Технология шестиугольного обучения. Тема "Разность квадратов двух выражений"
методическая разработка по алгебре (7 класс)

Развитие критического мышления в процессе обучения математике средствами технологии  шестиугольного обучения.

Технология развития критического мышления дает возможность личностного роста школьника, приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его ум, индивидуальность. Метод шестиугольного обучения направлен на то, чтобы  заинтересовать  обучающегося, то есть пробудить в нем  исследовательскую, творческую активность, задействовать уже имеющиеся знания, затем создать условия для осмысления нового материалаи и,  наконц, помочь ему творчески переработать и обобщить плоученные  знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_._algebra_7_klass.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по теме Разность квадратов двух выражений

Предмет      алгебра

Класс     7

Тема Разность квадратов двух выражений

Урок № 2 в теме Разность квадратов двух выражений

Базовый учебник «Алгебра. 7 класс» (авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Цель урока:

обучающие – формировать и развивать умение уверенно применять формулу разности квадратов двух выражений;

развивающие – умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

воспитательные – развитие познавательного интереса, умения работать в группе.

Формируемые результаты

Предметные: закрепить навык применения формулы разности квадратов двух выражений.

Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые результаты

Учащийся научится применять формулу разности двух выражений.

Основные понятия

Формула разности  квадратов двух выражений.

Тип урока Урок закрепления знаний

Формы работы обучающихся фронтальные, групповые, индивидуальные

Техническое оборудование и наглядные средства обучения   проектор, документ–камера, экран, гегсы.

Структура и ход занятия

Этапы

проведения

урока

Форма

организации

УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

И

Выборочная проверка выполнения домашнего задания.

4. Актуализация знаний

Ф

Можно ли, применяя формулу разности квадратов, разложить на множители выражение:

а) ; б)  в)

г)        д)

5. Закрепление изученного материала

Г

1. Команды вытаскивают по очереди цветные «гексы»:

красный (разложение на множители), желтый (решение уравнений), зеленый (устный счет) и бирюзовый (сократите дробь).

Прикладывают их к общему синиму «гексу» (Разность квадратов двух выражений)

3. Выбирают для команды «гексы» своего цвета. Выполняют задание и размещают на планшете.

4. Пустые «гексы» получает каждая команда. Нужно составить задачу на данное задание.

5. Предъявление результатов во время выступления команд, остальные готовят по 1 вопросу.

Группа I.

Выложить фигуру из красных «гексов» для выполнения задания: Разложите на множители

Группа II.

Выложить фигуру из зеленых «гексов» для выполнения задания: Устный счет.

Группа III.

Выложить фигуру из желтых  «гексов» для выполнения задания: Решите уравнения.

Группа IV.

Выложить фигуру из бирюзовых «гексов» для выполнения задания: Сократите дробь

6. Контроль и коррекция знаний

И, Г

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

И, Г, Ф

Каждая команда анализирует работу на уроке, работу группы, учащиеся анализируют свою личную деятельность.

Ответьте на вопрос.

Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и

почему?

8. Информация о домашнем задании

И

§ 15, № 543, 549, 551

1. Команды вытаскивают по очереди цветные «гексы»: красный (Разложение на множители), желтый (Решение уравнений), зеленый (Устный счет) и бирюзовый  (Сократите дробь). Один из примерного расположения «гексов».

Команда I красные «гексы» (Разложить на множители). Один из примерного расположения «гексов».

Команда II зеленые «гексы» (Устный счёт). Один из примерного расположения «гексов».

Команда III желтый «гексы» (Решение уравнений). Один из примерного расположения «гексов».

Команда IVбирюзовый «гексы» (Найти значение выражения). Один из примерного расположения «гексов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возведение в квадрат суммы и разности квадратов двух выражений

Данный урок по теме «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений» является уроком изучения нового материала. Урок построен так, чтобы учащиеся, опираясь на ранее полученны...

Сумма и разность квадрата двух выражений

Тема урока: Сумма и разность квадрата двух выражений.Цель: вывести формулы квадрата суммы и разности двух выражений.Образовательная: знать формулы квадрата суммы и разности двух выражений.Развивающая:...

Урок по теме: "Разность квадратов двух выражений"

Данный урок включает развёрнутый материал по теме и интересные примеры, проиллюстрированные в презентации....

Технология шестиугольного обучения. Тема "Сумма углов треугольника"

Развитие критического мышления в процессе обучения математике средствами технологии  шестиугольного обучения. Критическое мышление - мышление самостоятельное, которое начинается с постановки...

Практика использования технологии шестиугольного обучения

Метод шестиугольного обучения напрален на то, чтобы заинтересовать ученика, то есть пробудить в нем исследовательскую, творческую активность, задействовать уже имеющиеся знания, затем создать условия ...

Разность квадратов двух выражений

Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему "Разность квадратов двух выражений".По УМК А. Г. Мерзляк, Вентана-Граф...

15. Разность квадратов двух выражений (7 класс)

Презентации и технологические карты...