урок повторения по алгебре 9 класс
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Попондопуло Галина Владимировна

Урок  повторения и систематизации знаний  по теме "Преобразование  выражений" 9класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_algebry_v_9_klasse.docx46.61 КБ

Предварительный просмотр:

Приветствие: Доброе утро, я рада вас видеть! Все ли готовы к уроку? Желаю

успеха! Начать урок мне хотелось бы со старой притчи: голодный и оборванный человек подошёл к рыбаку и попросил его накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: “Вот там лежит невод, возьми его и отнеси к морю”. Человек огляделся, вздохнул, нашёл невод и, недоумевая, понёс к морю. Рыбак пошёл следом за ним. Они сели в лодку и вышли в море. Человек грёб сначала неумело, а затем лучше и лучше и, наконец, сам привёл лодку к месту, где ему предложили остановиться. Затем они забросили невод и поймали рыбу. На берегу рыбак попросил человека набрать сухих веток, и они вместе разожгли костёр. Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули. И тогда человек спросил рыбака: “Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать всё это?” Рыбак немного помолчал, а потом ответил: “В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь”.

- В чём смысл этой притчи? Какое отношение она может иметь к нашему уроку? Почему рыбак заставил нищего самому добывать пищу?

Учащиеся обмениваются мнениями, отвечают на вопросы.

- Вот и мы с вами будем добывать знания сами, чтобы они были не результатом памяти, а результатом мыслительной деятельности.

Девиз урока:

Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед.

План урока:

  • Сообщение темы урока.
  • Рефлексия на начало урока
  • Этап проверки домашнего задания
  • Этап актуализации знаний
  • Этап обобщения и систематизации знаний
  • Физкультминутка.
  • Этап закрепления навыков сложения , вычитания , умножения и деления алгебраических дробей .
  • Подведение итогов урока.
  • Домашнее задание.

Формируемые результаты

  • Предметные  - формировать и систематизировать знания учащихся по темам: «Сокращение дробей», «Сложение и вычитание алгебраических дробей», «Умножение и деление алгебраических дробей
  • Личностные –формировать навыки самостоятельной работы , развитию логического мышления, математической речи и интереса к математике
  • Метапредметные – развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии  с предложенным алгоритмом
  • Ход урока
  1. Рефлексия на начало урока 
  2. Этап проверки домашнего задания .Повторить формулы сокращенного умножения.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561cefc7c6891/prieobrazovaniie-alghiebraichieskikh-vyrazhienii-povtorieniie-9-klass_4.png

3. Актуализация знаний:

1. Алгебраические выражения

2. Алгебраические дроби

3. Преобразование алгебраических дробей

1)Алгебраические выражения

Алгебраическое выражение – выражение , состоящее из чисел и букв, соединенных знаками действий.

Целые алгебраические выражения: m - 5n; 8х у; 6ab +2;

Дробные алгебраические выражения:

                                               https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561cefc7c6891/prieobrazovaniie-alghiebraichieskikh-vyrazhienii-povtorieniie-9-klass_5.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561cefc7c6891/prieobrazovaniie-alghiebraichieskikh-vyrazhienii-povtorieniie-9-klass_6.png

2)Алгебраические дроби

Алгебраическая дробь - дробь , числитель и знаменатель которой алгебраические выражения.

Примеры:

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561cefc7c6891/prieobrazovaniie-alghiebraichieskikh-vyrazhienii-povtorieniie-9-klass_7.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561cefc7c6891/prieobrazovaniie-alghiebraichieskikh-vyrazhienii-povtorieniie-9-klass_8.png

Устная работа

Найдите ошибки:

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561cefc7c6891/prieobrazovaniie-alghiebraichieskikh-vyrazhienii-povtorieniie-9-klass_9.png

3)Алгоритм приведения алгебраических дробей к общему знаменателю.

  • Чтобы несколько рациональных дробей привести к общему знаменателю нужно:
  • 1.Разложить знаменатель каждой дроби на множители;
  • 2.Составить общий знаменатель, включив в него в качестве сомножителей все множители полученных разложений; если множитель имеется в нескольких разложениях, то он берется с наибольшим показателем степени;
  • 3.Найти дополнительные множители для каждой из дробей (для этого общий знаменатель делят на знаменатель дроби);
  • 4.Домножив числитель и знаменатель на дополнительный множитель, привести дроби к общему знаменателю.

Задание №1

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561cefc7c6891/prieobrazovaniie-alghiebraichieskikh-vyrazhienii-povtorieniie-9-klass_10.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561cefc7c6891/prieobrazovaniie-alghiebraichieskikh-vyrazhienii-povtorieniie-9-klass_11.png                       Привести дроби к общему знаменателю 


4)Алгоритм сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями:

  • Найти наименьший общий знаменатель дробей;

• Определить дополнительные множители дробей;

• Привести дроби к новому знаменателю;

• Сложить или вычесть дроби;

• Упростить полученный результат.

Задание №2

а) Выполнить сложение:

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561cefc7c6891/prieobrazovaniie-alghiebraichieskikh-vyrazhienii-povtorieniie-9-klass_12.png
б) Выполнить вычитание:

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561cefc7c6891/prieobrazovaniie-alghiebraichieskikh-vyrazhienii-povtorieniie-9-klass_13.png

5)Алгоритм умножения алгебраических дробей:

• Перемножить числители;

• Перемножить знаменатели;

• Упростить полученный результат, если это возможно.

Задание №3

Выполнить действие умножения дробей:


https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561cefc7c6891/prieobrazovaniie-alghiebraichieskikh-vyrazhienii-povtorieniie-9-klass_14.png

6)Алгоритм деления алгебраических дробей:

  • Умножить первую дробь на дробь обратную второй;

• Перемножить числители;

• Перемножить знаменатели;

• Упростить полученный результат, если это возможно.

Задание №4

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561cefc7c6891/prieobrazovaniie-alghiebraichieskikh-vyrazhienii-povtorieniie-9-klass_15.png

Физкультминутка для глаз

7)Порядок выполнения действий

  1. В выражениях со скобками сначала вычисляют значения выражений в скобках, затем по порядку слева направо выполняют возведение в степень, умножение и деление, потом сложение и вычитание.

2. Если выражение составлено с помощью арифметических действий первой и второй ступеней, то по порядку слева направо выполняют умножение и деление, а затем сложение и вычитание.

3. Если выражение составлено с помощью арифметических действий одной ступени, то их выполняют слева направо

4. Работа по закреплению навыков сложения, вычитания , умножения и деления алгебраических дробей .

Задание №5

Определить порядок выполнения действий и упростить алгебраическое выражение :

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561cefc7c6891/prieobrazovaniie-alghiebraichieskikh-vyrazhienii-povtorieniie-9-klass_16.png

5.Самостоятельная работа

6.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Повторить

1) решение неравенств, разложение квадратного трехчлена на множители;

2) задания №14 с 1по 10 вариант про решать

7.Рефлексия на конец урока.

  1. На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение.
  2. Большой – для меня было важным и интересным…
  3. Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.
  4. Средний – мне было трудно (мне не понравилось).
  5. Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.
  6. Мизинец – для меня было недостаточно…

Оценочный лист ____________________________________

ФИ уч-ся

Задания

Цена задания

Заработанные баллы

Запишите формулы

7

Найди ошибки

4

Привести к общему знаменателю

1

Сложение  и вычитание дробей

2

Умножение дробей

1

Деление дробей

1

Определить порядок действия и упростить

2

Самостоятельная работа

5

Оценка _____________

Критерии оценивания:

23б – «5»

     18-21б – «4»

11-17б – «3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование современных технологий на уроках повторения в 11 классе по теме "Логарифмы и логарифмические уравнения"

Обобщение и систематизация изученного материала по теме "Логарифмы и логарифмические уравнения " в 11 классе....

"Семь ступеней в историю Нового времени" (урок повторения в 7 классе)

Последний урок курса Новой истории 1500-1800 гг проходит в форме игры-состязания, во время которого будет подведен итог изученному ранее. Командам предстоит пройти семь ступеней-конкурсов....

Первые уроки повторения в 7 классе . Урок № 1-2. Урок №3-входная контрольная работа.

В материале представлены конспекты первых уроков №1-2 повторение материала, изученного в 6 классе....

Урок повторение по алгебре в 9 классе "Мир чисел"

Цели и задачи:1. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся при выполнении действий с числами.2. Повторить способ решения квадратного уравнения.3. Готовить к выполнению заданий ОГЭ по теме....

Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс  Г.В.Дорофеев и др....