урок повторения по алгебре 9 класс
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Урок повторения и систематизации знаний по теме "Преобразование выражений" 9класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_algebry_v_9_klasse.docx | 46.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Приветствие: Доброе утро, я рада вас видеть! Все ли готовы к уроку? Желаю
успеха! Начать урок мне хотелось бы со старой притчи: голодный и оборванный человек подошёл к рыбаку и попросил его накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: “Вот там лежит невод, возьми его и отнеси к морю”. Человек огляделся, вздохнул, нашёл невод и, недоумевая, понёс к морю. Рыбак пошёл следом за ним. Они сели в лодку и вышли в море. Человек грёб сначала неумело, а затем лучше и лучше и, наконец, сам привёл лодку к месту, где ему предложили остановиться. Затем они забросили невод и поймали рыбу. На берегу рыбак попросил человека набрать сухих веток, и они вместе разожгли костёр. Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули. И тогда человек спросил рыбака: “Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать всё это?” Рыбак немного помолчал, а потом ответил: “В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь”.
- В чём смысл этой притчи? Какое отношение она может иметь к нашему уроку? Почему рыбак заставил нищего самому добывать пищу?
Учащиеся обмениваются мнениями, отвечают на вопросы.
- Вот и мы с вами будем добывать знания сами, чтобы они были не результатом памяти, а результатом мыслительной деятельности.
Девиз урока:
Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед.
План урока:
- Сообщение темы урока.
- Рефлексия на начало урока
- Этап проверки домашнего задания
- Этап актуализации знаний
- Этап обобщения и систематизации знаний
- Физкультминутка.
- Этап закрепления навыков сложения , вычитания , умножения и деления алгебраических дробей .
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Формируемые результаты
- Предметные - формировать и систематизировать знания учащихся по темам: «Сокращение дробей», «Сложение и вычитание алгебраических дробей», «Умножение и деление алгебраических дробей
- Личностные –формировать навыки самостоятельной работы , развитию логического мышления, математической речи и интереса к математике
- Метапредметные – развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
- Ход урока
- Рефлексия на начало урока
- Этап проверки домашнего задания .Повторить формулы сокращенного умножения.
3. Актуализация знаний:
1. Алгебраические выражения
2. Алгебраические дроби
3. Преобразование алгебраических дробей
1)Алгебраические выражения
Алгебраическое выражение – выражение , состоящее из чисел и букв, соединенных знаками действий.
Целые алгебраические выражения: m - 5n; 8х у; 6ab +2;
Дробные алгебраические выражения:
2)Алгебраические дроби
Алгебраическая дробь - дробь , числитель и знаменатель которой алгебраические выражения.
Примеры:
Устная работа
Найдите ошибки:
3)Алгоритм приведения алгебраических дробей к общему знаменателю.
- Чтобы несколько рациональных дробей привести к общему знаменателю нужно:
- 1.Разложить знаменатель каждой дроби на множители;
- 2.Составить общий знаменатель, включив в него в качестве сомножителей все множители полученных разложений; если множитель имеется в нескольких разложениях, то он берется с наибольшим показателем степени;
- 3.Найти дополнительные множители для каждой из дробей (для этого общий знаменатель делят на знаменатель дроби);
- 4.Домножив числитель и знаменатель на дополнительный множитель, привести дроби к общему знаменателю.
Задание №1
Привести дроби к общему знаменателю
4)Алгоритм сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями:
- Найти наименьший общий знаменатель дробей;
• Определить дополнительные множители дробей;
• Привести дроби к новому знаменателю;
• Сложить или вычесть дроби;
• Упростить полученный результат.
Задание №2
а) Выполнить сложение:
б) Выполнить вычитание:
5)Алгоритм умножения алгебраических дробей:
• Перемножить числители;
• Перемножить знаменатели;
• Упростить полученный результат, если это возможно.
Задание №3
Выполнить действие умножения дробей:
6)Алгоритм деления алгебраических дробей:
- Умножить первую дробь на дробь обратную второй;
• Перемножить числители;
• Перемножить знаменатели;
• Упростить полученный результат, если это возможно.
Задание №4
Физкультминутка для глаз
7)Порядок выполнения действий
- В выражениях со скобками сначала вычисляют значения выражений в скобках, затем по порядку слева направо выполняют возведение в степень, умножение и деление, потом сложение и вычитание.
2. Если выражение составлено с помощью арифметических действий первой и второй ступеней, то по порядку слева направо выполняют умножение и деление, а затем сложение и вычитание.
3. Если выражение составлено с помощью арифметических действий одной ступени, то их выполняют слева направо
4. Работа по закреплению навыков сложения, вычитания , умножения и деления алгебраических дробей .
Задание №5
Определить порядок выполнения действий и упростить алгебраическое выражение :
5.Самостоятельная работа
6.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Повторить
1) решение неравенств, разложение квадратного трехчлена на множители;
2) задания №14 с 1по 10 вариант про решать
7.Рефлексия на конец урока.
- На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение.
- - Большой – для меня было важным и интересным…
- - Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.
- - Средний – мне было трудно (мне не понравилось).
- - Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.
- - Мизинец – для меня было недостаточно…
Оценочный лист ____________________________________
ФИ уч-ся
Задания | Цена задания | Заработанные баллы |
Запишите формулы | 7 | |
Найди ошибки | 4 | |
Привести к общему знаменателю | 1 | |
Сложение и вычитание дробей | 2 | |
Умножение дробей | 1 | |
Деление дробей | 1 | |
Определить порядок действия и упростить | 2 | |
Самостоятельная работа | 5 |
Оценка _____________
Критерии оценивания:
23б – «5»
18-21б – «4»
11-17б – «3»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок повторения в 5 классе.
вводный курс....
Мастер-класс "Использование современных технологий на уроках повторения в 11 классе по теме "Логарифмы и логарифмические уравнения"
Обобщение и систематизация изученного материала по теме "Логарифмы и логарифмические уравнения " в 11 классе....
"Семь ступеней в историю Нового времени" (урок повторения в 7 классе)
Последний урок курса Новой истории 1500-1800 гг проходит в форме игры-состязания, во время которого будет подведен итог изученному ранее. Командам предстоит пройти семь ступеней-конкурсов....
Первые уроки повторения в 7 классе . Урок № 1-2. Урок №3-входная контрольная работа.
В материале представлены конспекты первых уроков №1-2 повторение материала, изученного в 6 классе....
Урок повторение по алгебре в 9 классе "Мир чисел"
Цели и задачи:1. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся при выполнении действий с числами.2. Повторить способ решения квадратного уравнения.3. Готовить к выполнению заданий ОГЭ по теме....
Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс Г.В.Дорофеев и др....