рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по учебнику Мордкович 10 кл. профильный уровень
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по учебнику Мордкович в 10 классе профильного уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_10_kl._mordkovich_profilnyy_uroven.docx | 27.79 КБ |
ktp_po_algebre_10_klass_mordkovich.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие
• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Цели
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Тематическое планирование составлено к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа», 10 класс, М. «Мнемозина», 201 год на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике.
В 10 классе профильного уровня предполагается обучение в объеме 136 часов в год (4 часа в неделю).
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на профильном уровне.
Учебно-тематическое планирование составлено с учётом авторского тематического планирования и составляет 136 учебных часов (4 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 9, включая итоговую контрольную работу.
Задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
-овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности
-освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной,
рефлексивной, личностного саморазвития ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Формы и методы организации учебного процесса:
- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные
и внеклассные;
- объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Формы контроля:
Самостоятельная работа, контрольная работа, работа по карточке.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе.
Тема: Числовые и буквенные выражения. Начала математического анализа.
Учащийся должен уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами.
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических – на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения.
Тема: Уравнения и неравенства
Учащийся должен уметь:
- решать тригонометрические уравнения и их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
Тема: Функции и графики
Учащийся должен уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, для интерпретации графиков.
Тема: Элементы комбинаторики
Учащийся должен уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков.
Содержание программы
- Действительные числа
Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные, иррациональные, действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.
- Числовые функции
Определение числовой функции, способы ее задания, свойства функций. Периодические и обратные функции.
- Тригонометрические функции
Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.
- Тригонометрические уравнения и неравенства
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной, разложение на множители, однородные тригонометрические уравнения.
- Преобразование тригонометрических выражений
Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).
- Комплексные числа.
Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение квадратного и кубического корня из комплексного числа.
- Производная
Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.
Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.
Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Понятие производной n-го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y = f(x).
Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.
- Комбинаторика и вероятность.
Правило умножения. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Сочетания и размещения. Бином Ньютона. Случайные события и их вероятности.
Формы и средства контроля.
Контрольная работа № 1. «Действительные числа».
Контрольная работа № 2. «Числовые функции».
Контрольная работа № 3. « Тригонометрические функции».
Контрольная работа № 4. «Тригонометрические уравнения».
Контрольная работа № 5. «Преобразование тригонометрических выражений»
Контрольная работа № 6. «Комплексные числа»
Контрольная работа № 7. « Производная».
Контрольная работа № 8. «Применение производной ».
Контрольная работа №9. « Комбинаторика и вероятность».
Учебно - методические средства обучения.
- Программы: Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы.: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.
- Алгебра и начала анализа. 10 кл.: В двух частях. Ч.1: Учеб. для общеобразоват. Учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2009.
- Алгебра и начала анализа. 10 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник. для общеобразоват. Учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Званич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов; Под ред. А.Г. Мордковича – М.: Мнемозина, 2009.
- Алгебра и начала анализа. 10 класс (профильный уровень): методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович,, П .В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2008.
- Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010: Математика/ авт.-сост. И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров и др.; под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: АСТ: Астрель, 2010.
- ЕГЭ 2012. Математика. Типовые тестовые задания / под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2011
- Л. А. Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы 10 класс (под редакцией А. Г. Мордковича), Мнемозина 2010.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г. Павлово
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ___________/Вяхирева Л.Е./ Протокол № ___от «____»__________2012 Г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 7 __________/Кокурина В.В./ «____»__________2012 Г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 7 ___________/Михалкина М.Н./ Приказ № _____ от «____»__________2012 Г. |
Рабочая программа по алгебре и началом математического анализа,
10 класс,
профильный уровень,
учебник: Мордкович А.Г. «Алгебра и начала математического анализа 10-11»,
М.: Мнемозина, 2009 г.
Краюшкина О.Н.
учитель математики
МБОУ СОШ №7 г.Павлово
г.Павлово
2012-2013 уч.год.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование, алгебра и начала математического анализа 10 класс, профильный уровень ( 4 часа в неделю, всего 136 часов).
№ п\п | Наименование раздела и тем | Количество часов | В том числе контрольные работы | Требования к уровню подготовки учащихся | Плановые сроки прохождения |
Повторение материала 7-9 классов. | 3 | Знать/ понимать: - рациональные дроби и их свойства, - целое уравнение; - способы решения уравнений; - методы решения неравенств. Уметь: - преобразовывать рациональные дроби; - решать уравнения, сводящиеся к квадратным; - решать квадратные неравенства графическим способом; - решать неравенства методом интервалов; | |||
Глава 1. Действительные числа. | 12 | ||||
1. | Натуральные и целые числа. | 3 | Знать/ понимать: - натуральные, целые, рациональные, иррациональные числа; - модуль числа; множества; - признаки делимости; - простые и составные числа. Уметь: - выполнять арифметические действия с действительными числами; - применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении задач; - решать уравнения и неравенства с модулями; - избавляться от иррациональности в знаменателях дробей.
| ||
2. | Рациональные числа. | 1 | |||
3. | Иррациональные числа. | 2 | |||
4. | Множество действительных чисел. | 1 | |||
5. | Модуль действительного числа. | 2 | |||
Контрольная работа № 1 | 1 | ||||
6. | Метод математической индукции. | 2 | |||
Глава 2. Числовые функции. | 10 | ||||
7. | Определение числовой функции и способы ее задания. | 2 | Знать/ понимать: - числовые функции, способы задания функций; - свойства числовых функций; - периодическая функция; - обратные функции. Уметь: - определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции; - строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков; - описывать по графику поведение и свойства функций; - решать уравнения используя их графические представления. | ||
8. | Свойства функции. | 3 | |||
9. | Периодические функции. | 1 | |||
10. | Обратная функция. | 2 | |||
Контрольная работа № 2. | 2 | ||||
Глава 3.Тригонометрические функции. | 24 | ||||
11. | Числовая окружность. | 2 | Знать/ понимать: - числовая окружность, синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента; - синус, косинус, тангенс и котангенс углового аргумента; - радианная мера угла; - основные тождества; - соотношения между градусной и радианной мерами угла. Уметь: - находить на окружности точки по заданным координатам; - находить координаты точки, расположенной на числовой окружности; - решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью числовой окружности; - преобразовывать тригонометрические выражения с помощью тождеств; - строить графики основных тригонометрических функций и преобразовывать их; - описывать свойства тригонометрических функций; - преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||
12. | Числовая окружность на координатной плоскости. | 2 | |||
13. | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | 3 | |||
14. | Тригонометрические функции числового аргумента. | 2 | |||
15. | Тригонометрические функции углового аргумента. | 1 | |||
16. | Функции у = sin x, y = cos x, их свойства и графики. | 3 | |||
Контрольная работа № 3. | 1 | ||||
17. | Построение графика функции y= mf(x). | 2 | |||
18. | Построение графика функции y= m(kx). | 2 | |||
19. | График гармонического колебания. | 1 | |||
20. | Функции y= tg x, y= ctg x, их свойства и графики. | 2 | |||
21. | Обратные тригонометрические функции. | 3 | |||
Глава 4. Тригонометрические уравнения. | 10 | ||||
22. | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | 4 | Знать/ понимать: - арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс; - формулы для решения тригонометрических уравнений; - способы решения тригонометрических уравнений. Уметь: - вычислять некоторые значения обратных тригонометрические функций; - решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства; - решать однородные тригонометрические уравнения; - показывать решения уравнений и неравенств на единичной окружности. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||
23. | Методы решения тригонометрических уравнений. | 5 | |||
Контрольная работа № 4. | 1 | ||||
Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений. | 21 | ||||
24. | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | 3 | Знать/ понимать: - формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента; - различные способы решения тригонометрических уравнений. Уметь: - проводить преобразования тригонометрических выражений с использованием различных формул; - решать тригонометрические уравнения используя различные способы. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||
25. | Тангенс суммы и разности аргументов. | 2 | |||
26. | Формулы приведения. | 2 | |||
27. | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | 3 | |||
28. | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. | 3 | |||
29. | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. | 2 | |||
30. | Преобразование выражения A sin x + B cos x к виду C sin (x+t). | 1 | |||
31. | Методы решения тригонометрических уравнений ( продолжение). | 3 | |||
Контрольная работа № 5. | 2 | ||||
Глава 6. Комплексные числа. | 9 | ||||
32. | Комплексные числа и арифметические операции над ними. | 2 | Знать/ понимать: - понятия комплексного числа; - изображение комплексного числа на координатной плоскости. Уметь: - выполнять действия с комплексными числами; - пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел; - в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||
33. | Комплексные числа и координатная плоскость. | 1 | |||
34. | Тригонометрическая форма записи комплексного числа. | 2 | |||
35. | Комплексные числа и квадратные уравнения. | 1 | |||
36. | Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа. | 2 | |||
Контрольная работа № 6. | 1 | ||||
Глава 7. Производная. | 29 | ||||
37. | Числовые последовательности. | 2 | Знать/ понимать: - числовая последовательность, свойства числовой последовательности; - предел последовательности; - формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии; - предел функции; - производная, алгоритм отыскания производной; - правила и формулы дифференцирования, - алгоритм составления уравнения касательной к графику функции; - алгоритм исследования функции. Уметь: - находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; - вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных; - решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции; - исследовать функции и строить их графики с помощью производной; - решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения на отрезке. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||
38. | Предел числовой последовательности. | 2 | |||
39. | Предел функции. | 2 | |||
40. | Определение производной. | 2 | |||
41. | Вычисление производных. | 3 | |||
42. | Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. | 2 | |||
43. | Уравнение касательной к графику функции. | 3 | |||
Контрольная работа № 7. | 2 | ||||
44. | Применение производной для исследования функции. | 3 | |||
45. | Построение графиков функций. | 2 | |||
46. | Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений. | 4 | |||
Контрольная работа № 8. | 2 | ||||
Глава 8. Комбинаторика и вероятность. | 7 | ||||
47. | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. | 2 | Знать/понимать: - основные формулы комбинаторики; - комбинаторные принципы сложения и умножения. Уметь: - решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; - вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле; - вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов. | ||
48. | Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты. | 2 | |||
49. | Случайные события и вероятности. | 3 | |||
Контрольная работа № 9. | - | ||||
Обобщающее повторение. | 11 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач разного уровня сложности на основе изученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа 10 класс профильный уровень
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре и началам матема...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса (профильный уровень)
Настоящая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса (профильный уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11класса (профильный уровень)
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11класса (профильный уровеньРазработана на основе: Программы по алгебре и начала анализа 11класс. Авт.Зубарев И. И....
Рабочая программа по Алгебре и началам математического анализа для 10 класса (профильный уровень)уч-к Ю.М. Колягин,М.В.Ткачева и др, Просвещение
Данная рабочая программа реализуется на основе авторской программы Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова и др , Стандарта среднего(полного) общего образования по математике (ФК ГОС ОО 2004г). Пред...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа к учебнику Ю. М Калягина 11 класс
Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта:1. Учебник: Алгебра и начала анализа для 11 класса, авторов: Ю.М. Калягин, Ю.В. Сидо...