план урока по теме "Деление дробей"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
план урока по теме "Деление дробей" разработан для 8 класса для повторения темы "Действия с дробями" по учебнику Макарычева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_delenie_drobey_8_klass.docx | 785.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока: «Деление дробей».
Цель урока: Сформировать умение проводить самоконтроль знания алгоритма деления рациональных дробей и умения его применять.
Личностные УУД: создавать позитивно-эмоциональное отношение учащихся к уроку и предмету; ответственность и аккуратность, формировать умения по самоопределению цели и задач урока
Регулятивные УУД: формировать умение контролировать процесс учебной и математической деятельности, в том числе умение давать адекватную оценку своей деятельности и деятельности одноклассников, планировать свою деятельность.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, четко выражать и объяснять свои мысли и способы решения.
Познавательные УУД: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Ход урока
1) Организационный этап: 4 мин.
Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок я бы хотела начать со слов Эдуарда Асадова
В любых делах, при максимуме сложностей
Подход к проблеме всё-таки один:
Желание – это множество возможностей,
Нежелание - множество причин.
Что хотел сказать поэт своим четверостишием? (Учащиеся отвечают). Молодцы. На уроке мы с вами постараемся искать множество возможностей, а не искать множество причин.
«Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере, нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется.»
Эта цитата принадлежит великому классику немецкой литературы, который также занимался и естественными науками – Гёте.
О чём говорится? (цифры)
А что состоит из цифр? (числа)
Какие числа мы знаем? (натуральные, целые, дробные, рациональные)
Что такое рациональная дробь? (числитель и знаменатель многочлены)
Какие действия с рациональными дробями мы умеем выполнять?
Как выполнить деление дробей?
Как выполнить умножение дробей?
Как думаете какая тема урока у нас сегодня?(Продолжаем изучать деление и умножение рациональных дробей). Откройте тетрадь и запишите тему урока.
2) Мотивация учебной деятельности. 1 мин.
Мы продолжаем изучение темы – деление рациональных дробей и свяжем эту тему с Германией. Как вы думаете: почему для вас актуальна будет связь именно с этой страной? В этом учебном году вы начали изучать второй иностранный язык – немецкий. И чтобы вы смогли поразить своими знаниями своего учителя немецкого языка, мы с вами сегодня познакомимся с федеральными землями, на которые разделена Германия. А помимо этого, на уроках истории вы продолжите знакомство с этой страной. Таким образом, мы можем смело говорить о том, что математика связана не только с естественнонаучными предметами, но и с гуманитарными. По мере выполнения заданий мы будем открывать для себя названия федеральных земель Германии и узнавать о них что-нибудь интересное.
3) Актуализация знаний.15 минут.
Первое с чего мы начнем – это работа с учебником.
- у доски примеры - № 137(а,г)
Откройте учебник на странице 35 №138. Прежде чем мы перейдём к решению этого номера, обратите внимание на доску и попробуйте не выполняя вычислений оценить: верно ли выполнено деление. Достаньте из конвертов карточку 1 и в левом столбце проставьте + или – в зависимости от того согласны вы с данным ответом или нет. На это у вас ровно минута. Отложите карточки, выполните решение этих примеров в тетради, применяя известные вам способы разложения на множители. На всё это у вас есть 10 минут.
Теперь давайте проверим, что же у вас получилось. Производят проверку.
Если вы верно решили 7-8 примеров, поставьте на полях 5 баллов, 6-5 примеров – 4 балла, 4-3 примера - 3 балла. А теперь вернемся к нашей карточке 1 и заполним правый столбец, проставив + или – уже зная точный верный ответ. Таким образом, сделаем вывод: сколько примеров изначально было решено верно? (Ответ 2).
Обратите внимание на карту: на ней появились первые названия 5 федеральных земель.
4) Где логика? 5 минут.
На доске с помощью 3 картинок зашифрованы слова.
(Деление, дробь, математика, ФЗ Германии).
Отгадывают каждое слово. Знакомятся с последними 3 ФЗ.
1
2
3
4
Открывается 3 фз Германии Бремен, Гамбург, Бавария.
5) Самостоятельная работа.7 минут.
Достаньте из конвертов карточку 3 для самостоятельной работы. Вычисления выполняете в тетради, в карточку записываете только ответ. На это у вас есть 5 минут. А теперь в парах обменяйтесь карточками для взаимопроверки друг друга и проверьте по шаблону, выставите оценки.
Названия 3 ФЗ.
Проверка:1-В,2-А,3-В,4-Б,5-В,6-В
3 – 3 балла
4-5 – 4 балла
6 – 5 баллов
6) Итог урока. 5 минут.
Почему мы выбрали именно Германию? На сколько ФЗ она разделена?
А теперь из конвертов достаньте листы самоконтроля и заполните их, выставив полученные за урок баллы.
8-9 баллов - 3
10-13 баллов - 4
14-16 баллов – 5
ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ ______________________________________(Ф.И.)
Учебник (1-5 б) | Обмен карточками (1-5 б) | Тест (1-6 б) | ИТОГО: (максимум – 15 б) |
Запишите д/з.140,142,143(б)
Спасибо за урок! До новых встреч!
Тест по теме: «Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень.»
1.Какому из данных выражений равно произведение
а)б)в)
2.Выполните умножение: 14m9·
а)2m6·n2б)2m3·n2в)2m12·n2
3.Выполните умножение: ·
а)4 б)-4 в)
4.Упростите выражение: :
а)б)в)
5.Какому из данных выражений равно частное :
а)4с3б) 4с6в)
6.Выполните деление: 24a3:
а) б) ab в) 2ab
7.
а)б)в)
8.Выполните деление:
а)
б)
в)
9.Выполните возведение в степень: ()3
а)б)в)
10.Упростите выражение: ()4:()3
а)б)в)
ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ ______________________________________(Ф.И.)
Учебник (1-5 б) | «Где логика» (1-5 б) | Тест (1-6 б) | ИТОГО: (максимум – 15 б) |
ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ ______________________________________(Ф.И.)
Учебник (1-5 б) | «Где логика» (1-5 б) | Тест (1-6 б) | ИТОГО: (максимум – 15 б) |
ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ ______________________________________(Ф.И.)
Учебник (1-5 б) | «Где логика» (1-5 б) | Тест (1-6 б) | ИТОГО: (максимум – 15 б) |
ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ ______________________________________(Ф.И.)
Учебник (1-5 б) | «Где логика» (1-5 б) | Тест (1-6 б) | ИТОГО: (максимум – 15 б) |
Столицы федеральных земель Германии (Hauptstädte der deutschen Bundesländer)
Baden-Württemberg* (Stuttgart) – Баден-Вюртемберг (Штутгарт)
Bayern (München) – Бавария (Мюнхен)
Berlin (Berlin) – Берлин (Берлин)
Brandenburg (Potsdam) – Бранденбург (Потсдам)
Bremen (Bremen) – Бремен (Бремен)
Hamburg (Hamburg) – Гамбург (Гамбург)
Hessen (Wiesbaden) – Гессен (Визбаден)
Mecklenburg-Vorpommern (Schwerin) – Мекленбург-Передняя Померания (Шверин)
Niedersachsen (Hannover) – Нижняя Саксония (Ганновер)
Nordrhein-Westfalen (Düsseldorf) – Северный Рейн-Вестфалия (Дюссельдорф)
Rheinland-Pfalz (Mainz) – Рейнланд-Пфальц (Майнц)
Saarland (Saarbrücken) – Саар (Саарбрюкен)
Sachsen (Dresden) – Саксония (Дрезден)
Sachsen-Anhalt (Magdeburg) – Саксония-Ангальт (Магдебург)
Schleswig-Holstein (Kiel) – Шлезвиг-Гольштейн (Киль)
Thüringen (Erfurt) – Тюрингия (Эрфурт)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по теме "Дроби". 5 класс, УМК Мордкович А.Г.
План открытого урока по теме " ДРОБИ", 5 класс, УМК Мордкович А.Г....
План урока математики в 5 классе "Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей"
Представлен план урока систематизации и обобщения знаний. Урок был проведён как подготовка к контрольной работе. Используются различные виды деятельности учащихся как по форме работы, так и по содержа...
Электронное приложение к плану урока математики в 5 классе "Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей"
Элетронная презентация позволяет разнообразить формы работы на уроке, заинтересовать учащихся ....
План урока по теме Сложение и вычитание десятичных дробей.
Урок "открытия" нового знания. При постановке учебной проблемы - проблемная ситуация: невыполнимре задание, несходное с предыдущими, а при "открытии" нового знания - подводящий диалог....
План конспект урока "Умножение десятичной дроби на натуральное число", 5 класс
Урок изучения нового матетиала в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина с метапредметным подходом....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Умножение десятичных дробей
Цель урока: научить учащихся умножать десятичные дроби. Задачи:- обучающие: ввести правило умножения десятичных дробей; решить задачи на закрепление изученного материала; проконтролировать ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Умножение десятичных дробей" 5 класс
План -конспект урока "Умножение десятичных дробей" 5 класс, к уроку прилагается презентация и информационный проект....