План урока математики в 5 классе "Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей"
методическая разработка (5 класс) по теме
Представлен план урока систематизации и обобщения знаний. Урок был проведён как подготовка к контрольной работе. Используются различные виды деятельности учащихся как по форме работы, так и по содержанию материала. В архиве приведён также самоанализ к уроку. Урок сопровождается электронной презентацией. К сожалению, презентация не может быть помещена в архив из-за больших размеров файла. Она будет загружена отдельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_slozhenie_vychitanie_i_okruglenie_desyatichnyh_drobey.rar | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Класс – 5«б»
2.03.2010
Тема урока «Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей»
Тип урока – урок повторения и обобщения пройденного материала.
Цели урока:
1. Обучающая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Десятичные дроби»
2. Развивающая - способствовать развитию у учащихся логического мышления и познавательной активности; способствовать развитию правильной математической речи учащихся
3. Воспитательная – развивать навыки совместной деятельности, чувства коллективизма, умение слушать товарищей
Методы обучения:
словесный, наглядный, практический
Средства обучения: наглядный материал (карточки, цветные кружочки), компьютер, проектор, экран, дидактические материалы.
Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальный опрос, самостоятельная работа с последующей проверкой.
- Считаю, что в ходе проведения урока удалось реализовать поставленные цели. Результат урока показал усвоение материала учащимися.
- Компьютерная презентация легко вписалась в традиционный урок и позволила заинтересовать учащихся на различных этапах урока, а также обеспечила своевременную проверку результатов самостоятельной работы учащихся. (Технология интегрированного обучения: математика + информатика)
- На уроке формировались следующие умения: выделять главное, планировать ход своих действий при выполнении практического задания, анализировать, делать выводы, обобщать, отрабатывать уже имеющие умения и навыки.
- В ходе парной работы формировалось умение слушать другого, воспринимать чужую точку зрения, умение культурно общаться с одноклассниками, стремление добиваться наилучших результатов.
- Использовались элементы проблемно-поисковой технологии, когда ученики определяли, какое действие надо выполнить, чтобы вставить пропущенные цифры.
- Я старалась построить урок оптимально, соответственно интересам учащихся и уровню учебной и общей подготовки класса, используя элементы развивающего обучения.
- Учащиеся были активны на уроке.
- Темп урока был достаточно высоким и соответствовал уровню учащихся данного класса. Интерес к уроку поддерживался на всем его протяжении. При повторении материала учащиеся работали устно, отвечали на вопросы, делали выводы, решали задачи и уравнения.
- В ходе урока использовались знания, полученные на предыдущих уроках. Материал для учеников актуален, т.к. составляет фундамент вычислительных навыков.
- Урок прошел в атмосфере доброжелательности. Была взаимная заинтересованность всех участников процесса.
- Введён элемент историзма, доступный для пятиклассников. Повысился интерес к предмету.
- Учитывая психологические и возрастные особенности пятиклассников, а также их адаптацию в 5-м классе, в основной этап урока были включены элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка, игровые моменты.
- Контроль знаний учащихся осуществлялся своевременно в течение всего урока. Формы контроля были разнообразными: устная, письменная, со слайдов, самоконтроль и взаимоконтроль.
- Домашнее задание задано в конце урока, оно было показано со слайда и продиктовано. Используя технологию дифференцированного обучения, я влючила в домашнее задание обязательную и вариативную часть. Проведен инструктаж по выполнению д/з.
Я считаю, что поставленные цели урока достигнуты, учащиеся повторили материал и готовы к контрольной работе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Учитель – Килафян А.Х.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме "Сравнение, сложение, вычитание и умножение десятичных дробей"
Урок-путешествие...
Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей
Обобщающий урок...
Электронное приложение к плану урока математики в 5 классе "Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей"
Элетронная презентация позволяет разнообразить формы работы на уроке, заинтересовать учащихся ....
сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей.
Открытый урок по математике для 5 класса по теме: Сравненние, сложение, вычитание и округление десятичных дробей. Данный урок - урок обобщения знаний и закрепления навыков выполнения действий с десяти...
Методическая разработка урока по математике в 5 классе. Тема: Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей (урок - праздник)
Урок может быть использован для закрепления действий сложения, вычитания и умножения десятичных дробей в 5 классе. Урок желательно проводить накануне праздника 8 Марта. Урок представлен в игровой форм...
Самоанализ урока математики по теме: "Сложение, вычитание, округление, сравнение десятичных дробей".
Самоанализ открытого урока....
Технологическая карта урока "Сложение, вычитание, сравнение, округление десятичных дробей"
Технологическая карта урока "Сложение, вычитание, сравнение, округление десятичных дробей"...