"Семь ступеней в историю Нового времени" (урок повторения в 7 классе)
методическая разработка по истории (7 класс) по теме

Пономарева Надежда Леонидовна

Последний урок курса Новой истории 1500-1800 гг проходит в форме игры-состязания, во время которого будет подведен итог изученному ранее. Командам предстоит пройти семь ступеней-конкурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sem_stupeney_v_istoriyu_novogo_vremeni.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Семь ступеней в историю Нового времени

(урок повторения в 7 классе)

Цель урока:  1. подвести итог изучению истории нового времени, вспомнить основные    факты, имена.

                      2. используя игровую форму урока, стимулировать интерес к    изучению истории у учащихся.

Предварительная подготовка к уроку:

Класс заранее делится на 2 группы.

Каждая команда должна к уроку придумать название для своей группы; инсценировать какое-либо событие нового времени  с условием, что «актеры» не должны ничего говорить.

Ход урока.

     Сегодня последний урок курса новой истории 1500-1800гг. Урок пройдет в форме игры-состязания, во время которого будет подведен некий итог изученному ранее. Командам предстоит пройти семь ступеней-конкурсов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Итак, игра начинается. Начинается с представления команд.

( например: лоялисты, патриоты).

   Ступень 1. «Мозговой штурм».

    Представители от каждой команды по очереди задают команде-сопернице заранее подготовленные вопросы.

   Ступень 2. «Хронологическая головоломка».

    Каждая команда получает задание: расставить перечисленные события в хронологической последовательности.

Варфоломеевская ночь в Париже.

Война за независимость английских колоний в Северной Америке.

Правление Ришелье во Франции.

Начало Реформации в Германии.

Принятие Конституции США.

Разгром «Непобедимой Армады»

Крестьянская война в Германии.

Свержение монархии, провозглашение республики во Франции.

Высадка «отцов-пилигримов» на побережье Северной Америки и основание ими первой английской колонии.

Взятие Бастилии. Начало Великой французской революции.

Революция в Нидерландах.

Провозглашение республики в Англии.

Декларация независимости. Образование США.

Переворот 18 брюмера. Приход к власти Наполеона Бонапарта.

Якобинская диктатура.

   Ступень 3. «Личность в истории».

   Каждая команда по очереди называет фамилию и род занятий или достижение исторической личности. Команда, не назвавшая в течение 15 сек. очередное имя, проигрывает.

   Ступень 4. «Мир театральный».

Каждая из команд представляет свою заранее приготовленную инсценировку без слов. Наши уважаемые гости по 5-ти балльной системе оценивают оригинальность представления сценок, степень узнавания события.

   Ступень 5. «Юный литератор».

  Командам необходимо угадать автора слов или ответить на вопрос «О ком идет речь?»

 Например.

О ком идет речь?

«Не ручей! Море должно быть имя ему» (Бах)

«Поэт, историк, философ, который возвеличил человеческий разум и научил его быть свободным» (Вольтер)

       «Один из вождей партии якобинцев, глава и руководитель правительства   якобинской диктатуры, целиком посвятивший себя служению революции». (Робеспьер)

       «Один из вождей французской революции, по профессии врач и ученый-естествоиспытатель, издавал газету «Друг народа». (Марат)

       «Человек незаурядной воли, ума и мужества!,,» (Галилео Галилей)

       Возглавив революционную американскую армию, которая в 1775-1783гг. вела освободительную войну против колониального владычества Англии, зарекомендовал себя как талантливый полководец. Первый президент США.

(Дж. Вашингтон).

Кому принадлежат эти слова?

       «Вселенная не имеет края, но безмерна и бесконечна». (Д. Бруно)

       «Солдаты, вы раздеты и плохо накормлены. Я поведу вас в самые плодородные равнины мира. В вашей власти будут богатые провинции и большие города, вы найдете там почет, славу и богатство». (Наполеон)

       «Какое чудо природы человек!» (Шекспир)

       «На этом я стою. И не могу иначе. Бог поможет мне». (М. Лютер)

 Ступень 6. «Картинная галерея».

 Необходимо назвать имя, род занятий человека, портрет которого помещен на экране.

Например на экране портреты следующих людей.

Дж. Свифт – ирландский писатель, автор романа «Путешествие Гулливера».

Дж. Бруно – астроном. Развил учение Коперника. Вывод: «Вселенная не имеет края, но безмерна и бесконечна», в 1600 г. Сожжен.

В.А. Моцарт – австрийский композитор, автор оперы «Женитьба Фигаро».

У. Шекспир – английский поэт и драматург. Автор пьес «Отелло», «Гамлет», «Король Лир», «Ромео и Джульетта».

Вольтер (Франсуа Мари Аруэ) – мыслитель, писатель.

М. Лютер – монах, один из самых ученых богословов в Германии. Автор «95 тезисов» - возражений против продажи индульгенций.

И.С. Бах – немецкий композитор, автор евангельской легенды «Страсти по Матфею».

Ф. Шиллер – немецкий писатель, драматург, автор множества пьес.

Н. Коперник – польский астроном. Его вывод «Земля вращается вокруг солнца и вокруг своей оси».

Микеланджело Буонаротти – художник, скульптор, поэт, автор скульптуры «Давид».

Ж.П. Марат – член якобинского клуба во время великой Французской революции (Друг народа).

Д. Дефо – английский писатель, автор романа «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо».   И т. д.

  Ступень 7. «Объясни учителю».

  Каждая команда получает 20 карточек с понятиями, терминами. На экране – таблица с определениями. Команды в течение 2 минут должны объяснить как можно больше терминов, сопоставив их с определениями.

     Например, такие понятия: абсолютизм, биржа, «Бостонское чаепитие», билль, буддизм, Бастилия, гражданское общество, гуманисты, декрет, Долгий  Парламент, жирондисты,  индульгенция,  индуизм, конвент, консульство, луддиты,  левеллеры,  лесные гёзы, маклер, монополия, парламент, пилигрим, патент, правовое государство, пуритане, протестант,  реформация, свобода совести, самураи, синтоизм, санкюлоты, террор, утопия, цивилизация и т.д.  

 Итак, все конкурсы завершены. Мы подводим итог состязанию, выявляем победителей.          Команда «Патриоты» - … баллов.

                                Команда «Лоялисты» - … баллов.

   Спасибо вам всем, ребята. Вы молодцы, хорошо знаете историю нового времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени

Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...

Счет лет в истории и лента времени. Урок истории в 5 классе с использованием ИД

Разработка урока истории в 5 классе с применением Интерактивной Доски...

тест по истории нового времени для 8-х классов

тест по теме Великобритания6 конец Викторианской эпохи...

тест по истории нового времени для 8-х классов

тест Германская империя: борьба за "место под солнцем"...

кр по истории нового времени 18 век 8 класс

материал из  для переработки...

"Своя игра" (урок повторения по истории Нового времени)

Игра-викторина в форме "Своей игры" предназначена для проведения на уроке истории.Продолжительность: 40 минут.Цель: в интересной игровой форме повторить  материал по истории Нового врем...