Технология шестиугольного обучения. Тема "Сумма углов треугольника"
методическая разработка по геометрии (7 класс)

Развитие критического мышления в процессе обучения математике средствами технологии  шестиугольного обучения. 

Критическое мышление - мышление самостоятельное, которое начинается с постановки вопросов, которые нужно решить.

Метод  шестиугольного обучения можно широко использовать на уроках математики при изучении новой темы, закреплении и  обоющении материала, а также во  внеурочной  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka._geometriya_7_.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет      геометрия

Класс     7

Тема Сумма  углов  треугольника

Урок № 4 в теме Сумма  углов  треугольника

Базовый учебник «Геометрия. 7 класс» (авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Цель урока:

обучающие – формировать и развивать умение уверенно применять теорему о сумме углов треугольника, определения и свойства внешнего угла треугольника;

развивающие – умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

воспитательные – развитие познавательного интереса, умения работать в группе.

Формируемые результаты

Предметные: обобщить и систематизировать знания свойств углов  треугольника, свойств внешнего угла, неравенства треугольника.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к  обучению и познанию.

Метапредметные: формировать умение строить логическое  рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Планируемые результаты

Учащийся научится применять свойства углов треугольника,  свойства  внешнего угла, неравенство треугольника при решении задач.

Основные понятия

Сумма  углов  треугольника, свойства углов  треугольника,  свойство  внешнего  угла, неравенство треугольника, свойство  соотношений  между  сторонами и  углами треугольника.

Тип урока Урок обобщения  и  систематизации  знаний

Формы работы обучающихся фронтальные, групповые, индивидуальные

Техническое оборудование и наглядные средства обучения   проектор, документ–камера, экран, гегсы.

Структура и ход занятия

Этапы

проведения

урока

Форма

организации

УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

И

Выборочная проверка выполнения домашнего задания.

4. Актуализация знаний

Ф

§ 16 вопросы 1 - 7

5. Закрепление изученного материала

Г

1. Команды вытаскивают по очереди цветные «гексы»:

зеленый (неравенство треугольника), желтый (свойство углов треугольника) и бирюзовый (внешний угол треугольника).

Прикладывают их к общему синему «гексу» (Сумма  углов  треугольника)

3. Выбирают для команды «гексы» своего цвета. Выполняют задание и размещают на планшете.

4. Пустые «гексы» получает каждая команда. Нужно составить задачу на данное задание.

5. Предъявление результатов во время выступления команд, остальные готовят по 1 вопросу.

Группа I.

Выложить фигуру из зеленых «гексов» для выполнения задания: Неравенство треугольника

Группа II.

Выложить фигуру из желтых «гексов» для выполнения задания: Свойство углов треугольника

Группа III.

Выложить фигуру из бирюзовых «гексов» для выполнения задания: Внешний угол треугольника.

6. Контроль и коррекция знаний

И, Г

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

И, Г, Ф

Перечислите основные проблемы и трудности, которые вы испытывали вовремя урока. Как вы их преодолевали?

8. Информация о домашнем задании

И

§ 16, № 396, 397,404

1. Команды вытаскивают по очереди цветные «гексы»:  зеленый (Неравенство треугольника), желтый (Свойство углов треугольника) и бирюзовый  (Внешний угол треугольника). Один из примерного расположения «гексов».

Команда I зеленые «гексы» (Неравенство треугольника). Один из примерного расположения «гексов».

Команда II желтый «гексы» (Свойство углов треугольника). Один из примерного расположения «гексов».

Команда III бирюзовый «гексы» (Внешний угол треугольника). Один из примерного расположения «гексов».

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система уроков по тема "Сумма углов треугольника" с использованием технологии коллективного способа обучения (А. Г. Ривина)

Система уроков по тема "Сумма углов треугольника" с использованием технологии коллективного способа обучения (А. Г. Ривина)...

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Технология шестиугольного обучения. Тема "Разность квадратов двух выражений"

Развитие критического мышления в процессе обучения математике средствами технологии  шестиугольного обучения.Технология развития критического мышления дает возможность личностного роста школьника...

Практика использования технологии шестиугольного обучения

Метод шестиугольного обучения напрален на то, чтобы заинтересовать ученика, то есть пробудить в нем исследовательскую, творческую активность, задействовать уже имеющиеся знания, затем создать условия ...

Пример технологической карты урока по технологии шестиугольного обучения

Предлагаю для ознакомления пример технологической карты урока, проведенного по технологии шестиугольного обучения....

Технологическая карта урока немецкого языка в 8 классе с использованием технологии шестиугольного обучения по теме "Спорт.За и против"

Данный урок был представлен на региональный конкурс методических разработок  "Применение эффективных инструментов развития СОФТ навыков обучающихся в образовательном процессе"...

Мастер -класс "СТИРАЯ ГРАНИЦЫ, ПОСТИГАЕМ НОВОЕ". Технология шестиугольного обучения

Данный мастер класс  был представлен на региональном конкурсе "Педагог-года" ....