадного движения по учебным предметам | сентябрь-октябрь 2008 года | Ярошевич А.И., |
2. | Продолжить занятия с одаренными детьми на базе лицея БГУ и АПО по физике, математике, химии | с 1 октября 2008 года | Ярошевич А.И. |
3. | Участие в предметной республиканской олимпиаде | ноябрь-март | Ярошевич А.И., |
4. | Участие в десятом республиканском турнире юных математиков | 8-13 декабря 2008 г. | Ярошевич А.И., Куликова Н.С. |
5. | Традиционное участие в международных олимпиадах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Зубренок», «Колосок», «Бусляня» | по графику | Чаевская Е.Н., Домаева О.Ф., Изюмова Е.В., Рязанова Л.Н., Портянко В.В. |
6. |
| Ярошевич А.И., Куликова Н.С. | |
7. | Разработка детализированных программ индивидуальной работы с одаренными учащимися. | до 1 сентября 2008 года | учителя-предметники, НМС |
8. | Круглый стол «Личностные проблемы одарённого ребёнка и пути их преодоления» (по результатам диагностики) | декабрь 2008 года | Педагог-психолог Пащук Л.О. |
9. | Организация регионального конкурса на базе гимназии «Интеллектуалы XXI века» | январь- март | Ярошевич А.И., Куликова Н.С., Домаева О.Ф. |
10. | Диагностика готовности учителей к работе с одаренными детьми. | сентябрь 2008 года | Педагог-психолог Пащук Л.О. |
11. | Работа лагеря для одаренных детей в каникулярное время | в период каникул | Ярошевич А.И., Куликова Н.С., Ковалевич И.А. |
12. | Рейтинг-конкурсы «Ученик года», «Учитель года», «Лучшая семья года» | апрель-май | Социально-педагогическая служба |
Психолого-педагогическое и методическое сопровождение одаренных детей | |||
13. | Организация непрерывного повышения квалификации педагогов, работников с одаренными детьми | с 1 октября 2008 года | Янковская Е.Е. |
14. | Методический диалог педагогов и работников гимназии «Повышение эффективности подготовки учащихся к олимпиадам» | октябрь 2008 года | Ярошевич А.И. |
15. |
| сентябрь-май | Ярошевич А.И. |
16. | Мастер-класс «Разработка и выполнение предметных олимпиадных заданий всех уровней» | март 2009 | Янковская Е.Е.,НМС |
17. | Обновление страницы сайта «Виртуальная школа для одарённых детей» | на протяжении учебного года | Красненко П., Мацегура О.Э. |
18. | Мониторинг динамики работоспособности, функционального состояния и состояния здоровья одаренных учащихся. | постоянно | Учителя-предметники, врач гимназии |
19. | Создание портфолио одаренных детей. | в течение года | Ярошевич А.И., Моисеенко Г.Н. |
20. | Семинар «Учебные компьютерные модели и программы: новое качество наглядности в обучении» | февраль 2009 года | Ярошевич А.И., Красненко П., Мацегура О.Э. |
21. | Создание банка нестандартных заданий по предметам | в течение года | заведующие кафедрами |
22. | Распространение эффективных практик по работе с одаренными детьми среди учителей региона в СМИ | апрель-май | Янковская Е.Е., |
23. | Проведение внутригимназического конкурса «Одаренный ребенок-2008»(3 этапа) | ноябрь- март | Ярошевич А.И., Куликова Н.С., Домаева О.Ф. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и формы работы с одарёнными детьми, изучающими английский язык.
В данной статье рассказывается о формах и методах работы с одарёнными учениками как на уроке, так и во внеурочной деятельности по любому изучаемому предмету в школе.Прежде всего, методы и формы работы...
Программа работы с одарёнными детьми по русскому языку и литературе
Целью программы является: создание системы условий, направленных на поддержку и развитие одарённых учащихся 6-7 классов в области филологии. Задачи:...
Программа работы с одарёнными детьми по русскому языку
Программа содержит краткую пояснительную записку и календарно-тематическое планирование работы с одарёнными детьми по русскому языку...
Программа работы с одарёнными детьми по русскому языку и литературе на 2016-2019 учебные года
Приоритетный национальный проект «Образование» предусматривает ряд мероприятий по государственной поддержке способных и талантливых учащихся. Это делает актуальной проблему методичес...
Программа работы с одарёнными детьми по русскому языку и литературе 2022-2023 учебный год
Cоздание системы условий, направленных на поддержку и развитие одарённых детей....
Программа работы с одарёнными детьми по русскому языку и литературе на 2023-2026 годы
Приоритетный национальный проект «Образование», национально-образовательная инициатива «Наша новая школа» предусматривают мероприятия по государственной поддержке способн...
«Формы, методы и приемы работы с одарёнными детьми по английскому языку в условиях реализации ФГОС»
Статья посвящена вопросам организации работы на уроке английского языка с одаренными детьми. Автор раскрывает цели, задачи и принципы работы с данной категорией детей в условиях современной школы. Осо...