Урок повторение по алгебре в 9 классе "Мир чисел"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
Цели и задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся при выполнении действий с числами.
2. Повторить способ решения квадратного уравнения.
3. Готовить к выполнению заданий ОГЭ по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_chisel.docx | 105.32 КБ |
mir_chisel.rar | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок повторение в 9 классе «Мир чисел»
Цели и задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся при выполнении действий с числами.
2. Повторить способ решения квадратного уравнения.
3. Готовить к выполнению заданий ОГЭ по теме.
Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания.
Сообщение целей урока
Слайд на экране:
1). «Мир построен на силе чисел. Пифагор»
Сообщение об истории возникновения числа.
2). «Мир чисел»
3). «Какие числа изучают в школе?» (приведите примеры этих чисел)
4). «Множество действительных чисел» (прочитать схему, привести примеры).
5). «Координатная прямая» (где живут все действительные числа?)
Запишем в тетради: 15.04 Классная работа. Тема Мир чисел.
Математический фокус «Всегда 5».
Задумайте любое число (хоть 50-тизначное), затем прибавите к нему следующее по порядку, затем прибавим к сумме 9, разделим полученное пополам, и вычесть из результата задуманное им число.
Я надеюсь, что такую оценку сегодня получит каждый.
3. Повторение теоретического материала
Организация устной фронтальной работы с классом.
Задания на слайде. Ответы в таблице
Определите номера тех выражений, значение которых равно -5.
1) 2)
3) 4)
Определите номера тех выражений, значение которых равно 0.
1) 2)
3) 4)
Какое числовое равенство записано верно?
1) 2)
3) 4)
Укажите выражение, значение которого является наименьшим
1) 2) 3) 4)
Какому из выражений равно произведение ?
1) 2) 3) 4)
Использование понятия степени делает запись выражения более краткой и компактной.
Особенно часто степени используются при записи больших или очень маленьких чисел.
Такие числа записывают с помощью степени с основанием 10.
Правила проведения ОГЭ по математике:
Работа в тетради и у доски
Модуль «Алгебра»
Задание №1
Первое задание экзаменационной работы проверяет умение учащихся выполнять вычисления и преобразования. В этом задании от учащихся требуется знание арифметических действий над натуральными числами, дробями, действительными числами, понятие степени с натуральным показателем, решение вычислительных задач, умение сравнивать числа, что учащиеся изучают в программе 5-6 классов. Поэтому такое задание посильно даже младшим учащимся средней ступени.
Приведем конкретные примеры заданий, которые встречаются в ОГЭ прошлых лет и в КИМах .
Найдите значение выражения
Задание №2
Второе задание экзаменационной работы проверяет умения учащихся работать с числами и величинами, изображать числа точками на координатной прямой, требует знания геометрического смысла модуля и числовых промежутков. Эти навыки и умения формируются у учащихся практически на протяжении всего курса изучения математики и алгебры, поэтому для выпускников 8-го класса данное задание можно считать посильным. Приведем конкретные примеры заданий.
На координатной прямой отмечены числа и :
Какое из следующих утверждений неверно?
3. Известно, что . Какое из указанных утверждений неверно?
1)
2)
3)
4)
Задание №3
Третье задание экзаменационной работы помимо умений выполнять вычисления и преобразования, также проверяет умение выполнять преобразования алгебраических выражений. Для успешного выполнения данного задания учащимся необходимо понимать, что подразумевается под буквенным выражением и его числовым значением, что такое допустимые значения переменных, уметь преобразовывать выражения с помощью формул сокращенного умножения, работать с многочленами, степенями с целым показателем, квадратными корнями. К концу 8-го класса у учащихся набирается необходимый багаж знаний и умений для решения заданий данного типа.
Значение какого из выражений является числом рациональным?
1)
2)
3)
4)
2. В какое из следующих выражений можно преобразовать дробь ?
1)
2)
3)
4)
3. Сравните числа и 16.
1)
2)
3)
Задание №4
Умение решать уравнения, неравенства и их системы проверяется в четвертом задании экзаменационной работы. От учащихся требуются навыки решения линейных, рациональных, квадратных уравнений, уравнений высших степеней, а также умения решать линейные и квадратные неравенства, их системы. Решение различных уравнений и неравенств проходится в конце 8-го класса, а также в первом полугодии 9-го класса эти знания обобщаются и систематизируются.
Примеры заданий:
Найдите корни уравнения .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
Решите систему уравнений
Решите уравнение
Физминутка
Самостоятельная работа
Подведение итога. Домашняя работа. ФИПИ Числа и вычисления, стр. 26, 27.
Подготовьте математический фокус.
Угаданный день рождения
Содержание этого математического фокуса.
Вызовите любого желающего и предложите ему умножить на 2 число дня своего рождения
Затем пусть зритель сложит получившееся произведение и число 5,
теперь пусть умножит на 50 полученную сумму.
К этому результату необходимо прибавить номер месяца рождения (июль — 7, январь — 1) вслух назвать полученное число.
Урок практикум.
уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.) (2-й тип урока);
уроки обобщения и систематизации
Фронтальная, индивидуальная
Предварительный просмотр:
Урок повторение в 9 классе «Мир чисел»
Цели и задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся при выполнении действий с числами.
2. Повторить способ решения квадратного уравнения.
3. Готовить к выполнению заданий ОГЭ по теме.
Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания.
Сообщение целей урока
Слайд на экране:
1). «Мир построен на силе чисел. Пифагор»
Сообщение об истории возникновения числа.
2). «Мир чисел»
3). «Какие числа изучают в школе?» (приведите примеры этих чисел)
4). «Множество действительных чисел» (прочитать схему, привести примеры).
5). «Координатная прямая» (где живут все действительные числа?)
Запишем в тетради: 15.04 Классная работа. Тема Мир чисел.
Математический фокус «Всегда 5».
Задумайте любое число (хоть 50-тизначное), затем прибавите к нему следующее по порядку, затем прибавим к сумме 9, разделим полученное пополам, и вычесть из результата задуманное им число.
Я надеюсь, что такую оценку сегодня получит каждый.
3. Повторение теоретического материала
Организация устной фронтальной работы с классом.
Задания на слайде. Ответы в таблице
Определите номера тех выражений, значение которых равно -5.
1) 2)
3) 4)
Определите номера тех выражений, значение которых равно 0.
1) 2)
3) 4)
Какое числовое равенство записано верно?
1) 2)
3) 4)
Укажите выражение, значение которого является наименьшим
1) 2) 3) 4)
Какому из выражений равно произведение ?
1) 2) 3) 4)
Использование понятия степени делает запись выражения более краткой и компактной.
Особенно часто степени используются при записи больших или очень маленьких чисел.
Такие числа записывают с помощью степени с основанием 10.
Правила проведения ОГЭ по математике:
Работа в тетради и у доски
Модуль «Алгебра»
Задание №1
Первое задание экзаменационной работы проверяет умение учащихся выполнять вычисления и преобразования. В этом задании от учащихся требуется знание арифметических действий над натуральными числами, дробями, действительными числами, понятие степени с натуральным показателем, решение вычислительных задач, умение сравнивать числа, что учащиеся изучают в программе 5-6 классов. Поэтому такое задание посильно даже младшим учащимся средней ступени.
Приведем конкретные примеры заданий, которые встречаются в ОГЭ прошлых лет и в КИМах .
Найдите значение выражения
Задание №2
Второе задание экзаменационной работы проверяет умения учащихся работать с числами и величинами, изображать числа точками на координатной прямой, требует знания геометрического смысла модуля и числовых промежутков. Эти навыки и умения формируются у учащихся практически на протяжении всего курса изучения математики и алгебры, поэтому для выпускников 8-го класса данное задание можно считать посильным. Приведем конкретные примеры заданий.
На координатной прямой отмечены числа и :
Какое из следующих утверждений неверно?
3. Известно, что . Какое из указанных утверждений неверно?
1)
2)
3)
4)
Задание №3
Третье задание экзаменационной работы помимо умений выполнять вычисления и преобразования, также проверяет умение выполнять преобразования алгебраических выражений. Для успешного выполнения данного задания учащимся необходимо понимать, что подразумевается под буквенным выражением и его числовым значением, что такое допустимые значения переменных, уметь преобразовывать выражения с помощью формул сокращенного умножения, работать с многочленами, степенями с целым показателем, квадратными корнями. К концу 8-го класса у учащихся набирается необходимый багаж знаний и умений для решения заданий данного типа.
Значение какого из выражений является числом рациональным?
1)
2)
3)
4)
2. В какое из следующих выражений можно преобразовать дробь ?
1)
2)
3)
4)
3. Сравните числа и 16.
1)
2)
3)
Задание №4
Умение решать уравнения, неравенства и их системы проверяется в четвертом задании экзаменационной работы. От учащихся требуются навыки решения линейных, рациональных, квадратных уравнений, уравнений высших степеней, а также умения решать линейные и квадратные неравенства, их системы. Решение различных уравнений и неравенств проходится в конце 8-го класса, а также в первом полугодии 9-го класса эти знания обобщаются и систематизируются.
Примеры заданий:
Найдите корни уравнения .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
Решите систему уравнений
Решите уравнение
Физминутка
Самостоятельная работа
Подведение итога. Домашняя работа. ФИПИ Числа и вычисления, стр. 26, 27.
Подготовьте математический фокус.
Угаданный день рождения
Содержание этого математического фокуса.
Вызовите любого желающего и предложите ему умножить на 2 число дня своего рождения
Затем пусть зритель сложит получившееся произведение и число 5,
теперь пусть умножит на 50 полученную сумму.
К этому результату необходимо прибавить номер месяца рождения (июль — 7, январь — 1) вслух назвать полученное число.
Урок практикум.
уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.) (2-й тип урока);
уроки обобщения и систематизации
Фронтальная, индивидуальная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам алгебры. "Итоговое повторение курса алгебры за 8 класс"
На последних уроках в конце учебного года, как правило, рассматриваются вопросы повторения тем, изученных в течении года. Цель ресурса – повторить материал прошедшего учебного года. Презентация предпо...
Презентация к уроку алгебры. "Повторение курса алгебры за 7 класс"
Цель ресурса – повторить материал изученный в течении учебного года. Презентация предполагает фронтальную работу в классе плюс решение одного и того же примера выполняют два ученика. Бывае...
Конспект урока на тему "Повторение. Умножение и деление отрицательных чисел"
Умножение и деление отрицательных чисел...
Урок- игра "Счастливый случай" Обобщающее повторение по теме: "Делимость натуральных чисел. Общие свойства обыкновенных дробей" 6 класс
Урок проводится в форме игры "Счастливый случай". В ходе урока- игры ребята повторяют правила нахождения НОД и НОК, свойства обыкновенных дробей, сравнение дробей....
Урок- повторение Сложение и вычитание натуральных чисел
Тип учебного занятия: закрепление и обобщение изученной темы Цели учебного занятия:Образовательные:обобщить и закрепить знания обучающихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чи...
урок повторения по алгебре 9 класс
Урок повторения и систематизации знаний по теме "Преобразование выражений" 9класс...
Урок - повторение изученного материала по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"
Данный материал создан для проведения обощающего урока по темам "Сложение натуральных чисел. Свойства сложения" и "Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания". В работу входит...