рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс. ГОС
рабочая программа по алгебре (10, 11 класс)
рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс. ГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_i_nachalam_analiza_10-11klass_2019-2020_uch._god.docx | 597.49 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса алгебра и начала анализа для 10-11 классов составлена на основе:
1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (в действующей редакции от 07.06.2017) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
2. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 (в действующей редакции от 01.02.2012 №74) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
3. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 28.12.2018 N 345 (в действующей редакции от 05.07.2017) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
4. Учебного плана МАОУАбатская СОШ №1 на 2019-2020 учебный год.
5. Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2011 г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. организаций: / [Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва и др.]. М.: Просвещение 2013г
Изучение математики, в том числе алгебры и начал анализа на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Особенности учебного плана
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 4 ч в неделю, в том числе на алгебру и начала анализа 2 часа в неделю, также дополнительно отводится один час за счет вариативной части учебного плана школы.
класс | количество часов в неделю | количество учебных недель | всего часов в год |
10 | 3 | 34 | 102 |
Работа с одаренными детьми:
На уроках периодически проводится работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация в обучении):
- разноуровневые задания (обучающие и контролирующие);
- обучение самостоятельной работе (работа самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой);
- развивающие задачи, в том числе олимпиадные задачи;
- творческие задания (составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д.).
На уроках осуществляется работа с образовательными порталами «Решу ЕГЭ», «ФИПИ», «ИНФОУРОК», «Незнайка».
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Функции и графики
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Начала математического анализа
Уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Уравнения и неравенства
Уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА»
Алгебра
Корни и степени. Корень степени n > 1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; Переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.
Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
Функции
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.
Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.
Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Начала математического анализа
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
Понятие о непрерывности функции.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона - Лейбница.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.
Уравнения и неравенства
Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Содержание учебного предмета « Алгебра и начала анализа» 10 класс (105 ч)
1.Действительные числа
Целые и рациональные числа. Действительные числа. бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
Основные цели: формирование представлений о натуральных, целых числах, о признаках делимости, простых и составных числах, о рациональных числах, о периоде, о периодической дроби, о действительных числах, об иррациональных числах, о бесконечной десятичной периодической дроби, о модуле действительного числа; формирование умений определять бесконечно убывающую геометрическую прогрессию, вычислять по формуле сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; овладение умением извлечения корня п-й степени и применение свойств арифметического корня натуральной степени; овладение навыками решения иррациональных уравнений, используя различные методы решения иррациональных уравнений и свойств степени с любым целочисленным показателем.
2.Степенная функция
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
Основные цели: формирование представлений о степенной функции, о монотонной функции; формирование умений выполнять преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширения области определения, проверки корней; овладение умением решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, проверки корней уравнения; выполнять равносильные преобразования уравнения и определять неравносильные преобразования уравнения.
3.Показательная функция
Показательная функция, ее свойства и график. Показа тельные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Основные цели: формирование понятий о показательной функции, о степени с произвольным действительным показателем, о свойствах показательной функции, о графике функции, о симметрии относительно оси ординат, об экспоненте; формирование умения решать показательные уравнения различными методами: уравниванием показателей, введением новой переменной; овладение умением решать показательные неравенства различными методами, используя свойства равносильности неравенств; овладение навыками решения систем показательных уравнений и неравенств методом замены переменных, методом подстановки.
4.Логарифмическая функция
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Основные цели: формирование представлений о логарифме, об основании логарифма, о логарифмировании, о десятичном логарифме, о натуральном логарифме, о формуле перехода от логарифма с одним основанием к логарифму с другим основанием; формирование умения применять свойства логарифмов: логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, при упрощении выражений, содержащих логарифмы; овладение умением решать логарифмические уравнения; переходя к равносильному логарифмическому уравнению, метод потенцирования, метод введения новой переменной, овладение навыками решения логарифмических неравенств.
5.Тригонометрические формулы
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала ко ординат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов а и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
Основные цели: формирование представлений о радианной мере угла, о переводе радианной меры в градусную и наоборот, градусной - в радианную; о числовой окружности на координатной плоскости; о синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе, их свойствах; о четвертях окружности; формирование умений упрощать тригонометрические выражения одного аргумента; доказывать тождества; выполнять преобразование выражений посредством тождественных преобразований; овладение умением применять формулы синуса и косинуса суммы и разности, формулы двойного угла для упрощения выражений; овладение навыками использования формул приведения и формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.
6.Тригонометрические уравнения
Уравнения cosx = a, sinx= a, tgx= а. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.
Основная цель – сформировать умеия решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений
7.Алгебраические уравнения и неравенства. Системы нелинейных уравнений и неравенств
Деление многочлена. Уравнения сводящиеся к алгебраическим. Системы нелинейных уравнений в двумя неизвестными. Различные способы решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем с помощью систем уравнений. Решение алгебраических уравнений и задач с помощью систем уравнений.
7.Повторение
Основные цели: Обобщение и систематизация курса алгебры и начала анализа за 10 класс. Формирование представлений об идеях методах математики, о математике как средстве моделирования явлений и процессов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА
В результате изучения математики ученик должен
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
Уметь:
-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь:
-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-строить графики изученных функций;
-описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Уравнения и неравенства
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-построения и исследования простейших математических моделей.
Содержание учебного предмета «« Алгебра и начала анализа» 11 класс (102 ч)
Тригонометрические функции
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций y = cos x, y = sin x, y = tg x.
Основные цели: формирование представлений об области определения и множестве значений тригонометрических функций, о нечётной и чётной функциях, о периодической функции, о периоде функции, о наименьшем положительном периоде; формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня; овладение умением свободно строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства;
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать: область определения и множество значений элементарных тригонометрических функций; тригонометрические функции, их свойства и графики;
уметь: находить область определения и множество значений тригонометрических функций; множество значений тригонометрических функций вида kf(x) m, где f(x)- любая тригонометрическая функция; доказывать периодичность функций с заданным периодом; исследовать функцию на чётность и нечётность; строить графики тригонометрических функций; совершать преобразование графиков функций, зная их свойства; решать графически простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.
Производная и её геометрический смысл
Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.
Основные цели: формирование понятий о мгновенной скорости, о касательной к плоской кривой, о касательной к графику функции, о производной функции, о физическом смысле производной, о геометрическом смысле производной, о скорости изменения функции, о пределе функции в точке, о дифференцировании, о производных элементарных функций; формирование умения использовать алгоритм нахождения производной элементарных функций простого и сложного аргумента; овладение умением находить производную любой комбинации элементарных функций; овладение навыками составления уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях, нахождения углового коэффициента касательной, точки касания.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать: понятие производной функции, физического и геометрического смысла производной; понятие производной степени, корня; правила дифференцирования; формулы производных элементарных функций; уравнение касательной к графику функции; алгоритм составления уравнения касательной;
уметь: вычислять производную степенной функции и корня; находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; находить производные элементарных функций сложного аргумента; составлять уравнение касательной к графику функции по алгоритму; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение ;объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах; осуществлять поиск нескольких способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения; самостоятельно искать необходимую для решения учебных задач информацию.
Применение производной к исследованию функций
Возрастание и убывание функций. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика. Точки перегиба.
Основные цели: формирование представлений о промежутках возрастания и убывания функции, о достаточном условии возрастания функции, о промежутках монотонности функции, об окрестности точки, о точках максимума и минимума функции, о точках экстремума, о критических точках; формирование умения строить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции на концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции; овладение умением применять производную к исследованию функций и построению графиков; овладение навыками исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, точки перегиба и интервалы выпуклости.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать: понятие стационарных, критических точек, точек экстремума; как применять производную к исследованию функций и построению графиков; как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;
уметь: находить интервалы возрастания и убывания функций; строить эскиз графика непрерывной функции, определённой на отрезке; находить стационарные точки функции, критические точки и точки экстремума; применять производную к исследованию функций и построению графиков; находить наибольшее и наименьшее значение функции; работать с учебником, отбирать и структурировать материал.
Первообразная и интеграл
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.
Основные цели: формирование представлений о первообразной функции, о семействе первообразных, о дифференцировании и интегрировании, о таблице первообразных, о правилах отыскания первообразных; формирование умений находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами; овладение умением находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками функций y = f(x) и y = g(x), ограниченной прямыми x = a. х = b, осью Ох и графиком y = h(x).
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать: понятие первообразной, интеграла; правила нахождения первообразных; таблицу первообразных; формулу Ньютона Лейбница; правила интегрирования;
уметь: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста в учебнике, участвовать в диалоге, приводить примеры; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять; доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции; находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы; выводить правила отыскания первообразных; изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций; вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле Ньютона Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования; вычислять площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми x = a, х = b, осью Ох и графиком квадратичной функции; находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной параболами; вычислять путь, пройденный телом от начала движения до остановки, если известна его скорость; предвидеть возможные последствия своих действий; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.Поочерёдный и одновременны выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев: вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применение вероятностных методов. Случайные величины. Центральные тенденции. Меры разброса. Решение практических задач по теме «Статистика».
Основные цели: формирование представлений о научных, логических, комбинаторных методах решения математических задач формирование умения анализировать, находить различные способы решения одной и той же задачи, делать выводы развитие комбинаторно-логического мышления; формирование представления о теории вероятности, о понятиях: вероятность, испытание, событие (невозможное и достоверное), вероятность событий, объединение и пересечение событий, следствие события, независимость событий; формирование умения вычислять вероятность событий, определять несовместные и противоположные события; владение умением выполнения основных операций над событиями; овладение навыками решения практических задач с применением вероятностных методов;
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать: понятие комбинаторной задачи и основных методов её решения (перестановки, размещения, сочетания без повторения и с повторением);понятие логической задачи; приёмы решения комбинаторных, логических задач; элементы графового моделирования; понятие вероятности событий; понятие невозможного и достоверного события; понятие независимых событий; понятие условной вероятности событий; понятие статистической частоты наступления событий;
уметь :использовать основные методы решения комбинаторных, логических задач; разрабатывать модели методов решения задач, в том числе и при помощи графового моделирования; переходить от идеи задачи к аналогичной, более простой задаче, т.е. от основной постановки вопроса к схеме; ясно выражать разработанную идею задачи; вычислять вероятность событий; определять равновероятные события; выполнять основные операции над событиями; доказывать независимость событий; находить условную вероятность; решать практические задачи, применяя методы теории вероятности.
Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 10- 11 классы
Числа и алгебраические преобразования. Уравнения. Неравенства. Системы уравнений и неравенств. Производная функции и ее применение к решению задач. Функции и графики. Текстовые задачи на проценты, движение, прогрессии.
Основные цели: обобщение и систематизация курса алгебры и начал анализа за 10- 11 классы; создание условий для плодотворного участия в групповой работе, для формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность; формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как средстве моделирования явлений и процессов; развитие логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей; воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.
4.Учебно-тематический план по алгебре и началам анализа-
10 класс
№ | Название раздела | общее кол-во часов | кол-во К/Р |
1 | Действительные числа. | 11 | 1 |
2 | Степенная функция. | 10 | 1 |
3 | Показательная функция. | 10 | 1 |
4 | Логарифмическая функция. | 14 | 1 |
5 | Тригонометрические формулы | 21 | 1 |
6 | Тригонометрические уравнения | 13 | 1 |
7 | Алгебраические уравнения и неравенства. Системы нелинейных уравнений и неравенств | 13 | 1 |
8 | Повторение | 10 | 1 |
итого | 102 | 8 |
Календарно тематическое планирование по алгебре и началам анализа -10 класс
№ «п/п | Раздел. Тема урока | Кол-во часов | Основные знания | Дата | ||
план | факт | |||||
Действительные числа (11 часов) | ||||||
1 | Целые и рациональные числа | 1 | Знают как можно представить бесконечную периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной дроби. Умеют представлять бесконечную периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной дроби; выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями | |||
2 | Действительные числа. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности | 1 | Знают: как установить, какая из пар чисел образует десятичные приближения для заданно- го числа. Умеют: определять, каким числом является значение числового выражения; выполнять приближенные вычисления корней; устанавливать, какая из пар чисел об- разует десятичные приближения для заданного числа | |||
3 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей | 1 | Умеют: доказывать, что заданная геометрическая прогрессия бесконечно убывающая, находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц | |||
4 | Арифметический корень натуральной степени n>1 | 1 | Знают определение корня и-й степени, его свойства. Умеют выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы решать простейшие уравнения, содержащие корни и-й степени | |||
5 | Арифметический корень натуральной степени и его свойства | 1 | Знают определение корня и-й степени, его свойства. Умеют выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы решать простейшие уравнения, содержащие корни и-й степени | |||
6 | Арифметический корень натуральной степени | 1 | Знают определение корня и-й степени, его свойства. Умеют выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы решать простейшие уравнения, содержащие корни и-й степени | |||
7 | Степень с рациональным показателем и его свойства | 1 | Знают, как находить значения степени с рациональным показателем. Умеют проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени. | |||
8 | Степень с действительным и показателем и его свойства , преобразование выражений. | 1 | Знают, как находить значения степени с рациональным показателем. Умеют проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени. | |||
9 | Степень с рациональными и действительным показателем | 1 | Умеют обобщать и систематизировать знаний по основным темам раздела «Действительные числа». Решать ключевые задачи темы. | |||
10 | Степень с рациональными действительным показателем | 1 | Умеют обобщать и систематизировать знаний по основным темам раздела «Действительные числа». Решать ключевые задачи темы. | |||
11 | Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа» | 1 | Умеют применять полученные знания и умения при решении задач | |||
Степенная функция (10часов) | ||||||
12 | Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график | 1 | Знают, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя. Умеют описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. | |||
13 | Степенная функция ее свойства и график(вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков | 1 | Умеют описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. | |||
14 | Взаимно обратные функции, график обратной функции. Область определения и область значений функции | 1 | Знают как можно определить взаимно-обратные функции; свойство монотонности и симметричности обратимых функций. Умеют строить график функции, обратной данной | |||
15 | Равносильные уравнения и неравенства | 1 1 | Знают определение равносильных уравнений, следствия уравнения; при каких преобразованиях исходное уравнение заменяется на равносильное ему уравнение, при каких получаются посторонние корни, при каких происходит потеря корней; определение равносильных неравенств. Умеют устанавливать равносильность и следствие; выполнять необходимые преобразования при решении уравнений и неравенств. Умеют решать простейшие уравнения и неравенства с одной переменной | |||
16 | Решение уравнений и неравенств, использование свойств и графиков функций. Графики дробно- линейных функций. | |||||
17 | Иррациональные уравнения | 1 1 | Знают определение иррационального уравнения; свойство. Умеют решать рациональные уравнения и составлять математические модели реальных ситуаций. | |||
18 | Решение иррациональных уравнений | |||||
19 | Иррациональные неравенства | 1 | Знают об иррациональных неравенствах, о методе решения неравенства, о равносильности неравенств, о равносильных преобразованиях неравенств, о неравносильных преобразованиях неравенств. Умеют решать иррациональные уравнения и проверять корни на наличие посторонних. | |||
20 | Степенная функция | 1 | Умеют обобщать и систематизировать знаний по основным темам раздела «Степенная функция». Решать ключевые задачи темы. | |||
21 | Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция» | 1 | Умеют применять полученные знания и умения при решении задач. Умеют: оформлять решения, выполнять задания по задан- ному алгоритму; работать с чертежными инструментами, предвидеть возможные по- следствия своих действий. | |||
ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ (10 часов) | 10 | Основная цель: - формирование понятия о показательной функции, степени с произвольным действительным показателем, свойстве показательной функции, графике функции, симметрии относительно оси ординат, об экспоненте, горизонтальной асимптоте; - формирование умения решать показательное уравнение различными методами: функционально-графическим, уравниванием показателей, введением новой переменной; - овладение умением решать показательные неравенства различными методами, используя равносильные неравенства; - овладение навыками решения системы показательных уравнений и неравенств методами замены переменных, умножения уравнений, подстановки | ||||
22 | Показательная функция (экспонента), ее свойства и график | 1 1 | Знают определение показательной функции, ее свойства и график. Умеют определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции; | |||
23 | Показательная функция и ее свойства | Умеют использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом. | ||||
24 | Показательные уравнения | 1 1 | Знают определение и вид показательных уравнений, алгоритм решения показательных уравнений. Умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод. | |||
25 | Решение показательных уравнений | |||||
26 | Показательные неравенства | 1 1 | Знают определение и вид показательных неравенств, алгоритм решения показательных уравнений. Умеют решать простейшие показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод | |||
27 | Решение показательных неравенств | |||||
28 | Системы показательных уравнений методом подстановки | 1 1 | Знают как решать системы показательных уравнений. Умеют решать систему показательных уравнений методом постановки, методом умножения уравнений и заменой переменных. | |||
29 | Решение систем показательных неравенств заменой переменных | |||||
30 | Показательная функция | 1 | Умеют обобщать и систематизировать знаний по основным темам раздела «Показательная функция». Решать ключевые задачи темы. | |||
31 | Контрольная работа №3 по теме «Показательная функция» | 1 | Умеют применять полученные знания и умения при решении задач. Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. | |||
ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ (14 часов) | 14 | |||||
32 | Логарифм числа | 1 1 | Знают определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество. Умеют устанавливать связь между степенью и логарифмом и понимать их взаимно противоположное значение; вычислять логарифм числа по определению, решать простейшие логарифмические уравнения | |||
33 | Свойства логарифмов. Основное логарифмическое тождество | |||||
34 | Свойства логарифмов. Логарифмы произведения, частного, степени. Преобразование выражений | 1 | Знают свойства логарифмов. Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы | |||
35 | Десятичные и натуральные логарифмы, число е | 1 | Знают обозначение десятичного и натурального логарифма. Умеют выражать данный логарифм через десятичный и натуральный и вычислять на микрокалькуляторе с различной точностью | |||
36 | Десятичные и натуральные логарифмы, переход к новому основанию, преобразование выражений | 1 | Могут выразить данный логарифм через десятичный и натуральный; могут извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах | |||
37 | Логарифмическая функция, её свойства и график.( параллельный перенос, симметрия относительно осей координат) | 1 | Знать: как применить определение логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания. Уметь: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график логарифмической функции с данным основанием, использовать свойства логарифмической функции при решении задач. | |||
38 | Логарифмическая функция, её свойства и график. Симметрия относительно прямой у=х, растяжение и сжатие вдоль осей координат. | 1 | ||||
39 | Логарифмические уравнения. | 1 | Знают основные методы решения логарифмических уравнений. Умеют решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; использовать метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду; использовать для приближённого решения уравнений графический метод; изображать на координатной плоскости множество решений уравнений и систем. | |||
40 | Решение логарифмических уравнений | |||||
41 | Логарифмические неравенства | 1 | Знают алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду | |||
42 | Решение логарифмических неравенств | 1 | Знают алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду. | |||
43 | Логарифмические уравнения и неравенства, преобразование выражений | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать знаний по основным темам раздела «Логарифмическая функция». Решать ключевые задачи темы. | |||
44 | Логарифмические уравнения и неравенства | 1 | Умеют решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду. | |||
45 | Контрольная работа № 4 по теме: "Логарифмическая функция" | 1 | Умеют применять полученные знания и умения при решении задач | |||
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ (21час) | 21 | |||||
46 | Радианная мера угла | 1 | Знают определение угла в один радиан, формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот. Умеют выражать радианную меру угла в градусах и наоборот. | |||
47 | Поворот точки вокруг начала координат | 1 | Знают как определить координаты точек числовой окружности. Уметь: составить таблицу для точек числовой окружности и их координат; по координатам находить точку числовой окружности. | |||
48 | Поворот точки вокруг начала координат | 1 | Умеют составить таблицу для точек числовой окружности и их координат; по координатам находить точку числовой окружности. | |||
49 | Определение синуса, косинуса и тангенса произвольного угла | 1 | Знают определение синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; радианную меру угла. Умеют вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс числа; выводить некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса. | |||
50 | Решение задач по теме «Синус, косинус и тангенс угла» | 1 | Знают: как определять ко- ординаты точек числовой окружности. Умеют: составлять таблицу для точек числовой ок-ружности и их координат; по координатам находить точку числовой окружно- сти. | |||
51 | Знаки косинуса и тангенса угла | 1 | Знают как определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям. Умеют определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям. | |||
52 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | 1 | Знают основные тригонометрические тождества. Умеют упрощать выражения с применением основных формул тригонометрических функций одного аргумента | |||
53 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | 1 | Применяют формулы зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла при решении задач; отбирают и структуируют материал, проводят самооценку собственных действий | |||
54 | Основные тригонометрические тождества | 1 | Знают как доказываются основные тригонометрические тождества. Умеют упрощать тригонометрическое выражение, используя для его упрощения тригонометрические тождества. | |||
55 | Тригонометрические тождества | 1 | Умеют: упрощать тригоно- метрическое выражение, используя для его упроще- ния тригонометрические тождества; добывать ин формацию по заданной теме в источниках различного типа | |||
56 | Синус, косинус и тангенс углов α и -α. | 1 | Знают как упростить выражения, применяя формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и –α. Умеют упрощать выражения, применяя формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и -α | |||
57 | Формулы сложения | 1 1 | Знают формулу синуса, косинуса суммы и разности двух углов. Умеют преобразовывать простые выражения, используя основные тождества, формулы сложения. | |||
58 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму | |||||
59 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 1 1 | Знают формулы двойного угла и синуса, косинуса и тангенса. Умеют применять формулы для упрощения выражений. | |||
60 | Применение формул синуса, косинуса и тангенса двойного угла | |||||
61 | Синус, косинус и тангенс половинного угла, преобразование выражений | 1 | Знают формулы половинного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса. Умеют применять формулы для упрощения выражений. | |||
62 | Формулы приведения | 1 | Знают вывод формул приведения. Умеют упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения. | |||
63 | Применение формул приведения | 1 | ||||
64 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов, преобразование тригонометрии-ческих выражений | 1 1 | Умеют преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; проводить преобразования простых тригонометрических выражений.упрощают выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения. | |||
65 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов | |||||
66 | Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические формулы» | 1 | Умеют применять полученные знания и умения при решении задач | |||
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ (13 часов) 13 | ||||||
67 | Простейшие тригонометрические уравнения.Уравнение cos х=а | 1 1 | Знают: определение арккосинуса числа, формулу решения уравнения cos х = а, частные случаи решения уравнения (cos х = 1, cos х = -1, cos х = 0) Умеют: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. | |||
68 | Решение уравнений вида cos х = а | |||||
69 | Уравнение sin х = а | 1 1 1 | Знают определение арксинуса числа, формулу решения уравнения sin х = а, частные случаи решения уравнения (sin х = 1, sin х = - 1, sin х = 0) Умеют решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. Умеют: осуществлять поиск нескольких способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения; описывать способы своей деятельности по данной теме. | |||
70 | Решение уравнений вида sin х = а | |||||
71 | Решение уравнений вида sin х = а | |||||
72 | Уравнение tg х = а | 1 1 | Знают определение арктангенса числа, формулу решения уравнения tg х=а. Умеют решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. Умеют: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; выполнять и оформлять задания программированного контроля. | |||
73 | Решение уравнений вида tg х = а | |||||
74 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения | 1 1 1 | Знают метод вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений. Умеют решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, однородные и не однородные уравнения | |||
75 | Методы замены неизвестного и разложения на множители | |||||
76 | Решение тригонометрических уравнений. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения | |||||
77 | Методы решения тригонометрического уравнения | 1 1 | Обобщаются знания о важности проведения анализа уравнения, что позволяет выбрать метод и наметить путь решения. В результате изучения данной темы у учащихся расширяется возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алгоритмов. Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них | |||
78 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств | |||||
79 | Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» | 1 | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. | |||
Алгебраические уравнения и системы не линейных уравнений- 13час | 13 | |||||
80 | Деление многочленов | 1 | Умеют делить многочлены | |||
81 | Решение алгебраических уравнений | 1 | Умеют решать алгебраические уравнения с применением основных приемов | |||
82 | Решение алгебраических уравнений | 1 | Умеют решать алгебраические уравнения с применением основных приемов | |||
83 | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим | 1 | Умеют решать алгебраические уравнения с применением основных приемов | |||
84 | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим | 1 | Умеют решать алгебраические уравнения с применением основных приемов | |||
85 | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки | 1 | Умеют решать алгебраических уравнения и системы уравнений с применением основных приемов. | |||
86 | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными алгебраическим сложением | 1 | Умеют решать алгебраических уравнения и системы уравнений с применением основных приемов. | |||
87 | Различные способы решения систем уравнений введением новых переменных | 1 | Умеют решать алгебраических уравнения и системы уравнений с применением основных приемов. | |||
88 | Различные способы решения систем уравнений | 1 | Умеют решать алгебраических уравнения и системы уравнений с применением основных приемов. | |||
89 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Умеют решать алгебраических уравнения и системы уравнений с применением основных приемов. | |||
90 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Умеют решать алгебраических уравнения и системы уравнений с применением основных приемов, системы уравнений | |||
91 | Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений | 1 | Умеют решать алгебраических уравнения и системы уравнений с применением основных приемов, системы уравнений | |||
92 | Контрольная работа №7 по теме «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений» | 1 | Умеют решать алгебраических уравнения и системы уравнений с применением основных приемов, системы уравнений | |||
Итоговое повторение- 10час. | 11 | |||||
93 | Повторение. Степенная функция | 1 1 | Знают показательные уравнения. Умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; развернуто обосновывать суждения. | |||
94 | Повторение. Степенная функция. Решение заданий ЕГЭ | |||||
95 | Повторение. Показательная функция | 1 1 1 | Знают показательные уравнения. Умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; развернуто обосновывать суждения. | |||
96 | Повторение. Показательная функция Решение заданий ЕГЭ. | |||||
97 | Повторение. Логарифмическая функция. Решение заданий ЕГЭ. | |||||
98 | Повторение. Тригонометрические формулы | 1 1 | Умеют: преобразовывать простые тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы; работать с учебником, отбирать и структурировать материал | |||
99 | Повторение. Тригонометрические уравнения | |||||
100- | Итоговая контрольная работа по математике в форме ЕГЭ (переводная аттестация) | 1 | Уметь: применять полученные теоретические знания и умения за курс 10 класса при решении заданий ЕГЭ | |||
101 | Повторение. Степенная, показательная, логарифмические функции, уравнения и неравенства. Решение заданий ЕГЭ | 1 | Уметь: решать иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод, строить графики степенной, показательной, логарифмической функций и описывать из свойства | |||
102 | Анализ итоговой работы. Работа над ошибками | 1 | Умеют выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса
Настоящая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для10-11 классов физико-математического профиля.
При изучении алгебры и начал анализа в старшей школе осуществляется переход к блочно-модульной системе организации учебного процесса. Тематическое планирование составлено с учетом применения при изуче...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе к УМК Г.В.Мордкович
Рабочая програма по алгебре и началам анализа к УМК Г.В.Мордковича...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе
Рабочая программа ориентирована на преподавание алгебры и начал анализа по учебнику А.Г.Мордковича (базовый уровень) из расчета 3 ч в неделю, всего 102 ч в год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По Алгебре и началам анализа Ступень обучения (классы) среднее общее 10,11 классы
Программа разработана на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев,рекомендовано Государственной аттестационной службой Краснодарского края, Краснодарским...
рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа в 11 класс профильного уровня. Программа рассчитана на преподавание по учебнику Ю.Колягина (под редакцией Б.Жижченко) 136 часов по 4 урок...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов дистанционно....