Рабочая программа по алгебре и началам анализа для10-11 классов физико-математического профиля.
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
При изучении алгебры и начал анализа в старшей школе осуществляется переход к блочно-модульной системе организации учебного процесса. Тематическое планирование составлено с учетом применения при изучении алгебры и начал анализа блочно-модульной технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_algebra_i_nachala_analiza_10-11_fiz.-mat._microsoft_office_word.rar | 50.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа по алгебре и началам анализа
для 10 класса (физико-математический профиль)
Разработана на основе авторской программы по алгебре и началам анализа
А.Г. Мордковича.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов физико –математического профиля и реализуется на основе следующих документов:
1. 1. Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы /авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2008г. – 64с.
2. Государственный стандарт образования по математике.
Программа соответствует учебному комплекту
«Алгебра и начала анализа. Профильный уровень. Часть 1 Учебник 10 класс» и «Алгебра и начала анализа. Профильный уровень. Часть 2 Задачник 10 класс» для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович и др. – М. Мнемозина, 2007 г.
Выбор данного учебника обусловлен преемственностью линии УМК под ред. А.Г. Мордковича и соавторов.
Преподавание ведется по варианту – 4 часа в неделю, всего 140 часов, тема «Комбинаторика и вероятность « перенесена для изучения в 11 класс.
Главной целью образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности. Обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Цели обучения алгебре и началам анализа:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. В содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать компетентностный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщёнными способами мыслительной творческой деятельностей;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
При изучении алгебры и начал анализа в старшей школе осуществляется переход от методики поурочного планирования к блочно-модульной системе организации учебного процесса. Тематическое планирование составлено с учетом применения при обучении алгебре и началам анализа блочно-модульной технологии. Каждый тематический блок состоит из нескольких модулей: ПМ - проблемный модуль, ИМ - информационный модуль, РМ - расширенный модуль, МС - модуль систематизации, МКЗ - модуль коррекции знаний.
Модуль | Содержание модуля |
Проблемный | Создание проблемной ситуации, приводящей к появлению нового понятия. |
Информационный | Изучение нового материала единым блоком, разработка алгоритмов решения задач и классификация их основных типов. |
Расширенный | Углубление и расширение теоретического материала. Решение более сложных, нестандартных задач |
Систематизации | Обобщение и систематизация материала блока |
Коррекции знаний | Ликвидация пробелов |
Контроля | Учёт знаний учащихся: а) текущий контроль; б) контроль выполнения домашних заданий; в) итоговый контроль. |
Содержание программы
Числовые функции (17ч)
Определение числовой функции и способы её задания. Свойства функций. Периодические и обратные функции.
Тригонометрические функции (24ч)
Числовая окружность. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Тригонометрические функции, их свойства и графики. Преобразование графиков. Обратные тригонометрические функции.
Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения и неравенства (40ч)
Тригонометрические формулы. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.
Методы решения тригонометрических уравнений: метод замены переменной, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства.
Производная (18ч)
Определение числовой последовательности, способы её задания и свойства. Предел числовой последовательности, свойства сходящихся последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности и в точке.
Задачи, приводящие к понятию производной, вычисление производных. Понятие производной n-го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции.
Применение производной (23ч)
Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функции на монотонность и экстремумы. Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.
Действительные и комплексные числа (14ч)
Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Основная теорема арифметики натуральных
чисел. Рациональные, иррациональные, действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.
Комплексные числа и арифметические действия над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение квадратного и кубического корня из комплексного числа.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 – 11 классов
(профильный уровень)
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен:
знать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальны характер законов логики математических рассуждений, их применимости в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчётов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задагия функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
уметь
- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- вычислять площадь криволинейной трапеции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учётом ограничения условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм , графиков; для анализа информации статистического характера.
владеть компетенциями:
учебно-познавательной; ценностно-ориентированной; рефлексивной; коммуникативной; информационной; социально-трудовой.
Тематическое планирование
Модуль | Тема | Число уроков |
| Блок №1 «Числовые функции» | 17 |
ПМ | Что мы знаем о функциях? | 1 |
ИМ | Числовая функция и способы её задания. | 1 |
Преобразование графиков функций. | 2 | |
Свойства функций (область определения, множество значений, четность и нечетность, монотонность, ограниченность, экстремумы, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). | 2 | |
Периодичность функций. | 1 | |
Обратная функция. | 1 | |
РМ | Исследование функции. | 3 |
Построение графиков. | 2 | |
МС | Обобщающий урок по теме | 1 |
МКЗ | Урок – консультация | 1 |
МК | Зачёт по теме «Числовые функции». | 1 |
Контрольная работа № 1 «Числовые функции» | 1 | |
Блок №2 «Тригонометрические функции» | 24 | |
ПМ | Являются ли синус, косинус, тангенс и котангенс числовыми функциями? | 1 |
ИМ | Числовая окружность. | 2 |
Синус, косинус, тангенс, котангенс любого угла. | 1 | |
Радианная мера угла. | 1 | |
Функции синус, косинус, тангенс, котангенс, их свойства и график. | 2 | |
Определение arksin, arkkos, arktg, arkctg. | 2 | |
РМ | Вычисление значений тригонометрических функций. | 3 |
Построение графиков функций. | 3 | |
График гармонического колебания. | 1 | |
Обратные тригонометрические функции. | 3 | |
МС | Защита мини – проектов. | 1 |
МКЗ | Урок – консультация. | 1 |
МК | Зачёт по теме «Тригонометрические функции» | 1 |
Контрольная работа №2 «Тригонометрические функции» | 2 | |
Блок №3 «Тригонометрические выражения, уравнения и неравенства». | 40 | |
ИМ | Тригонометрические формулы. | 5 |
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | 3 | |
Методы решения тригонометрических уравнений. | 4 | |
РМ | Преобразование тригонометрических выражений. | 6 |
Решение тригонометрических уравнений. | 6 | |
Решение систем тригонометрических уравнений. | 4 | |
Решение тригонометрических неравенств. | 4 | |
МС | Семинар. | 2 |
МКЗ | Урок – консультация(работа в группах). | 1 |
МК | Зачёт по теме «Тригонометрические выражения, уравнения и неравенства» | 1 |
Контрольная работа № 3 «Преобразование тригонометрических выражений». | 2 | |
Контрольная работа № 4 «Тригонометрические уравнения и неравенства». | 2 | |
Блок №4 «Производная». | 18 | |
ИМ | Числовые последовательности, предел последовательности и предел функции. Вычисление пределов. | 3 |
Приращение аргумента и приращение функции. | 1 | |
Определение производной, её геометрический и механический смысл. | 3 | |
Формулы и правила дифференцирования. | 3 | |
РМ | Вычисление производных. | 4 |
МС | Обобщающий урок (представление составленных контрольных работ по теме «Вычисление производных»). | 1 |
МКЗ | Урок – консультация. | 1 |
МК | Релейная контрольная работа по д/з. | 1 |
Контрольная работа № 5 « Производная». | 2 | |
Блок №5 «Применение производной». | 23 | |
ПМ | Производная в геометрии, физике, экономике. | 1 |
ИМ | Касательная к графику функции. | 2 |
Исследование функции на монотонность и экстремумы. | 1 | |
Асимптоты графика функции. | 1 | |
Вторая производная, точки перегиба, выпуклость, вогнутость. | 2 | |
Наибольшее и наименьшее значения функции. | 2 | |
РМ | Задачи на касательную. | 3 |
Построение графиков функций. | 3 | |
Производная в физике и технике. | 2 | |
Экстремальные задачи. | 3 | |
МК | Зачёт по теме «Применение производной» | 1 |
Контрольная работа № 6 «Касательная к графику функций». | 1 | |
Контрольная работа № 7 «Применение производной для исследования функции». | 1 | |
Блок №6 «Действительные и комплексные числа». | 14 | |
ИМ | Натуральные, целые, рациональные, иррациональные, действительные числа. | 2 |
Модуль действительного числа. | 2 | |
Метод математической индукции. | 2 | |
Комплексные числа и арифметические операции над ними. | 2 | |
Тригонометрическая форма записи комплексного числа. | 2 | |
Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение в степень, извлечение корня. | 3 | |
Контрольная работа № 8 «Действительные и комплексные числа». | 1 | |
Повторение. | 4 | |
ИТОГО | 140 |
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:
- А.Г. Мордкович, П.В. Семенов Алгебра и начала анализа 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень)– М. Мнемозина, 2007.
- А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева и др. Алгебра и начала анализа 10 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) под редакцией А.Г. Мордковича – М. Мнемозина, 2007.
- В.И. Глизбург. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы для10 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень). Под редакцией А.Г. Мордковича. – М. Мнемозина, 2007.
- Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Тематические тесты и зачёты для общеобразовательных учреждений. Под редакцией А.Г. Мордковича. – М. Мнемозина, 2006.
- А.П. Ершова. В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 класса. Разноуровневые дидактические материалы– М. Илекса, 2007
Рабочая учебная программа по алгебре и началам анализа
для 11 класса (физико-математический профиль)
Разработана на основе авторской программы по алгебре и началам анализа
А.Г. Мордковича.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов физико – математического профиля и реализуется на основе следующих документов:
1. 1. Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы /авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2008г. – 64с.
2. Государственный стандарт образования по математике.
Программа соответствует учебному комплекту
«Алгебра и начала анализа. Профильный уровень. Часть 1 Учебник 11 класс» и «Алгебра и начала анализа. Профильный уровень. Часть 2 Задачник 11 класс» для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович и др. – М. Мнемозина, 2007 г.
В связи с переходом на БУП 2004 года, предусматривающего профильное обучение, был выбран данный учебник.
Преподавание ведется по варианту – 6 часов в неделю, всего 204 часа, на итоговое повторение отводится 67 часов.
Главной целью образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности. Обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Цели обучения алгебре и началам анализа:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. В содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать компетентностный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщёнными способами мыслительной творческой деятельностей;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
При изучении алгебры и начал анализа в старшей школе осуществляется переход от методики поурочного планирования к блочно-модульной системе организации учебного процесса. Тематическое планирование составлено с учетом применения при обучении алгебре и началам анализа блочно-модульной технологии. Каждый тематический блок состоит из нескольких модулей: ПМ - проблемный модуль, ИМ - информационный модуль, РМ - расширенный модуль, МС - модуль систематизации, МКЗ - модуль коррекции знаний.
Модуль | Содержание модуля |
Проблемный | Создание проблемной ситуации, приводящей к появлению нового понятия. |
Информационный | Изучение нового материала единым блоком, разработка алгоритмов решения задач и классификация их основных типов. |
Расширенный | Углубление и расширение теоретического материала. Решение более сложных, нестандартных задач |
Систематизации | Обобщение и систематизация материала блока |
Коррекции знаний | Ликвидация пробелов |
Контроля | Учёт знаний учащихся: а) текущий контроль; б) контроль выполнения домашних заданий; в) итоговый контроль. |
Содержание программы
Интеграл (12ч)
Первообразная и неопределённый интеграл. Определённый интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур. Примеры применения интеграла в физике.
Функции (32ч)
Понятие корня энной степени из действительного числа. Функция у=nх, её свойства и график. Понятие степени с рациональным показателем. Степенные функции, их свойства и графики. Показательная функция, её свойства и график. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Производная показательной и логарифмической функций.
Тождественные преобразования выражений (16ч)
Свойства корня n-ой степени и степени с рациональным показателем. Свойства логарифмов. Преобразование степенных выражений и выражений с радикалами. Преобразование показателей и логарифмических выражений.
Уравнения и неравенства (60ч)
Многочлены от одной переменной. Многочлены от нескольких переменных. Уравнения высших степеней. Равносильность уравнений и неравенств. Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с модулем. Системы уравнений и неравенств. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Уравнения и неравенства с параметрами.
Элементы комбинаторики теории вероятностей и математической статистики (9ч)
Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 – 11 классов
(профильный уровень)
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен:
знать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальны характер законов логики математических рассуждений, их применимости в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчётов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задагия функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
уметь
- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- вычислять площадь криволинейной трапеции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учётом ограничения условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм , графиков; для анализа информации статистического характера.
владеть компетенциями:
учебно-познавательной; ценностно-ориентированной; рефлексивной; коммуникативной; информационной; социально-трудовой.
Тематическое планирование
Модуль | Тема | Число уроков |
Повторение материала 10 класса. | 8 | |
| Блок №1 «Первообразная и интеграл» | 12 |
ПМ | 1.Понятие первообразной | 1 |
ИМ | 2.Основное свойство и правила вычисления первообразных. | 1 |
3.Неопределённый интеграл. Криволинейная трапеция. | 1 | |
4.Определённый интеграл | 1 | |
5.Вычисление интегралов. | 2 | |
РМ | 6.Вычисление площадей фигур и объёмов тел с помощью интегралов. | 6 |
МК | 7. Контрольная работа №1 «Первообразная и интеграл» | 1 |
Блок №2 «Функции» | 32 | |
ПМ | 1.Графическое решение уравнений х3=а, х8=а, 2х=8, 2х=5. | 1 |
2.Понятие корня энной степени из действительного числа. | 1 | |
3.Функция у=nх, её свойства и график. | 2 | |
4.Понятие степени с рациональным показателем. | 1 | |
5.Степенные функции, их свойства и графики. | 3 | |
6.Показательная функция, её свойства и график. | 2 | |
7.Понятие логарифма. | 2 | |
8.Логарифмическая функция, её свойства и график. | 2 | |
9.Производная показательной и логарифмической функций. | 2 | |
РМ | 10.Построение графиков функций с использованием различных преобразований. | 3 |
11. Графическое решение уравнений и неравенств. | 3 | |
12.Дифференцирование функций (у=nх, степенной, показательной, логарифмической). | 3 | |
МС | 13.Сваойства функций, все элементарные функции. | 2 |
МКЗ | 14.Работа над пробелами по теме. | 1 |
МК | 15.Зачёт по теории. | 1 |
16.Контрольная работа №2 «Функция у=nх, степенные функции» | 1 | |
17. Контрольная работа №3 «Показательная и логарифмическая функции». | 2 | |
Блок №3 «Тождественные преобразования выражений» | 16 | |
ИМ | 1.Свойства корня энной степени и степени с рациональным показателем | 2 |
2.Свойства логарифмов. | 3 | |
РМ | 3.Преобразование степенных выражений и выражений с радикалами. | 4 |
4.Преобразование показателей и логарифмических выражений. | 4 | |
МК | 5.Релейная контрольная работа. | 1 |
6.Контрольная работа №4 «Преобразование выражений». | 2 | |
Блок №4 «Уравнения и неравенства» | 60 | |
ПМ | 1.Практическая значимость уравнений и неравенств. | 1 |
ИМ | 2.Многочлены от одной переменной. | 2 |
3.Многочлены от нескольких переменных. | 2 | |
4.Уравнения высших степеней. | 3 | |
5.Равносильность уравнений и неравенств. | 3 | |
МК | 6. Контрольная работа № 5 Многочлены и уравнения высших степеней. | 2 |
7.Показательные уравнения и неравенств. | 6 | |
МК | 8. Контрольная работа № 6 Показательные уравнения и неравенства. | 2 |
9.Логарифмические уравнения и неравенства. | 7 | |
МК | 10. Контрольная работа № 7 Логарифмические уравнения и неравенства. | 2 |
11.Иррациональные уравнения и неравенства. | 5 | |
МК | 12. Контрольная работа № 8 Иррациональные уравнения и неравенства. | 1 |
13.Уравнения и неравенства с модулем. | 5 | |
МК | 14. Контрольная работа № 9 Уравнения и неравенства с модулем. | 1 |
15.Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 2 | |
16.Системы уравнений и неравенств. | 4 | |
МК | 17. Контрольная работа № 10 Системы уравнений и неравенств. | 2 |
РМ | 18. Нестандартные методы решения уравнений и неравенств. | 8 |
МС | 19.Общие способы решения основных типов уравнений и неравенств. | 2 |
Блок №5 «Элементы теории вероятностей и математической статистики». | 9 | |
ИМ | 1.Вероятночть и геометрия. | 2 |
2.Независимые повторения испытаний с двумя исходами. | 3 | |
3.Статистические методы обработки информации. | 2 | |
4.Гауссова кривая. Закон больших чисел. | 2 | |
Блок №6 «Повторение». | 67 | |
1.Задачи с параметрами. | 20 | |
2.Тождественные преобразования выражений. | 5 | |
3.Уравнения и системы уравнений. | 6 | |
4.Решение текстовых задач. | 4 | |
5.Неравенства и системы неравенств. | 6 | |
6.Производная. | 6 | |
7.Решение упражнений на различные темы | 20 | |
ИТОГО | 204 |
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:
- А.Г. Мордкович, П.В. Семенов Алгебра и начала анализа 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень)– М. Мнемозина, 2007.
- А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева и др. Алгебра и начала анализа 11класс. Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) под редакцией А.Г. Мордковича – М. Мнемозина, 2007.
- В.И. Глизбург. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы для11 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень). Под редакцией А.Г. Мордковича. – М. Мнемозина, 2008.
- Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Тематические тесты и зачёты для общеобразовательных учреждений. Под редакцией А.Г. Мордковича. – М. Мнемозина, 2006.
- А.П. Ершова. В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 класса. Разноуровневые дидактические материалы– М. Илекса, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича
приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (физико-математический профиль)
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, нормативно-правовые документы ,цели,задачи, требования к изучаемому предмету,КТП...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (физико-математический профиль)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (физико-математический профиль) 4 часа в неделю, Учебник «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы»: учебник для общеоб...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс(профиль) .УМК Мордкович А.П.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс(профиль) .УМК Мордкович А.Г. Учебник « Алгебра и начала анализа 10 ( базовый и углубленный уровень)» в 2-х частях, автор Мордк...