Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса базовый уровень
рабочая программа по алгебре (10 класс)
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса. Базовый уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_b_algera_i_nachala_matematicheskogo_analiza.10b_klass._2019-2020.docx | 36.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей №7 имени Д.П. Уланова
УТВЕРЖДЕНО
Приказ директора по МБОУ
Лицей №7 г Химки
от 02. 09. 2019 г. №203-О
____________ Самбур В.И.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по | Предмету «Алгебра и начала математического анализа» |
(название предмета) | |
для | 10 «Б» класса |
(указать классы) | |
Составитель: | Данилевич Ольга Алексеевна, учитель математики |
(ФИО учителя, должность) |
2019-2020 учебный год
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта для среднего образования, Сборника рабочих программ.10-11 классы : учеб. пособие для общеобразовательных организаций : базовый и углубленный уровни / Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл/ Составитель: Т.А. Бурмистрова, издательство «Просвещение», 2018 г. |
Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы : учебник для общеобразовательных организаций Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и др. М.: Просвещение, 2018 - 463 с. |
Рабочая программа по алгебре и началам анализа рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа в год).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Действительные числа
Ученик научится:
приводить примеры, определять понятия, подбирать аргументы, формулировать выводы, приводить доказательства, развёрнуто обосновывать суждения; представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби; находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать простейшие уравнения, содержащие корни п-й степени; находить значения степени с рациональным показателем.
Ученик получит возможность:
Познакомиться с понятием рационального числа, бесконечной десятичной периодической дробью; определением корня п-й степени, его свойствами; свойствами степени с рациональным показателем;
2. Степенная функция
Ученик научится:
строить графики степенных функций при различных значениях показателя; исследовать функцию по схеме (описывать свойства функции, находить наибольшие и наименьшие значения); решать простейшие уравнения и неравенства стандартными методами; изображать множество решений неравенств с одной переменной; приводить примеры, обосновывать суждения, подбирать аргументы, формулировать выводы; решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении; решать иррациональные уравнения; составлять математические модели реальных ситуаций; давать оценку информации, фактам, процесса, определять их актуальность.
Ученик получит возможность:
Познакомиться со свойствами функций; схемой исследования функции; определением степенной функции; понятием иррационального уравнения;
3. Показательная функция
Ученик научится:
определять значения показательной функции по значению её аргумента при различных способах задания функции; строить график показательной функции; проводить описание свойств функции; использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом; решать простейшие показательные уравнения и их системы; решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; решать простейшие показательные неравенства и их системы; решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; предвидеть возможные последствия своих действий.
Ученик получит возможность:
Познакомиться со определением показательной функции и её свойствами; методами решения показательных уравнений и неравенств и их систем;
4. Логарифмическая функция
Ученик научится:
устанавливать связь между степенью и логарифмом; вычислять логарифм числа по определению; применять свойства логарифмов; выражать данный логарифм через десятичный и натуральный; применять определение логарифмической функции, её свойства в зависимости от основания; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; применять различные методы для решения логарифмических уравнений; решать простейшие логарифмические неравенства.
Ученик получит возможность:
Познакомиться с понятием логарифма, основным логарифмическим тождеством и свойствами логарифмов; формулой перехода; определением логарифмической функции и её свойствами; понятием логарифмического уравнения и неравенства; методами решения логарифмических уравнений; алгоритмом решения логарифмических неравенств;
5. Тригонометрические формулы
Ученик научится:
выражать радианную меру угла в градусах и наоборот; вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс угла; используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; определять знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса по четвертям; выполнять преобразование простых тригонометрических выражений; упрощать выражения с применением тригонометрических формул; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; пользоваться энциклопедией, справочной литературой; предвидеть возможные последствия своих действий.
Ученик получит возможность:
Познакомиться с понятиями синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла; радианной мерой угла; как определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям; основными тригонометрическими тождествами; доказательством основных тригонометрических тождеств; формулами синуса, косинуса суммы и разности двух углов; формулами двойного угла; выводом формул приведения;
6. Тригонометрические уравнения
Ученик научится:
решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; решать квадратные уравнения относительно sin, cos, tg и ctg; определять однородные уравнения первой и второй степени и решать их по алгоритму, сводя к квадратным; применять метод введения новой переменной, метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений; аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и устранять их; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
Ученик получит возможность:
Познакомиться с определением арккосинуса, арксинуса, арктангенса и формулами для решения простейших тригонометрических уравнений; методами решения тригонометрических уравнений;
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Повторение – 3ч.
2. Действительные числа – 12ч.
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Свойства арифметического корня. Степень с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем. Степень с действительным показателем.
3. Степенная функция – 12ч.
Степенная функция. График степенной функции и его свойства. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения. Равносильные неравенства. Иррациональные уравнения. Системы показательных уравнений.
4. Показательная функция – 10ч.
Показательная функция. График показательной функции и его свойства. Показательные уравнения. Показательные неравенства
5. Логарифмическая функция – 16ч.
Понятие логарифма. Свойства логарифмов. Десятичный логарифм. Натуральный логарифм. Логарифмическая функция, её свойства и график. Построение логарифмической функции. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
6. Тригонометрические формулы – 26ч.
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов a и -a. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
7. Тригонометрические уравнения – 14ч.
Уравнение cos x=a. Уравнение sinx = a. Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к квадратным. Решение тригонометрических неравенств. Решение тригонометрических уравнений всех видов.
8. Повторение курса алгебры 10 класса – 9ч.
Повторение. Арифметический корень натуральной степени. Построение графика степенной функции. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства. Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства. Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Математика : алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы : учебник для общеобразовательных организаций : базовый и углубленный уровни / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и др. М.: Просвещение, 2018 - 463 с.,
видео уроки www.infourok.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1. Преподаватель – Данилевич О.А.
2. Предмет – алгебра и начала математического анализа
3. Класс – 10 «Б»
4. Количество часов в год – 102, в неделю – 3
5. График контрольных работ
График контрольных работ.
Месяц | Вид контроля | Неделя |
сентябрь | Контрольная работа № 1 по теме: «Корень n-й степени из действительного числа» | 4.10 |
ноябрь | Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция» | 11.11 |
декабрь | Контрольная работа №3 по теме «Показательная функция» | 03.12 |
январь | Контрольная работа №4 по теме « Логарифмическая функция» | 24.01 |
апрель | Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические формулы» | 06.04 |
май | Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические уравнения» | 18.05 |
Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ | 22.05 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по учебнику Мордкович 10 кл. профильный уровень
Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по учебнику Мордкович в 10 классе профильного уровня....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа 10 класс профильный уровень
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре и началам матема...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа 10 класс базовый уровень
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре и началам матема...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса (профильный уровень)
Настоящая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса (профильный уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11класса (профильный уровень)
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11класса (профильный уровеньРазработана на основе: Программы по алгебре и начала анализа 11класс. Авт.Зубарев И. И....
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс базовый уровень
Рабочая программа для учителей, работающих в 10 классах по учебникам алгебра и начала математического анализа базовый уровень...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (10 класс, повышенный уровень)
Рабочая программа учебного курса по алгебре и математическому анализу для 10М класса (повышенный уровень) разработана ИОСО РАО, рекомендована МО РФ. Сб. «Программы для общеобразовательных школ, ...