Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов дистанционно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11класс | 275 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
«Центр образования» для детей-инвалидов Забайкальского края
Рабочая программа
по учебному предмету
«Алгебра и начала анализа» 10 - 11 класс
Составлена в соответствии с программой к
учебнику «Алгебра и началам анализа, 10-11», Мордкович А.Г., М.: «Мнемозина» базовый уровень, 2008 г. и далее.
Составитель: Фёдорова Л.В., учитель математики высшей категории |
ЧИТА, 2013 Г
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 - 11 класса разработана на основе:
- Федеральный государственный компонент Стандарта основного общего образования по математике 2004год;
- Учебный план образовательного учреждения (2013-2014 уч год);
- Методические рекомендации по организации коррекционно-развивающего обучения;
- Авторской программы по учебнику «Алгебра и началам анализа, 10-11», Мордкович А.Г., М.: «Мнемозина» базовый уровень, 2008 г. и далее
Цели изучения курса алгебры и начал анализа в 10 - 11 классе:
- формирование представлений о математике, как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мышлению на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной
математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике, как части общечеловеческой культуры;
Задачи обучения:
приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни.
- научить использовать числовую окружность на координатной плоскости при решении тригонометрических уравнений, неравенств, изучении тригонометрических функций;
- научить использовать тригонометрические тождества при преобразовании выражений;
- научить находить производную и использовать её при исследовании функций.
Психолого-дидактические принципы коррекционно - развивающего обучения.
Своевременное выявление и понимание психологических проблем и трудностей в усвоении программного материала с последующей коррекционной работой уменьшает вероятность перерастания неудач обучения в нервно-психические и психосоматические расстройства, в отклоняющееся поведение у детей, которое развивается на основе психоэмоционального реагирования на «стресс неуспеваемости».
Психолого-дидактические принципы коррекционно – развивающего обучения предусматривают следующее
- введение в содержание обучения разделов, изучение которых способствует восполнению пробелов предшествующего развития, формированию готовности к восприятию наиболее сложных разделов программы;
- использование методов и приемов обучения с ориентацией на зону ближайшего развития ребенка, то есть создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей;
- коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего решение задач общего развития, воспитания и коррекции познавательной деятельности и речи ребенка, преодоление индивидуальных недостатков развития.
В рабочей программе реализуются следующие задачи коррекционно-развивающего учебно-воспитательного направления:
- продолжить развитие познавательной активности детей применяя принцип доступности учебного материала;
- содействовать развитию словаря, устной монологической речи детей в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности;
- организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они смогли провести самоконтроль, самооценку и коррекцию.
Методические принципы построения содержания учебного материала, направленные на обеспечение системного усвоения знаний учащихся:
- усиление практической направленности изучаемого материала;
- выделение сущностных признаков изучаемых явлений;
- опора на жизненный опыт ребенка;
- опора на объективные внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предметами;
- соблюдение в определении объема изучаемого материала принципа необходимости и достаточности.
Данная программа ориентирована на общее развитие учащихся (познавательной деятельности, нравственных и эстетических возможностей), на целостный подход к ребенку, на пробуждение у него интереса к познанию окружающего мира, на достижение хороших результатов на основе учета индивидуальных возможностей учащегося.
- Обучение проводится с соблюдением следующих требований:
- психологический настрой на умственную работу (привлечение внимания, выработка мотивации);
- проведение динамических пауз или физкультминуток с учетом основного диагноза ребенка;
- создание условий для двигательной активности учащегося;
- регламентирование учебной нагрузки;
- максимальный учет биоритмальных особенностей в организации режима труда и отдыха ребенка;
- рефлексия в конце урока.
В системе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья урок
выполняет следующие функции:
- образовательные, решающие задачи формирования и развития знаний, умений и навыков;
- воспитательные, решающие задачи патриотического, экологического, эстетического, нравственного, трудового воспитания;
- коррекционно – развивающие, решающие задачи развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры, творческих способностей, навыков учебного труда.
От правильной организации урока, уровня его здоровьесберегающей рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительного поддержания умственной работоспособности и предупреждение преждевременного утомления.
Продолжительность режимных моментов урока не случайна, так как она предусматривает динамику изменений функционального состояния организма учащегося и его работоспособности, которую делится на 3 периода:
Период «врабатывания». Совпадает с организационным моментом и характеризуется всплеском функциональных изменений, предшествующих началу работы. Для данного периода свойственно: несогласованность действий, отвлеченность внимания и двигательная расторможенность.
Период «оптимальной работоспособности». Данный период включает самые трудные фрагменты урока, так как длительность активного внимания и работоспособности у детей с ограниченными возможностями здоровья не превышает 15-20 минут в среднем звене.
Период «сниженной работоспособности». Период совпадает с
моментом закрепления полученных знаний. После 30 минут урока у детей наблюдается закономерное снижение работоспособности, падает темп и качество работы, теряется интерес, отвлечения учащихся становятся все более выраженными.
Сроки наступления каждого периода зависят:
- от возраста учащихся, их общего эмоционального настроя;
- от времени суток и количества уроков в расписании учебного дня;
- от характера и длительности выполняемой работы, чередованию различных видов учебной деятельности;
- от трудности самого учебного предмета;
- от статических и динамических компонентов урока.
Содержание учебной работы на уроке построено с ориентацией на зону ближайшего развития.
Особое значение на каждом уроке имеет его коррекционная направленность. Коррекция мышления, памяти и речи проводится практически на всех общеобразовательных уроках.
При постановке коррекционной задачи необходимо четко указывать, через что предполагается её реализовывать. Конкретная коррекционная задача может быть сформулирована следующим образом: развивать умение обобщать и сравнивать изученный материал с новым и т. п.
При планировании урока учитываются следующие моменты:
- после подачи каждой, относительно законченной порции знаний, важно проверить, насколько осознанно обучающийся усвоил тот или иной материал;
- изучаемый материал преподносится небольшими порциями, более развёрнуто, с постепенным усложнением;
- увеличение количества тренировочных упражнений;
- учитывая особенности восприятия и мышления учащегося, обучение ведется в несколько замедленном темпе;
-учитывая повышенную утомляемость детей, уроки не перегружаются, то есть планируется меньший по объёму материал, чем в обычном классе. Обязательным является включение в урок предметно-практической деятельности, в процессе которой происходит формирование основных умений и навыков. Все предметно-практические действия сопровождаются словесным отчетом ребенка о том, что он делает и что получается в результате;
- во избежание переутомления чередуются виды деятельности на уроке, внимание учащихся переключается с устных упражнений на письменные.
В конце урока учащемуся обязательно дается домашнее задание, которое соответствует целям и задачам урока, индивидуальным возможностям учащегося, уровню развития, умению работать самостоятельно.
При оценке знаний, умений и навыков учитывается индивидуальные особенности интеллектуального развития ребенка, состояние его эмоционально – волевой сферы.
Для актуализации познавательной деятельности и уменьшения утомляемости ребенка на уроке используются дополнительных педагогические воздействия: применение проблемных ситуаций, задания творческого характера, использование жизненного опыта учеников.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в целях профилактики утомления, нарушения и коррекции осанки и зрения обязательным компонентом урока является проведение физкультминуток и динамических пауз с учетом основного диагноза ребенка. Физкультурные минутки — это активный отдых, призванный уменьшить утомление учащегося, снять отрицательные явления статической нагрузки, активизировать внимание учащегося и повысить их способность к восприятию учебного материала. Время начала физкультурной минутки определяется самим учителем, т.е. при проявлении первых признаков утомления, что наблюдается примерно на 20—25 минуте после начала урока. Внешними проявлениями утомления являются рост числа отвлечений, потеря интереса и внимания, ослабление памяти, нарушение почерка, снижение работоспособности и т.д. Снять наступающее утомление, восстановить работоспособность у детей, повысить эффективность урока можно включением в структуру урока двигательных упражнений средней интенсивности.
Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Она помогает ученику сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Рефлексия связана с формированием личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, с технологией критического мышления. Рефлексия направлена на оценку эмоционального состояния ребенка, его деятельности и содержания учебного материала.
Общая характеристика учебного предмета.
Алгебра и начала анализа— один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о явлениях и практически значимых умений, формирования языка описания явлений и объектов окружающего мира, развития интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение предмета - Алгебра и начала анализа вносит вклад в развитие логического мышления и умение составлять математические модели явлений.
Место предмета в учебном плане.
10 класс. На изучение предмета отводится 2 часа в неделю. Итого 68 часов на учебный год.
11 класс. На изучение предмета отводится 1 час в неделю. Итого 34 часа на учебный год.
Результаты обучения.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки ФКГОС и конкретизируются для каждого учащегося в зависимости от его индивидуальных способностей.
Содержание учебного предмета.
Алгебра
Корни и степени. Корень степени n>1 и егосвойства.Степень с рациональным показателем и её свойства. Свойства степени с действительным показателем.
Логарифм. Логарифм числа.Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию.Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
Преобразование простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Основы тригонометрии.Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества.Формулы приведения.Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов.Синус и косинус двойного угла.Преобразования простейших тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрическиенеравенства. Арккосинус, арксинус, арктангенс числа.
Функции.
Функции.Область определения и множество значений.График функции.Построение графиков функций, заданных различными способами.Свойства функции: монотонность, чётность и нечётность, периодичность, ограниченность.Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения , точки экстремума (локального максимума и минимума).Графическая интерпретация.Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.Обратная функция, её график.
Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график. Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.
Показательная функция(экспонента), её свойства и график.
Логарифмическая функция, её свойства и график.Преобразование графиков: паралельный перенос, симметрия относительно осей координат.
Начала математического анализа.
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последевательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и её сумма.
Понятие онепрерывности функции.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смыслы производной.Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций.Пременение производно й к исследованию функций и построению графиков.
Первообразная. Формула Ньютона — Лейбница.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально — экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и её физический смысл.
Уравнения и неравества.
Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.
Основные приёмы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых двумя . Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множетва решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
Табличное и графическое представление данных.
Первоочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместныенх событий, вероятность противоположного события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Требования к уровню подготовки.
В результате изучения курса учащиеся должны
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и в практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
уметь:
Вычислять производные и первообразные элементарных функций, проводить исследование функций и строить графики функций , используя производную;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для нахождения наибольших и наименьших значений функции, на нахождение скорости и ускорения.
особенности методики преподавания курса алгебра и начала анализа в 10 - 11 классе.
Для выполнения поставленных целей и решения проблемы приобщения каждого учащегося к основам математической культуры необходимо создание таких условий обучения, при которых ученики учатся мыслить и добывать знания самостоятельно, учатся устанавливать связи между отдельными частями знания, анализировать, ставить проблемы и решать их. Индивидуальная, дистанционная форма обучения.
Материально — техническое обеспечение процесса.
«Алгебра и начала анализа, 10-11» Учебник 1 часть, задачник 2 часть, / Под ред. Мордкович А.Г. - М.: «Мнемозина»базовый уровень. 2008 и далее.
«Методическое пособие для учителя: Алгебра и начала анализа, 10-11», А.Г. Мордкович, М.: «Мнемозина», 2005 г. и далее.
Образовательный стандарт по математике. Журнал «Математика в школе» №4, 2004.
Контрольные работы, планирование.
Журнал «Математика в школе» № 4, 2004 г.
Журнал «Математика в школе» № 5, 2005 г.
Журнал «Математика в школе» № 10, 2005 г.
Журнал «Математика в школе» № 5, 2003 г.
Программа по математике СОШ. М. «Просвещение», и далее
Журнал «Математика в школе» № 4, 2002 г.
Журнал «Математика в школе» № 6, 2000 г.,2000 г.
Журнал”Математика в школе”№4.5.2008\пл. .к.р.
Рубежные тестовые работы по математике для V- XI классов. А.И. Азевич. М.: «Школьная пресса», 2002 г.
«Сборник упражнений по алгебре. Показательная и логарифмическая функции». В.Я.Солодухин М.: «Школьная пресса», 2002 г.
«Четыре месяца до выпускного экзамена» П.И. Самсонов. М.: «Школьная пресса», 2003 г. и далее.
УМК «Живая математика».
Электронное сопровождение курса «Алгебра и начала анализа» 10-11кл. под редакцией А.Г.Мордковича.
Таблицы по математике (Ф.Л.В.).
Презентации: «Графики тригонометрических функций», «Тригонометрические уравнения».
www.turgor.ru Турнир Городов — международная олимпиада по математике для школьников
Сайт:http://www.iclass.home-edu.ru
Сайт: «Математика - это просто!» ( easymath.com.ua›tables.php )
Сайт: alexlarin.net›ЕГЭ
Сайт: http://alexlarin.net/ege/2014/trvar42.html
Сайт: simple-math.ru›Таблицы
1. http://urokimatematiki.ru/ Уроки, тесты и презентации по математике
2. http://mirmatematiki.ru Презентации по математике, алгебре и геометрии
3. http://eqworld.ipmnet.ru Мир математических уравнений
4. www.exponenta.ru exponenta.ru — образовательный математический сайт
5. www.uztest.ru ЕГЭ по математике
- www.math-on-line.com Математика-он-лайн. Занимательная математика — школьникам
- www.problems.ru Интернет-проект «Задачи» для учителей и преподавателей
8. www.etudes.ru Математические этюды
9. www.mathtest.ru Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)
10 . http://school.msu.ru Учебно-консультационный портал «Математика в школе»
11. www.math.ru Сайт посвящён Математике (и математикам)
12. www.mathnet.ru Общероссийский математический портал Math-Net.Ru
13. http://ilib.mccme.ru Из золотого фонда популярной физико-математической литературы
14. Нhttp://kvant.mccme.ru Научно-популярный физико-математический журнал «Квант». Архив номеров
15. www.pm298.ru Cправочник математических формул. Примеры и задачи с решениями
16. http://zadachi.mccme.ru Информационно-поисковая система «Задачи по геометрии»
Учебно- тематическое планирование. С. Е.
Алгебра и начала анализа 10кл. (2013-2014 уч. г.)
Обоснование изменения содержания образования по предмету.
Содержание образования по предмету соответствует стандарту математического образования и программе по математике для средней общеобразовательной школы, работающей по базисному плану. Данный индивидуальный учебно-тематический план разработан на 1 учебный год / 68часов из расчета 2 часа в неделю по индивидуальному учебному плану учащегося, согласно рекомендации ЦПМСС «Дар» Забайкальского края и заявлению родителей. Основным компонентом каждого урока является реализация коррекционно - развивающих задач, способствующих развитию личностных качеств учащегося, его памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры, творческих способностей, навыков учебного труда.
Обязательными составляющими каждого урока являются:
психологический настрой на умственную работу (привлечение внимания, выработка мотивации);
проведение динамических пауз или физкультминуток с учетом основного диагноза ребенка;
рефлексия в конце урока.
Таблица тематического планирования по алгебре и началам анализа на 10 класc.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
| Планируемые результаты (предметные умения) в соответствии с ФКГОС | Коррекционная работа | дата по плану | дата по факту |
Гл.1.Числовые функции (3 часа). | |||||||
1,2 | Определение числовой функции. Способы ее задания. | 2 | Определение числовой функции. Способы ее задания(аналитический, графический,табличный). | Знать:способы задания функций,свойства функций,условия существования обратной функции. Уметь:использовать теоретический материал при решении задач. |
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 03.09.13 05.09.13 | 03.09.13 05.09.13 |
3 | Свойства функций. Обратная функция. | 1 |
| 10.09.13 | 10.09.13 | ||
Гл.2.Тригонометрические функции (19 часов). | |||||||
4 | Числовая окружность. | 1 |
| Знать:понятия числовая окружность, синус, косинус, тангенс, котангенс. Уметь:найти на числовой окружности точку, соответствующую данному числу; находить синус, косинус, тангенс, котангенс; осуществлять переход от градусной меры угла к радианной и обратно. | Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда. Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 17.09.13 | 17.09.13 |
5 | Числовая окружность на координатной плоскости. | 1 | 19.09.13 | 19.09.13 | |||
6 | Синус и косинус | 1 | 24.09.13 | 24.09.13 | |||
7 | Тангенс и котангенс | 1 | 26.09.13 | 26.09.13 | |||
8,9 | Тригонометрические функции числового аргумента. | 2
|
| Знать: определение тригонометрической функции числового аргумента, основные тригонометрические тождества. Уметь:выполнять преобразования тригонометрических выражений. | Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда. Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 01.10.13 03.10.13 | 01.10.13 03.10.13 |
10, 11 | Тригонометрические функции углового аргумента |
2 |
| Знать: определение тригонометрической функции углового аргумента, основные тригонометрические тождества. Уметь:выполнять преобразования тригонометрических выражений. | 08.10.13 10.10.13 | 08.10.13 10.10.13 | |
12, 13 | Формулы приведения. | 2
|
| Знать: формулы приведения, мнемоническое правило. Уметь:совершать преобразования тригонометрических выражений, используя изученный материал. | 15.10.13 17.10.13 | 15.10.13 17.10.13 | |
14 | Контрольная работа №1. | 1 |
| Уметь:решать простейшие задачи по теме. | Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 22.10.13 | 22.10.13 |
15 | Функция y = sin x, ее свойства и график. | 1 |
| Знать:Функция y = sin x, ее свойства и график. Уметь:строить тригонометрическую функцию y = sin x, описывать её свойства по графику. | Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда. Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 24.10.13 | 24.10.13 |
16 | Функция y = cos x, ее свойства и график | 1 |
| Знать:Функция y = cos x, ее свойства и график. Уметь:строить тригонометрическую функцию y = cos х, описывать её свойства по графику. | 05.11.13 | 05.11.13 | |
17 | Периодичность функций у=Sin X, y=Cos X. | 1 |
| Знать:Периодичность функций у=Sin X, y=Cos X. Уметь:использовать периодичность функций, при решении задач. | 07.11.13 | 07.11.13 | |
18, 19 | Преобразование графиков тригонометрических функций | 2 |
| Знать:свойства у=Sin X, y=Cos X. Уметь: выполнять преобразование графиков тригонометрических функций. | 12.11.13 14.11.13 | 12.11.13 14.11.13 | |
20, 21 | Функции y=tg x, y = ctg x, их свойства и графики. | 2 |
| Знать:свойства функций y= tg x, y = ctg x . Уметь: выполнять преобразование графиков тригонометрических функций. | 19.11.13 21.11.13 | 19.11.13 21.11.13 | |
22 | Контрольная работа № 2. | 1 |
| Знать:свойства функций у=Sin X, y=Cos X., y= tg x, y = ctg x . Уметь: выполнять преобразование графиков тригонометрических функций. | 26.11.13 | 26.11.13 | |
Гл.3.Тригонометрические уравнения (9 часов). | |||||||
23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 | Тригонометрические уравнения.(Арккосинус и решение уравнения cos x = a.) (Арксинус и решение уравнения sin x = a.) (Арктангенс и решение уравнения tg x = a. арккотангенс и решение уравнения ctg x =a). | 8 | Тригонометрические уравнения.(Арккосинус и решение уравнения cos x = a.) (Арксинус и решение уравнения sin x = a.) (Арктангенс и решение уравнения tg x = a. арккотангенс и решение уравнения ctg x =a). | Знать:виды простейших тригонометрических уравнений,обратные тригон.функции. Уметь:решать простейшие триг. ур. - я; по числовой окружности и по формулам, вычислять значения обратных триг.функций; осуществлять отбор корней в простейших уравнениях, использовать формулы sin 2x + cos2 x =1 для решения триг. ур. методом введения новой переменной. | Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда. Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 28.11.13 03.12.13 05.12.13 10.12.13 12.12.13 17.12.13 24.12.13 26.12.13 | 28.11.13 03.12.13 05.12.13 10.12.13 12.12.13 17.12.13 24.12.13 26.12.13 |
31 | Контрольная работа№3 | 1 |
| Уметь:решать простейшие триг. ур. - я. | 19.12.13 | 19.12.13 | |
Гл.4. Преобразование тригонометрических выражений (9 часов). | |||||||
32, 33 | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | 2 |
| Знать:формулы синус и косинус суммы и разности аргументов. Уметь:использовать , изученные формулы. | Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 14.01.14 16.01.14 | 14.01.14 16.01.14 |
34 | Тангенс суммы и разности аргументов. | 1 | Знать:формулы тангенс суммы и разности аргументов. Уметь:использовать , изученные формулы. | 21.01.14 | 21.01.14 | ||
35, 36 | Формулы двойного аргумента. | 2 | Знать:Формулы двойного аргумента. Уметь:использовать , изученные формулы. | 23.01.14 28.01.14 | 23.01.14 28.01.14 | ||
37, 38, 39 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение и обратно. | 3 |
| Знать:Формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведение и обратно. Уметь:использовать , изученные формулы. | 30.01.14 04.02.14 06.02.14 | 30.01.14 04.02.14 06.02.14 | |
40 | Контрольная работа№4. | 1 |
| Уметь:решать простейшие задачи по теме. | Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 11.02.14. | 11.02.14. |
Гл.5. Производная (21 час). | |||||||
41 | Числовые последовательности. Предел числовой последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции. | 1 |
| Знать:свойства сходящихся последовательностей, определение предела функции, Уметь:находить предел функции, используя свойства сходящихся последовательностей, подбирать предел функции по её графику. |
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 13.02.14 | 13.02.14 |
42 | Определение производной. | 1 |
| Знать:новую математическую модель «производная»; определение производной, её геометрический и физический смысл. Уметь:применять добытые знания при решении простейших задач(нахождение производных по алгоритму, её геометрический и физический смысл). | Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда. Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 18.02.14 | 18.02.14 |
43, 44, 45 | Вычисление производных. | 3 |
| Знать:правила и формулы дифференцирования. Уметь:применять правила и формулы дифференцирования . | Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 20.02.14 25.02.14 27.02.14 | 20.02.14 25.02.14 27.02.14 |
46 | Контрольная работа№5. | 1 |
| Знать:правила нахождения производных, физический и геометрический смысл производной, скорость изменения функции в точке. Уметь:решать простейшие задачи по теме. | Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 04.03.14 | 04.03.14 |
47, 48 | Уравнение касательной к графику функции. | 2 |
| Знать:Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции. Уметь:составлять уравнение касательной к графику функции. |
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 06.03.14 11.03.14 | 06.03.14 11.03.14 |
49, 50, 51 | Применение производной для исследования функции на монотонность и экстремумы. | 3 |
| Знать:как применить производную для исследования функции на монотонность и экстремумы. Уметь:исследовать функциию на монотонность и экстремумы. |
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 13.03.14 18.03.14 20.03.14 | 13.03.14 18.03.14 20.03.14 |
52, 53 | Построение графиков функций. | 2 |
| Знать:как применить производную для исследования функции на монотонность и экстремумы при построении графика функции. Уметь:применить производную при построении графика функции. | 01.04.14 03.04.14 | 01.04.14 03.04.14 | |
54, 55 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. | 2 |
| Знать:как применить производную для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Уметь:применить производную для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. | Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда. Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 08.04.14 10.04.14 | 08.04.14 10.04.14 |
56, 57, 58 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. | 3 |
| Знать:как применить производную для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Уметь:применить производную для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. | 15.04.14 17.04.14 22.04.14 | 15.04.14 17.04.14 22.04.14 | |
59 | Контрольная работа№6. | 1 |
| Знать: алгоритм составления уравнения касательной к графику функции; как применить производную для исследования функции на монотонность и экстремумы при построении графика функции и отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 24.04.14 | 24.04.14 |
60, 61 | Обобщение темы « Производная» | 2 |
|
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 29.04.14 06.05.14 | 29.04.14 06.05.14 | |
Повторение (7 часов). | |||||||
62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 | Повторение (Тригонометрические функции;тригонометрические уравнения; преобразование тригонометрических выражений). | 7 |
| Знать: материал по теме тригонометрические функции;тригонометрические уравнения; преобразование тригонометрических выражений. Уметь:применять знания к решению задач (Задания из части В, ЕГЭ 2014год). | Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 08.05.14 13.05.14 15.05.14 20.05.14 22.05.14 27.05.14 29.05.14 | 08.05.14 13.05.14 15.05.14 20.05.14 22.05.14 27.05.14 29.05.14 |
- Учебно- тематическое планирование. П. Н. Алгебра и начала анализа 11кл. (2013-2014 уч. г.)
Обоснование изменения содержания образования по предмету.
Содержание образования по предмету соответствует стандарту математического образования и программе по математике для средней общеобразовательной школы, работающей по базисному плану. Данный индивидуальный учебно-тематический план разработан на 1 учебный год / 34часа из расчета 1 час в неделю по индивидуальному учебному плану учащегося, согласно рекомендации ЦПМСС «Дар» Забайкальского края и заявлению родителей. Основным компонентом каждого урока является реализация коррекционно-развивающих задач, способствующих развитию личностных качеств учащегося, его памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры, творческих способностей, навыков учебного труда.
Обязательными составляющими каждого урока являются:
- психологический настрой на умственную работу (привлечение внимания, выработка мотивации);
- проведение динамических пауз или физкультминуток с учетом основного диагноза ребенка;
рефлексия в конце урока.
Таблица тематического планирования по алгебре и началам анализа на 11 класc.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Планируемые результаты (предметные умения) в соответствии с ФКГОС | Коррекционная работа | дата по плану | дата по факту |
Повторение (2 часа). | |||||||
1, 2 | Повторение. | 2 | Свойства степени с целым показателем , определение и свойства квадратного корня. Производная, применение производной к исследованию функций и построению графиков. | Знать:Свойства степени с целым показателем , определение и свойства квадратного корня. Производная, применение производной к исследованию функций и построению графиков. Уметь:находить квадратный корень из произведения, частного,степени; выносить и вносить множитель под знака радикала; находить производную и использовать её при исследовании функций и построении графиков. | Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда. Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 03.09.13 10.09.13 | 03.09.1310.09.13 |
Гл.6.Степени и корни. Степенные функции (6 часов). | |||||||
3 | Понятия корня n-ой степени из действительного числа. | 1 | Понятия корня n-ой степени из действительного числа; иррациональные выражения; | Знать;Понятия корня n - ой степени из действительного числа и его свойства. Уметь:уметь извлекать корень из действительного числа. | Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда. Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 17.09.13. | 17.09.13. |
4 | Функции ,их свойства и графики. | 1 | Функции ,их свойства и графики. | Знать:Знать как применять свойства функций вида. Уметь:определятьзначение функции по значению аргумента, строить график функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения. | 24.09.13. | 24.09.13. | |
5 | Свойства корня n-ой степени. | 1 | Свойства корня n-ой степени. | Знать:Свойства корня n-ой степени. Уметь:привести радикалы к одному показателю корня; преобразовать простейшие выражения, содержащие радикалы. | 01.10.13 | 01.10.13 | |
6 | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | 1 | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | Знать: свойства корня n-й степени; как находить значение корня; выполнять преобразование выражений, содержащих радикалы. Уметь:находить значение корня; выполнять преобразование выражений, содержащих радикалы, используя свойства корня n-й степени. | Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда. Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 08.10.13 | 08.10.13 |
7 | Обобщение понятия о показателе степени. | 1 | Преобразование выражений, содержащих радикалы. Функции ,их свойства и графики. | Знать:как строить графики степенных функций ; свойства корня n-й степени. Уметь:работать с графиками функций вида; находить значение корня; выполнять преобразование выражений, содержащих радикалы. | 15.10.13 | 15.10.13 | |
8 | Контрольная работа № 1. АКР. | 1 | Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала. | Знать:Понятия корня n - ой степени из действительного числа и его свойства. Функции ,их свойства и графики. Уметь: применять знания по теме при решении задач. | Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 22.10.13 | 22.10.13 |
Гл.7.Показательная и логарифмическая функции (8 часов). корня | |||||||
9 | Показательная функция , ее свойства и график. | 1 | Показательная функция , ее свойства и график. | Знать: определение показательной функции, её свойства и график, Уметь: применять определение и свойства показательной функции, строить графики показательной функции. | Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда. Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 05.11.13 | 05.11.13 |
10 | Показательные уравнения и неравенства | 1 | Алгоритм решения простейших показательных уравнений и неравенств. | Знать:Алгоритм решения простейших показательных уравнений и неравенств. Уметь:применять алгоритм решения простейших показательных уравнений и неравенств. | 12.11.13 | 12.11.13 | |
11 | Понятие логарифма. | 1 | Понятие логарифма; связь между степенью и логарифмом; их взаимно-противоположное значение. | Знать: связь между степенью и логарифмом; понимать их взаимно-противоположное значение. Уметь:вычислять логарифм числа по определению. | 19.11.13 | 19.11.13 | |
12 | Функция , y = log a x, её свойства и график. | 1 | Функция y = log a x , ее свойства и график в зависимости от основания. | Знать: Функция y = log a x , ее свойства и график в зависимости от основания. Уметь:применять определение и свойства логарифмической функции, строить графики логарифмической функции. | Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда. Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 26.11.13 | 26.11.13 |
13 | Функция , y = log a x, её свойства и график. Свойства логарифмов. | 1 | Функция , y = log a x, её свойства и график. Свойства логарифмов. | Знать: Функция y = log a x , ее свойства и график в зависимости от основания. Свойства логарифмов. Уметь:применять определение и свойства логарифмической функции, строить графики логарифмической функции; выполнять преобразование логарифмических выражений. | 03.12.13 | 03.12.13 | |
14 | Логарифмические уравнения. | 1 | Алгоритм решения простейших логарифмических уравнений и неравенств. | Знать:Алгоритм решения простейших логарифмических уравнений и неравенств. Уметь:применять алгоритм решения простейших логарифмических уравнений и неравенств. | 10.12.13 | 10.12.13 | |
15 | Контрольная работа №2. | 1 | Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала. | Знать: Функция y = log a x , ее свойства и график в зависимости от основания. Свойства логарифмов. Алгоритм решения простейших логарифмических уравнений и неравенств. Уметь:решать простейшие задачи по теме. | Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 17.12.13 | 17.12.13 |
16 | Логарифмические уравнения | 1 | Алгоритм решения простейших логарифмических уравнений и неравенств. | Знать:Алгоритм решения простейших логарифмических уравнений и неравенств. Уметь:применять алгоритм решения простейших логарифмических уравнений и неравенств. | 24.12.13 | 24.12.13 | |
Гл.8. Первообразная и интеграл (9 часов). | |||||||
17, 18, 19 | Первообразная | 3 | Понятие первообразной, правила нахождения первообразной. Познакомить с интегрированием, как операцией обратной дифференцированию, научить использовать таблицу и правила интегрирования. | Знать:Понятие первообразной, правила нахождения первообразной. | Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда. Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 14.01.14 21.01.14 28.01.14 | 14.01.1421.01.1428.01.14 |
20, 21, 22 | Неопределенный интеграл. | 3 | Понятие неопределенного интеграла. | Знать:Понятие неопределенного интеграла. Уметь:вычислять интеграл, используя свойства первообразной. | 04.02.14 11.02.14 18.02.14 | 04.02.1411.02.1418.02.14 | |
23, 24 | Определенный интеграл. | 2 | Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона — Лейбница. | Знать:Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона — Лейбница. Уметь:вычислять площадь фигуры, ограниченной линиями | 25.02.14 04.03.14 | 25.02.1404.03.14 | |
25 | Контрольная работа№3. | 1 | Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала. | Знать:Понятие первообразной, правила нахождения первообразной, понятие неопределенного интеграла,понятие определенного интеграла. Уметь:решать простейшие задачи по теме. | 11.03.14 | 11.03.14 | |
Гл.9.Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (3 часа). | |||||||
26 | Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. | 1 | Виды случайных событий, теорема о сумме случайных событий; теорема о вероятности суммы двух несовместных событий. | Знать:Виды случайных событий, теорему о сумме случайных событий; теорему о вероятности суммы двух несовместных событий. Уметь: решать простейшие вероятностные задачи. | Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда. Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 18.03.14 | 18.03.14 |
27 | Сочетания и размещения. | 1 | Формула сочетания и размещения элементов. | Знать:Формулу сочетания и размещения элементов. Уметь: применять формулу сочетания и размещения элементов при решении задач. | 01.04.14 | 01.04.14 | |
28 | Формула бинома Ньютона Случайные события и их вероятности | 1 | Формула бинома Ньютона Случайные события и их вероятности | Уметь: решать задачи на нахождение вероятности появления равновозможных событий. | 08.04.14 | 08.04.14 | |
Повторение (6 часов). | |||||||
29, 30, 31, 32 | Повторение. | 4 | Обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу алгебры и началам анализа 10-11 кл. | Знать:учебный материал за курс 10 - 11 класса. Уметь:решать простейшие задачи по теме. | Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 15.04.14 22.04.14 29.04.14 06.05.14 | 15.04.14 22.04.14 29.04.1406.05.14 |
33 | Контрольная работа №4 | 1 | Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала. | Знать:учебный материал за курс 10 - 11 класса. Уметь:решать простейшие задачи по теме. | 13.05.14. | 13.05.14. | |
34 | Повторение. | 1 | Обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу алгебры и началам анализа 10-11 кл. | Обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу алгебры и началам анализа 10-11 кл. | 20.05.14 | 20.05.14 |
III. Перечень литературы, обязательной для изучения
«Алгебра и начала анализа, 10-11» Учебник 1 часть, задачник 2 часть, / Под ред. Мордкович А.Г. - М.: «Мнемозина». 2008 и далее.
Контрольные работы, тесты, самостоятельные работы. «Алгебра и начала анализа, 10-11». М., «Мнемозина», 2005 г. и далее / Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская под ред. А.Г. Мордкович.
Таблицы по математике (Ф.Л.В.).
Презентации: «Графики тригонометрических функций», «Тригонометрические уравнения».
Сайт:http://www.iclass.home-edu.ru
Сайт: «Математика - это просто!» ( easymath.com.ua›tables.php )
Сайт: alexlarin.net›ЕГЭ
Сайт: http://alexlarin.net/ege/2014/trvar42.html
Сайт: simple-math.ru›Таблицы
КИМ по математике 2003-20013гг.
Журнал «Математика для школьников» 2004-2013 гг.
Журнал «Математика в школе» №5, 2003(ЗУН)
Учебный план КрЦДО
Среднее (полное) общее образование
по индивидуальной дистанционной форме обучения
Образовательные области базисного учебного плана | Предметы, включаемые в расписание в рамках образовательной области | X класс | ХI Класс | Всего |
Филология | Русский язык, Литература | 2 1 | 3 1 | 7 |
Иностранный язык | 1 | 1 | 2 | |
Математика | Алгебра | 2 | 3 1 | 7 |
Геометрия | 1 | |||
Естествознание | Биология | 1 | 1 1 1 | 6 |
Физика | 1 | |||
Химия | 1 | |||
Социальные науки | История | 1 | 1 | 3 |
География, ОБЖ | 1 | |||
Региональная экология, ОБЖ | ||||
Обязательная нагрузка обучающихся | 12 | 13 | 25 | |
Искусство | Искусство и МХК | 1 | 1 | 1 |
Технология | Технология, ИКТ | 2 | 2 | 2 |
Максимально допустимая аудиторная нагрузка | 15 | 16 | 28 | |
Рекомендуемый объем домашних заданий в день | 3,5 | 3,5 | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса
Настоящая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для10-11 классов физико-математического профиля.
При изучении алгебры и начал анализа в старшей школе осуществляется переход к блочно-модульной системе организации учебного процесса. Тематическое планирование составлено с учетом применения при изуче...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе к УМК Г.В.Мордкович
Рабочая програма по алгебре и началам анализа к УМК Г.В.Мордковича...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе
Рабочая программа ориентирована на преподавание алгебры и начал анализа по учебнику А.Г.Мордковича (базовый уровень) из расчета 3 ч в неделю, всего 102 ч в год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По Алгебре и началам анализа Ступень обучения (классы) среднее общее 10,11 классы
Программа разработана на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев,рекомендовано Государственной аттестационной службой Краснодарского края, Краснодарским...
рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа в 11 класс профильного уровня. Программа рассчитана на преподавание по учебнику Ю.Колягина (под редакцией Б.Жижченко) 136 часов по 4 урок...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе (гуманитарный класс)
В данном материале представлена рабочая программа для гуманитарного профиля по алгебре и началам анализа 10 класс. По новым стандартам изменяются требования к составлению рабочих программ. В учебно-те...