Неполные квадратные уравнения
план-конспект урока по алгебре
Предварительный просмотр:
15.01.2020 г. алгебра, 8 класс
Учитель: Абайханова К. М.
Неполные квадратные уравнения
Задачи урока:
Образовательные:
- формирование представления об основных понятиях, видах квадратных уравнений, организация самостоятельной деятельности учащихся в процессе изучения теоретического материала;
- совершенствование вычислительных навыков.
Развивающие:
- содействовать формированию интеллектуальной, исследовательской культуры учащихся (умению анализировать, конкретизировать, творчески мыслить, обобщать полученные знания, рассуждать;
- развивать коммуникативные способности учащихся (умение работать в группах, обучаться в сотрудничестве, вести монолог и диалог).
Воспитательные:
- воспитание познавательного интереса к предмету;
- воспитание самостоятельности при решении учебных задач;
- содействовать развитию умения общаться между собой, уважению друг друга, чувства толерантности.
Ход занятия
деятельность на уроке | |
Организационный момент | Учитель спрашивает учащихся о цели и задачах урока |
Вызов | Учитель инструктирует учащихся, на что обратить внимание. После прочтения текста, учитель, используя слайд презентации проверяет насколько учащиеся поняли прочитанный материал (слайд № 3). И проверяют правильность ответов учащихся (слайд № 4) Учитель задает вопросы учащимся по прочитанному тексту:
назовите значения коэффициентов выбранных уравнений. |
Осмысление | Учитель в процессе такой работы легко отслеживает пробелы в знаниях и делает соответствующие выводы Презентация кластера (слайд № 6) Учитель вместе с учащимися на конкретных примерах рассматривают три вида неполных квадратных уравнений и способы их решения |
Рефлексия Итог урока Домашнее задание | Учитель делает выводы о количестве и виде корней различных неполных квадратных уравнениях (слайд № 12) Учитель раздает учащимся задания: 12 квадратных уравнений, их нужно разбить на две группы по какому-либо признаку. Затем учитель выполняет проверку правильности выполнения задания, используя презентацию (слады № 14, 15) Учитель показывает слайд, где корню каждого неполного квадратного уравнения соответствует буква (слайд № 16) «Эврика» крикнул Архимед, когда открыл известный закон. А, что нового вы открыли для себя сегодня? Что вы нового узнали. Что вы открыли для себя сегодня? Что вы узнали нового? п24; На отметку «3»: №24.4а), №24.8б), №24.9а), 24.12а). На отметку «4» и «5»: №24.4а), №24.8б), №24.9а), 24.12а), №24.16б), 24.18б), 24.20б); |
Приложение № 1
Приложение № 2
Неполные квадратные уравнения | Решение | Наличие корней | Количество корней | Пометки |
5х2 = 0 | ||||
2х2 + 6х = 0 | ||||
Х2 - 9 = 0 | ||||
Х2 + 8 = 0 |
Неполные квадратные уравнения | Решение | Наличие корней | Количество корней | Пометки |
5х2 = 0 | х2 = 0 х = 0 | есть | 1 | + |
2х2 + 6х = 0 | 2х(х + 3) = 0, 2х = 0 или х + 3 = 0 х = 0 и х = - 3 | есть | 2 | + |
х2 - 9 = 0 | х2 = 9
х = 3 и х = - 3 | есть | 2 | + |
х2 + 8 = 0 | х2 = - 8 | нет | - | ? |
Приложение № 3
№ п\п | Неполное квадратное уравнение | Решение | Наличие корней | Количество корней | Вид корней | |
1. | аx2=0. b=0, с=0. | x2=0 | + | 1 | x=0 | |
2. | ax2+bx=0. b≠0, с=0. | x(ax+b)=0, x=0 или ax+b=0 x1=0 x2= | + | 2 | x1=0 x2= | |
3. | ax2+c=0. b=0, с≠0. | ax2= - c x2= | Если то корней нет | - | 0 | - |
Если , x1,2= | + | 2 | x1,2= |
Приложение № 4
Работа в парах.
Разбейте следующие уравнения на две группы по какому-либо признаку:
1) 3х² + 8х- 7=0 | 7) 3х2 – 5х – 4 =0 |
2) х2 + 3х+ 1 = 0 | 8) х2 - 24x = 0 |
3) 7- 5х + х²=0 | 9) 16х2 – 4 = 0 |
4) 5х2 = 0 | 10) - 0,1х2 + 10 = 0 |
5) 169 – х2 = 0 | 11) - x2 – 3x + 15 = 0 |
6) 7х + 13 - 6х²=0 | 12) x2 – 5x = 0 |
Приложение № 5
Решить уравнения:
| 4) 16x2 – 4 = 0 |
| 5) - 0,1x2 + 10 = 0 |
| 6) x2 – 5х = 0 |
0 и 5 | 10 и -10 | 13 и -13 | 0 | 0,5 и -0,5 | 0 и 24 |
А | К | В | Э | И | Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР
Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение.
Предложенный урок по теме с использованием ЭОР....
АЛГЕБРА 8 класс Урок - практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».
Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р...
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...
План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"
Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...
Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения
Материал может быть использован на первом уроке по теме "Неполные квадратные уравнения" в классах , работающих по учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндю...
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.
Презентация урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений". Введение понятия полного и неполного квадратных уравнений. Первичное закрепление спосо...