Неполные квадратные уравнения
план-конспект урока по алгебре

Абайханова Кемисхан Магомедовна

Неполные квадратные уравнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nepolnye_kvadratnye_uravneniya.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

15.01.2020 г.                алгебра, 8 класс

Учитель: Абайханова К. М.

Неполные квадратные уравнения

Задачи урока:

Образовательные:

  •  формирование представления об основных понятиях, видах квадратных уравнений, организация самостоятельной деятельности учащихся в процессе изучения теоретического материала;
  • совершенствование вычислительных  навыков.

Развивающие:

  • содействовать формированию интеллектуальной, исследовательской культуры учащихся (умению анализировать, конкретизировать, творчески мыслить, обобщать полученные знания, рассуждать;
  •  развивать коммуникативные способности учащихся (умение работать в группах, обучаться в сотрудничестве, вести монолог и диалог).

Воспитательные:

  • воспитание познавательного интереса к предмету;
  • воспитание самостоятельности при решении учебных задач;
  • содействовать развитию умения общаться между собой, уважению друг друга, чувства толерантности.

Ход занятия

деятельность на уроке

Организационный момент

Учитель спрашивает учащихся о цели и задачах урока

Вызов

Учитель инструктирует учащихся, на что обратить внимание.

После прочтения текста, учитель, используя слайд презентации проверяет насколько учащиеся поняли прочитанный материал (слайд № 3).

И проверяют правильность ответов учащихся (слайд № 4)

Учитель задает вопросы учащимся по прочитанному тексту:

  • сформулируйте определение квадратного уравнения;
  • по каким признакам вы отнесли данные уравнения к квадратным;

назовите значения коэффициентов выбранных уравнений.

Осмысление

Учитель в процессе такой работы легко отслеживает пробелы в знаниях и делает соответствующие выводы

Презентация кластера (слайд № 6)

Учитель вместе с учащимися на конкретных примерах рассматривают три вида неполных квадратных уравнений и способы их решения

Рефлексия

Итог урока

Домашнее задание

Учитель делает выводы о количестве и виде корней различных неполных квадратных уравнениях (слайд № 12)

Учитель раздает учащимся задания: 12 квадратных уравнений, их нужно разбить на две группы по какому-либо признаку.

Затем учитель выполняет проверку правильности выполнения задания,  используя презентацию (слады № 14, 15)

Учитель показывает слайд, где корню каждого неполного квадратного уравнения соответствует буква (слайд № 16)

 «Эврика» крикнул Архимед, когда открыл известный закон. А, что нового вы открыли для себя сегодня? Что вы нового узнали.

Что  вы открыли для себя сегодня?

Что вы узнали нового?

п24; На отметку «3»: №24.4а), №24.8б), №24.9а), 24.12а).

На отметку «4» и «5»: №24.4а), №24.8б), №24.9а), 24.12а),

   №24.16б), 24.18б), 24.20б);

Приложение № 1

Приложение № 2

Неполные квадратные

уравнения

Решение

Наличие корней

Количество

корней

Пометки

2 = 0

2 + 6х = 0

Х2  - 9 = 0

Х2 + 8 = 0

Неполные квадратные

уравнения

Решение

Наличие корней

Количество

корней

Пометки

2 = 0

х2 = 0

х = 0

есть

1

+

2 + 6х = 0

2х(х + 3) = 0,

2х = 0 или х + 3 = 0

х = 0 и       х = - 3

есть

2

+

х2  - 9 = 0

    х2 = 9

 

х = 3 и х = - 3

есть

2

+

х2 + 8 = 0

х2 = - 8

нет

-

?

Приложение № 3

п\п

Неполное

квадратное

уравнение

Решение

Наличие корней

Количество корней

Вид корней

1.

аx2=0.

b=0, с=0.

x2=0

+

1

x=0

2.

ax2+bx=0.

b≠0, с=0.

x(ax+b)=0,

x=0 или ax+b=0

x1=0          x2=

+

2

x1=0

x2=

3.

ax2+c=0.

b=0, с≠0.

ax2= - c

x2=

Если то

корней нет

-

0

-

 Если , x1,2=

+

2

x1,2=

 

Приложение № 4

Работа в парах.

Разбейте следующие уравнения на две группы по какому-либо признаку:

1)  3х² + 8х- 7=0

7)    3х2 – 5х – 4 =0

2)  х2 + 3х+ 1 = 0

8)    х2  -  24x = 0

3)  7- 5х + х²=0

9)   16х2 –  4 = 0

4)  5х2 = 0          

10)  - 0,1х2 + 10 = 0

5)  169 – х2 = 0

11)   - x2 – 3x  + 15 = 0

6)  7х + 13 - 6х²=0

12)    x2 – 5x = 0

 Приложение № 5

Решить уравнения:

  1. 5x2 = 0

4)  16x2 – 4 = 0

  1. 169 – x2 =0

5)  - 0,1x2 + 10   = 0

  1. x2 – 24x = 0

6)  x2 – 5х = 0

0 и 5

10 и -10

13 и -13

0

0,5 и -0,5

0 и 24

А

К

В

Э

И

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР

Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...

АЛГЕБРА 8 класс Урок - практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».

Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р...

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...

План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"

Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...

Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения

Материал может быть использован на первом уроке по теме "Неполные квадратные уравнения" в классах , работающих по учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндю...

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.

Презентация урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений". Введение понятия  полного и неполного квадратных уравнений. Первичное закрепление спосо...