рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа в 11 класс профильного уровня. Программа рассчитана на преподавание по учебнику Ю.Колягина (под редакцией Б.Жижченко) 136 часов по 4 урока в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_a-11_kolyagin_profil.doc | 309 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10
с углубленным изучением отдельных предметов
г.о. Жуковский Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ школа № 10
___________________
« _____ » _____________ 2012 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре началам анализа
профильный уровень
11 А класс
Составитель: Драгунова Елена Юрьевна
учитель математики высшей категории
2012 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса профильного уровня составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа к УМК Колягина Ю.М. и др. с использованием «Примерного тематического планирования по алгебре и началам анализа для профильной школы», опубликованного в журнале Математика в школе №6 за 2007 г.( авторы М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова)
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
учебника: Ю.М. Калягин, М.В. Ткачева и др. «Алгебра и начала математического анализа 11. Базовый и профильный уровни». – М.: Просвещение, 2009. Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
Дидактические материалы для 11 класса (авторы М.И.Шабунин, М.В.Ткачева и др.М., Просвещение, 2009)
Книга для учителя «Изучение алгебры и начал математического анализа в 11 классе (авторы, Н.Е.Федорова, М.В.Ткачева и др.М., Просвещение, 2009)
Цели
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования на профильном уровне отводится 6 учебных часов в неделю всего 204 часа, из них на алгебру и начала анализа – 4 часа (136 часа), что соответствует учебному плану школы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен:
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных наук, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Функции и графики
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
уметь
находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
вычислять площадь криволинейной трапеции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
решать простейшие комбинаторные задачи методами перебора, а также с использованием известных формул, вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
вычислять вероятности событий на основе.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Учебно-тематическое планирование
на 2012 – 2013 учебный год.
по алгебре и началам математического анализа, 11 класс
4 часа в неделю. Всего 136 часов
1 полугодие – 4 часа в неделю (64 часа)
I четверть – 34 часов (1 контрольная работа)
II четверть – 30 часов (2 контрольных работы)
2 полугодие – 4 часа в неделю (72 часов)
III четверть – 40 часов (4 контрольных работы)
IV четверть – 32 часов (1 контрольная работа)
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Сроки изучения по плану | Срок изучения факти- ческий |
уроки | лабораторно-практические работы | контрольные работы | самостоятельные работы |
Повторение | 1 |
Повторение | 1 |
Глава 1 . Тригонометрические функции | 18 |
Область определения и множество значений тригонометрических функций. | 1 |
Область определения и множество значений тригонометрических функций. | 1 |
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | 1 |
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | 1 |
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | 1 | С.Р 15 мин. |
Свойства функции у = cos x и ее график | 1 |
Свойства функции у = cos x и ее график | 1 |
Свойства функции у = cos x и ее график | 1 | Тест 15 мин |
Свойства функции у = sin x и ее график | 1 |
Свойства функции у = sin x и ее график | 1 |
Свойства функции у = sin x и ее график | 1 | Тест 15 мин |
Свойства функции у = tg x и ее график | 1 |
Свойства функции у = tg x и ее график | 1 |
Обратные тригонометрические функции | 1 |
Обратные тригонометрические функции | 1 |
Обратные тригонометрические функции | 1 | С.Р 15 мин. |
Урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
Контрольная работа №8 по теме «Тригонометрические функции» | 1 |
Глава 2. Производная и её геометрический смысл |
Предел последовательности | 1 |
Предел последовательности | 1 |
Предел последовательности | 1 |
Предел функции | 1 |
Предел функции | 1 |
Непрерывность функции | 1 |
Определение производной | 1 |
Определение производной | 1 |
Правила дифференцирования | 1 |
Правила дифференцирования | 1 |
Правила дифференцирования | 1 |
Производная степенной функции | 1 |
Производная степенной функции | 1 |
Производные элементарных функций | 1 |
Производные элементарных функций | 1 |
Производные элементарных функций | 1 |
Геометрический смысл производной | 1 |
Геометрический смысл производной | 1 |
Геометрический смысл производной | 1 |
Геометрический смысл производной | 1 | С.Р. 15 мин. |
Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Тест 15 мин. |
Контрольная работа №1 по теме «Производная и ее геометрический смысл». | 1 |
Глава 3. Применение производной к исследованию функций | 18 |
Возрастание и убывание функций | 1 |
Возрастание и убывание функций | 1 |
Возрастание и убывание функций | 1 |
Экстремумы функций | 1 |
Экстремумы функций | 1 |
Экстремумы функций | 1 | С.Р. 15 мин. |
Наибольшее и наименьшее значения функции | 1 |
Наибольшее и наименьшее значения функции | 1 |
Наибольшее и наименьшее значения функции | 1 |
Наибольшее и наименьшее значения функции | 1 | С.Р. 15 мин. |
Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. | 1 |
Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. | 1 |
Построение графиков функций | 1 |
Построение графиков функций | 1 |
Построение графиков функций | 1 |
Построение графиков функций | 1 | С.Р. 15 мин. |
Урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
Контрольная работа №2 по теме «Применение производной к исследованию функций» | 1 |
Глава 4. Первообразная и интеграл | 14 | 1 |
Первообразная | 1 |
Первообразная | 1 |
Правила нахождения первообразных | 1 |
Правила нахождения первообразных | 1 | Тест 15 мин. |
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. | 1 |
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. | 1 |
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. | 1 |
Вычисление площадей фигур с помощью интеграла | 1 |
Вычисление площадей фигур с помощью интеграла | 1 |
Вычисление площадей фигур с помощью интеграла | 1 | С.Р. 15 мин. |
Применение интеграла для решения физических задач | 1 |
Простейшие дифференциальные уравнения | 1 |
Урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
Контрольная работа №3 по теме «Первообразная и интеграл» | 1 |
Глава 5. Комбинаторика | 13 | 1 |
Математическая индукция | 1 |
Математическая индукция | 1 |
Правило произведения. Размещения с повторениями | 1 |
Правило произведения. Размещения с повторениями | 1 |
Перестановки | 1 |
Перестановки | 1 | С.Р. 15 мин. |
Размещения без повторений | 1 |
Сочетания без повторений и бином Ньютона | 1 |
Сочетания без повторений и бином Ньютона | 1 |
Сочетания без повторений и бином Ньютона | 1 |
Сочетания с повторениями | 1 |
Урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
Контрольная работа №4 по теме «Комбинаторика» | 1 |
Глава 6. Элементы теории вероятностей | 9 | 1 |
Вероятность события | 1 |
Вероятность события | 1 |
Сложение вероятностей | 1 |
Сложение вероятностей | 1 | С.Р. 15 мин. |
Условная вероятность. Независимые события. | 1 |
Вероятность произведения независимых событий. | 1 |
Формула Бернулли | 1 |
Урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
Контрольная работа №5 по теме «Элементы теории вероятностей» | 1 |
Глава 7. Комплексные числа | 12 | 1 |
Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел | 1 |
Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел | 1 |
Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления | 1 |
Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления | 1 |
Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления | 1 | С.Р. 15 мин. |
Геометрическая интерпретация комплексного числа | 1 |
Геометрическая интерпретация комплексного числа | 1 |
Тригонометрическая форма комплексного числа | 1 |
Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра. | 1 |
Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра. | 1 | С.Р. 15 мин. |
Квадратное уравнение с комплексным неизвестным | 1 |
Контрольная работа №6 по теме «Комплексные числа» | 1 |
Глава 8. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 9 | 1 |
Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными | 1 |
Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными | 1 |
Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными | 1 | Тест 20 мин. |
Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными | 1 |
Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными | 1 |
Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными | 1 | С.Р. 15 мин. |
Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметр | 1 |
Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметр | 1 |
Контрольная работа № 7 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 |
118-136 | Итоговое повторение + резерв времени на проведение тренировочных и диагностических работ | 37 |
Итого | 136 | 8 |
Учебно-методическое обеспечение:
Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е. и др. Алгебра и начала математического анализа: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), М.: Просвещение, 2009.
Федорова Н.Е., Ткачева М.В. Изучение алгебры и начал математического анализа 10, М: Просвещение, 2009
Ершова А.П. и др. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы. М: Илекса,2008
Единый государственный экзамен 2012. Математика: Универсальные материалы для подготовки учащихся (Денищева Л.О. и др.), М.: Интеллект-Центр. 2012.
Единый государственный экзамен: Математика: Методика подготовки. /Сост. Денищева Л.О. и др., / М.: Просвещение, 2006.
Тестовые контрольные задания по алгебре и началам анализа. Базовый уровень./Под ред. Е.А. Семенко. - Краснодар: «Просвещение – Юг», 2005.
Алгебра и начала анализа «Тематические тесты 10-11 класс» /под редакцией Ф.Ф.Лысенко/ Ростов – на - Дону «Легион-М», 2008
Математика. Подготовка к ЕГЭ /под редакцией Ф.Ф.Лысенко/ Ростов – на - Дону «Легион-М», 2011
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания методического
объединения учителей математики № ___
«_____» _____________ 2012г.
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР ______________
«_____» _____________ 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс. Мордкович А.Г. (3 часа).
Рабочая программа по алгебре с началами анализа при изучении математики в старших классах. Базовый уровень, Мордкович А.Г. (3часа). Пояснительная записка. Календарно-тематический план. Литература....
рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса
Рабочая программа по алгебре для учащихся 11 классов по учебнику Мордковича А.Г....
рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса
Рабочая программа по алгебре для учащихся 11 классов по учебнику Мордковича А.Г....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс
Рабочая программа составлена на основе программ:- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы, авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - 2 изд., испр. и доп. - М.:Мнемозина...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича
приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....