Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса
рабочая программа (алгебра, 10 класс) по теме
Настоящая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по математике для 6 класса, авторы Т.А.Бурмистрова, - М.: Просвещение, 2009.
Структура документа
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Programma_po_algebre_dlya_10_klass.doc | 587.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« Рассмотрено» Руководитель естественнонаучной кафедры Очертидуб Н.И._________ Протокол № __1_ от«__»_ ______ 20 10г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 42 » Стремилова С.А _____________ «____»_________________20 10г | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ № 42» г.Братска Саункина Н.В._____________ Приказ № ___ от «____»_____________20 10г. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 42» г. Братска
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Очертидуб Н.И.
Первая квалификационная категория
По алгебре и началам анализа
в 10 классе
2010-2011 учебный год
Раздел I. Пояснительная записка.
Статус документа
Настоящая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по математике для 6 класса, авторы Т.А.Бурмистрова, - М.: Просвещение, 2009.
Структура документа
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
В примерном поурочном планировании первый вариант рассчитан на 3 часа в неделю, второй вариант на 2 часа в неделю в первом полугодии и 3часа в неделю во втором полугодии.
Тематическое планирование
( 3 ч в неделю, всего – 105 ч; )
Глава I. Действительные числа (9часов/ 9часов, из них контрольных работ 1 час).
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и его свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Глава II. Степенная функция (14 часов/ 12 часов, из них контрольных работ 1 час).
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат. Свойства функции: монотонность, четность и нечетность, ограниченность.
Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно – линейных функций.
Равносильность уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.
Глава III. Показательная функция (10 часов/ 9 часов, из них контрольных работ 1 час).
Показательная функция, ее свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств и их систем. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных.
Глава IY. Логарифмическая функция (14 часов/ 12 часов, из них контрольных работ 1 час).
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число e. Преобразование простейших выражений, включающих арифметические операции, операцию возведение в степень и операцию логарифмирования.
Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Глава Y. Тригонометрические формулы (24 часа/ 20 часов, из них контрольных работ 1 час).
Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла и числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Глава YI. Тригонометрические уравнения (18 часов/ 12 часов, из них контрольных работ 1 час).
Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.
Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
Тема YII. Элементы комбинаторики и статистики (10 часов/ 10 часов, из них 1час контрольная или практическая работа).
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Календарный план в 10 классе
№ п/п | Название темы | Количество часов | Контрольная работа | Дата |
1 | Повторение основных вопросов курса алгебры 9 класса | 7 | № 1 (входная) | 14.09 |
2 | Действительные числа | 9 | № 2 | 14.09-27.09 |
3 | Степенная функция | 14 | № 3 | 28.10-8.11 |
6 | Показательная функция | 10 | № 4 | 17.11-22.11 |
8 | Логарифмическая функция | 14 | № 5 | 22.10-27.12 |
9 | Тригонометрические формулы | 24 | № 6 | 12-01- 14.02 |
11 | Тригонометрические уравнения | 18 | № 7 | -4.04 |
12 | Статистика | 10 | №8 | -12.04 |
13 | Резерв учебного времени. Итоговое повторение курса математики 10 класса | 29 | № 9 (итоговая) | 28.05 |
Всего | 170 | 9 |
Примерное поурочное планирование
Первый вариант: 3 ч в неделю, всего – 105 ч;
Номер параграфа или номер из списка литературы | Содержание учебного материала | |
часы | ||
Глава I. Действительные числа | 9 | |
1 | Целые и рациональные числа | 1 |
2 – 3 | Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. | 1 |
4 | Корень натуральной степени | 2 |
5 | Степень с рациональным и действительным показателем и ее свойства | 3 |
Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | |
Контрольная работа №1 | 1 | |
Глава II. Степенная функция | 14 | |
(4) | Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. | 1 |
(4) | Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат | 2 |
6 | Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. | 2 |
7 | Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. | 1 |
(4) | Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно – линейных функций. | 1 |
8 | Равносильные уравнения и неравенства | 2 |
9 | Иррациональные уравнения | 2 |
Урок обобщения и систематизации знаний | 2 | |
Контрольная работа №2 | 1 | |
Глава III. Показательная функция | 10 | |
11 | Показательная функция, ее свойства и график | 2 |
12 | Показательные уравнения | 2 |
13 | Показательные неравенства | 2 |
14 | Системы показательных уравнений и неравенств | 2 |
Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | |
Контрольная работа №3 | 1 | |
Глава IY Логарифмическая функция | 14 | |
15 | Логарифмы | 2 |
16 | Свойства логарифмов | 2 |
17 | Десятичные и натуральные логарифмы | 2 |
18 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 2 |
19 | Логарифмические уравнения | 2 |
20 | Логарифмические неравенства | 2 |
Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | |
Контрольная работа №4 | 1 | |
Глава Y. Тригонометрические формулы | 24 | |
21 | Радианная мера угла | 1 |
22 | Поворот точки вокруг начала координат | 2 |
23 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 2 |
24 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | 1 |
25 | Зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 2 |
26 | Тригонометрические тождества | 3 |
27 | Синус, косинус и тангенс углов g и -g | 1 |
28 | Формулы сложения | 3 |
29 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 2 |
30 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | 1 |
31 | Формулы приведения | 2 |
32 | Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов | 2 |
Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | |
Контрольная работа №5 | 1 | |
Глава YI. Тригонометрические уравнения | 18 | |
33 | Уравнение | 3 |
34 | Уравнение | 3 |
35 | Уравнение | 3 |
36 | Решение тригонометрических уравнений | 5 |
37 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств | 1 |
Урок обобщения и систематизации знаний | 2 | |
Контрольная работа №6 | 1 | |
Элементы статистики и комбинаторики | 10 | |
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. | 2 | |
(5) | Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. | 1 |
(5) | Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач | 3 |
(5) | Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. | 3 |
Контрольная или практическая работа | 1 | |
Повторение материала и решение задач | 6 |
Дата проведения урока. Корректиров-ка даты | № урока | Тема и тип урока | Виды контроля знаний и обратной связи | Знать | Уметь | Общеучебные компетенции |
Повторение (7 часов). Основная цель: повторение основных вопросов курса алгебры 7-9 классов, выявление у учащихся пробелов в знаниях и умениях; устранение пробелов. | ||||||
01.09-06. | 1 | Тождественные преобразования алгебраических выражений. Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Фронтальный | Формулы сокращённого умножения и деления; определение и свойства степени; действия над степенями | Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые |
2 | Уравнения с одним неизвестным. Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Фронтальный | Понятие уравнения с одним неизвестным; определение целых рациональных уравнений | Решать целые рациональные уравнения | Ценностно-смысловые Учебно-познавательные Коммуникативные Социально-трудовые | |
3 | Системы двух уравнений с двумя неизвестными. Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Тест | Способы решения систем уравнений: сложения, подстановки, графический | Решать системы двух уравнений с двумя неизвестными различными способами | Общекультурные Учебно-познавательные Коммуникативные | |
4 | Функции. Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Математический диктант | Определение и основные свойства функций; основные элементарные функции, их свойства и графики | Применять на практике ЗУН по данной теме | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые | |
01.09-06.09 | 5 | Арифметическая прогрессия Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Фронтальный | Определение и формулы, связанные с арифметической прогрессией | Применять на практике ЗУН по данной теме | Ценностно-смысловые Учебно-познавательные Коммуникативные Социально-трудовые |
08.09-14.09 | 6 | Геометрическая прогрессия. Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Фронтальный | Определение и формулы, связанные с арифметической прогрессией | Применять на практике ЗУН по данной теме | Общекультурные Учебно-познавательные Коммуникативные |
7 | Входная контрольная работа № 1. Урок контроля и оценки знаний учащихся | Индивидуальный | См. уроки 1-6 | См. уроки 1-6 | Общекультурные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования | |
Действительные числа (12 часов). Основная цель: знакомство учащихся с действительными числами как с бесконечными десятичными дробями. Научить сравнивать действительные числа. Познакомить с арифметическими действиями над действительными числами. Знакомство с периодическими и непериодическими бесконечными десятичными дробями. Научить переводить обыкновенную дробь в бесконечную десятичную дробь и наоборот. Показать, что иррациональные числа можно представить в виде непериодических бесконечных десятичных дробей. | ||||||
15.09-20.09 | 11 | Целые и рациональные числа. Действительные числа. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Мультимедийная лекция | Определение натуральных, целых, рациональных чисел; Определение периодической дроби. Иметь представление об иррациональных числах; множестве действительных чисел, модуле действительного числа | Записывать бесконечную десятичную десятичную дробь в виде обыкновенной; выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями Выполнять вычисле-ния с иррациональны-ми выражениями, сравнивать их | Общекультурные Учебно-познавательные Учебно-познавательные Коммуникативные Социально-трудовые |
12 | Целые и рациональные числа. Действительные числа. Урок закрепления знаний | Фронтальный опрос | Определение натуральных, целых, рациональных чисел; Определение периодической дроби. Иметь представление об иррациональных числах; множестве действительных чисел, модуле действительного числа | Записывать бесконечную десятичную десятичную дробь в виде обыкновенной; выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями Выполнять вычисле-ния с иррациональны-ми выражениями, сравнивать их | Общекультурные Учебно-познавательные Учебно-познавательные Коммуникативные | |
15.09-20.09 | 13 | Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Математический диктант | Какая прогрессия называется геометрической; что такое бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия; формулу суммы бесконечно-убывающей геомет-рической прогрессии | Применять формулу суммы бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия при решении задач | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Социально-трудовые Коммуникативные |
15.09-20.09 | 14 | Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия. Урок закрепления знаний | Устная работа (фронтальная) | Какая прогрессия называется геометрической; что такое бесконеч-ноубывающая геометрическая прогрессия; формулу суммы бесконечно-убывающей геомет-рической прогрессии | Применять формулу суммы бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия при решении задач | Общекультурные Учебно-познавательные Социально-трудовые Коммуникативные |
15 | Арифметический корень натуральной степени. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа в группе | Определение ариф-метического корня натуральной степени; его свойства | Применять свойства арифметического корня натуральной степени при решении задач | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Социально-трудовые | |
22.09-27.09 | 16 | Арифметический корень натуральной степени. Урок закрепления знаний | Проверочная работа | Определение ариф-метического корня натуральной степени; его свойства | Применять свойства арифметического корня натуральной степени при решении задач | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Социально-трудовые |
17 | Степень с рациональным и действительным показателем. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа в парах со взаимопроверкой | Определение степе- ней с рациональным и действительным показателем; свойства степеней | Выполнять преобразование выражений, используя свойства степени, сравнивать выражения, содержащие степени с рациональным показателем | Общекультурные Коммуникативные Социально-трудовые Личностного самосовершенствова-ния | |
22.09-27.09 | 18 | Степень с рациональным и действительным показателем. Урок закрепления знаний | Обучающий тест | Определение степе- ней с рациональным и действительным показателем; свойства степеней | Выполнять преобразование выражений, используя свойства степени, сравнивать выражения, содержащие степени с рациональным показателем | Общекультурные Коммуникативные Социально-трудовые Личностного самосовершенствова-ния |
22.09-27.09 | 19 | Подготовка к контрольной работе № 2 по теме: «Действительные числа» Урок обобщения и систематизации знаний | Урок-консультация | См. уроки 11-18 | См. уроки 11-18 | Общекультурные Коммуникативные Социально-трудовые Личностного самосовершенствова-ния |
22.09-27.09 | 20 | Контрольная работа № 2 по теме: «Действительные числа» Урок контроля и оценки знаний учащихся | Индивидуальный | См. уроки 11-18 | См. уроки 11-18 | Общекультурные Социально-трудовые Личностного самосовершенствова-ния |
29.10-04.10 | 21-22 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок коррекции ЗУН | Практикум. | См. уроки 11-18 | См. уроки 11-18 | Общекультурные Коммуникативные Социально-трудовые |
Степенная функция (14 часов) Основная цель: знакомство со степенной функцией с действительным показателем, ее свойствами и графиком; с решением иррациональных уравнений; обобщение понятия степени числа и корня n-й степени. | ||||||
06.10-11.10 13.10-18.10 | 30 31 | Степенная функция, её свойства и график. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Заполнение таблицы | Свойства и графики различных случаев степенной функции | Сравнивать числа, решать неравенства с помощью графиков и (или) свойств степенной функции | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые
|
13.10-18.10 | 32 33 | Степенная функция, её свойства и график. Урок закрепления знаний | Математический диктант | Свойства и графики различных случаев степенной функции | Сравнивать числа, решать неравенства с помощью графиков и (или) свойств степенной функции | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые
|
13.10-18.10 | 34 | Взаимно обратные функции. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Математический диктант | Определение функции обратной для данной функции, теоремы об обратной функции | Строить график функции, обратной данной | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые |
13.10-18.10 | 35 | Равносильные уравнения и неравенства. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Карточки | Определение равносильных уравнений, следствия уравнения; при каких преобразованиях исходное уравнение заменяется на равносильное ему уравнение, при каких получаются посторонние корни, при каких происходит потеря корней; определение равносильных неравенств | Устанавливать равносильность и следствие; выполнять необходимые преобразования при решении уравнений и неравенств | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые |
20.10-25.10 | 36 | Иррациональные уравнения. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальный опрос | Определение иррационального уравнения; свойство | Решать иррациональные уравнения | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые |
37 | Иррациональные уравнения. Урок закрепления знаний | Работа в парах | Определение иррационального уравнения; свойство | Решать иррациональные уравнения | Общекультурные Учебно-познавательные Коммуникативные Социально-трудовые | |
20.10-25.10 | 38 | Иррациональные неравенства. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Проверочная работа | Определение ирра- ционального нера-венства; алгоритм решения этого неравенства | Решать иррациональные Неравенства по алгоритму и с помощью графика | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные самосовершенствования |
20.10-25.10 | 39 | Иррациональные неравенства. Урок закрепления знаний | Проверочная работа | Определение ирра- ционального нера-венства; алгоритм решения этого неравенства | Решать иррациональные Неравенства по алгоритму и с помощью графика | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные самосовершенствования |
20.10-25.10 | 40 | Подготовка к контрольной работе № 3 по теме: "Степенная функция" Урок обобщения и систематизации знаний | Урок-консультация | См. уроки 30-40 | См. уроки 30-40 | Общекультурные Коммуникативные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования |
03.11-08.11 | 41 | Контрольная работа № 3 по теме: "Степенная функция" Урок контроля и оценки знаний учащихся | Индивидуальный | См. уроки 30-40 | См. уроки 30-40 | Общекультурные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования |
03.11-08.11 | 42 43 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок коррекции ЗУН | Практикум. | См. уроки 30-40 | См. уроки 30-40 | Общекультурные Коммуникативные Социально-трудовые |
Показательная функция (14 часов.) Основная цель: знакомство с примерами показательной функции; знакомство с решением показательных уравнений и неравенств. | ||||||
03.11-08.11 | 44 | Показательная функция, её свойства и график. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Лекция с элементами беседы | Определение пока- зательной функции, три основных свойства показательной функции | Строить график показательной функции | Общекультурные Учебно-познавательные Социально-трудовые |
03.11-08.11 | 45 | Показательная функция, её свойства и график. Урок закрепления знаний | Тренажёры | Определение пока- зательной функции, три основных свойства показательной фун-кции | Строить график показательной функции | Общекультурные Учебно-познавательные Социально-трудовые |
10.11-15.11 | 46 | Показательные уравнения. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Практикум | Определение и вид показательных уравнений, алгоритм решения показательных уравнений | Решать показательные уравнения, пользуясь алгоритмом | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые |
10.11-15.11 | 47 | Показательные уравнения. Урок закрепления знаний | Тест | Определение и вид показательных уравнений, алгоритм решения показательных уравнений | Решать показательные уравнения, пользуясь алгоритмом | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые |
10.11-15.11 | 48 | Показательные нера-венства. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Взаимоопрос | Определение и вид показательных неравенств, алгоритм решения показательных уравнений | Решать показательные неравенства, поль-зуясь алгоритмом | Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Коммуникативные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования |
10.11-15.11 | 49 50 | Показательные нера-венства. Урок закрепления знаний | Работа в группах | Определение и вид показательных неравенств, алгоритм решения показательных уравнений | Решать показательные неравенства, поль-зуясь алгоритмом | Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Коммуникативные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования |
17.11-22.11 | 51 | Системы показатель-ных уравнений и неравенств. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа с учебником | Способ подстановки решения систем показательных урав-нений и неравенств | Решать системы показательных уравнений и неравенств | Общекультурные Коммуникативные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования |
17.11-22.11 | 52 53 | Системы показатель-ных уравнений и неравенств. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Математический диктант | Способ подстановки решения систем показательных урав-нений и неравенств | Решать системы показательных уравнений и неравенств | Общекультурные Коммуникативные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования |
17.11-22.11 | 54 | Подготовка к контрольной работе № 5 по теме: "Показательная функция" Урок обобщения и систематизации знаний | Урок-консультация | См. уроки 44-54 | См. уроки 44-54 | Общекультурные Коммуникативные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования |
17.11-22.11 | 55 | Контрольная работа № 4 по теме: "Показательная функция" Урок контроля и оценки знаний учащихся | Индивидуальный | См. уроки 44-54 | См. уроки 44-54 | Общекультурные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования |
24.11-29.11 | 56 57 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок коррекции ЗУН | Практикум | См. уроки 44-54 | См. уроки 44-54 | Общекультурные Коммуникативные Социально-трудовые |
Логарифмическая функция (15 часов). Основная цель: знакомство с примерами логарифмической функции; знакомство с решением логарифмических уравнений и неравенств. | ||||||
08.12-13.12 | 66 | Логарифмы. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Практикум | Определение логарифма числа, основное логариф-мическое тождество | Выполнять преобразование выражений, содержащих логарифмы | Общекультурные Коммуникативные Социально-трудовые |
08.12-13.12 | 67 | Логарифмы. Урок закрепления знаний | Самостоятельная работа | Определение логарифма числа, основное логариф-мическое тождество | Выполнять преобразование выражений, содержащих логарифмы | Общекультурные Коммуникативные Социально-трудовые |
08.12-13.12 | 68 | Свойства логарифмов. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа с учебником | Свойства логарифмов | Применять свойства логарифмов при преобразовании выражений, содержащих логарифмы | Общекультурные Коммуникативные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования |
08.12-13.12 | 69 | Свойства логарифмов. Урок закрепления знаний | Семинар | Свойства логарифмов | Применять свойства логарифмов при преобразовании выражений, содержащих логарифмы | Общекультурные Коммуникативные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования |
08.12-13.12 | 70 | Десятичные и натуральные логарифмы. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Самостоятельная работа | Обозначение деся-тичного и натураль-ного логарифма; ознакомиься с таблицей Брадиса | Находить значения десятичных и нату-ральных логарифмов по таблицам Брадиса и с помощью МК | Ценностно-смысловые Общекультурные Информационные |
15.12-20.12 | 71 | Десятичные и натуральные логарифмы. Урок закрепления знаний | Тест | Обозначение деся-тичного и натураль-ного логарифма; ознакомиься с таблицей Брадиса | Находить значения десятичных и нату-ральных логарифмов по таблицам Брадиса и с помощью МК | Ценностно-смысловые Общекультурные Информационные |
15.12-20.12 | 72 | Логарифмическая функция, её свойства и график. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Мультимедийная лекция | Вид логарифмической функции, её основные свойства | Строить график логарифмической функции с данным основанием, использовать свойства логарифмической функции при решении задач | Общекультурные Учебно-познавательные Личностного самосовершенствования Социально-трудовые Информационные |
15.12-20.12 | 73 | Логарифмическая функция, её свойства и график. Урок закрепления знаний | Фронтальный опрос | Вид логарифмической функции, её основные свойства | Строить график логарифмической функции с данным основанием, использовать свойства логарифмической функции при решении задач | Общекультурные Учебно-познавательные Личностного самосовершенствования |
15.12-20.12 | 74 | Логарифмические уравнения. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Лекция | Вид простейших логарифмических уравнений, основные приёмы решения логарифмических уравнений | Решать простейшие логарифмические уравнения и приме-нять основные приёмы при решении уравнений | Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные |
15.12-20.12 | 75 | Логарифмические уравнения. Урок закрепления знаний | Тренажёр | Вид простейших логарифмических уравнений, основные приёмы решения логарифмических уравнений | Решать простейшие логарифмические уравнения и приме-нять основные приёмы при решении уравнений | Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Социально-трудовые |
22.10-27.12 | 76 | Логарифмические неравенства. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Составление ОК | Вид простейших логарифмических неравенств, основные приёмы решения логарифмических неравенств | Решать простейшие логарифмические неравенстви приме-нять основные приёмы при решении неравенств | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые |
22.10-27.12 | 77 | Логарифмические неравенства. Урок закрепления знаний | Самостоятельная работа | Вид простейших логарифмических неравенств, основные приёмы решения логарифмических неравенств | Решать простейшие логарифмические неравенстви приме-нять основные приёмы при решении неравенств | Ценностно-смысловые Общекультурные Социально-трудовые |
22.10-27.12 | 78 | Подготовка к контрольной работе № 5 по теме: "Логарифмическая функция" Урок обобщения и систематизации знаний | Урок-консультация | См. уроки 66-77 | См. уроки 66-78 | Общекультурные Коммуникативные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования |
22.10-27.12 | 79 | Контрольная работа № 5 по теме: "Логарифмическая функция" Урок контроля и оценки знаний учащихся | Индивидуальный | См. уроки 66-77 | См. уроки 66-78 | Общекультурные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования |
22.10-27.12 | 80 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок коррекции ЗУН | Практикум | См. уроки 66-77 | См. уроки 66-78 | Общекультурные Коммуникативные Социально-трудовые |
Тригонометрические формулы (25 часов). Основная цель: обобщить и систематизировать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса; сформировать умения вычислять значения тригонометрических функций и выполнять преобразования тригонометрических выражений. | ||||||
12.01-17.01 | 81 | Радианная мера угла. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Лекция с элементами беседы | Определение угла в один радиан, формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот | Пользоваться формулами перевода, вычислять длину дуги и площадь кругового сектора | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Социально-трудовые |
82 | Поворот точки вокруг начала координат. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Математический диктант | Понятие «единичная окружность», поворот точки вокруг начала координат | Находить координаты точки единичной окружности, полученной поворотом P(1;0) На заданный угол, находить углы поворота точки P(1;0), чтобы получить точку с за-данными координа-тами | Общекультурные Учебно-познавательные Социально-трудовые | |
12.01-17.01 | 83 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальный опрос по материалу предыдущего материала | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | Находить значения синуса, косинуса и тангенса угла по таблицам Брадиса и с помощью МК;табличные значения; решать уравнения sin x=0, sin x=1, sin x=-1, cos x=0, cos x=1, cos x=-1 | Общекультурные Учебно-познавательные Коммуникативные |
12.01-17.01 | 84 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Урок закрепления знаний | Диктант | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | Находить значения синуса, косинуса и тангенса угла по таблицам Брадиса и с помощью МК;табличные значения; решать уравнения sin x=0, sin x=1, sin x=-1, cos x=0, cos x=1, cos x=-1 | Общекультурные Учебно-познавательные Коммуникативные Социально-трудовые |
12.01-17.01 | 85 | Знаки синуса, косинуса и тангенса угла. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа с учебником | Какие знаки имеют синус, косинус и тангенс в различных четвертях | Определять знак числа sin, cos и tg при заданном значении | Общекультурные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования |
Знаки синуса, косинуса и тангенса угла. Урок закрепления знаний | Тренажёр | Какие знаки имеют синус, косинус и тангенс в различных четвертях | Определять знак числа sin, cos и tg при заданном значении | Общекультурные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования | ||
19.01-24.01 | 86 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Кодированные карточки | Основное тригоно-метрическое тож-дество, зависимость между тангенсом и котангенсом, зави-симость между тан- генсом и косинусом, зависимось между котангенсом и синусом | Применять формулы зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла при решении задач | Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные компетенции. Коммуникативные |
87 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Урок закрепления знаний | Математический диктант (терминологический) | Основное тригоно-метрическое тож-дество, зависимость между тангенсом и котангенсом, зави-симость между тан- генсом и косинусом, зависимось между котангенсом и синусом | Применять формулы зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла при решении задач | Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные компетенции. Коммуникативные | |
19.01-24.01 | 88 | Тригонометрические тождества. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальный опрос | Какие равенства называются тождес-твами, какие способы используются при доказательстве тож-деств | Применять изученные формулы при доказательстве тождеств | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные |
19.01-24.01 | 89 | Тригонометрические тождества. Урок закрепления знаний | Математический диктант | Какие равенства называются тождес-твами, какие способы используются при доказательстве тож-деств | Применять изученные формулы при доказательстве тождеств | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные |
19.01-24.01 | 90 | Синус, косинус и тангенс углов и -. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Самостоятельная работа | Формулы sin(-)= - sin, cos(-)=cos, tg(-)=-tg | Находить значения синуса, косинуса и тангенса для отрицательных углов | Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные |
26.01-31.01 | 91 | Синус, косинус и тангенс углов и -. Урок закрепления знаний | Тренажёр | Формулы sin(-)= - sin, cos(-)=cos, tg(-)=-tg | Находить значения синуса, косинуса и тангенса для отрицательных углов | Информационные Коммуникативные Социально-трудовые |
26.01-31.01 | 92 | Формулы сложения. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Тест | Формулы сложения сos(+) и другие | Выводить формулы сложения и применять их на практике | Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Коммуникативные |
26.01-31.01 | 93 | Формулы сложения. Урок закрепления знаний | Карточки | Формулы сложения сos(+) и другие | Выводить формулы сложения и применять их на практике | Общекультурные Учебно-познавательные Социально-трудовые |
26.01-31.01 | 94 | Синус, косинус и тангенс двойного угла. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальный опрос | Формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла | Выводить формулы двойного угла и применять их на практике | Ценностно-смысловые Общекультурные Личностного самосовершенствования |
26.01-31.01 | 95 | Синус, косинус и тангенс двойного угла. Урок закрепления знаний | Самостоятельная работа | Формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла | Выводить формулы двойного угла и применять их на практике | Информационные Коммуникативные Социально-трудовые |
02.02-07.02 | 96 | Синус, косинус и тан-генс половинного угла. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа с учебником | Формулы половин-ного угла синуса, косинуса и тангенса; Формулы, выража-ющие sin, cos и tg через tg (/2) | Выводить формулы половинного угла синуса, косинуса и тангенса; применять их на практике | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые |
02.02-07.02 | 97 | Синус, косинус и тан-генс половинного угла. Урок закрепления знаний | Работа в группах | Формулы половин-ного угла синуса, косинуса и тангенса; Формулы, выража-ющие sin, cos и tg через tg (/2) | Выводить формулы половинного угла синуса, косинуса и тангенса; применять их на практике | Общекультурные Информационные Коммуникативные |
02.02-07.02 | 98 | Формулы приведения. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Тест | Значения тригоно-метрических функций углов, больших 90, сводятся к значениям для острых углов; правила записи формул приведения | Применять формулы приведения при решении задач | Общекультурные Учебно-познавательные Социально-трудовые компетенции |
02.02-07.02 | 99 | Формулы приведения. Урок закрепления знаний | Тренажёр | Значения тригоно-метрических функций углов, больших 90, сводятся к значениям для острых углов; правила записи формул приведения | Применять формулы приведения при решении задач | Ценностно-смысловые Информационные Коммуникативные |
02.02-07.02 | 100 | Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Диктант | Формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов | Применять формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов на практике | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные |
09.02-14.02 | 101 | Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов. Урок закрепления знаний | Математический турнир | Формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов | Применять формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов на практике | Ценностно-смысловые Социально-трудовые Личностного самосовершенствования |
09.02-14.02 | 102 | Подготовка к контрольной работе № 6 по теме: "Тригонометрические формулы " Урок обобщения и систематизации знаний | Урок-консультация | См. уроки 81-101 | См. уроки 81-101 | Общекультурные Коммуникативные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования |
09.02-14.02 | 103 | Контрольная работа № 6 по теме: "Триго-нометрические фор-мулы " Урок контроля и оценки знаний учащихся | Индивидуальный | См. уроки 81-101 | См. уроки 81-101 | Общекультурные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования |
09.02-14.02 | 104 105 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок коррекции ЗУН | Практикум | См. уроки 81-101 | См. уроки 81-101 | Общекультурные Коммуникативные Социально-трудовые |
Тригонометрические уравнения (19 часов). Основная цель: сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений и систем уравнений. | ||||||
23.02-28.02 | 114 | Уравнение cos х=а. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Тренажёр | Определение арркосинуса числа, формулу решения уравнения cos х=а, частные случаи решения уравнения (cos х=1, cos х=-1, cos х=0) | Решать простейшие тригонометрические уравнения вида cos х=а | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые |
23.02-28.02 | 115 | Уравнение cos х=а. Урок закрепления знаний | Карточки | Определение арркосинуса числа, формулу решения уравнения cos х=а, частные случаи решения уравнения (cos х=1, cos х=-1, cos х=0) | Решать простейшие тригонометрические уравнения вида cos х=а | Ценностно-смысловые Учебно-познавательные Коммуникативные Социально-трудовые |
02.03-07.03 | 116 | Уравнение sinх=а. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Карточки | Определение арксинуса числа, формулу решения уравнения sin х=а, частные случаи решения уравнения (sin х=1, sin х=-1, sin х=0) | Решать простейшие тригонометрические уравнения вида sin х=а | Общекультурные Учебно-познавательные Коммуникативные |
02.03-07.03 | 117 | Уравнение sinх=а. Урок закрепления знаний | Тест | Определение арксинуса числа, формулу решения уравнения sin х=а, частные случаи решения уравнения (sin х=1, sin х=-1, sin х=0) | Решать простейшие тригонометрические уравнения вида sin х=а | Общекультурные Учебно-познавательные Коммуникативные |
02.03-07.03 | 118 | Уравнение tg х=а. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальный опрос | Определение арк-тангенса числа, формулу решения уравнения tg х=а | Применять формулу решения уравнения tg х=а для решения уравнений | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые |
02.03-07.03 | 119 | Уравнение tg х=а. Урок закрепления знаний | Диктант | Определение арк-тангенса числа, формулу решения уравнения tg х=а | Применять формулу решения уравнения tg х=а для решения уравнений | Ценностно-смысловые Учебно-познавательные Коммуникативные Социально-трудовые |
02.03-07.03 | 120 | Решение тригономет-рических уравнений. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа с учебником | Некоторые виды тригонометрических уравнений | Решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, однородные и не однородные уравнения | Общекультурные Учебно-познавательные Коммуникативные |
09.03-14.03 | 121 | Решение тригономет-рических уравнений. Урок закрепления знаний | Тренажёр | Некоторые виды тригонометрических уравнений | Решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, однородные и не однородные уравнения | Общекультурные Учебно-познавательные Коммуникативные |
09.03-14.03 | 122 | Решение тригономет-рических уравнений. Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Самостоятельная работа | Некоторые виды тригонометрических уравнений | Решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, однородные и не однородные Уравнения | Общекультурные Учебно-познавательные Личностного самосовершенствования Социально-трудовые Информационные |
09.03-14.03 | 123 | Примеры решения простейших тригоно-метрических нера- венств. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Заполнение таблицы | Алгоритм решения простейших тригоно-метрических нера-венств | Решать простейшие тригонометрические неравенства | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые |
09.03-14.03 | 124 | Примеры решения простейших тригоно-метрических нера- венств. Урок закрепления знаний | Тренажёр | Алгоритм решения простейших тригоно-метрических нера-венств | Решать простейшие тригонометрические неравенства | Ценностно-смысловые Учебно-познавательные Коммуникативные Социально-трудовые |
09.03-14.03 | 125 | Примеры решения простейших тригоно-метрических нера- венств. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Самостоятельная работа | Алгоритм решения простейших тригоно-метрических нера-венств | Решать простейшие тригонометрические неравенства | Общекультурные Учебно-познавательные Коммуникативные |
16.03-21.03 | 126 | Примеры решения простейших тригоно-метрических нера- венств. Урок закрепления знаний | Фронтальный опрос | Алгоритм решения простейших тригоно-метрических нера-венств | Решать простейшие тригонометрические неравенства | Общекультурные Учебно-познавательные Коммуникативные |
16.03-21.03 | 127 | Примеры решения простейших тригоно-метрических нера- венств. Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Семинар | Алгоритм решения простейших тригоно-метрических нера-венств | Решать простейшие тригонометрические неравенства | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые |
16.03-21.03 | 128 129 | Подготовка к контрольной работе № 7 по теме: "Тригонометрические уравнения ". Урок обобщения и систематизации знаний | Консультация | См. уроки 114-127 | См. уроки 114-127 | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые |
16.03-21.03 | 130 | Контрольная работа № 7 по теме: "Тригонометричес- кие уравнения " | См. уроки 114-127 | См. уроки 114-127 | Общекультурные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования | |
30.03-04.04 | 131 132 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок коррекции ЗУН | Практикум | См. уроки 114-127 | См. уроки 114-127 | Общекультурные Коммуникативные Социально-трудовые |
Резерв времени. Итоговое повторение. Подготовка к ЕГЭ. Итоговый контроль (29 часов). Основная цель: обобщить и систематизировать знания, навыки и умения по основным темам курса математики за курс 10 класса. | ||||||
13.04-18.04 | 142 143 | Действительные числа. Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Повторить, что действительные числа являются бесконечными десятичными дробями. Сравнивать действительные числа. Повторить арифметические действия над действительными числами. Периодические и непериодические бесконечными десятичными дробями. Перевод обыкновенную дробь в бесконечную десятичную дробь и наоборот. Повторить, что иррациональные числа можно представить в виде непериодических бесконечных десятичных дробей. | Ценностно-смысловые Общекультурные Информационные | ||
13.04-18.04 20.04-25.04 | 144 145 146 147 | Степенная функция. Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Повторить теорию по степенной функции с действительным показателем, ее свойства и график; решать иррациональные уравнения; обобщить понятия степени числа и корня n-й степени | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые | ||
20.04-25.04 27.04-02.05 | 150 151 152 153 | Показательная функция Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Повторить теорию по показательной функции; решать показательные уравнения и неравенства | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые | ||
04.05-09.05 | 156 157 158 159 160 | Логарифмическая функция. Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Повторить теорию по логарифмической функции; решать логарифмические уравнения и неравенства | Общекультурные Учебно-познавательные Личностного самосовершенствова-ния Социально-трудовые Информационные | ||
11.05-16.05 18.05-28.05 | 164 165 166 | Тригонометрические формулы и уравнения. Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Обобщить и систематизировать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса; вычислять значения тригонометрических функций и выполнять преобразования тригонометрических выражений. Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства; знать приёмы решения тригонометрических уравнений и систем уравнений | Ценностно-смысловые Информационные Коммуникативные | ||
18.05-28.05 | 167 168 | Итоговая контроль-ная работа № 8 Урок контроля и оценки знаний учащихся | Контроль знаний и умений учащихся за курс математики 10 класса | Общекультурные Социально-трудовые Личностного самосовершенствова-ния | ||
18.05-28.05 | 169 170 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Урок коррекции ЗУН(ов) | Общекультурные Учебно-познавательные Личностного самосовершенствова-ния Социально-трудовые Информационные |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ДЕСЯТИКЛАССНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать[1]
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле[2] поведение и свойства функций,;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
O работа выполнена полностью;
O в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
O в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
O работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
O допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
O допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
O допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Список литературы
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;
2.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №7-2001год;
3.Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /Ш.А.Алимова и др.; Под. ред. А.Н.Тихонова. – М.: Просвещение, 2003.
4.Алгебра и начала анализа: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2003.
5. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2003.
[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений
[2] Требования, выделенные курсивом, не применяются при контроле уровня подготовки выпускников профильных классов гуманитарной направленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс. Мордкович А.Г. (3 часа).
Рабочая программа по алгебре с началами анализа при изучении математики в старших классах. Базовый уровень, Мордкович А.Г. (3часа). Пояснительная записка. Календарно-тематический план. Литература....
рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса
Рабочая программа по алгебре для учащихся 11 классов по учебнику Мордковича А.Г....
рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса
Рабочая программа по алгебре для учащихся 11 классов по учебнику Мордковича А.Г....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс
Рабочая программа составлена на основе программ:- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы, авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - 2 изд., испр. и доп. - М.:Мнемозина...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича
приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....
Комментарии
Программа
Настоящая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по математике для 6 класса, авторы Т.А.Бурмистрова, - М.: Просвещение, 2009.
Структура документа
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Изучение математики в
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса
Настоящая программа по
Настоящая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по математике для 6 класса, авторы Т.А.Бурмистрова, - М.: Просвещение, 2009. - это из программы. Так у Вас и должно быть?