Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса
рабочая программа (алгебра, 10 класс) по теме

 

          Настоящая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по математике для 6 класса, авторы Т.А.Бурмистрова, - М.: Просвещение, 2009.

   Структура документа

Рабочая  программа    представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

    Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Programma_po_algebre_dlya_10_klass.doc587.5 КБ

Предварительный просмотр:

« Рассмотрено»

Руководитель естественнонаучной кафедры  

Очертидуб Н.И._________

Протокол № __1_ от«__»_ ______

20 10г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ «СОШ № 42 »

 Стремилова С.А _____________

 «____»_________________20 10г

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 42»  г.Братска

Саункина Н.В._____________ Приказ  № ___

от «____»_____________20 10г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 42» г. Братска

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

  Очертидуб Н.И.

Первая квалификационная категория

По алгебре и началам анализа

 в 10 классе

2010-2011 учебный год

Раздел I. Пояснительная записка.

   Статус документа

          Настоящая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по математике для 6 класса, авторы Т.А.Бурмистрова, - М.: Просвещение, 2009.

   Структура документа

Рабочая  программа    представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

    Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

 

 

В примерном поурочном планировании первый вариант рассчитан на 3 часа в неделю, второй вариант на 2 часа в неделю в первом полугодии и 3часа в неделю во втором полугодии.

Тематическое планирование

 (  3 ч в неделю, всего – 105 ч;  )

Глава I. Действительные числа (9часов/ 9часов, из них контрольных работ 1 час).

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и его свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Глава II. Степенная функция (14 часов/ 12 часов, из них контрольных работ 1 час).

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат. Свойства функции: монотонность, четность и нечетность, ограниченность.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.

 Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно –  линейных функций.

Равносильность уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.

Глава III. Показательная функция (10 часов/ 9 часов, из них контрольных работ 1 час).

Показательная функция, ее свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств и их систем. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных.

Глава IY. Логарифмическая функция (14 часов/ 12 часов, из них контрольных работ 1 час).

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число e. Преобразование простейших выражений, включающих арифметические операции, операцию возведение в степень и операцию логарифмирования.

Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Глава Y. Тригонометрические формулы (24 часа/ 20 часов, из них контрольных работ 1 час).

Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла и числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Глава YI. Тригонометрические уравнения (18 часов/ 12 часов, из них контрольных работ 1 час).

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.

Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

Тема YII. Элементы комбинаторики и статистики (10 часов/ 10 часов, из них 1час контрольная или практическая работа).

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

 

Календарный план в 10 классе  

№ п/п

Название темы

Количество часов

Контрольная работа

Дата

1

Повторение основных вопросов курса алгебры 9 класса

7

№ 1 (входная)

 14.09

2

 Действительные числа

 9

№ 2

 14.09-27.09

3

Степенная функция

14

№ 3

 28.10-8.11

6

Показательная функция

 10

№ 4

17.11-22.11

8

Логарифмическая функция

 14

№ 5

22.10-27.12

9

Тригонометрические формулы

 24

№ 6

 12-01- 14.02

11

Тригонометрические уравнения

 18

№ 7

-4.04  

12

Статистика

10

№8

-12.04

13

Резерв учебного времени. Итоговое повторение курса математики 10 класса

29

№  9 (итоговая)

28.05

Всего

170

 9

Примерное поурочное планирование

Первый вариант: 3 ч в неделю, всего – 105 ч;

 

                             

 

Номер параграфа или номер из списка литературы

Содержание учебного материала

 часы

Глава I. Действительные числа

9

1

Целые и рациональные числа

1

2 – 3

Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

1

4

Корень натуральной степени

2

5

Степень с рациональным и действительным показателем и ее свойства

3

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Контрольная работа №1

1

Глава II. Степенная функция

14

(4)

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами.

1

(4)

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат

2

6

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.

2

7

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

1

(4)

Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно –  линейных функций.

1

8

Равносильные уравнения и неравенства

2

9

Иррациональные уравнения

2

Урок обобщения и систематизации знаний

2

Контрольная работа №2

1

Глава III. Показательная функция

10

11

Показательная функция, ее свойства и график

2

12

Показательные уравнения

2

13

Показательные неравенства

2

14

Системы показательных уравнений и неравенств

2

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Контрольная работа №3

1

Глава IY Логарифмическая функция

14

15

Логарифмы

2

16

Свойства логарифмов

2

17

Десятичные и натуральные логарифмы

2

18

Логарифмическая функция, ее свойства и график

2

19

Логарифмические уравнения

2

20

Логарифмические неравенства

2

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Контрольная работа №4

1

Глава Y. Тригонометрические формулы

24

21

Радианная мера угла

1

22

Поворот точки вокруг начала координат

2

23

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

2

24

Знаки синуса, косинуса и тангенса

1

25

Зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

2

26

Тригонометрические тождества

3

27

Синус, косинус и тангенс углов g и -g

1

28

Формулы сложения

3

29

Синус, косинус и тангенс двойного угла

2

30

Синус, косинус и тангенс половинного угла

1

31

Формулы приведения

2

32

Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов

2

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Контрольная работа №5

1

Глава YI. Тригонометрические уравнения

18

33

Уравнение

3

34

Уравнение

3

35

Уравнение

3

36

Решение тригонометрических уравнений

5

37

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

1

Урок обобщения и систематизации знаний

2

Контрольная работа №6

1

Элементы статистики и комбинаторики

10

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

2

(5)

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества.

1

(5)

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач

3

(5)

Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

3

Контрольная или практическая работа

1

Повторение материала и решение задач

6

Дата проведения

урока.

Корректиров-ка даты

№ урока

Тема и тип урока

Виды контроля знаний и обратной связи

Знать

Уметь

Общеучебные компетенции

Повторение (7 часов).

Основная цель:   повторение основных вопросов курса алгебры 7-9 классов, выявление у учащихся пробелов в знаниях и умениях; устранение пробелов.

01.09-06.

1

Тождественные преобразования алгебраических выражений.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Фронтальный

Формулы сокращённого умножения и деления; определение и свойства степени; действия над степенями

Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений

Общекультурные

Учебно-познавательные

 Информационные Коммуникативные Социально-трудовые

2

Уравнения с одним неизвестным.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Фронтальный

Понятие уравнения с одним неизвестным;

определение целых рациональных уравнений

Решать целые рациональные уравнения

Ценностно-смысловые

Учебно-познавательные

 Коммуникативные Социально-трудовые

3

Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Тест

Способы решения систем уравнений:

сложения, подстановки, графический

Решать системы двух уравнений с двумя неизвестными различными способами

Общекультурные

Учебно-познавательные

 Коммуникативные

4

Функции.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Математический диктант

Определение и основные свойства функций; основные элементарные функции, их свойства и графики

Применять на практике ЗУН по данной теме

Общекультурные

Учебно-познавательные

 Информационные Коммуникативные Социально-трудовые

01.09-06.09

5

Арифметическая прогрессия

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Фронтальный

Определение и формулы, связанные с арифметической прогрессией

Применять на практике ЗУН по данной теме

Ценностно-смысловые

Учебно-познавательные

 Коммуникативные Социально-трудовые

08.09-14.09

6

Геометрическая прогрессия.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Фронтальный

Определение и формулы, связанные с арифметической прогрессией

Применять на практике ЗУН по данной теме

Общекультурные

Учебно-познавательные

 Коммуникативные

7

Входная контрольная работа № 1.

Урок контроля и оценки  знаний учащихся

Индивидуальный

См. уроки 1-6

См. уроки 1-6

Общекультурные

Социально-трудовые

Личностного самосовершенствования

Действительные числа  (12 часов).

 Основная цель:   знакомство учащихся с действительными числами как с бесконечными десятичными дробями. Научить сравнивать действительные числа. Познакомить с арифметическими действиями над  действительными числами. Знакомство с периодическими и непериодическими бесконечными десятичными дробями. Научить переводить  обыкновенную дробь в бесконечную десятичную дробь и наоборот. Показать, что иррациональные числа можно представить в виде непериодических бесконечных десятичных дробей.

15.09-20.09

11

Целые и рациональные числа. Действительные числа.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Мультимедийная лекция

Определение натуральных, целых, рациональных чисел;

Определение периодической дроби.

Иметь представление

об иррациональных числах; множестве действительных чисел, модуле действительного числа

Записывать бесконечную десятичную десятичную дробь в виде обыкновенной; выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями

Выполнять вычисле-ния с иррациональны-ми выражениями, сравнивать их

Общекультурные

Учебно-познавательные

Учебно-познавательные

Коммуникативные

Социально-трудовые

12

Целые и рациональные числа. Действительные числа.

Урок закрепления знаний

Фронтальный опрос

Определение натуральных, целых, рациональных чисел;

Определение периодической дроби.

Иметь представление

об иррациональных числах; множестве действительных чисел, модуле действительного числа

Записывать бесконечную десятичную десятичную дробь в виде обыкновенной; выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями

Выполнять вычисле-ния с иррациональны-ми выражениями, сравнивать их

Общекультурные

Учебно-познавательные

Учебно-познавательные

Коммуникативные

15.09-20.09

13

Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Математический диктант

Какая прогрессия

называется геометрической;

что такое бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия; формулу

суммы бесконечно-убывающей геомет-рической прогрессии

Применять формулу суммы бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия при решении задач

Общекультурные

Учебно-познавательные

Информационные

Социально-трудовые

Коммуникативные

15.09-20.09

14

Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия.

Урок закрепления знаний

Устная работа

(фронтальная)

Какая прогрессия

называется геометрической;

что такое бесконеч-ноубывающая геометрическая прогрессия; формулу

суммы бесконечно-убывающей геомет-рической прогрессии

Применять формулу суммы бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия при решении задач

Общекультурные

Учебно-познавательные

Социально-трудовые

Коммуникативные

15

Арифметический корень натуральной степени.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа в группе

Определение ариф-метического корня натуральной степени; его свойства

Применять свойства

арифметического корня натуральной степени при решении задач

Общекультурные

Учебно-познавательные

Информационные

Социально-трудовые

22.09-27.09

16

Арифметический корень натуральной степени.

Урок закрепления знаний

Проверочная работа

Определение ариф-метического корня натуральной степени; его свойства

Применять свойства

арифметического корня натуральной степени при решении задач

Общекультурные

Учебно-познавательные

Информационные

Социально-трудовые

17

Степень с рациональным и действительным показателем.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа в парах со взаимопроверкой

Определение степе-

ней с рациональным и действительным показателем; свойства степеней

Выполнять преобразование выражений, используя свойства степени, сравнивать выражения, содержащие степени с рациональным показателем

Общекультурные

Коммуникативные

Социально-трудовые

Личностного самосовершенствова-ния

22.09-27.09

18

Степень с рациональным и действительным показателем.

Урок закрепления знаний

Обучающий тест

Определение степе-

ней с рациональным и действительным показателем; свойства степеней

Выполнять преобразование выражений, используя свойства степени, сравнивать выражения, содержащие степени с рациональным показателем

Общекультурные

Коммуникативные

Социально-трудовые

Личностного самосовершенствова-ния

22.09-27.09

19

Подготовка к контрольной  работе № 2 по теме: «Действительные числа» 

Урок обобщения и систематизации знаний 

Урок-консультация

См. уроки 11-18

См. уроки 11-18

Общекультурные

Коммуникативные

Социально-трудовые

Личностного самосовершенствова-ния

22.09-27.09

20

Контрольная работа

№ 2 по теме:

«Действительные числа»  

Урок контроля и оценки  знаний учащихся

Индивидуальный

См. уроки 11-18

См. уроки 11-18

Общекультурные

Социально-трудовые

Личностного самосовершенствова-ния

29.10-04.10

21-22

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок коррекции ЗУН

Практикум.

См. уроки 11-18

См. уроки 11-18

Общекультурные

Коммуникативные

Социально-трудовые

Степенная функция (14 часов)

 Основная цель: знакомство со степенной функцией с действительным показателем, ее свойствами и графиком; с решением иррациональных уравнений; обобщение понятия степени числа и корня  n-й степени.

06.10-11.10

13.10-18.10

30

31

Степенная функция, её свойства и график.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Заполнение таблицы

Свойства и графики различных случаев степенной функции

Сравнивать числа, решать неравенства с помощью графиков и (или) свойств степенной функции

Общекультурные

Учебно-познавательные

Информационные

 Коммуникативные

Социально-трудовые

 

13.10-18.10

32

33

Степенная функция, её свойства и график.

Урок закрепления знаний

Математический диктант

Свойства и графики различных случаев степенной функции

Сравнивать числа, решать неравенства с помощью графиков и (или) свойств степенной функции

Общекультурные

Учебно-познавательные

Информационные

 Коммуникативные

Социально-трудовые

 

13.10-18.10

34

Взаимно обратные функции.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Математический диктант

Определение функции обратной для данной функции, теоремы об обратной функции

Строить график

функции, обратной

данной

Общекультурные

Учебно-познавательные

Информационные

 Коммуникативные

Социально-трудовые

13.10-18.10

35

Равносильные уравнения и неравенства.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Карточки

Определение

равносильных уравнений, следствия уравнения; при каких преобразованиях исходное уравнение заменяется на равносильное ему уравнение, при каких получаются посторонние корни, при каких происходит потеря корней; определение равносильных неравенств

Устанавливать равносильность и следствие; выполнять необходимые преобразования при решении уравнений и неравенств

Общекультурные

Учебно-познавательные

Информационные

 Коммуникативные

Социально-трудовые

20.10-25.10

36

Иррациональные уравнения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

Определение иррационального уравнения; свойство

Решать иррациональные уравнения

Общекультурные

Учебно-познавательные

Информационные

 Коммуникативные

Социально-трудовые

37

Иррациональные уравнения.

Урок закрепления знаний

Работа в парах

Определение иррационального

уравнения; свойство

Решать иррациональные уравнения

Общекультурные

Учебно-познавательные

Коммуникативные

Социально-трудовые

20.10-25.10

38

Иррациональные

неравенства.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Проверочная работа

Определение ирра-

ционального нера-венства; алгоритм решения этого неравенства

Решать иррациональные

Неравенства по алгоритму и с помощью графика

Общекультурные

Учебно-познавательные Информационные самосовершенствования

20.10-25.10

39

Иррациональные

неравенства.

Урок закрепления знаний

Проверочная работа

Определение ирра-

ционального нера-венства; алгоритм решения этого неравенства

Решать иррациональные

Неравенства по алгоритму и с помощью графика

Общекультурные

Учебно-познавательные Информационные самосовершенствования

20.10-25.10

40

Подготовка к контрольной работе

 № 3

по теме: "Степенная функция"

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок-консультация

См. уроки 30-40

См. уроки 30-40

Общекультурные

Коммуникативные

Социально-трудовые

Личностного самосовершенствования

03.11-08.11

41

Контрольная работа

№ 3 по теме:

"Степенная функция"  

Урок контроля и оценки  знаний учащихся

Индивидуальный

См. уроки 30-40

См. уроки 30-40

Общекультурные

Социально-трудовые

Личностного самосовершенствования

03.11-08.11

42

43

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок коррекции ЗУН

Практикум.

См. уроки 30-40

См. уроки 30-40

Общекультурные

Коммуникативные

Социально-трудовые

Показательная функция (14 часов.)

Основная цель:  знакомство с примерами показательной  функции; знакомство с решением показательных  уравнений и неравенств.

03.11-08.11

44

Показательная функция, её свойства и график.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Лекция с элементами беседы

Определение пока-

зательной функции, три основных свойства показательной функции

Строить график показательной функции

Общекультурные

Учебно-познавательные

Социально-трудовые

03.11-08.11

45

Показательная функция, её свойства и график.

Урок закрепления знаний

Тренажёры

Определение пока-

зательной функции, три основных свойства показательной фун-кции

Строить график показательной функции

Общекультурные

Учебно-познавательные

Социально-трудовые

10.11-15.11

46

Показательные уравнения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Практикум

Определение и вид показательных уравнений, алгоритм решения показательных уравнений

Решать показательные уравнения, пользуясь алгоритмом

Общекультурные

Учебно-познавательные

Информационные

 Коммуникативные

Социально-трудовые

10.11-15.11

47

Показательные уравнения.

Урок закрепления знаний

Тест

Определение и вид показательных уравнений, алгоритм решения показательных уравнений

Решать показательные уравнения, пользуясь алгоритмом

Общекультурные

Учебно-познавательные

Информационные

 Коммуникативные

Социально-трудовые

10.11-15.11

48

Показательные нера-венства.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Взаимоопрос

Определение и вид показательных неравенств, алгоритм решения показательных уравнений

Решать показательные неравенства, поль-зуясь алгоритмом

Ценностно-смысловые

Общекультурные

Учебно-познавательные

Коммуникативные

Социально-трудовые

Личностного самосовершенствования

10.11-15.11

49

50

Показательные нера-венства.

Урок закрепления знаний

Работа в группах

Определение и вид показательных неравенств, алгоритм решения показательных уравнений

Решать показательные неравенства, поль-зуясь алгоритмом

Ценностно-смысловые

Общекультурные

Учебно-познавательные

Коммуникативные

Социально-трудовые

Личностного самосовершенствования

17.11-22.11

51

Системы показатель-ных уравнений и неравенств.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа с учебником

Способ подстановки решения систем

показательных урав-нений и неравенств

Решать системы показательных уравнений и неравенств

Общекультурные

Коммуникативные

Социально-трудовые

Личностного самосовершенствования

17.11-22.11

52

53

Системы показатель-ных уравнений и неравенств.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Математический диктант

Способ подстановки решения систем

показательных урав-нений и неравенств

Решать системы показательных уравнений и неравенств

Общекультурные

Коммуникативные

Социально-трудовые

Личностного самосовершенствования

17.11-22.11

54

Подготовка к контрольной работе

 № 5 по

теме: "Показательная функция"  

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок-консультация

См. уроки 44-54

См. уроки 44-54

Общекультурные

Коммуникативные

Социально-трудовые

Личностного самосовершенствования

17.11-22.11

55

Контрольная работа

№ 4 по теме:

"Показательная функция"  

Урок контроля и оценки  знаний учащихся

Индивидуальный

См. уроки 44-54

См. уроки 44-54

Общекультурные

Социально-трудовые

Личностного самосовершенствования

24.11-29.11

56

57

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок коррекции ЗУН

Практикум

См. уроки 44-54

См. уроки 44-54

Общекультурные

Коммуникативные

Социально-трудовые

Логарифмическая функция (15 часов).

Основная цель:  знакомство с примерами логарифмической функции; знакомство с решением  логарифмических уравнений и неравенств.

08.12-13.12

66

Логарифмы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Практикум

Определение логарифма числа, основное логариф-мическое тождество

Выполнять преобразование выражений, содержащих логарифмы

Общекультурные

Коммуникативные

Социально-трудовые

08.12-13.12

67

Логарифмы.

Урок закрепления знаний

Самостоятельная

работа

Определение логарифма числа, основное логариф-мическое тождество

Выполнять преобразование выражений, содержащих логарифмы

Общекультурные

Коммуникативные

Социально-трудовые

08.12-13.12

68

Свойства логарифмов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа с учебником

Свойства логарифмов

Применять свойства логарифмов при преобразовании выражений, содержащих логарифмы

Общекультурные

Коммуникативные

Социально-трудовые

Личностного самосовершенствования

08.12-13.12

69

Свойства логарифмов.

Урок закрепления знаний

Семинар

Свойства логарифмов

Применять свойства логарифмов при преобразовании выражений, содержащих логарифмы

Общекультурные

Коммуникативные

Социально-трудовые

Личностного самосовершенствования

08.12-13.12

70

Десятичные и натуральные логарифмы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Самостоятельная

работа

Обозначение деся-тичного и натураль-ного логарифма;

ознакомиься с таблицей Брадиса

Находить значения

десятичных и нату-ральных логарифмов по таблицам  Брадиса и с помощью МК

Ценностно-смысловые

 Общекультурные

 Информационные

15.12-20.12

71

Десятичные и натуральные логарифмы.

Урок закрепления знаний

Тест

Обозначение деся-тичного и натураль-ного логарифма;

ознакомиься с таблицей Брадиса

Находить значения

десятичных и нату-ральных логарифмов по таблицам  Брадиса и с помощью МК

Ценностно-смысловые

 Общекультурные

 Информационные

15.12-20.12

72

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Мультимедийная лекция

Вид логарифмической функции, её основные свойства

Строить график логарифмической функции с данным основанием, использовать свойства логарифмической функции при решении задач

Общекультурные

Учебно-познавательные Личностного самосовершенствования

Социально-трудовые

Информационные

15.12-20.12

73

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Урок закрепления знаний

Фронтальный опрос

Вид логарифмической функции, её основные свойства

Строить график логарифмической функции с данным основанием, использовать свойства логарифмической функции при решении задач

Общекультурные

Учебно-познавательные Личностного самосовершенствования

15.12-20.12

74

Логарифмические уравнения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Лекция

Вид простейших логарифмических уравнений, основные приёмы решения

логарифмических уравнений

Решать простейшие

логарифмические уравнения и приме-нять основные приёмы при решении уравнений

Ценностно-смысловые Общекультурные

Учебно-познавательные

15.12-20.12

75

Логарифмические уравнения.

Урок закрепления знаний

Тренажёр

Вид простейших логарифмических уравнений, основные приёмы решения

логарифмических уравнений

Решать простейшие

логарифмические уравнения и приме-нять основные приёмы при решении уравнений

Ценностно-смысловые Общекультурные

Учебно-познавательные

Социально-трудовые

22.10-27.12

76

Логарифмические

неравенства.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Составление ОК

Вид простейших логарифмических неравенств, основные приёмы решения

логарифмических неравенств

Решать простейшие

логарифмические неравенстви приме-нять основные приёмы при решении неравенств

Общекультурные

Учебно-познавательные

 Информационные Коммуникативные Социально-трудовые

22.10-27.12

77

Логарифмические

неравенства.

Урок закрепления знаний

Самостоятельная работа

Вид простейших логарифмических неравенств, основные приёмы решения

логарифмических неравенств

Решать простейшие

логарифмические неравенстви приме-нять основные приёмы при решении неравенств

Ценностно-смысловые Общекультурные

 Социально-трудовые

22.10-27.12

78

Подготовка к контрольной работе

№ 5 по теме:

"Логарифмическая функция"

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок-консультация

См. уроки 66-77

См. уроки 66-78

Общекультурные

Коммуникативные

Социально-трудовые

Личностного самосовершенствования

22.10-27.12

79

Контрольная работа

№ 5 по теме:

"Логарифмическая функция"

Урок контроля и оценки  знаний учащихся

Индивидуальный

См. уроки 66-77

См. уроки 66-78

Общекультурные

Социально-трудовые

Личностного самосовершенствования

22.10-27.12

80

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок коррекции ЗУН

Практикум

См. уроки 66-77

См. уроки 66-78

Общекультурные

Коммуникативные

Социально-трудовые

Тригонометрические формулы (25 часов).

Основная цель:  обобщить и систематизировать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса; сформировать умения вычислять значения тригонометрических функций и выполнять преобразования тригонометрических выражений.

12.01-17.01

81

Радианная мера угла.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Лекция с элементами беседы

Определение угла в один радиан, формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот

Пользоваться формулами перевода, вычислять длину дуги и площадь кругового сектора

Общекультурные

Учебно-познавательные

Информационные

Социально-трудовые

82

Поворот точки вокруг начала координат.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Математический диктант

Понятие «единичная окружность», поворот точки вокруг начала координат

Находить  координаты точки единичной окружности, полученной поворотом  P(1;0)

На заданный угол, находить углы поворота точки P(1;0), чтобы получить точку с за-данными координа-тами

Общекультурные

Учебно-познавательные

Социально-трудовые

12.01-17.01

83

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос по материалу предыдущего материала

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

Находить значения

синуса, косинуса и тангенса угла по

таблицам  Брадиса

и с помощью МК;табличные значения; решать уравнения sin x=0,

sin x=1, sin x=-1,

cos x=0, cos x=1,

cos x=-1

Общекультурные

Учебно-познавательные

Коммуникативные

12.01-17.01

84

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

Урок закрепления знаний

Диктант

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

Находить значения

синуса, косинуса и тангенса угла по

таблицам  Брадиса

и с помощью МК;табличные значения; решать уравнения sin x=0,

sin x=1, sin x=-1,

cos x=0, cos x=1,

cos x=-1

Общекультурные

Учебно-познавательные

Коммуникативные

Социально-трудовые

12.01-17.01

85

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа с учебником

Какие знаки имеют

синус, косинус и тангенс в различных четвертях

Определять знак числа

sin, cos и tg  при заданном значении

Общекультурные

Социально-трудовые

Личностного самосовершенствования

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла.

Урок закрепления знаний

Тренажёр

Какие знаки имеют

синус, косинус и тангенс в различных четвертях

Определять знак числа

sin, cos и tg  при заданном значении

Общекультурные

Социально-трудовые

Личностного самосовершенствования

19.01-24.01

86

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Кодированные карточки

Основное тригоно-метрическое тож-дество, зависимость между тангенсом и котангенсом, зави-симость между тан-

генсом и косинусом, зависимось между котангенсом и синусом

Применять формулы

зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла при решении задач

Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные компетенции.

 Коммуникативные

87

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

Урок закрепления знаний

Математический диктант (терминологический)

Основное тригоно-метрическое тож-дество, зависимость между тангенсом и котангенсом, зави-симость между тан-

генсом и косинусом, зависимось между котангенсом и синусом

Применять формулы

зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла при решении задач

Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные компетенции.

 Коммуникативные

19.01-24.01

88

Тригонометрические тождества.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

Какие равенства называются тождес-твами, какие способы используются при доказательстве тож-деств

Применять изученные формулы при доказательстве тождеств

Общекультурные

Учебно-познавательные

 Информационные

19.01-24.01

89

Тригонометрические тождества.

Урок закрепления знаний

Математический диктант

Какие равенства называются тождес-твами, какие способы используются при доказательстве тож-деств

Применять изученные формулы при доказательстве тождеств

Общекультурные

Учебно-познавательные

 Информационные

19.01-24.01

90

Синус, косинус и тангенс углов  и -.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Самостоятельная работа

Формулы

sin(-)= - sin,

cos(-)=cos,

tg(-)=-tg

Находить значения

синуса, косинуса и

тангенса для отрицательных углов

Ценностно-смысловые

 Общекультурные

Учебно-познавательные

26.01-31.01

91

Синус, косинус и тангенс углов  и -.

Урок закрепления знаний

Тренажёр

Формулы

sin(-)= - sin,

cos(-)=cos,

tg(-)=-tg

Находить значения

синуса, косинуса и

тангенса для отрицательных углов

Информационные Коммуникативные

 Социально-трудовые

26.01-31.01

92

Формулы сложения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тест

Формулы сложения

сos(+) и другие

Выводить формулы сложения и применять их на практике

Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные

 Коммуникативные

26.01-31.01

93

Формулы сложения.

Урок закрепления знаний

Карточки

Формулы сложения

сos(+) и другие

Выводить формулы сложения и применять их на практике

Общекультурные Учебно-познавательные

 Социально-трудовые

26.01-31.01

94

Синус, косинус и тангенс двойного угла.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

Формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла

Выводить формулы двойного угла и применять их на практике

Ценностно-смысловые Общекультурные Личностного самосовершенствования

26.01-31.01

95

Синус, косинус и тангенс двойного угла.

Урок закрепления знаний

Самостоятельная работа

Формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла

Выводить формулы двойного угла и применять их на практике

Информационные

 Коммуникативные

 Социально-трудовые

02.02-07.02

96

Синус, косинус и тан-генс половинного угла.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа с учебником

Формулы половин-ного угла синуса, косинуса и тангенса;

Формулы, выража-ющие sin, cos и

 tg  через tg (/2)

Выводить формулы

половинного угла синуса, косинуса и тангенса; применять их на практике

Общекультурные Учебно-познавательные

 Информационные Коммуникативные

 Социально-трудовые

02.02-07.02

97

Синус, косинус и тан-генс половинного угла.

Урок закрепления знаний

Работа в группах

Формулы половин-ного угла синуса, косинуса и тангенса;

Формулы, выража-ющие sin, cos и

 tg  через tg (/2)

Выводить формулы

половинного угла синуса, косинуса и тангенса; применять их на практике

Общекультурные

 Информационные

 Коммуникативные

02.02-07.02

98

Формулы приведения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тест

Значения тригоно-метрических функций углов, больших 90, сводятся к значениям для острых углов; правила записи формул приведения

Применять формулы приведения при решении задач

Общекультурные Учебно-познавательные

 Социально-трудовые компетенции

02.02-07.02

99

Формулы приведения.

Урок закрепления знаний

Тренажёр

Значения тригоно-метрических функций углов, больших 90, сводятся к значениям для острых углов; правила записи формул приведения

Применять формулы приведения при решении задач

Ценностно-смысловые

 Информационные Коммуникативные

02.02-07.02

100

Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Диктант

Формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов

Применять формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов на практике

Общекультурные Учебно-познавательные

 Информационные Коммуникативные

09.02-14.02

101

Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов.

Урок закрепления знаний

Математический турнир

Формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов

Применять формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов на практике

Ценностно-смысловые

 Социально-трудовые Личностного самосовершенствования

09.02-14.02

102

Подготовка к контрольной работе

№ 6 по теме:

"Тригонометрические формулы "

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок-консультация

См. уроки 81-101

См. уроки 81-101

Общекультурные

Коммуникативные

Социально-трудовые

Личностного самосовершенствования

09.02-14.02

103

Контрольная работа

№ 6 по теме: "Триго-нометрические фор-мулы "

Урок контроля и оценки  знаний учащихся

Индивидуальный

См. уроки 81-101

См. уроки 81-101

Общекультурные

Социально-трудовые

Личностного самосовершенствования

09.02-14.02

104

105

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок коррекции ЗУН

Практикум

См. уроки 81-101

См. уроки 81-101

Общекультурные

Коммуникативные

Социально-трудовые

Тригонометрические уравнения (19 часов).

        Основная цель:  сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

23.02-28.02

114

Уравнение cos х=а.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тренажёр

Определение арркосинуса числа, формулу решения уравнения cos х=а, частные случаи решения уравнения

(cos х=1, cos х=-1,

cos х=0)

Решать простейшие тригонометрические уравнения вида

cos х=а

Общекультурные

Учебно-познавательные

 Информационные Коммуникативные Социально-трудовые

23.02-28.02

115

Уравнение cos х=а.

Урок закрепления знаний

Карточки

Определение арркосинуса числа, формулу решения уравнения cos х=а, частные случаи решения уравнения

(cos х=1, cos х=-1,

cos х=0)

Решать простейшие тригонометрические уравнения вида

cos х=а

Ценностно-смысловые

Учебно-познавательные

 Коммуникативные Социально-трудовые

02.03-07.03

116

Уравнение sinх=а.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Карточки

Определение арксинуса числа, формулу решения уравнения sin х=а, частные случаи решения уравнения

(sin х=1, sin х=-1,

sin х=0)

Решать простейшие тригонометрические уравнения вида

sin х=а

Общекультурные

Учебно-познавательные

 Коммуникативные

02.03-07.03

117

Уравнение sinх=а.

Урок закрепления знаний

Тест

Определение арксинуса числа, формулу решения уравнения sin х=а, частные случаи решения уравнения

(sin х=1, sin х=-1,

sin х=0)

Решать простейшие тригонометрические уравнения вида

sin х=а

Общекультурные

Учебно-познавательные

 Коммуникативные

02.03-07.03

118

Уравнение  tg х=а.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

Определение арк-тангенса числа,

формулу решения уравнения tg х=а

Применять формулу решения уравнения

tg х=а для решения уравнений

Общекультурные

Учебно-познавательные

 Информационные Коммуникативные Социально-трудовые

02.03-07.03

119

Уравнение  tg х=а.

Урок закрепления знаний

Диктант

Определение арк-тангенса числа,

формулу решения уравнения tg х=а

Применять формулу решения уравнения

tg х=а для решения уравнений

Ценностно-смысловые

Учебно-познавательные

 Коммуникативные Социально-трудовые

02.03-07.03

120

Решение тригономет-рических уравнений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа с учебником

Некоторые виды

тригонометрических уравнений

Решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, однородные и не однородные

уравнения

Общекультурные

Учебно-познавательные

 Коммуникативные

09.03-14.03

121

Решение тригономет-рических уравнений.

Урок закрепления знаний

Тренажёр

Некоторые виды

тригонометрических уравнений

Решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, однородные и не однородные

уравнения

Общекультурные

Учебно-познавательные

 Коммуникативные

09.03-14.03

122

Решение тригономет-рических уравнений.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Самостоятельная работа

Некоторые виды

тригонометрических уравнений

Решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, однородные и не однородные

Уравнения

Общекультурные

Учебно-познавательные Личностного самосовершенствования

Социально-трудовые

Информационные

09.03-14.03

123

Примеры решения простейших тригоно-метрических нера-

венств.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Заполнение таблицы

Алгоритм решения

простейших тригоно-метрических нера-венств

Решать простейшие тригонометрические

неравенства

Общекультурные

Учебно-познавательные

 Информационные Коммуникативные Социально-трудовые

09.03-14.03

124

Примеры решения простейших тригоно-метрических нера-

венств.

Урок закрепления знаний

Тренажёр

Алгоритм решения

простейших тригоно-метрических нера-венств

Решать простейшие тригонометрические

неравенства

Ценностно-смысловые

Учебно-познавательные

 Коммуникативные Социально-трудовые

09.03-14.03

125

Примеры решения простейших тригоно-метрических нера-

венств.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Самостоятельная работа

Алгоритм решения

простейших тригоно-метрических нера-венств

Решать простейшие тригонометрические

неравенства

Общекультурные

Учебно-познавательные

 Коммуникативные

16.03-21.03

126

Примеры решения простейших тригоно-метрических нера-

венств.

Урок закрепления знаний

Фронтальный опрос

Алгоритм решения

простейших тригоно-метрических нера-венств

Решать простейшие тригонометрические

неравенства

Общекультурные

Учебно-познавательные

 Коммуникативные

16.03-21.03

127

Примеры решения простейших тригоно-метрических нера-

венств.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Семинар

Алгоритм решения

простейших тригоно-метрических нера-венств

Решать простейшие тригонометрические

неравенства

Общекультурные

Учебно-познавательные

 Информационные Коммуникативные Социально-трудовые

16.03-21.03

128

129

Подготовка к контрольной работе

№ 7 по теме:

"Тригонометрические уравнения ".

Урок обобщения и систематизации знаний

Консультация

См. уроки 114-127

См. уроки 114-127

Общекультурные

Учебно-познавательные

Информационные

 Коммуникативные

Социально-трудовые

16.03-21.03

130

Контрольная работа

№ 7 по теме: "Тригонометричес-

кие уравнения "

См. уроки 114-127

См. уроки 114-127

Общекультурные

Социально-трудовые

Личностного самосовершенствования

30.03-04.04

131

132

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок коррекции ЗУН

Практикум

См. уроки 114-127

См. уроки 114-127

Общекультурные

Коммуникативные

Социально-трудовые

Резерв времени. Итоговое повторение. Подготовка к ЕГЭ. Итоговый контроль  (29 часов).

Основная цель: обобщить и систематизировать знания, навыки и умения по основным темам курса математики за курс 10 класса.

13.04-18.04

142

143

Действительные числа.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Повторить, что  действительные числа являются бесконечными десятичными дробями. Сравнивать действительные числа. Повторить  арифметические действия над  действительными числами. Периодические и непериодические бесконечными десятичными дробями. Перевод  обыкновенную дробь в бесконечную десятичную дробь и наоборот. Повторить, что иррациональные числа можно представить в виде непериодических бесконечных десятичных дробей.

Ценностно-смысловые Общекультурные Информационные

13.04-18.04

20.04-25.04

144

145

146

147

Степенная функция.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Повторить теорию по степенной функции с действительным показателем, ее свойства и график; решать иррациональные уравнения; обобщить понятия степени числа и корня  n-й степени

Общекультурные

Учебно-познавательные

Информационные

 Коммуникативные

Социально-трудовые

20.04-25.04

27.04-02.05

150

151

152

153

Показательная функция

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Повторить теорию по показательной  функции; решать показательные уравнения и неравенства

Общекультурные  Учебно-познавательные

Информационные

 Коммуникативные

Социально-трудовые

04.05-09.05

156

157

158

159

160

Логарифмическая функция.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Повторить теорию по логарифмической функции; решать логарифмические уравнения и неравенства

Общекультурные

Учебно-познавательные Личностного самосовершенствова-ния

Социально-трудовые

Информационные

11.05-16.05

18.05-28.05

164

165

166

Тригонометрические формулы и уравнения.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Обобщить и систематизировать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса;  вычислять значения тригонометрических функций и выполнять преобразования тригонометрических выражений.

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства; знать  приёмы решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

Ценностно-смысловые

 Информационные Коммуникативные

18.05-28.05

167

168

Итоговая контроль-ная работа № 8

Урок контроля и оценки  знаний учащихся

Контроль знаний и умений учащихся за курс математики 10 класса

Общекультурные

Социально-трудовые

Личностного самосовершенствова-ния

18.05-28.05

169

170

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Урок коррекции ЗУН(ов)

Общекультурные

Учебно-познавательные Личностного самосовершенствова-ния

Социально-трудовые

Информационные

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ДЕСЯТИКЛАССНИКОВ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать[1]

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;
  •  универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле[2] поведение и свойства функций,;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

 

Ответ оценивается отметкой «5», если:

O      работа выполнена полностью;

O      в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

O      в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

O      работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

O      допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

O       допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

O      допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

 работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 

 

 

Список литературы

1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;

2.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе»  №7-2001год;

3.Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /Ш.А.Алимова и др.; Под. ред. А.Н.Тихонова. – М.: Просвещение, 2003.

4.Алгебра и начала анализа: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2003.

5. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2003.

 

 

 

 


[1]         Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений

[2]         Требования, выделенные курсивом, не применяются при контроле уровня подготовки выпускников профильных классов гуманитарной направленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс. Мордкович А.Г. (3 часа).

Рабочая программа по алгебре с началами анализа при изучении математики в старших классах. Базовый уровень, Мордкович А.Г. (3часа). Пояснительная записка. Календарно-тематический план. Литература....

рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса

Рабочая программа по алгебре для учащихся 11 классов по учебнику Мордковича А.Г....

рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса

Рабочая программа по алгебре для учащихся 11 классов по учебнику Мордковича А.Г....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс

Рабочая программа составлена на основе программ:- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы, авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - 2 изд., испр. и доп. - М.:Мнемозина...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича

приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....


 

Комментарии

 

          Настоящая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по математике для 6 класса, авторы Т.А.Бурмистрова, - М.: Просвещение, 2009.

   Структура документа

Рабочая  программа    представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

    Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

 

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Масалова Елена Геннадьевна

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса.Опубликовано 23.03.2011 - 16:03 - Очертидуб Наталья Ивановна. Это хороший рабочий документ. Можно добавить колонку "Домашнее задание" в календарно-тематическом планировании.

Настоящая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по математике для 6 класса, авторы Т.А.Бурмистрова, - М.: Просвещение, 2009. - это  из программы. Так у Вас и должно быть?