План урока по теме Сложение и вычитание десятичных дробей.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок "открытия" нового знания. При постановке учебной проблемы - проблемная ситуация: невыполнимре задание, несходное с предыдущими, а при "открытии" нового знания - подводящий диалог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план урока. | 20.35 КБ |
использование ИД smart | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Урок проводился 14 февраля 2013 г. в рамках муниципального конкурса «Современный урок».
Тип урока: «открытие» нового знания.
Основные цели: 1. Формировать способность к построению и использованию алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей. 2. Повторить и закрепить имеющиеся знания о десятичных дробях: чтение десятичных дробей, сравнение десятичных дробей, запись десятичных дробей, разряды в записи десятичных дробей. 3. Повторить знания об обыкновенных дробях: сложение и вычитание с одинаковыми знаменателями.
- Самоопределение к деятельности ( организационный момент)
- Ребята, какие дроби мы начали изучать? (десятичные)
- Какие дроби изучали до десятичных дробей? (обыкновенные).
- Какие операции с обыкновенными дробями мы научились делать? (Сравнивать, сложение и вычитание с одинаковыми знаменателями).
- Какие операции умеем делать с десятичными дробями? ( сравнивать).
- Как читаются десятичные дроби? (читаем целую часть, прочитываем дробную как натуральное число и называем меньший разряд дробной части).
- Назовите разряды дробной части десятичной дроби.
- Откроем тетради, запишем число, классная работа.
Работа с интерактивной доской. ( слайды 1-9)
- Самостоятельная работа с самопроверкой. (слайды 10-13).
- ИД. (слайд 14) – Какие действия с числами в примерах? (сложение и вычитание).
- Все примеры мы сможем решить? (нет).
- Почему? ( мы это не проходили).
- Что будем изучать дальше на сегодняшнем уроке? ( Сложение и вычитание десятичных дробей).
- Запишем в тетрадях. Сложение и вычитание десятичных дробей.
4. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
- Будем опираться на наши знания. На доске записаны примеры: 3,06 + 4,12 =
0,8 + 0,5 = 5 +2 =
- Какие идеи? Что можно сделать?
( В заданиях 1и 2 перейдём к смешанным числам; выполним сложение; перейдём к десятичным дробям. В задании 3 разные знаменатели: перейдём к десятичным дробям, уравняем десятичные знаки, перейдём к смешанным числам, выполним действие, вернёмся к десятичным.)
- Удобно ли использовать смешанные числа? Может есть другой способ записи сложение? Вспомним сложение натуральных чисел.
- Запишем столбиком задания 1-3.
- Вывод: Запятая под запятой; уравнять количество знаков после запятой.
ИД (слайд 15) – Найдите ошибки! Обсуждение. Исправление ошибок.
- Первичное закрепление нового.
На доске: 26,425 + 1, 326 = 0,32 + 2.4 = 13,425 + 6,9 =
- Записать в столбик. Надо уравнивать десятичные знаки?
- А вычитание десятичных дробей по какому правилу выполнять? ( так же как и сложение).( слайд 16).
6. «Открытие» нового знания. (построение нового правила).
Проговаривание правила с использованием учебника или Диск – Математика -5.
- Первичное закрепление.
Заполните таблицу. 0,4 + 0,1 ( Е) ; 9,3 - 6,2 (С); 1,4 + 0,3 (Н); 0,75 + 1,1 (Т); 8,6 – 0,5 (И);10,4 + 0,7 (В).
3,1 | 1,85 | 0,5 | 11,1 | 8,1 | 1,7 |
Историческая справка: (слайд 17)
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их
удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже. В Древнем мире
Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый средневековья Аль – Каши. Джемшид Ибн Масуд, работающий в городе Самарканде в обсерватории Улугбека в начале XV века.Записывал Аль – Каши десятичные дроби так же, как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены фламандским инженером и ученым Симоном Стевином. Стевин записывал десятичные дроби довольно сложно. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века.1571 г. – Иоганн Кеплер предложил современную запись десятичных дробей, т.е.отделение целой части запятой. До него существовали другие варианты: 3,7 писали как 3(0)7 или разными чернилами целую и дробную части.
В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная».
8. Самостоятельная работа в парах. По учебнику №1213(а,б,в), №1214(а,б,в). Через 5 минут проверяют друг у друга, исправляют ошибки. Друг другу проговаривают алгоритм сложение и вычитания десятичных дробей.
9. Включение в систему знаний. Учащиеся получают модели треугольников с заданием: 1. Измерить стороны треугольника. 2. Найти периметр треугольника.
10. Рефлексия деятельности (итог урока).
- Что нового узнали на уроке? Что повторили?
- Как оцениваете свою работу?
11. Домашнее задание.(слайд 18)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме"Сложение и вычитание десятичных дробей".
Урок контроля знаний, закрепления и совершенствование знаний. Проходит в форме соревнования....
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок с использованием ЭОР...
План -конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс
В папку входит план- конспект урока в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" , презентация к уроку, технологическая карта. Конспект урока с использованием Э...
Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" Оборудование: компьютерное обеспечение (презентация), раздаточный материал для каждого ученика.ЦЕЛИ И ЗАД...
План- конспект по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
План- конспект составлен на курсах повышения квалификации.Проверен методистом....
Открытый урок по математике обобщающий урок по теме : «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Открытый урок по математике 5 класс по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».Это обобщающий урок. К уроку составлена презентация...
Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
План-конспект урока на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"...