РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа 10 класс базовый уровень
рабочая программа (алгебра, 10 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса на базовом уровне составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, на основе программы: Математика. 5-6 классы. Алгебра . 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы, - М.Мнемозина, 2011, составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве
моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; - развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета. В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами.
Основой целью является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса алгебры и начал анализа.
При изучении алгебры и начал анализа з старшей школе осуществляется переход от методики поурочного планирования к модульной системе организации учебного процесса. Модульный принцип позволяет не только укрупнить смысловые блоки содержания, но и преодолеть традиционную логику изучения математического материала: от единичного к общему и всеобщему и от фактов к процессам и закономерностям. В условиях модульного подхода возможна совершенно иная схема изучения математических процессов «все общее - общее - единичное».
Специфика целей и содержания изучения алгебры и начал анализа на профильном уровне существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.
При реализации рабочей программы используется УМК для 10 класса (базовый уровень):
- Учебники «Алгебра и начала математического анализа» 10 - 11 класс (базовый уровень). Авт.: А.Г. Мордкович, П.В. Семенов.
- Задачники «Алгебра и начала математического анализа» 10 - 11 класс (базовый уровень). В 2 ч. Ч. 2. Авт.: А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов
- Методическое пособие для учителя «Алгебра и начала анализа» 10 класс. Авт.: А.Г. Мордкович, П.В. Семенов
- Контрольные работы «Алгебра и начала анализа» 10 класс. Автор В.И. Глизбург
- Самостоятельные работы «Алгебра и начала анализа» 10 класс. Автор Александрова Л.А.
Преподавание ведется по первому варианту – 3 часа в неделю. В соответствии с учебным планом МОУ «Ракитянская СОШ №2 имени А.И. Цыбулёва» годовая учебная нагрузка составляет 105 часа. 10 часов отведено для проведения текущих контрольных работ.
Программа И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. 102 часа. Дополнительные часы отводятся в начале учебного года на вводное повторение 3 часа и 1 час на изучение темы «Тригонометрические функции углового аргумента» (за счет итогового повторения).
В рабочей программе запланированы вводная контрольная работа, 8 контрольных работ, итоговая контрольная работа, 19 самостоятельных работ, рассчитанные на 15-20 минут и 5 тематических теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_bazovyy.doc | 300 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ММО _________ Остапенко Л.И.. Протокол № ___ от «____»____________2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ «Ракитянская СОШ№2 имени А.И. Цыбулёва» _____________ Остапенко Л.И. «____»____________2013 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Ракитянская СОШ№2 имени А.И. Цыбулёва» _____________ Осьмаков И.Н. Приказ № ___ от «___»_____________2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре и началам математического анализа
10 класс
базовый уровень
Чувашова Елена Александровна
учитель математики
2013
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса на базовом уровне составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, на основе программы: Математика. 5-6 классы. Алгебра . 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы, - М.Мнемозина, 2011, составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве
моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; - развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета. В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами.
Основой целью является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса алгебры и начал анализа.
При изучении алгебры и начал анализа з старшей школе осуществляется переход от методики поурочного планирования к модульной системе организации учебного процесса. Модульный принцип позволяет не только укрупнить смысловые блоки содержания, но и преодолеть традиционную логику изучения математического материала: от единичного к общему и всеобщему и от фактов к процессам и закономерностям. В условиях модульного подхода возможна совершенно иная схема изучения математических процессов «все общее - общее - единичное».
Специфика целей и содержания изучения алгебры и начал анализа на профильном уровне существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.
При реализации рабочей программы используется УМК для 10 класса (базовый уровень):
- Учебники «Алгебра и начала математического анализа» 10 - 11 класс (базовый уровень). Авт.: А.Г. Мордкович, П.В. Семенов.
- Задачники «Алгебра и начала математического анализа» 10 - 11 класс (базовый уровень). В 2 ч. Ч. 2. Авт.: А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов
- Методическое пособие для учителя «Алгебра и начала анализа» 10 класс. Авт.: А.Г. Мордкович, П.В. Семенов
- Контрольные работы «Алгебра и начала анализа» 10 класс. Автор В.И. Глизбург
- Самостоятельные работы «Алгебра и начала анализа» 10 класс. Автор Александрова Л.А.
Преподавание ведется по первому варианту – 3 часа в неделю. В соответствии с учебным планом МОУ «Ракитянская СОШ №2 имени А.И. Цыбулёва» годовая учебная нагрузка составляет 105 часа. 10 часов отведено для проведения текущих контрольных работ.
Программа И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. 102 часа. Дополнительные часы отводятся в начале учебного года на вводное повторение 3 часа и 1 час на изучение темы «Тригонометрические функции углового аргумента» (за счет итогового повторения).
В рабочей программе запланированы вводная контрольная работа, 8 контрольных работ, итоговая контрольная работа, 19 самостоятельных работ, рассчитанные на 15-20 минут и 5 тематических теста.
Формы организации учебного процесса
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.
Преобладающей формой контроля знаний, умений и навыков являются контрольные работы, рассчитанные на 1 час, проверочные диагностические тесты на 5-15 мин, проверочные самостоятельные работы на 10-15 мин.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Требования к уровню подготовки десятиклассников
В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен
Знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Календарно-тематическое планирование
Условные обозначения:
№ п/п | Сокращённое обозначение | Учебное занятие |
1 | ИНМ | Изучение нового материала |
2 | ЗПЗ | Закрепление первичных знаний |
3 | УКПЗ | Урок комплексного применения знаний |
4 | КЗ | Контроль знаний |
5 | УЗ | Урок закрепления |
6 | ОСМ | Урок обобщения и систематизации знаний |
8 | ППМ | Повторение пройденного материала |
9 | ПР | Практикум |
10 | ПМ | Повторение материала по теме |
11 | КЗСД | Корректировка знаний и способов деятельности |
ка | Содержание материала | № пункта, параграфа | Тип учебного занятия | Предполагаемая дата | Фактическая дата | Компьютерное обеспечение урока | Повторение |
Повторение материала 7-9 классов | |||||||
Преобразование рациональных выражений. Ср 5.1 Выражения и их преобразования. | ППМ | 2.09 | Упр.20 Выражения и их преобразования. | ||||
Числовые функции. Ср 5.3 Функции. | ППМ | 4.09 | Упр.21 Функции и их графики. | ||||
Решение рациональных уравнений неравенств. Ср 5.2 Уравнения и неравенства. | ППМ | 6.09 | |||||
Глава I. Числовые функции (9 часов) | |||||||
Вводный контроль. § 1. Определение числовой функции и способы её задания | ИНМ | 9.09 | |||||
ЗПЗ | 11.09 | ||||||
ОСМ | 13.09 | ||||||
§ 2. Свойства функций | ИНМ | 16.09 | |||||
ИНМ, ЗПЗ | 18.09 | ||||||
ОСМ | 20.09 | ||||||
§ 3. Обратная функция | ИНМ | 23.09 | |||||
ЗПЗ | 25.09 | ||||||
УЗ | 27.09 | ||||||
Глава II. Тригонометрические функции (26 часов) | |||||||
§ 4. Числовая окружность Ср 1.1 Числовая окружность. | ИНМ | 30.09 | Демонстрационный материал 01 «Единичная окружность» Демонстрационный материал «Математическая модель Числовая окружность» | ||||
УЗ | 2.10 | Упр.1 Числовая окружность. | |||||
§ 5. Числовая окружность на координатной плоскости | ППМ | 4.10 | Демонстрационный материал 02 «Математическая модель Числовая окружность» | ||||
ИНМ | 7.10 | Дм 03 Числовая окружность на координатной плоскости. Задания для устного счета. Упр.2 «Координаты точек на числовой окружности» | |||||
ЗПЗ | 9.10 | Упр.2 Координаты точек на числовой окружности. | |||||
Контрольная работа № 1 «Числовые функции» | КЗ | 11.10 | |||||
Анализ контрольной работы § 6. Синус и косинус. Тангенс и котангенс Ср 1.2 Синус, косинус, тангенс и котангенс. | 14.10 | Задания для устного счета. Упр.3 «Синус и косинус» | Геометрические определения тригонометрических функций | ||||
ЗПЗ | 16.10 | Упр.3 Синус и косинус. | |||||
УЗ | 18.10 | ||||||
§ 7. Тригонометрические функции числового аргумента | ИНМ | 21.10 | Упр.4 Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом числового аргумента. | ||||
ЗПЗ | 23.10 | ||||||
§ 8. Тригонометрические функции углового аргумента Ср 1.3 Тригонометрические функции числового и углового аргумента. | ИНМ | 25.101 | |||||
ЗПЗ | 28.10 | ||||||
ЗПЗ | 30.10 | ||||||
§ 9. Формулы приведения Ср 1.4 Формулы приведения. | ИНМ | 1.11 | |||||
ЗПЗ | 11.11 | Упр.5 Формулы приведения. | |||||
Контрольная работа №2 «Тригонометрические функции» | КЗ | 13.11 | |||||
Анализ контрольной работы. § 10. Функции у=sinx, ее свойства и график | ИНМ | 15.11 | Построение графиков функций | ||||
ЗПЗ | 18.11 | ||||||
§ 11. Функции у= cosx, ее свойства и график Тест 1 Тригонометрические функции. Ср 1.5 Функции y = sinx, y = cosx, их свойства и графики. | ИНМ | 20.11 | |||||
ЗПЗ | 22.11 | Упр.6 Свойства и графики тригонометрических функций. | Числовые функции и ее свойства | ||||
§ 12. Периодичность функций у=sinx, у= cosx | ИНМ | 25.11 | Дм 04 Периодичность тригонометрических функций. Самостоятельная работа 1.5 «Функции y = sinx, y = cosx, их свойства и графики» | ||||
§ 13. Преобразования графиков тригонометрических функций | ИНМ | 27.11 | |||||
ЗПЗ | 29.11 | ||||||
§ 14. Функции y=tgx, y=ctgx, их свойства и графики | ИНМ | 2.12 | |||||
ЗПЗ | 4.12 | ||||||
Контрольная работа №3 «Тригонометрические функции» | КЗ | 6.12 | |||||
Глава III. Тригонометрические уравнения (10 часов) | |||||||
Анализ контрольной работы. § 15. Арккосинус и решение уравнения вида cos t=a | ИНМ | 9.12 | Дм 06 Арккосинус. | Понятие синуса | |||
ЗПЗ | 11.12 | Понятие косинуса | |||||
§ 16. Арксинус и решение уравнения вида sin t=a Ср 2.1 Арксинус и арккосинус. Решение уравнений. | ИНМ | 13.12 | Дм 07 Арксинус. | ||||
ЗПЗ | 16.12 | ||||||
§ 17. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x = a, ctg x = a | ИНМ | 18.12 | Дм 08 Арктангенс и арккотангенс. Упр.7 Арксинус, арккосинус арктангенс и арккотангенс. | Понятие тангенса, котангенса | |||
§ 18. Тригонометрические уравнения Тест 2 Тригонометрические уравнения. Ср 2.2 Тригонометрические уравнения. | ИНМ | 20.12 | |||||
ЗПЗ | 23.12 | Упр.8 Простейшие тригонометрические уравнения. | |||||
ОСМ | 25.12 | ||||||
ОСМ | 27.12 | ||||||
Контрольная работа №4 «Тригонометрические уравнения» | КЗ | 13.01 | |||||
Глава IV. Преобразование тригонометрических выражений (15 часов) | |||||||
Анализ контрольной работы. § 19. Синус и косинус суммы и разности аргументов Ср 3.1 Тригонометрические формулы суммы и разности аргументов. | ИНМ | 15.01 | |||||
ЗПЗ | 17.01 | ||||||
УЗ | 20.01 | ||||||
ИНМ | 22.01 | ||||||
§ 20. Тангенс суммы и разности аргументов | ИНМ | 24.01 | |||||
ЗПЗ | 27.01 | ||||||
§ 21. Формулы двойного аргумента. Ср 3.2 Формулы двойного аргумента. | ИНМ | 29.01 | |||||
ЗПЗ | 31.01 | ||||||
ОСМ | 3.02 | ||||||
§ 22. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение Тест 3 Преобразование тригонометрических выражений. | ИНМ | 5.02 | Упр.9 Тригонометрические формулы. | ||||
ЗПЗ | 7.02 | ||||||
ОСМ | 10.02 | ||||||
Контрольная работа №5 «Преобразование тригонометрических выражений» | КЗ | 12.02 | |||||
§ 23. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы Ср 3.3 Тригонометрические преобразования. | ИНМ | 14.02 | |||||
ЗПЗ | 17.02 | ||||||
Глава V. Производная (31 час) | |||||||
Анализ контрольной работы. § 24. Числовые последовательности. Предел последовательности Ср 4.1 Предел числовой последовательности. | ИНМ | 19.02 | Дм 09 Способы задания числовых последовательностей. | ||||
ЗПЗ | 21.02 | Упр.10 Последовательности. Упр.11 Предел числовой последовательности. | |||||
§ 25. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | ИНМ | 24.02 | |||||
ЗПЗ | 26.02 | ||||||
§ 26. Предел функции Ср 4.2 Предел функции. | ИНМ | 28.02 | Дм 10 Определение предела числовой последовательности. | ||||
ЗПЗ | 3.03 | Упр.12 Предел функции. | |||||
ОСМ | 5.03 | ||||||
§ 27. Определение производной | ИНМ | 7.03 | Упр.13 Геометрический смысл производной. | ||||
ЗПЗ | 10.03 | ||||||
ОСМ | 12.03 | ||||||
§28. Вычисление производных Тест 4 Производная. Ср 4.4 Правила вычисления производных. | ИНМ | 14.03 | |||||
ЗПЗ | 17.03 | Упр.14 Правила дифференцирования. | |||||
ОСМ | 19.03 | ||||||
Контрольная работа №6 «Производная» | КЗ | 21.03 | |||||
Анализ контрольной работы. § 29. Уравнение касательной к графику функции Ср 4.5 Касательная к графику функции. | ИНМ | 2.04 | Дм 12 Задача о касательной к графику функции. | ||||
ЗПЗ | 4.04 | ||||||
§ 30. Применение производной для исследования функций Тест 5 Применения производной к исследованию функций. | ИНМ | 7.04 | Дм 13 Применения производной. Признаки возрастания и убывания функции. | ||||
ЗПЗ | 9.04 | ||||||
ОСМ | 11.04 | ||||||
§ 31. Построение графиков функций | ИНМ | 14.04 | Дм 16 Исследование функции по графику ее производной. | ||||
ЗПЗ | 16.04 | Упр.17 Применение производной к исследованию функций. | |||||
ОСМ | 18.04 | ||||||
Контрольная работа №7 «Применение производной» | КЗ | 21.04 | |||||
Анализ контрольной работы. § 32. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений Ср 4.6 Признаки возрастания (убывания) функции. | ИНМ | 23.04 | Дм 14 Применение производной. Экстремумы функций. | ||||
ЗПЗ | 25.04 | Упр.15 Признаки возрастания и убывания функции. | |||||
ОСМ | 28.04 | ||||||
§ 33. Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. Ср 4.7 Экстремумы функции. | ИНМ | 30.04 | Дм 15 Наибольшее и наименьшее значения функции. | ||||
ЗПЗ | 2.05 | Упр.16 Экстремумы функции. | |||||
ОСМ | 5.05 | ||||||
Контрольная работа №8 «Применение производной» | КЗ | 7.05 | |||||
КЗ | 7.05 | ||||||
Обобщающее повторение (11 часов) | |||||||
Анализ контрольной работы. Свойства тригонометрических функций. | ППМ | 9.05 | |||||
Преобразование графиков функций | ППМ | 12.05 | |||||
Решение тригонометрических уравнений | ППМ | 14.05 | |||||
Преобразование тригонометрических выражений. | ППМ | 16.05 | |||||
Решение тригонометрических уравнений с применением преобразования выражения. | ППМ | 19.05 | |||||
Вычисление производных. | ППМ | 21.05 | |||||
Уравнение касательной к графику функции. | ППМ | 23.05 | |||||
Применение производной для исследования функции. | ППМ | 26.05 | |||||
Итоговая контрольная работа | КЗ | 28.05 | |||||
Анализ контрольной работы. Итоговый урок | 30.05 |
Содержание учебного материала
Числовые функции(9 ч)
Определение функции, способы ее задания, свойства функций. Обратная функция.
Требования к уровню математической подготовки учащихся
Знать
❖ понятие числовой функции
❖ способы задания функций
❖ схему исследования свойств функции
❖ понятие обратной функции
Уметь
❖ определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции
❖ строить графики изученных функций
❖ описывать по графику и, в простейших случаях, по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения.
❖ строить графики обратных функций
Тригонометрические функции (26 ч)
Тригонометрические функции. Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Уравнения. Неравенства. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Формулы приведения. Функция y=sinx, её свойства и график. Функция y=cosx, её свойства и график. Решение уравнений и неравенств. Периодичность функций y=sinx, y=cosx. Как построить график функции y=mf(x), если известен график функции y=f(x). График гармонического колебания. Функции y=tgx, y=ctgx, их свойства и графики.
Требования к уровню математической подготовки учащихся
Знать
❖ определения основных тригонометрических функций
❖ свойства тригонометрических функций
❖ формулы приведения
❖ понятие периодичности функции
❖ алгоритмы построения графиков тригонометрических функций
Уметь
❖ находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе определений, с помощью калькулятора и таблиц.
❖ выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с помощью справочного материала
❖ строить графики изученных функций
❖ использовать свойство периодичности
Тригонометрические уравнения(10 ч)
Первые представления о решении простейших тригонометрических уравнений. Арккосинус и решение уравнения cos x = a. Арксинус и решение уравнения sinx=a. Актангенс и решение уравнения tgx=a. Решение уравнений ctgx=a.
Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических уравнениц: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.
Требования к уровню математической подготовки учащихся
Знать
❖ что представляют собой простейшие тригонометрические уравнения
❖ понятия арккосинуса, арксинуса, арктангенса, арккотангенса
❖ формулы корней и методы решения простейших уравнений
❖ понятие однородного тригонометрического уравнения и способы его решения
Уметь
❖ решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной и
❖ методом разложения на множители
❖ решать однородные тригонометрические уравнения
❖ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
Преобразование тригонометрических выражений(15 ч)
Синус и косинус суммы аргументов. Синус и косинус разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование тригонометрических функций в суммы.
Требования к уровню математической подготовки учащихся
Знать
❖ формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов
❖ формулы двойного угла
❖ формулы понижения степени
❖ формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведение
❖ формулы преобразования произведений тригонометрических функций в суммы
Уметь
❖ Использовать изученные формулы для преобразования тригонометрических выражений и решения уравнений
Производная(31 ч)
Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.
Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.
Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Дифференцирование функции y=f(kx+m).
Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления касательной к графику функции y=f(x).
Применение производной для исследования функции на монотонность и экстремумы. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.
Требования к уровню математической подготовки учащихся
Знать
❖ понятие производной
❖ формулу производной степенной функции
❖ формулы производных тригонометрических функций
❖ правила дифференцирования.
❖ уравнение касательной
❖ понятие точек экстремума функции
❖ понятие наибольшего и наименьшего значений функции
❖ схему исследования функции на монотонность и экстремумы
Уметь
❖ находить производную степенной функции, пользуясь таблицей производных.
❖ находить производные тригонометрических функций.
❖ находить производные функций, пользуясь правилами дифференцирования.
❖ применять производную для исследования функций
❖ находить производную сложной функции
❖ применять производную для отыскания наибольшего и наименьшего значений функции
Формы и средства контроля
Для проверки знаний и способов деятельности в тематическом планировании предусмотрено:
- 9контрольных работ, за которые выставляются оценки всем ученикам;
- 19 самостоятельных работ, оценки за которые выставляются подавляющему большинству учащимся. Цель этих работ проверка знаний учащихся по мини темам, выявление пробелов и своевременное их устранение;
- 5 тестов по повторению, рассчитанных на 10-20 мин, цель проведения которых – повторная проверка уровня усвоения ранее пройденного материала, выявление пробелов и их устранение. Оценки выставляются выборочно.
Контрольные работы взяты из пособия: Контрольные работы «Алгебра и начала анализа» 10-11 классы. Авт.: А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская
Контрольные работы
Вводный контроль
Контрольная работа № 1«Числовые функции»
Контрольная работа №2 «Тригонометрические функции»
Контрольная работа №3 «Тригонометрические функции»
Контрольная работа №4 «Тригонометрические уравнения»
Контрольная работа №5 «Преобразование тригонометрических выражений»
Контрольная работа №6 «Производная»
Контрольная работа №7 «Применение производной»
Контрольная работа №8 «Применение производной»
Итоговая контрольная работа
Тесты
Тематические тесты и зачеты «Алгебра и начала анализа» 10-11 классы. Авт.: Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова
Самостоятельные работы «Алгебра и начала анализа» 10 класс. Автор Л.А. Александрова
Учебно-методические средства обучения.
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Основная школа |
1 | Стандарт основного общего образования по математике | Д |
2 | Программы «Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы». Авт.: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович | Д |
3 | Инструктивно-методическое письмо «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» | Д |
4 | Учебник «Алгебра и начала анализа» 10-11 классы. Автор А.Г. Мордкович | К |
5 | Задачник «Алгебра и начала анализа» 10-11 классы. Авт.: А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева | К |
6 | Контрольные работы «Алгебра и начала анализа» 10-11 классы. Авт.: А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская | Д |
7 | Самостоятельные работы «Алгебра и начала анализа» 10-11 классы. Автор Л.А. Александрова | Д |
8 | Тематические тесты и зачеты «Алгебра и начала анализа» 10-11 классы. Авт.: Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова | Д |
9 | Таблицы по алгебре для 10 класса | Д |
10 | Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики: УМК «Живая математика» | Д |
11 | Мультимедийный компьютер | Д |
12 | Мультимедиапроектор | Д |
13 | Интерактивная доска | Д |
14 | Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц | Д |
15 | Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль | Д |
16 | Комплект стереометрических тел (демонстрационный) | Д |
17 | Набор планиметрических фигур | Д |
18 | Компьютерный стол | Д |
19 | Шкаф секционный для хранения оборудования | Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по физике 10-11 класс (базовый уровень)
Представлены рабочие программы для 10-11 класса (базовый уровень) для УМК Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский "Физика-10,11",Просвещение 2009 г.Программы составлены в соответствии с требованиями Ф...
Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса (Базовый уровень, 3 часа в неделю)
Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса (Базовый уровень, 3 часа в неделю)...
Рабочая программа по алгебре для обучающихся 9 класса(базовый уровень)
Обоснование необходимости выбора данного типа программыРабочая программа по алгебре для обучающихся 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основно...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...
Рабочая программа курса "Физика" 10-11 классы базовый уровень.(В.А. Касьянов 2 часа в неделю - 11 класс и 3 часа в неделю - 10 класс)
Рабочая программа по физике для 10–11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (автор В.А. Касьянов), рекомендованной Департ...
Рабочая программа курса "Химия" 10-11 классы базовый уровень.(О.С. Габриелян, 2 часа в неделю - 11 класс и 1 час в неделю - 10 класс)
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших хим...
Рабочая программа по математике (алгебра и начала анализа, геометрия) базовый уровень среднее общее образование
Рабочая программа по математике базового уровня СОО по УМК Алимова, Атанасяна...