Портфолио учителя как инструмент оценки педагогических достижений
статья по алгебре
Одним из важнейших общешкольной методической деятельности является самообразование, которое определяется как специальноорганизованная систематическая познавательная деятельность, напрравленная на достижение личностно-профессиональных целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_uchitelya_kak_instrument_otsenki_pedagogicheskih_dostizheniy.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Портфолио учителя как инструмент оценки педагогических достижений». (выступление на МО) учитель математики Аксенова Е.М.
Одним из инструментов, позволяющих учителю систематизировать, проанализировать свою профессиональную деятельность, продемонстрировать умение решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенных для оценки уровня профессионализма учителя, выступает на современном этапе портфолио.
Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя.
«Новый» тип учителя –
•творчески думающий,
•владеющий современными технологиями образования,
•приёмами психолого-педагогической диагностики,
•способами самостоятельного конструирования педагогического процесса,
•умением анализировать свою профессиональную деятельность,
•прогнозировать её конечный результат.
Методическая работа современной школы
— это система научно-практических мероприятий, базирующаяся на достижениях педагогики и смежных наук (психологии, методики, социологии и др.), идеях передового педагогического опыта и обеспечивающая профессиональную адаптацию, становление, развитие и саморазвитие личности педагога для качественного решения задач обучения, воспитания и развития учащихся.
Одним из важнейших направлений общешкольной методической работы является самообразование , которое определяется как специально организованная, самостоятельная, систематическая познавательная деятельность, направленная на достижение прогнозируемых личностно-профессиональных целей.
Одним из инструментов, позволяющих учителю систематизировать, проанали-зировать свою профессиональную дея-тельность, продемонстрировать умение решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенных для оценки уровня профессионализма учителя, выступает на современном этапе портфолио .
Портфолио
– это коллекция работ и результатов деятельности учителя, которая является действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя, позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской, самообразовательной, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности, служит инструментом, обеспечивающим внешнюю экспертизу деятельности учителя и её результатов, а также рефлексию и самооценку своей деятельности самим учителем.
Учитель использует портфолио
-при участии в профессиональных конкурсах, где он может показать себя с лучшей стороны и выявить свои творческие способности.
Среди них можно отметить следующие: «Лидер образования», «Самый классный классный», «Панорама методических идей» , «Учитель года» и премия лучшим учителям РФ, учреждённая в рамках ПНП «Образование».
Самым престижным является, конечно же, конкурс «Учитель года».
Аттестация работников образования
проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической деятельности. Экспертиза представляет собой комплексную оценку деятельности работника на основании представленных материалов и документов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого (портфолио). Портфолио может быть представлено:
- на бумажных носителях
в электронной версии.
Критерии оценки портфолио :
- творческий подход к созданию портфолио;
- степень обоснованности содержащихся в нем материалов;
- глубину и практическую значимость данных материалов;
- наличие выраженной авторской позиции при разработке материалов;
- способ подачи материалов;
- оформление портфолио и др.
Для того чтобы работа с портфолио приобрела определенную систему, целесообразно в функциональных обязанностях заместителя директора по учебно-воспитательной работе предусмотреть:
•обучение педагогов работе с технологией портфолио (значимость его для творческого роста, структура, подбор материалов, их оформление);
•оказание помощи педагогам в подготовке к публичной презентации авторского портфолио;
•информирование педагогического коллектива о содержательной составляющей авторского портфолио успешного учителя, профессиональная деятельность которого представляет значимость для коллег;
•учет оценки портфолио при подведении итогов работы педагогов
Цель портфолио
- раскрыть объективную информацию о профессиональных достижениях педагога, о реальном качестве его работы, фиксировать динамику изменений качества профессиональной деятельности учителя
Цели введения портфолио :
•определение уровня и результатов профессиональной деятельности педагогов при назначении стимулирующих выплат, денежного вознаграждения ;
•оценка профессиональных достижений педагога при аттестации на категорию;
•анализ деятельности педагога, мониторинг профессионального роста педагога;
•анализ профессиональной деятельности с точки зрения вклада педагога в развитие школы.
Задачи портфолио :
с точки зрения представления информации :
•систематизировать и обобщить результаты научно-методической работы педагога, представить результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской;
с точки зрения рефлексии и самоанализа деятельности :
•самооценка педагогом личных достижений, своего вклада в развитие школы, результатов своей научно-исследовательской работы, влияние этих достижений на повышение качества знаний учащихся и квалификации педагога;
с точки зрения мониторинга деятельности :
•мониторинг профессионального роста педагога, динамики его педагогической деятельности;
•основание для аттестации педагогического работника;
•основание для назначения стимулирующих выплат ;
•основание для назначения денежного вознаграждения.
Регламент:
портфолио постоянно пополняется педагогом и представляется аттестационной комиссии при аттестации педагога, администрации школы и Управляющему совету при определении стимулирующих выплат и денежного вознаграждения педагога, администрации школы при проведении мероприятий, направленных на повышение имиджа школы (городских и областных семинаров, выставок профессионального мастерства педагогов, дней открытых дверей и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя как объективная оценка его профессиональной деятельности
В современных условиях у учителя должно быть некое «досье успехов», где отражается все интересное и достойное, что происходит в его жизни. Главное его назначение – продемонстрировать наиболее зн...
Статья "Портфолио как новая форма оценки личных достижений учителя"
Статья посвещена составлению портфолио учителя и его роли при прохождении аттестации...
"Портфолио как инструмент оценки и рефлексии деятельности учителя"
Проект "Портфолио как инструмент оценки и рефлексии деятельности учителя"...
Портфолио как новая форма оценки личностных достижений учителя
Данный материал содержит информацию о портфолио учителя, основных разделах портфолио и его видах....
«Портфолио учителя как средство оценки уровня его профессиональной компетенции» (Презентация «Физкультура и мы»)
Успехи учащихся- это наглядный пример работы педагога....
«Портфолио учителя как средство оценки уровня его профессиональной компетенции» (Презентация «Физкультура и мы»)
Успехи учащихся - это наглядный пример работы педагога....
АИС "Сетевой город" Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся. Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему оценки образовательных достижений обучающихся.
АИС "Сетевой город. Образование." Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему оценки образовательных достижений обучающихся....